Американский бульдог

Страна происхождения:
США
Рост (см):
48-71
Вес (кг):
30-59
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
кроме сплошного чёрного, сплошного голубого, триколора (белый с чёрными и палевыми пятнами), мраморного и полностью чёрной маски
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
APRI, ABA, ARF, UKC, NKC, NABA, ARBA, JDJB, ABCC, AABC, NKC, CKC, ACR, DRA, BBC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • очень ласковый со своей семьей

  • нуждается в самом базовом уходе

  • бдительный сторож и храбрый охранник

  • обычно враждебно настроен к своим сородичам

  • любит гоняться за кошками и другими видами животных

  • доминантен и независим

  • отличается повышенной требовательностью к упражнениям

Общая информация

Американский бульдог – сильная и выносливая собака, которая ценится за свою многофункциональность и ярко выраженный защитнический инстинкт. Она поразительно похожа на древних собак, использовавшихся в травле быка, причем не только внешностью, но и темпераментом. Сегодня эта порода по большей части играет роль милого домашнего любимца и бесстрашного охранника хозяйской собственности.


Фото: © BullPull American Bulldogs (bullpullkennels.com)

История породы

Принято считать, что американский бульдог ведет свое происхождение от древней линии мастифов и имеет общих предков со староанглийским бульдогом, которого сегодня успешно разводят в США. Первые представители этой породы были завезены в Америку в XIX веке иммигрантами, которые отказались оставить своих верных четвероногих помощников на произвол судьбы в своих прежних местах жительства. Эта собака прижилась на новой родине благодаря своей способности ловить и удерживать диких свиней. Более того, американский бульдог оказался идеальным кандидатом для участия в травле быка и медведя. Также эта собака служила в качестве охотника на дичь разного размера, начиная от белок и енотов и заканчивая медведями и дикими кабанами. К началу Второй мировой войны она также прославилась как универсальный работник на американских ранчо и фермах на крайнем юге этой страны.

Война привела американского бульдога на грань полного исчезновения. Его оставшиеся представители преимущественно проживали на фермах на юго-востоке Америки, где они использовались для управления непослушным скотом и охраны фермерских домов. Эта порода выжила во многом благодаря своему верному поклоннику, Джону Д. Джонсону (John D. Johnson) родом из Саммервиля, штат Джорджия. Он собрал американских бульдогов наилучшего качества и начал программу по их разведению с целью восстановить популяцию породы. Можно со всей справедливостью сказать, что только одними стараниями этого человека мир домашних собак не лишился одного из его выдающихся представителей.

Американский бульдог печально известен своим свирепым нравом, хотя он и проявляется только в том случае, если собака попадает в плохие руки. Она отличается от своего английского родственника большей длиной лап и более мускулистым телосложением. На сегодняшний день американский бульдог не признана Американскоим клубом собаководства (American Kennel Club), однако его представителей можно регистрировать в Объединенном клубе собаководства (United Kennel Club) c 1999 года. Кроме того, порода добилась признания Фонда по исследованию животных (Animal Research Foundation) и Клуба собаководства американских рабочих бульдогов (Game American Bulldog Club). Длинный список дарований этой породы включают охоту, охрану и перевозку тяжестей, хотя она также получила высокую оценку в качестве домашнего питомца у многих американских семей.

Темперамент и характер

На раннем этапе своего развития американского бульдога воспринимали преимущественно как превосходного бойца в таком жестоком виде спорта, как травля быка, поэтому он унаследовал часть агрессивных наклонностей своих предков. Тем не менее, надлежащая социализация сделает из этой собаки отличного питомца для любой семьи. Он стремится защищать своих любимых людей и обычно демонстрирует глубокую привязанность к детям любого возраста. Конечно, родители должны научить своих отпрысков не беспокоить собаку, пока она принимает пищу или грызет косточку.

Несмотря на свою репутацию злобной породы, американский бульдог обычно очень дружелюбен по отношению к людям, так что она всегда рад завести новое знакомство. С другой стороны, эта собака мгновенно чует опасность для своей семьи и быстро переходит от дружеского настроя к агрессивному. Она также становится очень надежным сторожем, который всегда уведомит своих владельцев о присутствии рядом с домом незнакомого человека. При этом необходимо иметь в виду, что плохо социализированный представитель американского бульдога может выказывать враждебность ко всем людям.

Эта порода отличается абсолютной нетерпимостью к своим сородичам. В большинстве случаев ее не следует содержать в одном доме с собаками того же пола. Она также склонна затевать конфликт с любым псом, которые попадается ей на пути. Поэтому американский бульдог всегда должен оставаться на поводке и желательно в наморднике в публичных местах. Он также представляет собой смертельную угрозу для уличных животных, особенно кошек. Если у вас уже есть домашняя кошка, вам следует хорошенько подумать, прежде чем приобретать эту собаку.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак костей;

· врожденная глухота;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы со щитовидной железой.

Уход за собакой

За короткой и жесткой шерстью американского бульдога очень легко ухаживать. Эта порода линяет постоянно, но незначительно, и систематическое расчесывание минимизирует количество собачьих волос в вашем доме. Складки на ее морде необходимо тщательно очищать и просушивать на ежедневной основе, чтобы предупредить появление раздражения от скопления в них бактерий.

Плохой запах изо рта также является общей для всех американских бульдогов проблемой, поэтому хозяину необходимо чистить зубы питомца, по крайней мере, на еженедельной основе. Купайте вашу собаку один раз каждые три-четыре месяца и чистите ее уши, когда те выглядят грязными. Длинные когти причиняют собаке большой дискомфорт: постригайте их, как только они начинают клацать по полу.

Дрессировка

Дрессировка американского бульдога представляет собой работу средней сложности. Эта собака одновременно сообразительная и упрямая и предпочитает полагаться на свое собственное мнение, а не следовать приказам. Последовательный подход является обязательным требованием в ее дрессировке.

Более того, робкий или излишне напористый человек никогда не преуспеет в работе с этой породой. Эта собака должна сперва признать вас в качестве лидера, и тогда она будет сама искать вашего одобрения и похвалы. Также разумно вознаграждать американского бульдога умеренным количеством его любимых лакомств, а также делать занятия с ним короткими и интересными.

Упражнения

Американский бульдог – очень атлетичная и выносливая порода, которая не будет полностью удовлетворена своим существованием без одного двух часов игр на надежно огороженном дворе. В этой связи житель квартиры должен объективно оценить свои возможности еще до покупки этой собаки.

Американский бульдог обожает разные виды времяпрепровождения на свежем воздухе, включая бег, пешие прогулки, игры с мячом, упражнения на преодоление препятствий и перевозку саней или других грузов. Такие отклонения в поведении, как деструктивность и гипервозбудимость, объединяют всех американских бульдогов, которым не хватаем возможностей потратить излишки энергии.

Рейтинг:
0

American Bulldog

Country of origin:
USA
Height (cm):
48-71
Weight (kg):
30-59
Life span (years):
11-12
Colour:
except for solid black, solid blue, merle, tricolor (white with patches of black and tan) and full black mask
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
APRI, ABA, ARF, UKC, NKC, NABA, ARBA, JDJB, ABCC, AABC, NKC, CKC, ACR, DRA, BBC
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • very affectionate with its family

  • needs very basic care

  • alert watcher and brave guardian

  • usually ill-disposed to its counterparts

  • loves chasing cats and other non-canine animals

  • dominant and independent

  • significant exercise requirement

Overview

The American Bulldog is a tough and strong dog that is prized for its versatility and protective nature. It bears striking similarity to ancient, bull-baiting canines both in temperament and conformation. Today this breed mostly plays the part of a beloved family pet and intrepid guardian of the masters’ property.


Photo: © BullPull American Bulldogs (bullpullkennels.com)

History

The American Bulldog is thought to have been developed from an ancient Mastiff strain and it has common ancestry with the Old English Bulldog that presently prospers in the U.S. The first breed members were brought to America in the XIX century by immigrants who refused to leave their loyal four-legged helpers to the mercy of fate in their former places of residence. This dog took root in their new homeland because of its capability to catch and hold back wild pigs. Moreover it proved to be an ideal candidate for bull- and bear-baiting sport. The American Bulldog also served as a hunter of game of all sizes ranging from racoons and squirrels to bears and wild boars. By the beginning of the Second World War it also became famous as a multifunctional working animal of American ranchers and farmers in the Deep South of this country.

The war drove the American Bulldog to the verge of a complete demise. The remaining specimens predominantly lived on farms in the south-east where they were utilised to control unruly cattle and protect the farmers’ domains. The breed survived mostly thanks to its loyal fancier, John D. Johnson of Summerville, Georgia. He collected the American Bulldogs of the best quality and began breeding program to rebuild its population. It’s safe to say that the canine world didn’t lose one of its eminent members only due to the diligent work of this man.

The American Bulldog is notoriously famous for its ferocious nature although it becomes apparent only in the improper hands. This dog differs from its English relative by longer legs and more muscular physique. Currently it doesn’t have formal recognition of the American Kennel Club (AKC) but its members are allowed to registration in the United Kennel Club (UKC) since 1999. Furthermore it attained acceptance of the Animal Research Foundation (ARF) and the Game American Bulldog Club (GABC). The long list of the breed’s gifts include hunting, guarding, weight pulling although it’s also acknowledged as a companion animal by lots of American families.

Temperament

During the early stage of its history the American Bulldog was primarily perceived as an outstanding combatant in such a cruel sport as bull-baiting so it certainly shares some part of aggressive tendencies of its predecessors. Nonetheless proper socialisation can make this dog a wonderful member of any family. It’s highly protective of its favourite people and usually demonstrates extreme affection towards kids of any age. Of course, parents should teach their offspring to avoid bothering the dog while it’s eating or gnawing at a bone.

Despite its reputation for viciousness the well-bred American Bulldog is usually very friendly towards humans so it’s always glad to strike up a new acquaintance. On the other hand, this dog instantly senses danger for its family and its territory and turns quickly from friendly to aggressive mode. It also becomes a very sound watcher, which will always signal its masters about any unfamiliar person near the house door. Be mindful though that the under socialised specimen of the American Bulldog may show hostility to all people.

This breed is notable for an outright intolerance as far as it concerns its counterparts. In most cases it’s a bad idea to keep the American Bulldog in the same household with the dogs of the same sex. It’s also prone to instigate a conflict with any canine that crosses its path. That’s why the American Bulldog must always wear a sturdy leash and preferably a muzzle in public places. It also poses a lethal threat to street animals, especially cats. If you already have a household cat you should very carefully consider your decision about adopting this dog.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bone cancer;

· congenital deafness;

· elbow dysplasia;

· hip dysplasia;

· entropion;

· thyroid problems.

Grooming

It is easy to groom the short and rough coat of the American Bulldog. The breed sheds continuously but lightly and systematic brushing will minimise the amount of the dog’s hair in your dwelling. The folds on its face should be carefully cleaned and dried every single day to avert irritation from accumulation of bacteria.

Bad breath is also a common problem for all American Bulldogs so its master should brush the teeth of his pet at least on a weekly basis. Bathe the dog onсe every three to four months and wipe its ears if they look dirty. Long nails can cause a great discomfort for a dog so trim them as soon as they begin clicking on the floor.

Training

The training of the American Bulldog represents the job of an average difficulty. This dog is both intelligent and single-minded and prefers to depend on its own opinion rather than to follow orders. Consistent approach is a must in its training.

Furthermore a meek or too oppressive person will never succeed in the work with this breed. The American Bulldog must first accept your authoritative stance and then it will seek your approval and praise. It’s also prudent to reward this dog with moderate amount of its favourite treats as well as to keep training sessions short and fun.

Exercise

The American Bulldog is a very athletic and tough breed that won’t become fully satisfied with its existence without an hour or two of playtime in a well-fenced yard. Thereupon the apartment dweller should objectively estimate its time resources before adopting this dog.

The American Bulldog loves various types of outdoor activities including running, walking, playing ball, agility and pulling sleds or other loads. Such behavioural deviations as destructiveness and hyper excitability unite all American Bulldogs that lack opportunities to expand their energy surplus.

Rating:
0