Некоторые термины аджилити, которые необходимо знать


Отказ


По правилам аджилити - отказом является длительное колебание (нерешительность) животного перед препятствием, поворот назад после приближения, пробег мимо препятствия подлежащего прохождению, либо прохождение препятствия с грубым нарушением правил аджилити. Линия отказа должна быть обозначена как линия, проходящая по верхней границе восходящей (контактной) зоны препятствия, за исключением случаев, где линия отказа, согласно стандартам, расположена иначе. Линия отказа остается невидимой (неактивной) до тех пор, пока судья не решит, что собака начала свой заход на препятствие.


В отношении контактных препятствий правила таковы: зона отказа ограничивается линией, проходящей по верхней границе контактной зоны восходящей планки. На рис. 1. показана зона отказа у контактных препятствий. (Пропуск зоны отказа не должен засчитываться как нарушение.)


Agility Refusal Clarification


  • Для А-образной рамы и бума: Спрыгивание с препятствия, не коснувшись лапой нисходящей планки, является отказом. Если собака покинула препятствие до начала спуска по нисходящей планке, будет засчитан отказ. Однако если собака коснулась её частью лапы, а затем покинула препятствие до попадания в зону контакта, засчитывается пропущенный контакт, не являющийся отказом.

  • На качелях: Если собака покидает препятствие до точки вращения, будет засчитан отказ. Прохождение собакой точки опоры, либо касание любой частью лапы поверхности планки за ней с последующим спрыгиванием до нисходящей зоны контакта, засчитывается как пропуск контактной зоны, но не отказ. Покидание препятствия при спуске, всеми четырьмя лапами, прежде чем планка достигла земли, засчитывается как преждевременное спрыгивание. Если собака решила спрыгнуть с планки, прежде чем она коснется земли, и пропустила, при этом, зону контакта, ей будут засчитаны штрафные баллы за однократно совершенную ошибку.


На каком этапе зона отказа становится активной? И засчитывается ли отказ, если собака вертится вокруг препятствия, медлит, или отклоняется от траектории движения?


Зона отказа прыжка (барьера)


Зона отказа прыжка (барьера) проходит через его плоскость. Она активизируется только один раз, при приближении собаки к препятствию. На рис. 2 показано в каких случаях активизируется эта зона. Отказ засчитывается только при пересечении зоны отказа непосредственно возле препятствия.


Agility Refusal Clarification


Дистанция между двумя препятствиями делится на 3 зоны:

  • 1-я зона – собака приземляется либо завершает предыдущее препятствие. Отказ не может быть засчитан, пока она находится на этом отрезке дистанции.

  • 2-я зона – пространство посередине между двумя препятствиями. Только значительное отклонение траектории движения собаки от линии, идущей к следующему препятствию можно считать отказом.

  • 3-я зона - заход на следующее препятствие. В этой зоне любое кружение, нерешительность или отклонение от траектории движения является отказом.


На рис. 3 в первом случае показано незначительное отклонение в средней зоне с выравниванием при заходе на барьер (3), не являющееся отказом, во втором же случае показан отказ со значительным отклонением.


Agility Refusal Clarification


Длительная нерешительность подразумевает «задержку, которую судья объявляет продолжительной по времени.


Смена лицом


Хэндлер меняет сторону своего расположения относительно собаки или инициирует/выполняет поворот на траектории ее движения, находясь перед бегущей собакой, повернувшись к ней лицом. При выполнении смены хэндлер должен бежать впереди собаки и даже после выполнения смены должен оставаться рядом или впереди нее. Чтобы избежать столкновения, нельзя останавливаться или снижать скорость пробега, сохраняя дистанцию с бегущей собакой.


Смена спиной


Хэндлер обгоняет и перестраивается по другую сторону от собаки, будучи впереди нее, отвернувшись или оторвав от нее взгляд. Для успешного выполнения смены, хэндлер должен иметь небольшую фору, быть на несколько шагов впереди бегущей собаки. Иначе собака спровоцирует падение, толкнув хэндлера в колени.


Смена сзади


Управляющий маневр, позволяющий хэндлеру занять противоположную сторону по отношению к собаке или выполнить разворот на траектории ее движения, находясь позади животного. При этом хэндлер должен оставаться позади нее после выполнения маневра. Эта смена часто используется на зигзагообразных трассах.


Высыл из-под себя


Собака выбегает, либо выпрыгивает из-под руки хэндлера в указанном им направлении. Затем хэндлер меняет сторону своего расположения относительно собаки. Для удачного выполнения маневра собака должна хорошо понимать команды и жесты хэндлера и выполнять их, а хэндлер рассчитать скорость своего движения, чтобы не затоптать собаку. Эта смена очень эффективна на поворотах, когда требуется изменить направление движения за секунды.


В целом смены позволяют хэндлеру оставаться на более короткой (внутренней) траектории движения по трассе. Они значительно сокращают время пробега, экономят силы, позволяют держать собаку в поля зрения, не допуская лишних ошибок.


Чтобы совершить чистый пробег, вам придется проанализировать трассу за мгновения до соревнования.


Для экономии времени:

  • постарайтесь запомнить, выучить наизусть последовательность препятствий по ходу их следования. Оцените трассу в общих чертах – она простая, просторная, компактная или навороченная, длинная или укороченная, содержит сложные повороты между препятствиями или нет. Вам необходимо прочертить прямые траектории между снарядами, дуги, (когда снаряды расположены зигзагом), развороты в противоположную сторону, на 270° и «звездочки». При тщательной проработке ваше подсознание в итоге возобладает и проведет вас по трассе безошибочно.

  • определите места, где важно показать собаке следующий маневр заранее, позволив ей адаптироваться в скорости его выполнения. Основная цель - показать момент поворота так, чтобы собака смогла повернуть, затем «приземлиться», а не наоборот.


Картинки: Refusal Clarification for WAO
Поставить оценку:
0


Поделиться:

Some agility terms you need to know


According to the agility rules - refusal is a long hesitation (indecision) of an animal in front of an obstacle, turning back after approaching it, running past an obstacle, which is going to be performed, or performing an obstacle against the agility rules. The refusal line should be designated as a line, crossing the upper boundary of the ascending (contact) zone of an obstacle, except for the cases where the refusal line, according to the standards, is located differently. The refusal line remains invisible (inactive) as long as the judge decides that the dog has begun approaching this obstacle.

As to the contact obstacles there are the following rules: The refusal plane is limited to the top edge of the contact zone on the ascending plank. Fig. 1 shows the refusal plane of the contact obstacles. (Skipping the refusal plane should not be counted as an infraction.)

Agility Refusal Clarification

  • For the A-frame and Dogwalk: jumping off the obstacles prior to touching the descending plank with a paw is considered a refusal. If the dog has left an obstacle before beginning to descent the down plank, it will be counted a refusal. However, once a dog has touched the down plank with any part of one paw, then left an obstacle before reaching the contact zone; it is a missed contact, not a refusal.

  • On a seesaw: If the dog has left an obstacle prior to the pivot point a refusal will be incurred. Once a dog has passed the pivot point, touching the surface with any part of one paw, then left an obstacles prior to the contact area, it is counted as a missed contact, not a refusal. Leaving the obstacles when descending, with all four paws, before plank has touched the ground, constitutes as an early fly-off. If the dog decided to jump off the plank before it reaches the ground, and, thus, skipping the contact area, it will be penalized for one fault.

When does the refusal zone become active? And whether the refusal will be counted if a dog spins around the obstacle, hesitates, or deviates from the path?

The refusal plane of a jump

The refusal plane of a jump (barrier) crosses its plane. It becomes active only once, when a dog starts approaching the obstacle. On the Fig. 2 there are cases, in which this zone becomes active. The refusal is considered only when a dog has crossed the refusal plane (line) immediately at the obstacle.

Agility Refusal Clarification

The distance between two obstacles is divided into 3 sections:

  • 1st section - dog landing or completing the previous obstacle. A refusal cannot be counted until the dog is in this first section of a distance.

  • 2nd section - a space in the middle between two obstacles. Only a significant deviation from the line on the way to the next obstacle can be considered a as refusal.

  • Section 3 - final approach to the next obstacle. In this section any circling, indecision or deviation off the path is counted as a refusal.

On the Fig. 3 there is a slight deviation in the middle section in the first case with alignment at the barrier (3), which is not a refusal, in the second case there is a refusal with a significant deviation.

Agility Refusal Clarification

Continuous hesitation means "a long delay, which the judge announced long in time.

Front Cross

When handler changes from one side of a dog to the other or initiates/maintains a turn in its path, being in front of the running dog, turning into it. Performing this change, handler should always keep running ahead of a dog and even after the change he has to stay beside or ahead of an animal. To avoid a collision, handler should not stop or slow down the run, staying at a distance from the dog’s path.

Blind Cross

Handler outruns and effects a change of sides by rotating away from the dog or taking his eyes off the animal at this moment. For the successful implementation of the blind cross, handler should have a small head start, being a few steps ahead of the running dog. Otherwise, dog may provoke a fall, pushing handler on his knees.

Rear Cross

It is a handling manipulation, which allows a handler to change sides or initiate/maintain a turn in the dog’s path, running behind the running animal. At the rear cross handler must remain behind the running dog even after the maneuver. This change is frequently used on the zig-zag paths.

Reverse Flow Pivot

(“Lead Out Pivot” or “Layering”, if obstacles are tightly clustered) – when dog runs or jumps out from under the handler’s arm in the specified direction. In this change handler may change his position relative to the dog. To execute this maneuver successfully, handler should be with a well-trained animal, performing his commands and gestures thoroughly, and should control his speed making this pivot, to avoid trampling on the dog. Reverse Flow Pivot is very effective on turns, when you need to change the direction in seconds.

In general, all these changes allow handler to stay on the shorter (inner) path of the course. They substantially reduce the course travel time, save strengths, help to keep the dog at a reasonable distance and save against the extra faults.

To make a clear run, you have to analyze the course within the moments before the competition.

In order to save time:

  • try to memorize, to learn by rote the order of obstacles on the ring in the course of their sequence. Size up the course - if it is simple, spacious, dense or overdone, long or shortened, contains difficult turns between the obstacles or not. You will need to draw straight lines between each pair of obstacles, curves (if the course is zigzagged), turns in the opposite direction, for 270°, and pinwheels. After a careful study your subconsciousness will eventually go over and guide you through the route correctly.

  • define the places where you need to show the dog the next maneuver in advance, allowing it to adapt the speed for its implementation. Your main purpose is to show the change of direction so that the dog could turn, then "land", not the opposite.

Pictures source: Refusal Clarification for WAO