Западносибирская лайка

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
51-62
Вес (кг):
18-25
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
зонарно-серый, зонарно-рыжий, серый, рыжий, палевый, красновато-бурый, чисто белый или двухцветный (пегий)
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
306
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • любит детей
  • преданный друг
  • отличный охотник
  • уравновешенная
  • легко ухаживать
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • гоняет других животных
  • может быть подозрительна к незнакомцам

Общая информация

Западносибирская лайка представляет собой породу крупных собак, в наши дни известных не только у себя на родине, но и постепенно завоевывающих популярность во всем мире.


Также интересно отметить тот факт, что представители данной породы очень похожи на волков, особенно те, которые обладают серым окрасом. Даже профессиональные охотники до сих пор путают этих собак с волками. Однако, в отличии от этих хищных животных, западносибирская лайка является прекрасным компаньном.

История

Первые западносибирские лайки появились в суровых условиях русской Сибири где-то в XVI столетии.


Лайка выла выведена путем скрещивания местных охотничьих, а позже ездовых собак по имени Ханты и Манси, прародители которых были волками. Чистокровные лайки были выведены в Москве, Екатеринбурге и некоторых других городах лишь в 1920-1930 годах путем тщательной селекции.


Происхождение имени «лайка» можно трактовать таким образом: порода охотничьих собак, лаем оповещающих приближение дичи.


В западносибирских лайках русских егерей привлекали сила, выносливость, размер и исключительная красота. Таким образом, они использовали породу, в основном, для охоты на пушного зверя и дичь.


Государственный клуб собаководства отнес западносибирскую лайку к породистым собакам в 1950 году, и уже к 1960 лайка стала одной из самых известных охотничьих собак в бывшем СССР.


В России, как и во всем мире, некоторые поклонники западносибирской лайки не берут их на охоту и сами не охотятся. Хоть данная порода и не предназначена для собачьих выставок, многие из них все же имеют успех, демонстрируя свое проворство и красоту.

Темперамент и характер

Западносибирская лайка привлекает большое количество собаководов и простых любителей не только благодаря своим охотничьим способностям, но и уравновешенному характеру.


Западносибирская лайка - очень преданная и ласковая собака по отношению к своему хозяину и любит играть с детьми, демонстрируя при этом свою безграничную любовь, облизывая их лица и повалив их на пол. Некоторые из представителей данной породы становятся защитниками своей семьи и всего, что ей принадлежит. Безусловно, западносибирская лайка еще с рождения обладает всеми необходимыми навыками защитника и охранника.


Отношение собаки к чужакам зависит от ситуации. Некоторые из западносибирских лаек сначала облают гостя, а затем будут вилять своим хвостиком, позволяя себя погладить. Некоторые другие останутся настороже, не допуская рук, с подозрением следя за незнакомцами.


Западносибирская лайка неравнодушна не только к дичи, но и к другим животным. Иными словами, обладая сильной жажде к охоте, она стремиться атаковать все, что движется, особенно кроликов, кошек и домашних птиц. Ее можно научить игнорировать таких деревенских животных, как коров, свиней, ягнят, козлов или овец.


Лайка не дерется с другой собакой (даже с противоположным полом) без причины или с целью убийства. В щенячьем возрасте западносибирские лайки сражаются ради забавы. Однако, повзрослев, псы могут устроить кровопролитные разборки из-за территории, любимой игрушки, пищи, самки и или любого другого объекта, который они считают своим.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· монорхизм;

· пупочная грыжа.

Уход за собакой

Западносибирская лайка не нуждается в значительном уходе. Единственное, что вам потребуется делать, - это купать питомца при необходимости и прочесывать его густую шерсть во время линьки.

Дрессировка

Западносибирская лайка невероятно умна и ее довольно легко выдрессировать. Помимо обучения охоте и тасканию саней, вы можете научить собаку таким командам как Дай лапу, Лежать, Голос, Сидеть, Ищи, Рядом или Ко мне. Дрессировки должны быть регулярными и проводится на голодный желудок, так как отличной мотивацией для вашего животного может послужить кусочек колбаски.


Во время занятий не забывайте хвалить своего питомца. Вы должны быть одновременно строгим и терпеливым учителем. Социализация приветствуется уже в раннем возрасте, чтобы собака выросла доброжелательной по отношению к домашним животным, чужим людям и питомцам, рядом с которыми она будет жить.

Упражнения

Хозяину западносибирской лайки не потребуется тратить много времени, чтобы придумать, чем занять своего питомца. Эта порода достаточно активна, чтобы самостоятельно найти себе занятие. Так как западносибирская лайка не любит сидеть в четырех стенах, единственное, что ее заинтересует, - это постоянные совместные прогулки, пробежки, туристические вылазки и бег рядом с едущим на велосипеде хозяином. Если вы что-нибудь бросите и прикажете вашему питомцу это принести, то он с радостью это выполнит, представляя себя на охоте.


Запомните, чем больше ваша собака сидит дома, спит на удобной подстилке, ест вкуснятину, тем меньше она будет похожа на ту редкую породу лайки, когда-то появившейся в Западной Сибири.

Рейтинг:
0

West Siberian Laika

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
grey with reddish-brown, red with reddish-brown, grey, red, fawn, reddish-brown, pure white or parti-colour
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • easy to groom
  • loves children
  • even-tempered
  • great hunter
  • may by aloof with strange people
  • not for an apartement living
  • chases other animals


The West Siberian Laika is a breed of large dogs now famous not only in their motherland, but slowly acquiring popularity all over the world.

It is also interesting to know, that the representatives of the breed are similar to wolves, especially grey coloured ones. Even professional hunters are still mixing up this breed with wolves. But, unlike those carnivorous animals, the West Siberian Laika is a good companion.


The fist West Siberian Laikas were born in severe Russian Siberia approximately in the XVI century.

The Laika was bred out of aboriginal hunting and later sledge dogs of Hanty and Mansi, which, in their turn, were descendants of wolves. Only in 1920-1930 the breed pure to the type was established by selective samplings in Moscow, Ekaterinburg and some other cities.

The etymology of its name Laika can be interpreted this way: a breed of hunting dogs, which signalizes an appearance of a game with its barking (rus. «lai»).

Russian hunters were attracted with strength, endurance, size and exceptional beauty of the West Siberian Laika, using it, mainly, to chase fur and feather.

The Government Kennel Club in Russia recognized the West Siberian Laika as a purebred in 1950 and already by 1960 the Laika became one of the most popular hunting dogs in the former USSR.

In Russia, as well as in the whole world, some lovers of this breed don’t use the Laika for hunting today, and many of them have succeeded, presenting the agility skills and wild beauty of their pets in dog shows.


The West Siberian Laika attracts many breeders and admirers not only because of its hunting capabilities, but also thanks to the well-balanced character.

The Laika is a very devoted and affectionate dog to its master and likes to lick children’s faces, knocking them down and showing his endless love. Some of them become protectors of a family and their property. Unconditionally, this breed is a true guardian from the very birth.

The attitude to strangers varies depending on the situation. Some of the West Siberian Laikas first bark and wag their tails at once, welcoming a guest and allowing to be petted. Many other dogs of this breed are aloof, don’t like hands and watch unfamiliar people suspiciously.

The West Siberian Laika is quite inquiring to animals, whether they belong to a wild game or not. Having a strong hunting desire, it tends to attack any kind of animals, especially rabbits, cats and poultry. It can be taught to ignore such village animals as cows, pigs, calves, goats or sheep.

The Laika doesn’t fight with another dog (even of the opposite sex) without reason or just to kill. During the childhood, puppies can struggle only for fun. However, during adult life dogs of this breed will challenge their rivals to resolve such problems as territory, favourite toy, food, female and so on by fighting.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· monorchidism;

· umbilical hernia.


The West Siberian Laika has no special grooming requirements. The only thing, which you can do, is to bathe your pet when necessary, and comb its double coat during the shedding period.


The West Siberian Laika is an extremely clever dog and can be trained easily enough. Apart from hunting and sledging trainings, you can teach your pet such commands as Give a paw, Down, Bark, Sit, Search, Heel or Come. Trainings must be consistent and performed on an empty stomach, since a great motivation for your pet will be a slice of a sausage.

During your trainings, don’t forget about praising your dog. You should be a strict and tolerant teacher at the same time. Socialization should take place at an early age if you want your dog to be kind with another domestic animals, strangers and pets living together with it.


The West Siberian Laika doesn’t need much fantasy from its owner when things concern it exercises. It’s active enough to find what to do itself. Since the West Siberian Laika isn’t a homebody, the only thing your dog will appreciate is constant walking, running, cycling and hiking together. Your pet will also like playing fetch, imitating hunting.

Remember, the more your Laika sits at home, sleeps on a comfortable rug, eats delicacies, the less it will be the true West Siberian Laika, which is difficult to find.