Вельш-спрингер-спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
46-48
Вес (кг):
16-20
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
насыщенный бело-рыжий
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
126
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепная подружейная собака
  • преданный друг
  • игривый
  • нежен с детьми
  • независимый и упрямый
  • необходима основательная социализация
  • требуется значительное количество ежневной физической активности

Общая информация

Вельш-спрингер-спаниель – это собака среднего размера, обладающая превосходными многогранными охотничьими талантами. Эта энергичная жизнерадостная порода может стать незаменимым помощником для охотников, а также любящим и верным другом для тех, кто предпочитает активный образ жизни.

История

Вельш-спрингер-спаниель, как предполагают, появился давно, приблизительно в 250 году до н.э. Предком этой породы считается агассинская охотничья собака, которую держали племена бриттов, населявших в ту пору Англию.

Вельш-спрингер-спаниель был так назван из-за своей особенной манеры охотиться, когда собака напрыгивает на дичь, чтобы вспугнуть её. Первоначально порода называлась уэльский спаниель или уэльский кокер-спаниель.

В течение XIV-XVII веков подобная собака использовалась для охоты. Изображения тех собак встречаются на многих гобеленах того времени. Фактически, экстерьер этих древних собак очень мало изменился с тех пор: они поразительно похожи на современную версию уэльского спрингер-спаниеля. В те времена эта порода имела большую популярность и даже являлась главной охотничьей собакой аристократии.

Впоследствии, к XIX столетию уэльские спрингер-спаниели утратили свою популярность. Вместо них начали использовать других собак. В частности, большинство охотников переключились на черно-белых и печеночно-белых спаниелей. Породу продолжали разводить главным образом только в Южном Уэльсе.

Во времена правления Королевы Виктории эта порода вновь завоевала популярность. В то время на выставках собак вельш-спрингер-спаниель был представлен в одной группе с английским спрингер-спаниелем. В 1902 году вельш-спрингер-спаниель был зарегистрирован как отдельная порода Британским клубом собаководов (British Kennel Club).


Американские заводчики приобрели своих первых уэльсцев в конце XIX века. Порода стала очень популярной в США, и в 1906 году она была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club), но лишь в 1914 году ее первый представитель был зарегистрирован в этой собаководческой организации.

Последствия мировых войн разрушительно сказались на дальнейшем разведении уэльских спрингер-спаниелей, в особенности на территории Соединенных Штатов. В Америке порода фактически полностью исчезла. К счастью, новоприбывшие собаки из Великобритании и других европейских стран спасли эту породу от исчезновения в США. В 1961году был создан Американский клуб уэльского спрингер-спаниеля (Welsh Springer Spaniel Club of America).

Современный вельш-спрингер-спаниель до сих пор широко используется для целей охоты как на воде, так и на суше. Благодаря острому нюху и прекрасному зрению, он способен добывать самую разную водную птицу и некрупную наземную дичь. У этой уравновешенной и игривой собаки есть все задатки, чтобы стать замечательным домашним питомцем. К сожалению, она пока не завоевала особой популярности в этой роли в Соединенных Штатах Америки и в Европейских странах.
Характер и темперамент

Вельш-спрингер-спаниель добродушен и довольно общителен, но он также и независим. Эта собака определенно разделяет резвый темперамент своего английского родственника: она просто обожает проводить время в разного рода энергичных играх. Представители этой породы склонны сильно переживать долгую разлуку со своими хозяевами, поэтому они лучше подходят для содержания в больших активных семьях, где они не будут страдать от недостатка внимания. Стоит также знать, что для спаниеля характерно деструктивное поведение, если он чувствует себя нелюбимым или заброшенным. Однако, эти собаки очень преданны своим хозяевам. К детям они относятся нежно, особенно если они вместе растут.

Вельш-спрингер-спаниель бдителен, немного отчужден и осторожен с незнакомыми людьми. Чтобы в характере уэльского спрингер-спаниеля не развилась робость, собаку необходимо правильно и рано социализировать. В большинстве случаев вельш-спрингер-спаниель предупредит своих хозяев о том, что какой-то незнакомец приближается к дому, так что ему вполне можно доверить обязанности сторожа. В тоже время он слишком застенчив и добродушен, чтобы стать надежным охранником.

Обычно вельш-спрингер-спаниель дружелюбно относится к другим домашним питомцам. Эта собака любит жить с одним или несколькими своими собратьями и демонстрирует терпимость по отношению к незнакомым псам, пока те не ведут себя агрессивно. Но необходимо помнить, что это охотничья порода, поэтому собака может принять питомцев-птиц за добычу. Это также означает, что ее всегда следует держать на поводке, пока вы находитесь в каком-либо публичном месте. При этом своевременная социализация способствует мирному сосуществованию этой породы со знакомой кошкой и другими видами домашних животных.

Здоровье

Существует перечень болезней, к которым склонен Вельш-спрингер-спаниель:

• заворот века;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• эпилепсия;
• глаукома;
• наружный отит.
Уход за собакой

Уход за уэльским спрингер-спаниелем не слишком трудоемкий. Нужно вычесывать собаку несколько раз в неделю, чтобы шерсть не спутывалась и не образовывались колтуны. Когда же собака линяет, вычесывать ее лучше каждый день. Купание не должно быть частым. Рекомендуемая частота купания будет по большей части зависеть от уровня активности вашего питомца.

Необходимо уделять особенное внимание ушам вашей собаки. Важно тщательно обследовать и чистить их не менее одного раза в неделю. Для того, чтобы поддерживать гигиену полости рта животного, нужно чистить зубы собаки два-три раза в неделю. Не забывайте также каждый месяц или хотя бы раз в два месяца подстригать когти вашей собаки.

Дрессировка
Вельш-спрингер-спаниель очень умен, полон энтузиазма и быстро все схватывает. Но эти собаки также весьма независимы. Более того, они отличаются упрямым характером, поэтому временами их обучение может превращаться в настоящее испытание. Им требуется твердая дрессура. Вы должны быть для собаки настоящим лидером, иначе она вообще не будет исполнять ваши команды.

Постарайтесь запастись достаточным количеством ее любимой еды для поощрения усилий, делайте занятия короткими и нескучными и не скупитесь на похвалу, и тогда ваш ждет успех. Вельш-спрингер-спаниель плохо переносит грубые методы обучения. Поэтому вам надо быть настойчивым, но терпеливым, и не повышать голоса на собаку.

Упражнения
Вельш-спрингер-спаниель - выносливая собака с большим запасом жизненной энергии. Этим собакам требуется большое количество ежедневных физических нагрузок. Они любят длительные прогулки, любят вволю побегать, отыскивать что-либо, а также поплавать. Необходимо предоставить, по крайней мере, один час в день на активные упражнения для вашей собаки.

Если вельш-спрингер-спаниель не получает достаточно возможностей для выхода своей избыточной энергии, он становится ленивым, что может привести к ожирению вашего питомца. Кроме того, собака может тогда проявлять различные проблемы в поведении.
Рейтинг:
0

Welsh Springer Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
rich red and white only
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its family
  • great gundog
  • loves children
  • playful
  • independent and stubborn
  • needs proper socialisation
  • requires great amount of daily exercises


The Welsh Springer Spaniel is a moderate-sized dog with excellent and various hunting qualities. This energetic brisk dog can be an essential assistant for hunters and loving steadfast friend for everyone who prefers active life.

The Welsh Springer Spaniel is believed to have appeared long time ago, about 250 BC. The forebear of this breed is known as the Agassian hunting dog bred by tribes of Briton, which populated at that time England.

The Welsh Springer Spaniel was named so because of its manner of hunting, when the dog springs at game in order to flush it. Initially the breed was named the Welsh Spaniel or the Welsh Cocker.

Throughout the XIV-XVII centuries the look-alike dog had been used for chase. The images of those dogs are found on many gobelins of that time. Actually the conformation of these antique canines changed very little since so it bears striking resemblance to today’s Welsh Springer Spaniel. At that time the breed was very popular, it became the main hunting dog of wealthy people.

Afterwards, by the XIX century Welsh Springers lost their popularity. People began to use another Spaniel instead of them. More specifically majority of hunters switched to the black-and-white and the liver-and-white spaniels. The dog had been bred in South Wales mainly.
During the Queen Victoria epoch this breed gained anew its popularity. At that time at Dog Shows the Welsh Springer Spaniel was represented in the same group as the English Springer Spaniel. In 1902 the Welsh Springer was registered by the British Kennel Club as a separate breed.

American breeders purchased their first Welsh Springers at the end of the XIX century. The breed became very popular in the USA and in 1906 it was recognized by the American Kennel Club (AKC) but it wasn’t until 1914 when its first specimen was registered with this canine organization.

The World Wars’ aftermaths were devastating for the breeding of the Welsh Springer Spaniel, particularly in the territory of the United States. The breed practically vanished completely in America. Fortunately new arrived dogs from Britain and other European countries saved the breed from extinction in the USA. In 1961 the Welsh Springer Spaniel Club of America was created.

Modern Welsh Springer Spaniel is still widely used for hunting in water as well as on land. Its sharp scent and sight makes it suitable for quarrying any kind of waterfowl or small game. This even-tempered and playful dog has also potential of becoming a lovable family pet. Unfortunately it hasn’t yet gained any noticeable popularity in this role in the United States and in European countries.

The Welsh Springer Spaniel is good-natured and rather sociable, but it is independent too. This dog definitely shares buoyant nature of its English kindred and absolutely loves spending time in vigorous games of all sorts. Severe separation anxiety can be frequently met in its specimens that’s why they do best in large active families where the dog won’t suffer from lack of attention. Be aware that this spaniel is highly prone to destructive behavior if it feels itself unloved or uncared. However these dogs are very staunch to their masters. They treat children fondly especially if they grow up together.

The Welsh Springer Spaniel is watchful, aloof and wary towards people it does not know. It should be properly and early socialized to prevent timidity. In most cases the Welsh Springer Spaniel will warn its masters that some stranger is coming nearer to the house so it can be charged with the responsibilities of a watcher. At the same time it’s too bashful and kind to make a trustworthy guardian.

Usually the Welsh Springer Spaniel treats other pets friendly. This dog enjoys living with one or several canine companions and tolerates unfamiliar dogs as long as they don’t act aggressively. But it is essential to remember that it is a retriever, so it may take birds for a prey. This also means that it must always stay leashed while in a public place. Nonetheless timely socialization can guarantee its peaceful cohabitation with an individual cat and other domestic animals.
Health Problems

There is a list of some illnesses that the Welsh Springer Spaniel is prone to:

• entropion;
• canine hip dysplasia;
• epilepsy;
• glaucoma;
• otitis externa.


Grooming for the Welsh Springer Spaniel is not too labour-intensive. You need to brush the dog several times a week to prevent forming of tangles. The brushing could be done daily when it sheds. Bathing should not be frequent. The advisable frequency of bathing will largely depend on the activity level of your pet.

You must pay especial attention to your pet’s ears. It is important to examine them carefully and clean them not less than once a week. For keeping the dog’s oral hygiene you should brush its teeth two or three times a week. Remember to clip the dog’s nails every month or at least every other month.

The Welsh Springer Spaniel is very clever, full of enthusiasm and a fast learner. But it has independent nature too. Furthermore there is strong wilful streak in the character of this dog so its learning can become fairly challengeable at times. These dogs require firm training. You must show true leadership; otherwise your pet may not obey your commands at all.

Plan to store sizeable amount of the dogs’ favourite food to stimulate its interest, make training sessions short and fun, don’t stint your praise and your efforts will pay off. Nevertheless this breed can’t stand harsh methods of training. Hence it is essential to be persistent but patient, not raise your voice.

The Welsh Springer Spaniel is an enduring dog with a great amount of energy. It requires lots of daily physical load. It loves walking for a long time, running, retrieving and also swimming. It is necessary to spend at least one hour a day on your pets’ exercises.

If the Welsh Springer Spaniel does not get sufficient output of its energy, it becomes lazy that can lead to obesity of the dog. Moreover it can display various behavioural problems.