Утонаган

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
58-71
Вес (кг):
25-41
Продолжительность жизни (лет):
10-15
Окрас:
седоватый с древесно-серым, серебристым, черным, белым и буйволый с черным, желтым
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень сообразительный и веселый

  • любит резвиться с детьми

  • очень приветлив с гостями в доме

  • терпимо относится к другим собакам

  • слишком дружелюбен, чтобы стать эффективным охранником

  • нуждается в большом количестве физической стимуляции

  • необходим хозяин-лидер


Общая информация

Утонаган – порода-компаньон с уникальной внешностью волка и доброжелательным темпераментом домашней собаки. Эта сообразительная, игривая и прекрасно обучаемая собака остро нуждается в обществе своих владельцев и может стать замечательным питомцем для семей с детьми старшего возраста. Тем не менее, владельцы этой породы должны быть готовы обеспечить ее достаточным количеством физической и умственной стимуляции.


Фото: © Kalamaki Utonagan (kalamakiutonagan.webs.com)

История породы

С первого взгляда на утонагана становится очевидно, что источником вдохновения его создателей стал такой прекрасный, но свирепый хищник, как волк. Тем не менее, он не имеет никакого кровного родства с этим диким животным, поскольку эта породы была получена путем скрещивания представителей аляскинского маламута, сибирского хаски и немецкой овчарки. При этом, наибольший вклад в развитие утонагана внесли пять собак неопределенного происхождения, которые были импортированы в Великобританию из Америки в 1987 году. А вышеупомянутые породы были включены в программу по его разведению с целью усовершенствования его экстерьера, а также для расширения генофонда.

Первый заводчик утонагана, Эдвина Харрисон (Edwina Harrison), дала результату своей собаководческой работы кличку собака-волк. Однако это название так и не прижилось, и несколько лет спустя оно было изменено на северную инуитскую собаку. Вскоре после этого несколько заводчиков решили впредь называть своих собак «утонаган» и начали создавать новую линию породы. Эта разновидность северной инуитской собаки обязана своей кличкой, в переводе означающей «дух волка», древней чинукской легенде.

В 2007 году ряд английских поклонников утонагана организовали клуб с целью улучшить его здоровье, упорядочить всю имеющуюся о породе информацию и гарантировать надлежащее ведение родословных в дальнейшем. К сожалению, в 2011 году у этих собаководов произошел конфликт интересов с другими членами клуба и они, в конце концов, покинули его. Сегодня Английская ассоциация утонагана (British Utonagan Association) продает щенков совершенно нового типа, которые имеют очень мало общего с оригинальной версией породы.

Утонаган – не только чудесный компаньон, он также способен стать отличной собакой для терапии и участником различных видов собачьего спорта, особенно соревнований на бег с препятствиями и флайбола. Однако, эта порода пока не заслужила признания ни одной авторитетной собаководческой организации.

Темперамент и характер

Грозная наружность утонагана может быть крайне обманчива, ведь эта собака наделена доброжелательным и ласковым характером. Она определенно привыкла жить в стае, причем владельцы становятся для этой породы ее членами. Это также означает, что она должна понять свое место в стайной иерархии еще в щенячьем возрасте. В большинстве случаев собаковод-новичок не сумеет утвердить свое превосходство над этой собакой, поэтом он должен тщательно взвесить все «за» и «против» перед ее приобретением. Эта общительная и резвая порода обычно прекрасно ладит с детьми старшего возраста, но ее общение с малышами должно проходить под присмотром родителей: во время игры она способна легко сбить ребенка с ног.

Утонаган склонен приветствовать одинаково радушно как знакомых, так и незнакомых людей. Своевременная и основательная социализация гарантирует, что ваш питомец не будет чувствовать робость или нервозность в компании нового для себя человека. Из-за своего дружелюбного отношения ко всем подряд, эта порода плохо подходит для выполнения охранных функций. В то же время, она обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать довольно надежным сторожем.

Надлежащим образом социализированный представитель утонагана будет с радостью использовать любой шанс, чтобы пообщаться со своими сородичами. Как и в случае с любой другой собакой, он может конфликтовать с незнакомыми псами того же пола, но в целом он очень терпимо относится к другим собакам. Уличные кошки и другие мелкие животные иногда воспринимаются этой собакой как охотничьи объекты, поэтому постарайтесь отпускать вашего питомца с поводка только на надежно огороженной территории. Тем не менее, эта собака крайне редко проявляет агрессию к тем конкретным домашним питомцам (включая домашних кошек), с которыми ей пришлось делить жизнь с очень раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· дегенеративная миелопатия;

· эпилепсия;

· болезнь Аддисона;

· односторонний анорхизм (отсутствие одного яичка);

· орхипексия (неопущение яичка);

· вздутие или желудочное скручивание;

· многоочаговая ретинальная дисплазия.

Уход за собакой

Уход за утонаганом не отнимет у вас слишком много времени. Его длинная красивая шерстка нуждается в расчесывании дважды в неделю, чтобы всегда выглядеть аккуратно. Эта собака линяет в умеренном объеме при смене сезонов: в эти периоды лучше прибегать к ежедневному расчесыванию ее волос. Купайте вашего питомца как можно реже, поскольку вода может смыть натуральные масла, которые защищает его кожу и шерсть от ненастной погоды.

Груминг этой собаки также должен включать еженедельную чистку зубов и ежемесячную стрижку когтей. Регулярная чистка собачьих ушей эффективно предупредит большинство инфекций в данной области.

Дрессировка

Утонаган – одновременно умная и покладистая порода, из которой обычно получается очень способная ученица. При этом следует иметь в виду, что она склонна иметь собственное мнение по всякому поводу и может иногда игнорировать ваши команды, если посчитает, что они плохо соответствуют текущей ситуации. Эта собака также будет оставлять без внимания ваши приказы, если вам не удастся завоевать ее признания вас как сильного лидера.

Вознаграждайте любые успехи утонагана с помощью его любимой собачьей еды, и он будет всегда с нетерпеньем ждать ваших с ним уроков. С другой стороны, представитель породы становится неконтролируемым и зачастую даже агрессивным, когда дрессировщик пытается применять физическое принуждение для навязывания своей воли.

Упражнения

Утонагана отличает крайняя энергичность, так что он никогда не будет удовлетворен одной или даже двумя спокойными прогулками в день. Эта собака нуждается, по крайней мере, в часе свободных игр на хорошо огороженном дворе. Она также охотно принимает участие в таких собачьих соревнованиях, как флайбол и бег с препятствиями. Благодаря хорошей выносливости, из этой породы получается отличный компаньон для бегуна или велосипедиста.

Имейте в виду, что утонаган обладает плотной шерстью и может очень быстро перегреться в летнее время. Поэтому рекомендуется минимизировать уровень физической активности вашего питомца в жаркие периоды. Если эта собака получает недостаточно возможностей для выхода своей излишней энергии, она может начать развлекать себя, потихоньку разрушая ваш дом, либо просто станет гиперактивной в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Utonagan

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
58-71
Weight (kg):
25-41
Life span (years):
10-15
Colour:
grizzled combination of timber grey, silver, black, white and buff single colours of black, white
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • very quick-witted and joyful

  • loves frisking with children

  • very affable with houseguests

  • tolerates well other dogs

  • too friendly to make an effective guardian

  • requires a great deal of physical stimulation

  • needs a dominant owner

Overview

The Utonagan is a companion breed with a unique wolf-like conformation and easy-going personality of a domesticated dog. This intelligent, frisky and highly trainable canine thrives on human companionship and makes a wonderful addition to families with older kids. Nonetheless its owners must be sufficiently committed to provide it with lots of physical and mental stimulation.


Photo: © Kalamaki Utonagan (kalamakiutonagan.webs.com)

History

From the first look on the Utonagan it becomes clear that its creators were inspired by a beautiful yet fierce predator, a wolf. Nonetheless it doesn’t have any blood relationship with this wild animal as the breed was produced by crossing the members of the Alaskan Malamute, the Siberian Husky and the German Shepherd. The original foundation stock of the Utonagan consisted of 5 dogs of uncertain origin that was imported to the UK from America in 1987. Above-mentioned breeds were used in the breeding program in order to refine its appearance as well as to enlarge its gene pool.

The first breeder of the Utonagan, Edwina Harrison, nicknamed the result of her work a wolf-dog. But this name never took on and several years later it was altered to the Northern Inuit. Shortly afterwards a few breeders made a decision to rename their canines Utonagan and create a new strain. This variety of the Northern Inuit owes its name to an ancient Chinook Indian story and it’s translated as «spirit of the wolf».

In 2007 a few British fanciers of the Utonagan organised a club whose goal was to enhance its robustness, to sort out all available information about the breed and to guarantee proper record keeping hereafter. Unfortunately in 2011 these breeders had a clash of interest with other members of the club and finally stepped out of it. Presently the British Utonagan Association sells a new type of the breed that has very little to do with its original version.

The Utonagan is not only a wonderful companion animal but it’s also capable of becoming a very good therapy dog and participant of various canine sports, especially agility and flyball. However, the breed hasn’t yet achieved recognition of any reputable canine organisation.

Temperament

The formidable look of the Utonagan may be highly deceptive as this dog is endowed with the kind and gentle temperament. It definitely has a strong pack mentality and the masters become pack members for this breed. It also means that this dog must learn its place in the packing order since its puppyhood. In most cases a first-time owner can’t assume necessary leadership over this dog so he should carefully consider all the pros and cons before adopting it. This sociable and frisky breed is usually fine with older children but should be closely monitored around small ones since it can easily knock a toddler down while playing.

The Utonagan is prone to greet equally cordially both familiar and strange people. Timely and thorough socialisation will ensure that your pet won’t feel itself uneasy or shy in the company of a new person. Because of its friendly attitude to everyone this breed is ill-suited for guarding tasks. At the same time it has all essential prerequisites to become a rather dependable watcher.

The properly socialised specimen of the Utonagan will use every chance to interact with its counterparts. As with any other dog it may clash with strange dogs of the same gender but on the whole it’s very accepting of other canines. Street cats and other small creatures are sometimes perceived by this dog as prey objects so make sure to release your pet off-leash only in a safely enclosed area. Nonetheless it has very little aggressive issues with those separate pets (including household cats) with which it has shared its life since a very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· degenerative myelopathy (DM);

· epilepsy;

· Addison's disease;

· monorchidism;

· cryptorchidism;

· bloat or gastric torsion;

· multifocal retinal dysplasia (MRD).

Grooming

The maintenance of the Utonagan will consume moderate amount of your time. Its long beautiful coat should be brushed twice a week in order to look shipshape. This dog sheds averagely and seasonally so it’s better to resort to daily brushing of its fur during these times. Bathe your pet as rarely as possible since water can wash off natural oils that protect its skin and fur from nasty weather.

Grooming routine should also include weekly teeth brushing and monthly nail trimming. Regular ear cleaning will effectively stave off the most of infections in this area.

Training

The Utonagan is both a smart and docile breed that usually make a very capable learner. Be mindful though that it’s also an excellent problem solver and can occasionally apply to selective listening if it thinks that your command disagrees with current situation. This dog will completely disregard your orders if you failed to win its recognition as a strong leader.

Reward any progress of the Utonagan with its favourite dog food and it will be always impatient to training sessions. On the other hand, this breed becomes irresponsive and often even aggressive when the handler tries to use physical coercion to dictate its will.

Exercise

The Utonagan is remarkable for great vitality and will be never satisfied with one or two potty walks per day. This dog needs at least an hour of playtime in a securely enclosed yard. It also willingly takes part in such canine contests as flyball and agility. Good stamina makes it an excellent companion for a runner or bicyclist.

Be aware that this breed possesses very thick coat and can overheat really fast during summer time. So it’s recommended to minimise the level of the Utonagan activity in hot periods. If the dog receives insufficient vents for its excessive energy it can begin entertaining itself by gradually destroying your house or just becomes hyper active indoors.

Rating:
0