Тоса-ину (Японский мастиф)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
min 55
Вес (кг):
45-90
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
красный, палевый, абрикосовый, черный, тигровый
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
Код МКФ:
260
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • великолепный сторож и охранник

  • требует умеренного количества физической активности

  • уравновешенная и спокойная

  • независима и своенравна

  • не для хозяина-новичка

  • агрессивна по отношению к собакам

  • не для семьи с маленькими детьми

Общая информация

Тоса-ину (японский мастиф) – японская порода, представляющая собой крупную устрашающего вида собаку с сильно развитым защитническим инстинктом. Эту собаку первоначально использовали для собачьих боев, но сейчас она преимущественно служит в качестве надежного и свирепого охранника, как самого человека, так и его имущества и владений.

История породы

Тоса-ину существует в Японии на протяжении почти тысячи лет. Она появилась на острове Шикоку в области под названием Тоса Ван, от которой собака и получила свое имя. Первоначально ее выводили главным образом для собачьих боев, которые были популярны в Японии с XIV века. Правила боя тогда подразумевали, что собака должна бороться молча и ей не разрешалось отступать и сдаваться. Тоса-ину идеально подходила на эту роль и была в свое время бесстрашным и бескомпромиссным бойцом. Эту собаку часто описывали как «борец сумо собачьего мира».

Первые представители породы тоса-ину принадлежали к шпицеподобному (нордическому) типу собак. В XIX веке западные породы стали активно завозиться в Японию. В период между 1868 и 1912 годами тоса-ину была скрещена с некоторыми западными собаками, включая немецкого пойнтера, мастифа, немецкого дога, бульдога, сенбернара и бультерьера. Эти эксперименты по выведению помогли увеличить силу и размер тоса-ину и сделали ее еще более свирепым бойцом.

Невзгоды Второй мировой войны существенным образом повлияли и на популяцию тоса-ину. Сами люди испытывали сложности с пропитанием, что уж тут говорить о таких огромных бойцовских собаках как тоса-ину. Несколько представителей породы было спрятано на острове Хоккайдо с целью предотвратить их гибель. Эти собаки пережили военное время и дали достаточно потомств, чтобы надежно обеспечить выживание породы. Впоследствии тоса-ину стала одной из высоко ценимых национальных японских пород.

В современном мире собачьи бои запрещены законом, но тоса-ину до сих пор используется в нелегальных бойцовских представлениях с собаками, проводимых где-то в отдаленных деревнях Японии. Однако, в большинстве случаев ее содержат за отличные качества охранника и сторожевой собаки, при этом тоса-ину редко предпочитают брать на роль собаки-компаньона. Более того, эта порода считается очень опасной в некоторых странах и запрещена там для домашнего содержания. (Список запрещённых пород собак по странам)

Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал тоса-ину в 1998 году и причислил ее к группе охранных пород. Она имеет допуск к некоторым мероприятиям Американского клуба собаководства (American Kennels Club), например, может принимать участие в состязаниях на послушание, но пока не добилась признания этого клуба.

Темперамент и характер

Тоса-ину – крупная собака со стабильным и ровным темпераментом и в целом считается ласковым и преданным своей семье животным. При этом эта собака является плохим вариантом в качестве первого пса, так как нуждается в значительном количестве ранней социализации и дрессировке на послушание, чтобы стать дисциплинированным и вежливым членом общества. При условии, что дети и собака росли вместе с малого возраста, она будет хорошо к ним относиться. Однако она не станет хорошим партнером по играм для совсем маленького ребенка из-за своего выдающегося размера. Следует также избегать вовлекать эту собаку в жесткие игры, так как они могут возбудить в ней бойцовский дух.

Если тоса-ину прошла надлежащую социализацию, она будет относиться к незнакомцам с должным уважением, но все же будет держаться несколько отстраненно. Эта собака обладает хорошим потенциалом стать превосходным охранным псом, чьего устрашающего вида обычно бывает достаточно, чтобы отпугнуть возможного взломщика. Она также имеет сильную потребность защищать свою территорию и поэтому станет замечательной сторожевой собакой без склонности к беспричинному лаю.

Существуют неплохие шансы, что тоса-ину будет вполне терпимо относиться к другим домашним животными, если они росли вместе. В то же время уличные кошки подвергаются большой опасности в присутствии этой собаки, поэтому ее всегда следует водить на поводке.

Тоса-ину выводилась и дрессировалась как свирепый участник собачьих боев, поэтому она имеет серьезные проблемы в общении с другими собаками. Убедитесь, что вы обучили свою собаку цивилизованным формам коммуникации со своими сородичами и старайтесь любыми способами избегать конфронтации между собаками. Тоса-ину – чрезвычайно сильная порода и выиграет большинство собачьих схваток.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· кожные аллергии;

· вздутие.

Уход за собакой

Тоса-ину требует сравнительно незначительного ухода. Ее хозяин должен расчесывать ее шерсть один или два раза в неделю с помощью щетки с натуральной щетиной или резиновой перчатки для расчесывания. Купать собаку стоит не чаще, чем раз в три месяца (или по мере ее загрязнения).

Морщинки на морде породы требуют особого внимания и должны очищаться влажной и мягкой тканью на регулярной основе. Остальное включает в себя обычный уход (стрижка когтей, чистка ушей и зубов). Очень важно приучить тоса-ину к процедурам по уходу с раннего возраста, так как во взрослом состоянии ее нежелание и страх при виде простой щетки может стать существенной проблемой ввиду впечатляющего размера собаки.

Дрессировка

Что же касается дрессировки тоса-ину, то она является сообразительной и способной ученицей, которая под руководством правильного человека с корректным планом занятий способна достичь выдающихся результатов. Она определенно нуждается в очень опытном дрессировщике, который уже имел дело с этой породой. Хозяин всегда должен демонстрировать силу и уверенность, чтобы стать для собаки признанным лидером.

Эта порода известна также своим независимым и своенравным характером, поэтому ее дрессировщику также понадобиться большая доля терпения и настойчивости. Тоса-ину лучше всего подходят регулярные и короткие занятия. В процессе обучения преимущественно следует использовать методы, основанные на добром, но вместе с тем достаточно жестком обращении. Стоит также напомнить, что эта собака всегда должна знать свое место в стае и что она всегда занимает подчиненную позицию по отношению ко всем членам ее семьи.

Упражнения

Тоса-ину требуется умеренное количество физических упражнений. Обязательной является ежедневная прогулка длиной в час, которая позволит поддерживать собаку в разумно хорошей форме и удовлетворенной. Ее также всегда следует держать на поводке, так как сильно развитый бойцовский инстинкт собаки может запросто проснуться при виде незнакомого пса.

Хорошо социализированная собака может стать замечательным партнером для пробежек. В случае, если тоса-ину не получает достаточной физической стимуляции, она может начать проявлять некоторые неприятные поведенческие паттерны (стремление к разрушению, порча имущества, излишняя возбудимость и т.д.).

Рейтинг:
0

Tosa (Tosa Inu, Japanese Mastiff)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
min 55
Weight (kg):
45-90
Life span (years):
9-11
Colour:
red, fawn, apricot, black, brindle
Size:
very large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, CKC
FCI code:
260
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • excellent watch and guard dog

  • moderate exercise requirements

  • even-tempered

  • independent and wilful

  • not for a novice owner

  • aggressive to other dogs

  • not for a family with small kids

Overview

The Tosa Inu (Japanese Mastiff) is the Japanese breed, which represents a massive and intimidating dog with powerful protective instincts. The dog was originally used for canine fights but nowadays it predominantly serves as a trustworthy and fierce guardian for personal as well as territorial protection.

History

The Tosa Inu has existed in Japan for almost thousand years. It was invented on the island of Shikoku in the area called Tosa Wan from which the dog got its name. Originally it was primarily bred for dog’s fights, which were popular in Japan since the XIV century. Fighting rules stipulated that the dogs should keep silence and shouldn’t flinch during the combat. The Tosa suited perfectly for this role and used to be a fearless and uncompromising fighter. The dog was oftentimes described as the «Sumo wrestler of the dog world».

The original Tosa Inu belonged to the Spitz (Nordic) type of dogs. In the XIX century the western breeds were actively imported to the Japan. In the period between 1868 and 1912 the Tosa was crossed with number of western dogs including the German Pointer, the Mastiff, the Great Dane, the Bulldog, the St. Bernard and the Bull Terrier. These breeding practises helped to improve the Tosa’s power and size and made it even the more ferocious fighter.

The hardships of the Second World War brought a devastating effect to the Tosa Inu’s population. The human being experiencing problems with food supply let alone huge fighting breeds as the Tosa. Several specimens were covered up on the Hokkaido Island so they wouldn’t be put down. These members made it through the war times and gave enough offspring to move the breed from the brink of extinction. Subsequently it became one of the treasured native Japanese breeds.

In the modern world dog’s fights are prohibited by the law but the Tosa Inu is still used in illegal pit fights somewhere in remote villages of Japan. In most cases it is kept for its excellent qualities as watch and guard dog but it’s not greatly favoured as companion dog. Moreover this breed is considered to be extremely dangerous in some countries and it’s not permitted for home keeping. (List of Banned Dogs by Countries)

The United Kennel Club (UKC) granted its recognition to the Tosa Inu in 1998 and subscribed it to the group of guardian breeds. The breed has an access to the American Kennels Clubs’ (AKC) events (for instance, obedience trials) but it hasn’t yet got an acknowledgment of this club.

Temperament

The Tosa Inu is a large-sized dog with stable and even temperament and it’s deemed to be loving and devoted to its family. Having said that this dog is a poor choice for a novice dog owner since it requires a great deal of early socialisation and obedience training to become disciplinable and polite member of the society. The breed is generally ok with children providing it has been brought up with them from the puppyhood. However it won’t make up a good playing mate for a toddler due to its prominent size. The harsh games should be avoided as much as possible since they can arouse its fighting drive.

When the Tosa Inu has undergone proper socialisation it will treat strangers with due respect but it will still prefer to keep some distance. It has a high potential of becoming an excellent guardian dog, which intimidating appearance is usually enough to scare off a possible intruder. The dog has a strong need to protect its territory and it will consequently become a wonderful watchdog without propensity to excessive barking.

There are pretty good chances that the Tosa Inu will be quite tolerable towards other home pets if they have been raised together. At the same time stray cats are at a great danger in the presence of this dog so it should be always led on a leash.

The Tosa Inu was bred and trained to be a fierce and relentless participant of dog fights therefore it has big issues with other canine animals. Make sure that you have taught your dog the civilized forms of communications with other dogs and try to avoid the dog’s confrontation by any means. The Tosa is an immensely powerful breed and will win most of fights with sad consequences for its opponents.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia (CHD);

· elbow dysplasia;

· patellar luxation;

· skin allergies;

· obesity;

· bloat.

Grooming

Grooming requirements for the Tosa Inu are pretty insignificant. The owner should brush its coat once or twice a week using a natural bristle brush or a mitt. The bathing of the dog should be perform not more than once in a three month (or as it gets dirty).

Wrinkles on the breeds’s muzzle demand a special attention and should be cleaned with soft and wet cloth on a regular basis. The rest consists of a common care: nail trimming, teeth brushing, ear cleaning. It’s crucial to get the Tosa acquainted with grooming procedures from the early age since in its adult state its unwillingness and fear of simple brush can become a substantial problem due to the dog’s impressive size.

Training

As far as training concerns the Tosa Inu is a quick-witted and capable learner, which can show outstanding results under the supervision of the right person with correct training plan. It definitely needs very experienced handler, which has already worked with the breed. He should always display confidence and authority in order to become a recognized leader for the dog.

The dog is known for its independent and wilful character so the handler will also require a great deal of patience and persistence. Consistent and short training sessions suit the best for the Tosu. The mild but somewhat firm methods should prevail in the course of learning experience. It’s worth reminding that the dog must always know its order in the pack and that its position is always below every human family member.

Exercise

The Tosa Inu has a moderate need of physical exercise. The daily walk of an hour long is a must to maintain the dog reasonably fit and satisfied. It should always be kept on a leash since the breed’s powerful fighting instinct can be easily waken up by the sight of strange dog.

A well-socialised dog can become a wonderful jogging companion. The Tosa can develop nasty behavioural patterns (destructiveness, over excitability, chewing and so on) when not supplied with sufficient amount of physical stimulation.

Rating:
0