Тибетский спаниель

Страна происхождения:
Китай, Тибет
Рост (см):
24,5-25,5
Вес (кг):
4,1-6,8
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
различные сочетания цветов
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
231
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • уверенный
  • легко поддается дрессировке
  • жизнерадостный
  • умный
  • отличный компаньон семьи
  • независимый
  • плохой охранник            


Общая информация


Тибетский спаниель - небольшая и веселая собачка с живым темпераментом и настоящей жаждой жизни. Ее предки использовались тибетскими монахами в качестве сторожевых собак и собак-компаньонов с незапамятных времен. Это бесстрашное маленькое существо не только станет послушным и игривым домашним питомцем, но также будет без устали сторожить ваш дом, проявляя при этом присущие ему бдительность и внимательность.

История породы


Прародитель тибетского спаниеля очень ценился буддийским монахами и столетиями служил им собакой - компаньоном. Эта порода отличалась внешностью, напоминающей льва, а также милым характером. Львы очень почитались монахами, так как они символизировали победу Будды над несправедливостью и насилием. Поэтому они старались, чтобы их собаки выглядели как это грациозное и сильное животное. Древний тибетский спаниель также исполнял обязанности сторожевой собаки и возвещал своим громким лаем о всяком, кто приближался к монастырской обители. Эту собаку зачастую можно было наблюдать на крышах монастырей, откуда она сканировала окружающую территорию на наличие чего-либо необычного или подозрительного.

Тибетские спаниели часто преподносились в качестве подарков китайским и японским представителям и разным влиятельным особам, а монахи получали взамен другие породы. Постепенно эти собаки стали часто встречаться при королевских дворах Китая и Японии, где они скрещивались с другими восточными собаками. Современная разновидность породы, вероятнее всего, связана родственными узами с таким породами, как японский хин, пекинес и ши-тцу.

Тибетский спаниель попал в европейские страны в конце XIX века благодаря британским путешественникам. Первый представитель породы был завезен в Англию миссис МакЛарен Моррис, но большая часть собак попала в эту страну в 20-х годах ХХ века. Порода вскоре приобрела некоторое количество поклонников, но ее численность радикально сократилась во время Второй мировой войны. Популяция этой собаки была полностью восстановлена к 1958 году, когда она была признана Английским клубом собаководства (Kennel Club (England)).

Первые американские тибетские спаниели появились на свет в 1965 году, что послужило началом становления этой породы на американском континенте. В США Лео Кирнс, дьяк лютеранской церкви города Тринити, активно занимался популяризацией этой собаки, и ему удалось привлечь к ней внимание общественности. Хотя самый существенный вклад в продвижение тибетского спаниеля сделала миссис Джей Чайлд, которая впоследствии стала главой Американского клуба породы тибетский спаниель (Tibetan Spaniel Club of America). Порода получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1984 году. Это очаровательная и умная собака остается достаточно редкой на западе, где ее используют исключительно в качестве собаки-компаньона и терапевта.

Темперамент и характер


Тибетский спаниель просто предназначен для роли любящего и верного домашнего питомца. Некоторые могут сказать, что эту собаку отличает королевское чувство собственного достоинства и даже некоторая заносчивость, но под этой маской обычно скрывается добрая и немного застенчивая собачка. Эта порода всегда дружелюбна и общительна со своей семьёй, при этом она больше всего любит проводить время, сидя у хозяина на коленях бесконечными часами. Она, как правило, способна легко подружиться с воспитанным ребенком, но его следует научить аккуратно обращаться с этой маленькой, а значит и хрупкой, собачкой.

Тибетский спаниель всегда ведет себя сдержанно и настороженно с незнакомцами, так как инстинктивно рассматривает их как угрозу благополучию своей семьи. Обычно этой породе требуется некоторое время, чтобы изменить свое первоначальное отношение, но затем она будет активно стараться вовлечь незнакомого человека в свои игры. У тибетского спаниеля отличная бдительность и сильно развит защитнический инстинкт, поэтому он станет отличным сторожевым псом. Однако его небольшой размер и дружелюбный характер не позволит стать ему хорошей охранной собакой.

В былые времена тибетский спаниель работал вместе с тибетским мастиффом, который охранял монастырские владения. Поэтому эта собака отлично ладит со своими сородичами, если только она прошла надлежащую и своевременную социализацию. Другая собака такого же размера станет замечательным партнером по играм для этой породы, но она также прекрасно уживется со своим более крупным собратом, если тот будет уважительно к ней относиться. Тибетский спаниель вполне терпимо относится к другим видам животных, особенно если они были корректно представлены друг другу. Она также подружится с домашней кошкой, если они жили вместе с раннего возраста.

Здоровье


К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с глазами;
• порто системный шунт;
• прогрессирующая невропатия;
• ушные инфекции;
• ранние заболевания почек;
• растяжение коленной чашечки;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• аллергии;
• чувствительность к анестезии.

Уход за собакой


Уход за тибетским спаниелем потребует умеренных усилий от его владельца. Важно ежедневно расчесывать шерсть собаки, так как она отличается склонностью к спутыванию и образованию колтунов. Их следует вовремя и аккуратно распутывать, иначе они будут причинять собаки большое неудобство. Если разобрать вручную или вычесать некоторые колтуны не представляется возможным, их следует осторожно состричь ножницами.

Тибетский спаниель линяет, и линяет особенно интенсивно при смене сезонов. Большая часть отмерших собачьих волос можно удалить с помощью расчесывания, которое и поможет снизить интенсивность линьки в эти периоды.

Дрессировка


Дрессировка тибетского спаниеля может стать достаточно сложной задачей, так как эта собака обычно отличается упрямством и независимым нравом. Королевская манера поведения и безмерная самоуверенность этой породы делает из нее избирательного слушателя, когда дело касается следования командам дрессировщика.

Тем не менее, терпеливый и настойчивый дрессировщик может добиться многого от этой умной собаки, особенно если в основе его дрессировочных методов - положительное подкрепление и вкусные лакомства. Принудительные методы дрессировки абсолютно бесполезны в работе с тибетским спаниелем, так как они могут только усилить решимость собаки не следовать вашим командам.

Упражнения


Тибетский спаниель является умеренно активной собакой, которая будет вполне удовлетворена ежедневной часовой бодрой прогулкой. Эта порода высоко ценится за свою адаптивность, так что она будет одинаково комфортно чувствовать себя как в загородном доме, так и в скромной городской квартирке. Не стоит забывать, что тибетский спаниель обладает природной любознательностью и постоянно нуждается в пище для своего пытливого ума.

Поведение заскучавшего пса может оказаться достаточно разрушительным для собаки такого маленького размера. Поэтому занимайтесь вашим питомцем, который всегда с удовольствием составит вам компанию в прогулке по парку, где он найдет множество способов занять себя.
Рейтинг:
0

Tibetan Spaniel

Country of origin:
China, Tibet
Height (cm):
24,5-25,5
Weight (kg):
4,1-6,8
Life span (years):
13-14
Colour:
any
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
231
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • self confident
  • easy to train       
  • intelligent
  • cheerful
  • excellent family companion
  • independent
  • poor guardian          


Overview


The Tibetan Spaniel is a small and happy dog with lively temperament and incredible zest for life. Its forefathers were used from time immemorial by the Tibetan monks as guard and companion dogs. This fearless little animal will not only become a biddable and frisky family dog but will stand guard round the clock, always alert and attentive.

History


The predecessor of the Tibetan Spaniel was a highly treasured companion dog of Buddhist monks for hundreds of years. This dog was distinguishable for its lion-like appearance and nice disposition. Lions were honoured by monks since they symbolised Buddha’s victory over injustice and violence. That’s why their dogs were intentionally bred to look like this graceful and powerful animal. The ancient Tibetan Spaniel also carried out the duties of a watch dog and signalled with its sharp voice if anyone neared the lamasery. This dog could be oftentimes seen on the tops of the Tibetan monasteries scanning the environments for something unusual or suspicious.

Tibetan Spaniels were often presented to Chinese and Japanese representatives and other affluent people and the monks were granted with other breeds in return. By and by this breed became a regular occurrence in the Royal courts of China and Japan where it was definitely crossed with some oriental dogs. Modern variety of the breed is most likely related to the Japanese Chin, the Pekingese, and the Shih Tzu.

The Tibetan Spaniel reached European countries in the late XIX century thanks to British travellers. The first specimen was imported to England by Mrs. McLaren Morris and more dogs arrived in the 20s of the XX century. The breed quickly acquired some following but its number fell drastically during the Second World War. Its position was completely recovered by 1958 when it was recognised by the Kennel Club (England).

The line of the American Tibetan Spaniel was established in 1965 with the birth of the first litter. In the USA Leo Kearns, sexton of Trinity Lutheran Church was actively engaged in the popularisation of the breed and he managed to attract some attention to it. Although the major contributor in the promotion of the Tibetan Spaniel was Mrs. Jay Child who became the president of the Tibetan Spaniel Club of America. The breed was approved by the American Kennel Club (AKC) in 1984. This charming and intelligent dog remains rather rare in the west where it’s almost exclusively used as a companion and comfort dog.

Temperament


The Tibetan Spaniel thrives in the role of affectionate and dedicated family dog. Some may say that it is marked with air of regal dignity and even haughtiness but under this mask is usually concealed a kind and a bit shy dog. This breed is outgoing and friendly with its human family and its favourite pastime is to seat for endless hours on your laps. It usually makes friends with a well-behaved child but it should be taught to handle this small and therefore fragile dog with proper carefulness.

The Tibetan Spaniel is always reserved and wary with strangers since it instinctively views them as a threat to the well-being of its family. It usually takes some times for it to warm up but later it will exuberantly invite the unfamiliar person to join the game. This breed is a very protective and alert animal, which makes it an outstanding watchdog. However its small size and affable nature won’t allow it to become a good guard dog.

The Tibetan Spaniel worked alongside with the Tibetan Mastiff, which served as a guardian of the lamasery. That’s why it gets along quite well with other canines if it has been timely socialised with them. Other dog of the same size will be an excellent playmate for this breed but it can co-exist with larger dog if it treats the Tibetan Spaniel respectfully. The dog is quite accepting of non-canine animals particularly if it has been correctly introduced to them. It will be on friendly terms with a home cat if they have shared the same roof since its puppyhood.

Health Problems


The most common problems for the breed include:

• eyes problems;
• porto systemic shunt;
• progressive nephropathy;
• ear infections;
• juvenile kidney disease;
• patellar luxation;
• canine hip dysplasia;
• allergies;
• sensitivity to anaesthesia.

Grooming


The maintenance of the Tibetan Spaniel requires average efforts from its master. It’s important to brush the coat of the dog daily since it’s prone to develop tangles and mats. They should be attended timely and carefully otherwise they will cause the dog much discomfort. If it’s impossible to work out some tangles or mats manually or with a brush its owner should accurately shave them with a clipper.

The Tibetan Spaniel does shed and sheds quite intensely when the seasons change. Majority of dead hair can be removed with regular brushing, which is going to help to keep the amount of the dog’s hair in your house at acceptable level.

Training


The training of the Tibetan Spaniel can become fairly daunting task because this dog is usually head-strong and self-dependent. Regal bearing and self-assurance turn it into selective listener when things concern following the commands of the trainer.

Nonetheless a patient and dedicated handler can gain a great deal with this clever dog especially if he uses positive reinforcement and tasty treats as a base for his training techniques. The forceful methods are totally useless with the Tibetan Spaniel since they can only strengthen its resoluteness to ignore your orders.

Exercise


The Tibetan Spaniel is a moderately active dog, which will be quite satisfied with an hour of a brisk walk on a daily basis. This dog is praised for its adaptability since it fits well both in a grand mansion and in a small city apartment. It’s wise to remember that it has inquisitive nature, which also requires proper stimulation.

The bored Tibet Spaniel can be quite destructive for such a small dog. So don’t forget to exercise your dog, which will always be glad to escort you in your walk to the park where it will find plenty of ways to entertain itself.
Rating:
0