Теломиан (Малазийская собака)

Страна происхождения:
Малайзия
Рост (см):
37-45
Вес (кг):
8-13
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
соболиный с белым и крапом
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
APRI, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Теломиан (малазийская собака) – умная, послушная и жизнерадостная порода. Она имеет малазийские корни и существует в этой стране уже сотни лет. Эта замечательная собака считается очень редкой и без сомнения заслуживает большего признания.

Фото: © Bart's Sanctuary

История породы
Одно из теорий утверждает, что происхождение теломиана берет свое начало в XVII веке. Также считается, что среди ее предков были различные разновидности бульдогов и дикие собаки динго, хотя этому нет конкретных доказательств.

Теломиан служил для защиты деревень Оранг-Асли от различного вида вредителей, например крыс и змей. Оранг-Асли – это исконный народ полуострова Малайзии. Они строили свои хижины на сваях, чтобы избежать атак таких злобных созданий, как змеи, скорпионы, ядовитые насекомые и тому подобные твари, которые ползают по земле. Будучи их домашним животным, собака приобрела уникальную способность взбираться вверх при помощи деревянных лестниц, чтобы попасть в жилище хозяина.

Теломиан получил свое название в честь долины Сунгай Телом в Пахагане, где эта порода впервые была обнаружена уроженцами запада. В 1963 году собака впервые попала в Америку, но до сегодняшнего момента ее популяция там остается очень низкой. Теломиан не признан ни одной крупных кинологических организаций.

Темперамент и характер
Владельцы теломианов обычно описывают их как сообразительных, бдительных и послушных собак. Это энергичное животное с сильной и независимой личностью. Оно стремиться сформировать тесную связь со своим хозяином и его семьей, любит получать внимание и похвалу. Порода известна своим нежным и осторожным обращением с маленькими детьми и готовностью без конца с ними играть. Будучи надежной, любящей и преданной, она станет несравненным домашним питомцем и компаньоном.

При условии надлежащей социализации, эта собака нормально ладит с незнакомыми людьми. Большинство представителей породы очень общительны и моментально заводят дружбу с новыми знакомыми. Тем не менее, теломиан никогда не теряет бдительности и станет замечательным охранным псом.

Ваша собака хорошо поладит как с домашней кошкой, так и с другими небольшими домашними животными, при условии, если они воспитывались вместе. Незнакомые кошки и другие животные могут представлять для нее слишком большое искушение, и ваш питомец будет их гонять, поэтому постоянное использование поводка – обязательная превентивная мера от подобных происшествий.

Социализация в раннем возрасте также поможет избежать конфликтов с другими собаками, а дух соревнования и агрессивность в кобелях не так остро проявляются у теломиана, по сравнению с другими охотничьими породами.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки;
• хронические ушные инфекции;
• проблемы с глазами;
• рак;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Теломиан – идеальный питомец для того, кто не хочет проводить кучу времени, вычесывая и ухаживая за своей собакой. В целом, он очень чистоплотен и нуждается в купании только изредка, возможно раз в год.

Другой плюс этой породы заключается в том, что она незначительно подвержена линьке. Конечно, не стоит забывать о таких обычных процедурах по уходу за собакой, как проверка ушей, стрижка когтей и чистка зубов, которые должны быть систематическими и тщательными.

Дрессировка
Теломиан хорошо поддается дрессировке частично из-за своей природной сообразительности, и частично из-за желания впечатлить и угодить своему хозяину. Ваши время и усилия, безусловно, будут вознаграждены, так как эта собака способна обучиться практически любому трюку, который вы способны придумать.

Дрессировщик должен установить уважительные и устойчивые отношения с собакой. Она не отзывается на критику и для лучших результатов ее следует дрессировать с помощью позитивного подкрепления и использования различных лакомств.

Теломиана нужно обучать правильно вести себя в различных незнакомых ситуациях и неизвестном окружении, чтобы он стал полноправным и хорошо воспитанным членом общества. В отличие от других пород, рекомендуется начинать его социализацию в возрасте 4-5 недель.

Упражнения
Теломиан – энергичная, спортивная собака со повышенной потребностью в физической активности. Ежедневная часовая прогулка является абсолютной необходимостью для поддержания собаки в хорошей форме и расположении духа. Она очень игрива и любит различные игры, но особенно предпочитает задания, связанные с поиском разнообразных объектов, например спрятанных вкусностей.

Эта порода очень любит копать, и, как только вы упустите ее из виду, она способна прорыть туннель под забором и сбежать. Поэтому представляется важным, чтобы собака была обеспечена возможность свободно побегать на просторной, но надежно защищенной территории.
Рейтинг:
0

Telomian (Malaysian Dog)

Country of origin:
Malaysia
Height (cm):
37-45
Weight (kg):
8-13
Life span (years):
10-12
Colour:
sable with white and ticking
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
APRI, DRA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview
The Telomian (the Malaysian Dog) is a clever, docile and frolicsome breed. It has originated and developed in Malaysia for hundreds of years. This wonderful dog is considered to be extremely rare and undoubtedly deserves more recognition.

Photo: © Bart's Sanctuary

History
One of the suggestions claims that the ancestry of the Telomian reached back to as far as XVII century. It is also believed that among its forefathers were various Bulldog breeds and the wild Dingo although there is no concrete evidence of it.

The Telomian served to protect the villages of the Orang Asli against various kinds of vermin, for instance rats or snakes. The Orange Asli was a native folk of Peninsular Malaysia. They used to build their huts on stilts in order to escape the attacks of such vicious creatures as snakes, scorpions, poisonous insects and such, which crawl on the ground. As their pet, the dog has acquired a peculiar capability to climb using wooden ladders so that it can get to its master’s hut.

The Telomian got its name in honour of the Sungai Telom valley in Pahagan where the breed has been detected for the first time by westerners. In 1963 the breed has finally found its way to America but up till now its population there seems not to grow. The Telomian isn’t recognised by any reputable kennel club.

Temperament

The owners of Telomians usually portray them as quick-witted, vigilant and submissive dogs. It is an energetic animal with strong and independent personality. It strives to form tight bonds with its master and his family, and likes to get attention and compliments. The breed is renowned for its tender and careful handling of small children and is eager to play with them for hours on end. Being trustworthy, affectionate and devoted, it will make an outstanding home pet and companion.

When properly socialised the Telomian is ok with strangers. Most of the specimens are really sociable and make friends with new acquaintances momentarily. Nonetheless, the Telomian never losses watchfulness and will become a remarkable guard dog.

This breed will get along with family cat as well as other little home pets on the assumption that they live together from the puppyhood. Unfamiliar cats and other animals can present a too strong temptation to resist a chase so the usage of the leash is highly recommended for this breed.

Early socialization will also help to avoid problems with other dogs but the competitiveness and male aggression are not so sharply manifested in the Telomian as in other hunting breeds.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• patellar luxation;
• chronic ear infection;
• eye problems;
• cancer;
• gastric torsion.

Grooming
The Telomian is an ideal breed for those who don’t want spend tons of time on grooming and maintaining practices. On the whole, it’s a very clean dog and needs only occasional bathing, maybe once a year.

Other plus is that the dog tends to shed from light to medium. Of course, common procedures of care as ears check, nail trimming and teeth brushing should be performed systematically and diligently.

Training
The Telomian is very susceptible to training partially due to its natural intelligence and partially due to its willingness to impress and pleasure its master. Your time and efforts put in training will be most certainly rewarded since the dog is capable to learn virtually any tricks you can invent.

The trainer should form respectful and steady relationships with the dog. It isn’t responsive to critics and for the best results should be trained with positive encouragement and food incentives.

The Telomian should be exposed to different unknown situations and surroundings in order to become full-fledged and well-mannered member of society. Unlike with other breeds, the socialisation is advisable to begin as early as from four to five weeks.

Exercise
The Telomian is a vigorous and sporting breed with high need for physical activity. An hour of daily walk is absolutely necessary to keep the dog fit and well-behaved. It’s truly playful and likes different games, but especially prefers tasks involving searching of objects, for example hidden tasty treats.

The dog is an avid digger so the moment you lose sight of it the Telomian can dig out a tunnel under the fence and escape. Therefore it is important that the dog is provided with spacious but safely secured area to enjoy a free run.
Rating:
0