Шведский вальхунд

Страна происхождения:
Швеция
Рост (см):
30-35
Вес (кг):
11-15
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
серый, серовато-бурый, серовато-жёлтый, красновато-желтый или красновато-бурый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, KCGB, NZKC, APRI, ACR, AKC, DRA, NAPR
Код МКФ:
14
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • дружелюбный

  • адаптивный

  • отличный сторож

  • легко ухаживать

  • полностью взрослеет лишь к 4-м годам

  • необходимо значительное количество умственной и физической стимуляции

Общая информация

Шведский вальхунд представляет собой выносливую и целеустремленную рабочую собаку, изначально выведенную в Швеции для выполнения обязанностей пастуха и крысолова. Эта порода отличается уравновешенным, но в тоже время очень энергичным темпераментом. Благодаря ее универсально дружелюбному характеру, из нее обычно получается просто потрясающая собака-компаньон.

История породы

История шведского вальхунда берет свое начало более 1 000 лет назад, в эпоху викингов. До сих пор остается спорным, произошел ли шведский вальхунд от вельш корги, или наоборот. Однако принято считать, что либо ранние представители породы были импортированы в Уэльс в VIII или IX веках, либо именно вельш корги был первым завезен в Швецию. Каково бы ни было происхождение шведского вальхунда, он просто поразительно похож на корги, так что их близкое родство не вызывает сомнения.

Представители породы работали на шведских фермах на протяжении сотен лет, помогая своим владельцам управляться с домашним скотом. Эта собака также эффективно контролировала популяцию домашних вредителей и заработала себе репутацию очень умелого крысолова. Разносторонний шведский вальхунд охранял дома фермеров и являлся превосходным сторожем. До Первой мировой войны он оставался широко распространенной и популярной рабочей собакой на своей родине.

Военные годы имели катастрофические последствия для породы, и к 1942 она была на грани полного вымирания. К счастью, ее печальная участь привлекла внимание собаковода графа Бьорна фон Розена (Bjorn von Rosen). Ему удалось обнаружить небольшое количество чистокровных собак и начать процесс постепенного восстановления породы.

В 40-х годах ХХ века шведский вальхунд был официально признан Шведским клубом собаководства (Swedish Kennel Club) под именем «Svensk Vallhund». «Вальхунд» буквально означает «пастушья собака». Стандарт породы был переписан в 1964 году, и ее название было изменено на «Västgötaspets», в честь шведской провинции Вестергётланд (Västergötland). Первоначально она попала в Англию в 1974 году, но любители собак в Соединенных Штатах Америки познакомились со шведским вальхундом только в 1983 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал эту собаку в 2007 году.

Сегодня шведский вальхунд сохраняет статус редкой породы, хотя его представителей можно встретить в Швеции, Британии, Финляндии, Норвегии и Австралии. Эта порода обычно выступает с большим успехом в различных видах собачьего спорта, при этом большинство шведских вальхундов содержатся лишь в качестве домашних питомцев.

Темперамент и характер

Шведский вальхунд – озорная, непоседливая, сильная и отважная небольшая собачка, которая обожает жить в семейной обстановке. Эта уравновешенная собака с милым характером хорошо адаптируется к любому образу жизни, если получает достаточно внимания и заботы со стороны своего владельца. Она выказывает сильную привязанность и безграничную преданность всем членам семьи. Порода отлично ладит с детьми, однако в социализацию этой собаки необходимо вложить некоторое количество усилий. Совсем маленьких детей не стоит оставлять наедине с этой собакой из-за ее бурного темперамента.

Дружелюбный и общительный шведский вальхунд относится ко всем незнакомцам скорее как к потенциальным друзьям, а не как к врагам. В тоже время эта собака обладает достаточной чуткостью, чтобы распознать угрозу своему хозяину или территории. А ее довольно скромный размер не мешает ей защищать свою человеческую семью с безрассудной храбростью. Поэтому из нее обычно получается неплохой охранник. Благодаря своей исключительной бдительности, шведский вальхунд также замечательно подходит на роль сторожевой собаки. Имейте в виду, что эта порода предрасположена к излишнему лаю и без ранней дрессировки на послушание данная привычка может перерасти в серьезную проблему.

Шведский вальхунд любит общаться и играть с другими псами и обычно предпочитает делить свою жизнь с несколькими другими собаками похожего темперамента. Тем не менее, эта собака может проявлять агрессию по отношению к своим сородичам того же пола. Она склонна воспринимать всех других знакомых питомцев как домашний скот и будет настойчиво пытаться «пасти» их, преследуя и хватая их за задние лапы. Кошки совершенно не терпят подобного отношения, так что постарайтесь отучить вашего шведского вальхунда от этой склонности.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· гиалиновая дистрофия;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вывих коленной чашечки.

Уход за собакой

Шведский вальхунд нуждается в минимальном уходе. Его двухслойная шерсть отталкивает воду и грязь, а также надежно защищает эту собаку от враждебной погоды. Еженедельного расчесывания будет более чем достаточно, чтобы содержать ее в опрятном состоянии.

Эта порода теряет свой подшерсток в течение трех недель, во время перехода зимы в весну, так что ее хозяин должен переключиться на ежедневное расчесывание в эти периоды и подходить к этой процедуре с большей ответственностью. Остальное является базовым уходом, состоящим из регулярной чистки зубов, стрижки когтей и редких купаний.

Дрессировка

Шведский вальхунд – легкая в дрессировке порода, что обусловлено ее от природы острым умом и желанием порадовать своего хозяина. В действительности, при условии использования корректных дрессировочных техник и достаточной настойчивости, не существует команд, которые она не смогла вы выучиться выполнять. Однако стоит знать, что эта собака окончательно взрослеет только к возрасту четырех лет, так что дрессировщик должен проявлять терпение и снисходительность к ее нечастым проказам.

Дрессировка шведского вальхунда даст наилучшие результаты только в том случае, если собака признает доминантное положение дрессировщика. Поэтому он должен обращаться с этой породой твердо, но справедливо и мотивировать ее на работу исключительно позитивным подкреплением. Так как эта собака склонна излишне навязчиво опекать членов своей «стаи», дрессировка на послушание играет ключевую роль в ее воспитании.

Упражнения

Шведский вальхунд является умной и энергичной собакой, которая нуждается в большом количестве интеллектуальных и физических упражнений, чтобы оставаться здоровой и удовлетворённой. Эта порода любит всегда иметь какую-нибудь осмысленную работу и может становиться непослушной и деструктивной, если ее природная любознательность не находит выхода.

Шведский вальхунд обожает проводить время на свежем воздухе и будет просто в восторге иметь регулярную возможность побродить и поиграть на надежно огороженном дворе. Значительное количество интенсивной физической активности имеет огромное значение, если вы хотите, чтобы ваш шведский вальхунд прожил длинную и счастливую жизнь. Однако он может довольствоваться и каждодневной часовой бодрой прогулкой.

Рейтинг:
0

Swedish Vallhund (Västgötaspets)

Country of origin:
Sweden
Height (cm):
30-35
Weight (kg):
11-15
Life span (years):
12-14
Colour:
grey, greyish brown, greyish yellow, reddish yellow or reddish brown
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC, KCGB, NZKC, APRI, ACR, AKC, DRA, NAPR
FCI code:
14
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • friendly

  • adaptable

  • great watchdog

  • easy to groom

  • fully matures only by the age of 4

  • requires a great amount of mental and physical stimulation


Overview

The Swedish Vallhund is a tenacious and sturdy working dog, which was originally bred in Sweden to operate as a herder and ratter. This breed is characterised with a well-balanced and extremely vigorous temperament. Thanks to its universal friendliness it usually makes a fabulous companion dog.

History

The Swedish Vallhund’s ancestry can be traced back more than thousand years ago to the era of the Vikings. It’s still debatable whether the Swedish Vallhund descended from the Welsh Corgi or vice versa. Nonetheless it’s commonly believed that the early breed members were imported to Wales during the VIII or IX century or it was the Corgi that was brought to Sweden. However it was developed the Swedish Vallhund bears an uncanny likeness to the Corgi so their kinship is fairly obvious.

The breed members worked on Swedish farms for hundreds of years helping their owners to herd and drive cattle. It was also responsible for vermin control and earned the reputation of a highly skilful ratter and mouser. The all-purpose Swedish Vallhund guarded framer’s houses and excelled in the role of a watchdog. Until the World War I the breed remained a widespread and popular working dog across its homeland.

The war years proved to be disastrous for the breed and by 1942 it was on the verge of extinction. Fortunately the dogs’ sad fate attracted attention of a dog fancier, Count Bjorn von Rosen. He managed to locate few pure-bred specimens and began the gradual process of restoring the breed.

In the 40s of XX century the Swedish Vallhund was formally recognised by the Swedish Kennel Club under the name Svensk Vallhund. Vallhund literally means «herding dog». The standard was rewritten in 1964 and the breed’s name was changed to the Västgötaspets, after the Swedish province Västergötland. Initially it found its way to England in 1974 but the dog lovers in the United States got to know the Swedish Vallhund only in 1983. The American Kennel Club (AKC) granted its official recognition to this dog in 2007.

Nowadays the Swedish Vallhund still preserves its status of a rare breed although it’s relatively well established in Sweden, Britain, Finland, Norway, and Australia. The dog usually performs with flying colours in various canine sports but most of breed members are kept for companionship.

Temperament

The Swedish Vallhund is a mischievous, frisky, strong and brave medium-sized dog, which enjoys living in a family environment. This even-tempered dog with winning personality adjusts well to any life style as long as it receives enough care and attention from its master. It’s extremely fond of its special people and demonstrates boundless loyalty to them. This breed is fine with children although it’s essential to invest proper efforts in the dog’s socialisation. Small kids shouldn’t be left alone with this dog because of its rambunctious nature.

Friendly and companionable Swedish Vallhund treats all strangers as potential friends rather than enemies. At the same time this dog is endowed with enough sensitiveness to detect threat to its territory or master. And its fairy moderate size won’t prevent it from defending its human family with reckless fearlessness. That’s why it commonly makes a great guardian. It’s also perfectly suited for the role of a watchdog because of its superb alertness. Be mindful this breed is predisposed to excessive barking and without early obedience training this habit can become a serious problem.

The Swedish Vallhund likes playing and socialising with other dogs and usually prefers to share its life with several other canines with resembling temperament. Nonetheless this dog can show aggression towards another dog of the same sex. It’s prone to perceive all other familiar pets as cattle and will persistently try to herd them by chasing them and grabbing by their hind legs. Cats are especially intolerable of such behaviour so make sure to train away your Swedish Vallhund from this tendency.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· vitreous degeneration;

· canine hip dysplasia;

· patellar luxation.

Grooming

The Swedish Vallhund requires minimal maintenance. Its double coat repels water and dirt as well as reliably protects this dog from the hostile weather. Weekly brushing is more than enough to keep it in a neat condition.

This breed sheds its undercoat during three weeks, between winter and spring, so its master should switch to daily brushing during these periods and approach this procedure with more diligence. The rest is basic care, which consists of regular teeth brushing, nails trimming and occasional bathing.

Training

The Swedish Vallhund is an easy-trainable breed because of its natural intelligence and willingness to please. Actually with appropriate training techniques and commitment there are virtually no commands it can’t learn. It’s worth to know though that this dog fully matures only by the age of four years so the trainer should exercise patience and indulgence to its occasional mischiefs.

The Swedish Vallhunds’ training will give the best results only if the dog recognises the dominative position of the trainer. That’s why he should handle this dog firmly but fairly and resort only to reward-based methods. Because this breed tends to become over-protective the obedience training plays the crucial role in its up-bringing.

Exercise

The Swedish Vallhund is a clever and energetic dog, which needs lots of physical and mental exercises to stay healthy and satisfied. This dog likes to have some meaningful job to do and can become very destructive and disobedient if its natural curiosity remains unsatisfied.

The breed loves spending time outdoors and will be happy to have a regular chance to play and roam in a safely enclosed yard. Sizeable amount of intense physical activity is essential if you want your Swedish Vallhund to live a long and happy life although it can get by with a daily brisk walk of an hour long.

Rating:
0