Стандартный шнауцер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
45-50
Вес (кг):
14-20
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
чёрный, «перец с солью»
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
182
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый и игривый

  • ладит с детьми

  • свирепый охранник и внимательный сторож

  • умный и общительный

  • почти не линяет

  • независимый и своенравный

  • склонен к много лаять

  • нуждается в большом количестве груминга

  • недоверчив к незнакомым людям

Общая информация

Стандартный шнауцер представляет собой коренастую, смышленую многофункциональную рабочую собаку родом из Германии. Веками эта порода ценилась немецкими фермерами и землевладельцами за ее талант в истреблении крыс и прочих грызунов-вредителей. В наши дни ее умеренно живой темперамент, сильный защитный инстинкт и привязчивость делают ее очень популярной собакой-компаньоном.

История породы

Стандартный шнауцер – среднего размера собака с длинной и весьма насыщенной историей, которая берет свое начало в Средневековье. Считается, что первые представители этой породы были получены благодаря собаководческой работе баварских фермеров и хозяин ранчо. Так как они концентрировались только на рабочих качествах своих собак и не вели никаких записей, мало что доподлинно известно о происхождении этой породы. Однако согласно общему мнению в ее создании принимали участие рабочие и охотничьи породы, включая различных терьеров. Свидетельством почтенного возраста породы служит появление ее изображений на живописных шедеврах Рембрандта и Кранаха, датированных XV веком.

На протяжении нескольких веков подряд стандартный шнауцер играл роль универсального помощника немецких фермеров. Его основной обязанностью было уничтожение домашних и сельскохозяйственных грызунов-вредителей, но ему также поручали выполнение охранных обязанностей и даже доверяли пасти и охранять домашний скот . В середине XIX века поклонники породы стали прибегать к ее скрещиванию с черным немецким пуделем и серым кеесхондом (вольфшпицем), чтобы вывести собак с жесткой шерстью и современным окрасом «перец с солью».

Впервые жесткошерстные стандартные шнауцеры были показаны широкой публике на выставке, проведенной в Ганновере в конце 70-х годов XIX века. Первое место на этой выставке занял представитель породы по имени «Шнауцер», что буквально переводится как «усатая морда». В этой связи некоторые почитатели породы полагают, что она обязана своим именем именно этой конкретной собаке. Тем не менее, большинство экспертов приписывают его происхождение наиболее выдающейся внешней характеристике этой породы, а именно ее квадратной и удлиненной морде (немецкое слово «schnauze» означает «морда»). Вне зависимости от истинной этимологии данного имени, к концу XIX века оно уже прочно закрепилось за этой породой.

Впервые представители стандартного шнауцера были импортированы в Северную Америку в начале ХХ века, но порода крайне редко встречалась в этой стране вплоть до Первой мировой войны. Вместе с тем, она получила полное признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) уже в 1904 году.

В настоящее время эта собака главным образом известна в качестве ласкового, энергичного и веселого компаньона, который добивается отличных результатов в состязаниях на бег с препятствиями и соревнованиях на послушание, а также завоевывает высокие места на собачьих выставках. Она также заслужила широкое признание в качестве собаки-терапевта, собаки-нюхача и собаки для поисково-спасательных операций. Кроме того, из стандартного шнауцера получается отменный охотник и ретривер.

Темперамент и характер

Стандартный шнауцер известен по всему миру в качестве уравновешенного, умеренно резвого и невероятно преданного домашнего питомца. Эта собака жаждет стать частью каждого семейного события и остро нуждается в постоянном человеческом обществе. Обычно она превосходно ладит с детьми и зачастую устанавливает особенно близкие отношения с младшими членами семьи. Более того, она отличается гораздо большей терпимостью к жесткому обращению со стороны знакомого ребенка, чем большинство других терьеров.

Являясь искусным охранником, стандартный шнауцер будет всегда относиться к незнакомцам с некоторой долей подозрительности. Конечно, должным образом социализированная собака будет вести себя вежливо с гостями в вашем доме, однако не стоит ожидать от нее очень радушного или дружелюбного приема. На самом деле, эта порода станет идеальным выбором для тех, кто ищет охранную собаку, которая также была бы хорошим домашним любимцем. Неизменно бдительный стандартный шнауцер также станет надежным сторожем вашего имущества.

Стандартный шнауцер склонен конфликтовать со своими сородичами. Из-за подобной враждебности его рекомендуется содержать в качестве единственной собаки, либо с псом противоположного пола. По той же причине необходимо всегда держать представителя этой породы на надежном поводке в публичных местах. Она относительно неплохо ладит с кошками и прочими домашними любимцами, но только если была познакомлена с ними в раннем возрасте. Будучи фермерской собакой, шнауцер прекрасно уживается с более крупными видами домашних животных (крупным рогатым скотом, овцами).

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· наследственные глазные болезни;

· опухоли.

Уход за собакой

Правильный уход за стандартным шнауцером отнимает довольно много времени. Его густую и жесткую шерсть необходимо расчесывать через день, что позволит уберечь ее от спутывания. Волосы этой собаки нуждаются в выщипывании или тримминге несколько раз в год. И хотя выполнение этих операций не представляет собой такую уж сложную задачу, в этом случае большинство владельцев предпочитают прибегать к помощи профессионального грумера. Не рекомендуется подстригать волосы этой собаки, так как стрижка может испортить их первоначальный цвет и уникальную структуру. Выставочных собак держат в роллинге.

Прочий уход вполне стандартен и состоит из ежемесячной стрижке когтей и еженедельной чистке зубов. Старайтесь регулярно проверять уши вашего питомца на наличие в них признаков покраснения и неприятного запаха, которые могут свидетельствовать о возможной инфекции. Обеспеченный должным уходом стандартный шнауцер линяет весьма незначительно.

Дрессировка

Выдающийся интеллект и врожденная любознательность делают стандартного шнауцера очень талантливым учеником. Эта собака любит решать сложные задачи и поэтому способна освоить выполнение очень продвинутых трюков. Данная порода вполне справедливо считается одной из самых обучаемых среди терьеров. К сожалению, она также обладает сильным и независимым характером, который ответственен за периодические вспышки непослушания и своевольного поведения.

В целом, собака будет охотно слушаться только достаточно авторитетного человека, который обращается с ней с заслуженным уважением. Лучшим способом добиться успеха в дрессировке стандартного шнауцера является использование в качестве мотивации исключительно позитивного подкрепления с акцентом на его любимые лакомства.

Упражнения

Стандартный шнауцер – спортивного вида и энергичная собака, нуждающаяся в среднем количестве физической активности. Ее следует выводить на длинную и бодрую прогулку на ежедневной основе, а также она будет, несомненно, признательна за нерегулярную возможность порезвиться и побегать без поводка на надежно огороженном дворе.

Имейте в виду, что эта порода остается довольно активной в домашней обстановке даже после игр на свежем воздухе. Благодаря своей плотной двойной шерсти, эта собака хорошо адаптируется к разным типам климата, включая северный. Стандартный шнауцер, который не проводит хотя бы часа в день в активном режиме, склонен становиться беспокойным, легко возбудимым и деструктивным в пределах дома.

Рейтинг:
0

Standard Schnauzer

Country of origin:
Germany
Height (cm):
45-50
Weight (kg):
14-20
Life span (years):
13-15
Colour:
black, salt & pepper
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
FCI code:
182
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • affectionate and playful

  • good with kids

  • fierce guardian and attentive watcher

  • clever and sociable

  • light shedder

  • independent and wilful

  • barks a lot

  • requires extensive grooming

  • may be suspicious to unknown people

Overview

The Standard Schnauzer is a stocky and quick-witted versatile working dog with its origin in Germany. For centuries this breed was greatly valued by German farmers and land owners for its talents in eradication of rats and other vermin. Nowadays its pleasantly lively nature, strong protective drive and affection of its masters make it a highly popular companion animal.

History

The middle-sized Standard Schnauzer has long and rather colourful history, which started somewhere in the Middle Ages. It’s believed its first specimens were bred by Bavarian farmers and ranchers. Since they concentrated solely on working qualities of their dogs and therefore didn’t keep any record, very little is known about the ancestry of this breed. However it’s commonly thought that working, hunting and Terrier canine varieties were involved in its development. The venerable age of this breed is well-proved by appearance of its pictures on the masterpieces of Rembrandt and Cranach, which date back to the XV century.

The Standard Schnauzer played the role of a universal assistant of German farmers for several centuries. Its major duty was the extermination of household and agricultural rodents but it was also tasked with guarding duties and even was herding and protecting livestock. In the middle of the XIX century the breed’s enthusiasts resorted to crossing the breed with the black German Poodle and the gray Wolfspitz in order to produce dogs with the coarse coat and modern salt-and-pepper coloration.

The first rough-coated Standard Schnauzers were exhibited in Hanover, Germany in the late 70s of the XIX century. The show was won by the specimen named «Schnauzer», which actually means «whiskered snout». That’s why some fanciers reckon that the breed owes its name to this particular dog. Nonetheless majority of canine experts ascribed the dogs’ origin to its most conspicuous trait, which is a square-shaped and elongated muzzle (a «schnauze» is a German word for a muzzle). Regardless of its true etymology by the end of the XIX century the name seemed to have firmly stuck to the breed.

The members of the Standard Schnauzer were initially imported to the North America in the first decade of the XX century but the breed was extremely rare in this country until after World War I. American Kennel Club (AKC) gave full recognition to the breed as early as in 1904.

Presently this dog is mostly famous as a gentle, animated and fun-loving family companion that also thrives in agility and obedience competitions as well as in the show ring. It has also earned wide recognition as a therapy dog, sniffer dog and search-and-rescue dog. The Standard Schnauzer makes an excellent hunter and retriever as well.

Temperament

The Standard Schnauzer has international reputation of a well-balanced, moderately frisky and extremely loyal companion animal. This dog wants to be a part of each and every family activity and craves for constant human companionship. It’s commonly fine with children and often establishes especially intimate relationships with them. Furthermore it’s much more accepting of rough-housing from a familiar child than majority terriers.

As a proficient guardian the Standard Schnauzer will always view strangers with certain suspiciousness. Of course a properly socialised dog will behave itself politely around newcomers in your house but don’t expect it to be very friendly or welcoming. In fact it is a perfect choice for those who are searching for both a guard and companion dog. Always alert the Standard Schnauzer will also make a highly dependable watcher of your property.

The Standard Schnauzer is prone to clash with other canines. Because of such animosity it’s advisable to keep it as a single dog or with a canine of the opposite sex. For the same reason it’s absolutely essential to always keep its specimen securely leashed in public places. The breed is relatively good with cats and other non-canine pets but only if it has familiarized itself with other animals in an early age. Being a farm dog it gets on extremely well with larger types of domestic animals (cattle, sheep).

Health Problem

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· hereditary eye disease;

· tumours.

Grooming

The proper grooming of the Standard Schnauzer is rather a time-consuming task. Its wired and dense hair should be brushed every other day in order to save them from matting. The coat of this dog requires stripping or trimming several times a year. Although it’s not overly difficult to perform these grooming procedures, most owners take preference to have recourse to a professional groomer. It’s rather a bad idea to shorten the coat of this dog by clipping as it may soil its original colour and unique texture. If your dog participates in Dog Show it must be rolled.

Other care is a rather fixed routine and consists of monthly nail trimming and weekly teeth brushing. Make sure to check the ears of your pet on a regular basis for the signs of redness and nasty odour, which indicate a possible infection. The properly groomed Standard Schnauzer sheds little to nothing.

Training

Outstanding intelligence and natural inquisitiveness make the Standard Schnauzer a very gifted learner. This dog loves solving difficult problems so it’s able to master very advanced tricks. This breed is quite fairly reputed as one of the most trainable of terriers. Unfortunately it also possesses strong and independent personality, which is responsible for its occasional fits of disobedience and wilful behaviour.

In general this dog will eagerly obey only to that person who has an air of authority and handles it with due respect. The best way to achieve a success in the training of the Standard Schnauzer is to encourage its efforts with exclusively positive reinforcement with the accent on its favourite treats.

Exercise

The Standard Schnauzer is an athletic-looking and spirited dog with average exercise requirements. It should be taken for a long and vigorous walk on a daily basis and it would surely appreciate an occasional chance to frisk and run off-leash in a securely fenced yard.

Be aware that the breed remains rather active within the house even after a playtime outside. Thanks to its thick double coat this dog adapts well to various types of climates including northern one. The Standard Schnauzer that doesn’t get at least an hour a day of a physical stimulation is prone to become uneasy, easily excitable and very destructive inside.

Rating:
0