Сен-жерменский бракк

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
54-62
Вес (кг):
18-26
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
бледно-белый с оранжевыми (палевыми) отметинами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
115
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • энергичный и дружелюбный

  • замечательный приятель для детей старшего возраста

  • легок в уходе

  • хороший сторож

  • великолепный охотник

  • слишком активный для содержания в городской квартире

  • неэффективный охранник

  • требует огромного количества упражнений

  • гоняет все, что движется

Общая информация

Сен-жерменский бракк представляет собой крепкого охотничьего пса и успешного участника собачьих выставок, который был выведен во Франции в XIX веке. Сегодня численность породы находится на опасно низком уровне – фактически, она находится лишь в нескольких шагах от полного исчезновения. Представитель породы станет прекрасным компаньоном для активных людей, которые интересуются редкими разновидностями собак.

История породы

Считается, что большинство современных сен-жерменских бракков ведут свое происхождение всего от двух собак. В 30-х годах XIX века сука английского пойнтера по кличке Мисс была скрещена с бело-коричневым представителем французского бракка гасконского типа по имени Цамор. Она произвела на свет семь щенков, четыре из которых обладали оранжево-белой шерсткой и розовыми носами. Они выросли в великолепных охотничьих собак, поэтому Мисс случали с Цамором еще несколько раз.

Слухи о новой помеси с выдающимися охотничьими талантами быстро распространилась по всей Франции и в промежутке времени между 30-ми и 50-ми годами XIX века сен-жерменский бракк пользовался широкой популярностью среди французских охотников. Когда в этой стране вошли в моду собачьи выставки, эта грациозная собака стала их частым участником и завоевала множество наград. К сожалению, подобное широкое признание имело и свой недостаток, так как многие недобросовестные заводчики начали использовать в свой работе другие породы, чтобы выдать своих собак за сен-жерменского бракка. С другой стороны, это помогло разнообразить генетический фонд этой породы.

Процесс стандартизации породы был инициирован в 1913 году с основания ее одноименного клуба. Тем не менее, эта организация так и не сумела прийти к соглашению об общих характеристиках этой собаки. Дело в том, что на тот период существовало две отдельные разновидности сен-жерменского бракка, которые существенно различались в экстерьере. Первая мировая война не только прервала разработку стандарта породы, но и привела к катастрофическому сокращению ее популяции. А Вторая мировая война фактически поставила под угрозу само ее существование.

Прошлая известность сен-жерменского бракка была частично восстановлена в конце 50-х годов XX века, но впоследствии эта собака так и не смогла полностью вернуть себе популярность, и постепенно была забыта. На сегодняшний день ее разведением занимается лишь небольшая группа преданных поклонников, а ее численность остается очень незначительной. Кроме того, большинство ее представителей до сих пор живут во Франции, так что она практически неизвестна в других частях света. Эта порода пользуется одинаковой популярностью, как в роли выставочной собаки, так и в качестве помощника охотника, так что ее относительно редко приобретают только как питомца. В 2006 году ей удалось заслужить признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club).

Темперамент и характер

Сен-жерменский бракк очень ласков в общении со своей семьей и нуждается в самой элементарной социализации, чтобы стать благовоспитанным домашним питомцем. При этом все представители породы склонны испытывать серьезное беспокойство при разлуке со своими владельцами – она не рекомендуется для дворового содержания. Эта собака ладит с детьми старшего возраста, однако способна ненамеренно навредить совсем маленькому ребенку в ходе игры. Постарайтесь продемонстрировать вашим детям, как правильно обращаться с их четвероногим другом, и тогда вашему питомцу не придется проявлять агрессию, чтобы защитить свое личное пространство.

В целом, сен-жерменский бракк вежлив с незнакомыми людьми и никогда не укусит без серьезной провокации. Согласно утверждениям многих его владельцев, из него получается превосходный сторож, чей звучный лай всегда предупредит вас о присутствии любых незнакомцев вблизи дома. Тем не менее, немалому количеству этих собак не хватает бдительности и территориального инстинкта. Помните, что эта порода слишком дружелюбна, чтобы стать эффективным охранникам - ей никогда не следует поручать подобного рода задачи.

Сен-жерменский бракк обычно любит общаться с другими псами и рад шансу иметь одного или нескольких постоянных компаньонов из среды своих сородичей. Имейте в виду, что этой собаке свойственно гоняться за любым движущимся объектом, и поэтому ее надо выводить на прогулку на надежном поводке. Однако, сен-жерменского бракка вполне можно содержать с отдельными домашними питомцами (включая кошек), если вы готовы посвятить достаточно времени взаимной социализации животных.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· расщепленное небо (или волчья пасть);

· демодикоз;

· ушные инфекции;

· эпилепсия;

· глухота;

· прогрессирующая атрофия сетчатки;

· аортальный стеноз.

Уход за собакой

Сен-жерменский бракк – легкая в уходе порода. Ее короткая шерстка нуждается лишь в редком расчесывании, чтобы удалять из нее отмершие волоски. Поскольку уши у этой породы легко инфицируются, их следует обязательно обследовать и очищать на регулярной основе.

Владелец также должен укорачивать когти своего питомца каждые пару месяцев и чистить его зубы, по крайней мере, еженедельно. Эта собака очень обильно линяет, однако более частые расчесывания обычно помогают контролировать количество ее волос в доме.

Дрессировка

Дрессировка сен-жерменского бракка – очень приятная работа, ведь эту собаку отличает врожденное желание угодить своему владельцу. Она получает бесконечное удовольствие от задач, связанных с преследованием и извлечением добычи и нуждается в самом базовом обучении, чтобы стать выдающимся охотником.

Эта собака гораздо лучше реагирует на похвалу, чем на грубые поучения. Также будет просто замечательно, если вы будете подогревать ее мотивацию с помощью небольших кусочков любимых лакомств. Сообразительность и отменная выносливость также делают из представителя породы достойного соперника в различных видах собачьего спорта, особенно в состязаниях на послушание и бег с препятствиями.

Упражнения

Сен-жерменский бракк приветствует физическую активность любой интенсивности и никогда не будет полностью доволен своей жизнью без пары часов бега на надежно огороженной территории. Конечно, идеальным типом упражнений для этой собаки является охота с ее владельцем. Тем не менее, вы можете взять ее с собой на велосипедную прогулку либо поиграть со своим питомцем во дворе, чтобы дать ему шанс потратить излишки энергии.

А если же вам не удастся обеспечить этой породе надлежащую физическую разрядку, она просто-напросто сравняет ваш дом с землей всего за каких-то несколько месяцев.

Рейтинг:
0

St. Germain Pointer (Braque Saint-Germain)

Country of origin:
France
Height (cm):
54-62
Weight (kg):
18-26
Life span (years):
12-14
Colour:
dull white with orange (fawn) markings
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
115
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • energetic and affable

  • great buddy for older kids

  • easy to groom

  • decent watcher

  • excellent hunter

  • too vigorous for keeping in a city apartment

  • ineffective guardian

  • vast exercise requirements

  • chases everything that moves

Overview

The St. German Pointer is a robust sporting dog and a successful participant of dog shows that was created in France in the XIX century. Nowadays the breed’s number is dangerously low so it’s actually in few steps of complete extinction. It will become an excellent companion for active people who are interested in rare canine varieties.

History

It’s thought that majority of present-day St. German Pointers are traced their origin to two individual dogs. In the 30s of the XIX century the English Pointer named Miss was bred to the specimen of the brown and white Braque Francais (type Gascogne) called Zamor. She produced seven puppies, four of which had white-and-yellow coat and pink noses. They grew into superior gun dogs so Miss was crossed to Zamor a few times more.

The rumors about a new mix with outstanding hunting prowess quickly spread across France and in the stretch of time between 30s and 50s of the XIX the Braque Saint-Germain enjoyed enormous popularity with French hunters. When dog shows came into fashion in this country, this graceful dog became its frequent participant and won lots of awards. Unfortunately such a wide recognition had also a downside since many unscrupulous canine fanciers began using in the work other breeds in an attempt to fake unique appearance of the St. German Pointer. On the other hand it helped to diversify the breed’s gene pool.

The process of the breed’s standardisation was initiated in 1913 with the foundation of the Braque Saint-Germain breed club. Nonetheless this organisation failed to come to an agreement about its characteristics. The thing is that there were two unique varieties of the Braque Saint-Germain, which significantly differs in physique. The World War I not only interrupted the development of the dogs’ standard but also caused catastrophic reduction of its population. And the World War II in fact drove the dog to the point of extinction.

The former fame of the St. German Pointer was partially restored in the late 50s of the XX century but subsequently the dog couldn’t make a full comeback and gradually sunk into oblivion. Today it’s bred by a small group of devoted followers and its number remains very low. Moreover most of its specimens still live in France so it’s almost unknown in other parts of the world. The breed is equally popular in the roles of a show dog and a hunter’s companion so it’s relatively rarely acquired for companionship. In 2006 the St. German Pointer managed to earn recognition of the United Kennel Club (UKC).

Temperament

The St. German Pointer is very affectionate in the interaction with its human family and needs very elementary socialization to become a well-behaved pet. Separation anxiety is a common problem of all breed members so it isn’t recommended to keep it in the yard. It’s ok with older kids but can inadvertently hurt a toddler while playing. Make sure to demonstrate your kids how to handle their four-legged friend properly and your dog won’t have to exhibit aggression to defend its personal space.

In general the Braque Saint-Germain is polite with unknown people and will never snap without serious provocation. Lots of its owners attest that it makes a superb watcher whose loud bark will always inform you about any strangers near the house. Nonetheless many breed members simply lack territorial instinct and vigilance. Remember that this dog is too friendly to become an effective guardian and must never be entrusted with these types of tasks.

The St. German Pointer usually enjoys the company of other dogs and welcomes a chance to have one or a few canine companions on a permanent basis. Be mindful that this dog is keen on chasing every moving object and therefore must always wear a sturdy leash while being walked. But it can be kept with individual non-canine pets (including cats) if you are ready to devote sufficient amount of time into their mutual socialization.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· cleft lip;

· demodicosis;

· ear infections;

· deafness;

· epilepsy;

· progressive retinal atrophy;

· acral mutilation syndrome;

· aortic stenosis.

Grooming

The Braque Saint-Germain is a low-maintenance breed. Its short fur requires just occasional brushing in order to get rid of dead hair. Since the breed’s ears get infected very easily it’s obligatory to examine and clean them on a regular basis.

The master should also clip the nails of its pet every other month and brush its teeth at least weekly. This dog sheds a great deal but more frequent brushing is usually very instrumental at controlling the amount of its hair at home.

Training

The training of the Braque Saint-Germain is a very pleasant work since this dog is marked by natural desire to oblige its master. It endlessly enjoys tracking and retrieving assignments and needs very basic education to become an outstanding hunter.

The dog reacts much better to praise than to harsh correction. It’s also a great idea to stimulate its motivation with small bits of its favourite food. Quick-wittedness and superb stamina also make it a tough competitor in various canine sports especially in agility and obedience trials.

Exercise

The St. German Pointer welcomes physical activity of any intensity and will never be fully happy with its live without a couple of hours of running in a securely fenced area. Of course, the ideal type of exercise for this dog is hunting with its master. Nonetheless you can take it to a bicyclic ride or play with your pet in the yard in order to give it a chance to spend excessive energies.

If you fail to provide this breed with sufficient physical outlet it will simply destroy your house in a period of a few months.

Rating:
0