Итальянский спиноне

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
58-70
Вес (кг):
28-37
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый, белый с оранжевыми (апельсиновыми) отметинами, белый с оранжевым крапом, белый с коричневыми (каштановыми) отметинами, чалый, коричнево-чалый (каштановый)
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, SCA, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
165
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • замечательный компаньон                      
  • великолепный охотник
  • дружелюбный
  • многофункциональный
  • независимо мыслящий
  • упрямый
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

Общая информация
Итальянский спиноне - универсальная охотничья собака родом из Италии. Ее исключительная выносливость позволяет ей успешно выполнять свои обязанности в самой труднопроходимых местах этой страны. Это послушное и преданное животное также вполне подходит на роль любящего домашнего питомца.

История породы
Исторический период, на который приходится появление итальянского спиноне как отдельной породы, невозможно определить с какой-либо степенью точности. На самом деле и происхождение этой собаки до сих пор остается загадкой. Описание очень похожей собаки встречается в Италии уже в 500 году до нашей эры. При этом древние итальянские историки Ксенофонт, Фалискус, Немезианус, Арианус упоминали жесткошерстных охотничьих собак с внешним обликом, подобным итальянскому спиноне, в своих трудах, написанных более двух тысяч лет назад. Весьма вероятно, что итальянцы приобрели своих охотничьих собак от кельтских племен, которые занимали территорию северной Италии еще до завоевания ее римлянами.

К сожалению, на протяжении более тысячи лет не встречается никаких упоминаний итальянского спиноне, поэтому невозможно сделать какие-либо выводы о его развитии в этот период. В XIV веке изображения этой собаки стали появляться на полотнах итальянских художников. Таким образом, Мантенья и Вечеллио часто использовали ее как источник для своего вдохновения.

Изобретение охоты с ружьем повлекло за собой необходимость усовершенствования старых охотничьих собак таким образом, чтобы они были способны работать в связке с вооруженным человеком. Итальянский спиноне идеально подходил для этой роли, так как обладал острым нюхом и отличался крайним дружелюбием по отношению к человеку. Существует несколько теорий относительно того, какие именно собаки принимали участие в создании современной версии породы. Некоторые фанаты этой собаки предполагают, что ныне не существующий испанский пойнтер является прямым предком спиноне. Другие собаководы настаивают, что современная модификация породы появилась как результат ее скрещивания c несколькими разновидностями французских гриффонов. Также некоторые эксперты предполагают, что в развитии этой собаки основную роль сыграл жесткошёрстный русский сеттер.

Итальянский спиноне создавался исключительно как охотничья собака. Несмотря на свой более чем скромный облик и относительную медлительность, у него было много поклонников среди итальянских охотников, поскольку спиноне был способен охотится в самых труднопроходимых местах. Даже свое название порода получила в честь колючего кустарника пино. Это растение характеризируется такой густотой, что никто не может проникнуть внутрь него, не подвергая себя серьезной опасности поранить уши, глаза или кожу. Итальянский спиноне – одна из немногих пород, способных добраться до засевшей внутри пино дичи.

В период Второй мировой войны итальянский спиноне поступил на службу к итальянским партизанам, которые сражались с немецкими оккупантами. Эта собака использовалась для обнаружения немецких отрядов и доказала свою эффективность в этом деле, работая в самых тяжелых условиях и при любой погоде. Тем не менее, в военные годы множество этих собак либо погибли на своей службе, либо умерло от голода, поэтому по ее окончании их осталось совсем немного. Честь спасения этой породы от полного вымирания принадлежит доктору Цересоли, чьи усилия дали этой редкой и древней породе второй шанс.

Итальянский спиноне получил признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1995 году. Пятью годами позднее Американский клуб собаководства (American Kennel Club) также признал эту породу.

Темперамент и характер
Итальянский спиноне обладает гораздо более послушным и мягким нравом, чем большинство других охотничьих собак. Эта порода очень любит быть всегда рядом с хозяином и его семьей и станет исключительно верным другом для всех членов семьи. Она обращается с детьми с надлежащей осторожностью и обычно очень к ним привязывается. Спиноне терпимо относится к жестким играм и даже с удовольствием примет в них участие.

Эта общительная и хорошо адаптирующаяся порода также демонстрирует свою доброжелательность в общении с незнакомыми людьми. Однако итальянский спиноне нуждается в своевременной социализации, чтобы избежать проявления тенденций к излишней робости или нервозности в присутствии новых для него людей. С помощью дрессировки из него выйдет превосходная сторожевая собака, которая всегда предупредит своего хозяина о приближении нежелательного гостя. Тем не менее, дружелюбный характер этой породы не позволит ей стать хорошей охранной собакой.

Итальянский спиноне нормально воспринимает присутствие других собак. Если он регулярно встречался со своими сородичами с раннего возраста, он не будет склонен к агрессии, доминированию или собственническим инстинктам и в зрелости. Эта собака будет рада проживать с другими псами, а также ее можно ввести в дом с уже живущем там псом. Итальянский спиноне выводился, чтобы обнаруживать и извлекать дичь, и в его задачи не входило ее убийство. Поэтому большинство особей будут способны мирно жить с домашней кошкой и другими видами домашних питомцев, особенно если они воспитывались вместе.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• ушные инфекции;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• мозжечковая атаксия;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Итальянский спиноне довольно нетребовательная в плане ухода собака. Ее шерсть необходимо тщательно расчесывать каждую неделю. Она также нуждается в такой процедуре, как выщипывание, дважды или трижды в год. Эта относительно легкая операция может быть выполнена самостоятельно хозяином собаки, но значительно проще в этом случае обратиться за помощью к профессиональному грумеру.

Уши собаки имеют склонность собирать грязь и сажу, поэтому их необходимо систематически осматривать и по необходимости очищать. Хозяин итальянского спиноне должен подходить с надлежащей ответственностью и к другим практикам по уходу за собакой, включая стрижку когтей, чистку зубов, и так далее.

Дрессировка
Дрессировка итальянского спиноне потребует умеренных усилий от его хозяина. Эту породу отличает природная любознательность, которая позволяет обучить ее самым сложным трюкам. В то же время, она склонна к проявлению упрямства и к независимости в мышлении. Если этой собаке что-либо не нравится, либо она считает какие-либо действия неподходящими в данной ситуации, тогда ее дрессировщику придется как следует постараться, чтобы заставить ее подчиняться его командам.

Она также крайне отрицательно относится к любым методам, основанным на крике или физических наказаниях, поэтому дрессировщик должен всячески избегать подобных приемов. Чтобы обучение итальянского спиноне проходило успешно, тренер должен установить доверительные и дружеские отношения с собакой и корректно обращаться с ней во время дрессировки.

Упражнения
Итальянский спиноне является атлетической собакой и, будучи таковой, нуждается в достаточном количестве упражнений. Ее хозяин должен выводить ее на длительную прогулку каждый день, но этой собаке также необходимо предоставлять возможность побегать и поиграть на территории с высоким забором. Помните, что собака, которая получает мало возможностей для выхода своей кипучей энергии, будет склонна проявлять нежелательные отклонения в своем поведении, например, будет излишне активна, либо будет портить вещи в вашем доме.

С другой стороны, взрослые особи итальянского спиноне обычно гораздо менее активны, чем другие виды охотничьих собак. Эта собака с радостью составит вам компанию и в пробежке, и в туристическом походе, так как она обладает большим запасом выносливости. Также она относительно легко адаптируется к городской жизни и станет замечательным домашним питомцем для средне активной семьи.
Рейтинг:
0

Spinone Italiano (Spinone)

Country of origin:
Italy
Height (cm):
58-70
Weight (kg):
28-37
Life span (years):
12-14
Colour:
white, white with orange markings, white speckled with orange, white with brown (chestnut) markings, roan or brown roan (chestnut)
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, SCA, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
165
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • wonderful companion                           
  • excellent hunter
  • friendly
  • versatile
  • independent-minded
  • stubborn
  • requires a sufficient amount of daily exercises

Overview
The Spinone Italiano is a versatile hunting dog with its homeland in Italy. Its exceptional stamina allows it to work in the harshest terrain of this country. This docile and faithful animal is quite suitable for the role of a loving family pet.

History
The date of origin of the Spinone Italiano is impossible to determine with any rate of precision. Actually its ancestry remains rather a mystery too. The practically identical dog was more or less thoroughly described around 500 B.C. in Italy. However ancient Italian historians Xenophon, Faliscus, Nemesianus, Seneca, and Arrianus all mentioned rough-coated hunting dogs similar to the Spinone Italiano in their books written over two thousand years ago. It’s strongly suggested that Italians initially obtained these types of dogs from Celts, who inhabited the Northern Italy before the Roman conquest.

Unfortunately there is a gap in the references of the Spinone Italiano for over thousand years so nothing can be concluded about its development during this period. In the XIV century the dog’s depiction began to show up in the artworks of Italian painters. Thus Mantenga and Vecellio oftentimes used it as a source for their inspiration.

The invention of the gun hunting entailed the necessity of the modification of the old-fashioned hunting dog so it would be able to work alongside with an armed man. The Spinone Italiano suited for this job perfectly since it had acute scent and was truly human friendly. There are few theories as to what breeds took part in creation of the modern version of this breed. Some dog’s fans propose that now-extinct Spanish Pointer is an immediate forefather of the Spinone. Other experts insist that the breed appeared as a result of crossing of several French Griffon breeds. It’s also suggested that the Rough-Coated Russian Setter was the main contributor in development of the breed to its present form.

The Spinone Italiano was developed as an exclusively hunting dog. Despite its modest appearance and relative sluggishness it used to have a great deal of admirers among Italian hunters. This popularity can be generally explained by the capability of this dog to hunt in very thick and hazardous vegetation. Even the dog’s name was derived from the kind of thorn bush, namely the Pino. This plant is characterised with such density that no one can penetrate it without serious threat of injuring ears, eyes or skin. The Spinone Italiano is one of few breeds, which are able to reach small game hiding in its depth.

During the Second World War the Spinone Italiano took service with Italian partisans, who combated German occupying forces. This dog was used to find the location of the German troops and showed its working abilities effectively in the toughest terrains and regardless of the nasty weather conditions. Nevertheless lots of dogs were killed or simply starved during the war time so when it was over its number dwindled dramatically. The honour of saving the Spinone from the full extinction belongs to Dr. Ceresoli whose efforts gave this rare and old breed the second chance.

The Spinone Italiano was given recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1995. Five years later the American Kennel Club (AKC) recognised the breed.

Temperament
The Spinone Italiano has much more docile and mild temperament than majority of the hunting dogs. This breed loves to be in the company of its owner and his family and it will make an exceptionally staunch friend for all family members. It treats children with proper gentleness and usually establishes close connection with them. This dog is quite tolerable to a rough game and it will actually become its active and willing participant.

This sociable and adaptive breed demonstrates its good nature in communication with unknown people. However the Spinone Italiano requires timely socialisation in order to prevent it from being overly shy or nervous with strangers. It can be trained into an excellent watchdog, which will always notify its owner about the approach of an intruder. Nonetheless its affable character won’t allow it to become a good guard dog.

The Spinone Italiano is rather accepting to the presence of other canine animals. If it has been meeting with other dogs since its puppyhood it won’t be prone to dominance, aggression or possessiveness issues in the future. This breed will be happy to co-exist with other dogs and can be introduced to the household with other canine. The Spinone was developed to detect and retrieve the game and it wasn’t purported to kill it. That’s why most of specimens will be able to live peacefully with a home cat and other pets especially if they have been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• ear infections;
• hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• cerebellar ataxia;
• gastric torision.

Grooming

The Spinone Italiano is pretty undemanding when things concern its maintenance. Its coat should be diligently brushed on a weekly basis. It also requires such a procedure as plucking two or three times a year. This relatively easy operation can be done by the owner himself, but it’s easier to apply for help of a professional groomer.

The dog’s ears have tendency to collect dirt and grime and it should be systematically examined and cleaned. Its owner should also approach with due consistency to other care practices including nail clipping, teeth brushing and such.

Training
The Spinone can be trained with moderate amount of efforts from the handler. This breed is endowed with inquisitive mind, which makes it capable of learning very sophisticated tricks. At the same time it’s somewhat obstinate and independent in its judgments. If it dislikes something or deems some actions inappropriate in any given circumstances then the trainer will have hard times trying to make it to follow its commands.

The dog will react highly negatively to any training techniques, which are based on screaming or implementation of physical force so the handler should avoid them as much as possible. The crucial requirement for the successful training of the Spinone Italiano is to form trustful and friendly relationship with the dog and to treat it accordingly during the lessons.

Exercise
The Spinone Italiano is a sporting dog and as such it needs to be exercised prolifically. Its master should take it for a long walk every single day but the dog also craves to spend some time running and playing unrestrained on a territory with a high fence. Remember that under exercised dog will most probably develop undesirable deviations in its behaviour for example the tendencies for hyper activity or uncontrollable destructiveness.

On the bright side the adult Spinone is usually much less fidgety than other gundogs. This dog will gladly accompany you in jogging or hiking since it can endure a great deal of strenuous physical activity. It can comparatively easy adapt to urban life and will make a fabulous pet for a moderately active family.
Rating:
0