Скай-терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-26
Вес (кг):
11,5-18
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный; темно или светло-серый, палевый, кремовый, все с чёрными отметинами
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, CKC
Код МКФ:
75
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • отличный сторож
  • великолепный охотник
  • замечательный компаньон
  • чрезвычайно предан своему хозяину
  • упрямый
  • шумный
  • не подходит для семьи с маленькими детьми
  • недоверчив к незнакомцам
  • привязывается лишь к одному человеку

Общая информация

Скай-терьер - активная и выносливая собака, выведенная на шотландском острове Скай для охоты на барсука, выдру и лису. Эта порода известна своей преданностью и сильной привязанностью к своему хозяину, поэтому из нее выйдет потрясающая собака-компаньон. Порода обладает длинной шелковистой шерстью, которая нуждается в особом уходе.

История породы
Скай-терьер является древней породой терьеров, которая существует уже более 400 лет. Правда о ее происхождении остается загадкой, а все теории по этому поводу представляют собой лишь ничем не подкрепленные предположения. Самые ранние предки породы были привезены на Гебридские острова кельтами. Некоторое время она развивалась в изоляции и приобрела такие свои уникальные черты, как невероятная храбрость и выносливость. В период Раннего средневековья острова подвергались набегам викингов, которые также создавали там свои поселения. Они обычно брали с собой в путешествия некоторых своих собак и одной из них был шведский вальхунд. Эта порода скрещивалась с местными британскими собаками и постепенно эволюционировала в коротконогую собаку с длинным телом, которая сильно напоминала современного скай-терьера.

Другая теория утверждает, что порода произошла от небольших мальтийских болонок. Существует история, что в 1588 году в прибрежных водах острова Скай потерпел кораблекрушение корабль испанской армады. Несколько маленьких мальтийских болонок были спасены от гибели в море и их приютили жители острова. Со временем эти болонки стали скрещиваться с местными туземными собаками, среди которых были также различные виды терьеров. Считается, что скай-терьер обязан своей шикарной шерстью именно мальтийской болонке. Тем не менее, у этой теории есть один существенный недостаток: первые упоминания этой породы появились значительно раньше, чем вышеупомянутая дата кораблекрушения.

Первоначально скай-терьер использовался исключительно для целей охоты. К его привычной добыче относились лисы, барсуки, кролики и другие небольшие животные. В задачу собаки входило следовать за этими зверьками в их норы и либо выгонять их из них, либо убивать их прямо там. Постепенно она завоевала благосклонность шотландской знати и стала высоко цениться как семейная собака. Эта порода пользовалась невероятной популярностью на протяжении всего XIX века, в течение которого она распространилась по всему миру. Благодаря представителю породы по имени Грейфриарс Бобби она заслужила мировую славу как невероятно преданная собака. Бобби провел 14 лет своей жизни, охраняя могилу своего хозяина, констебля полиции Джона Грея.

Начало ХХ века было отмечено постепенным спадом популярности скай-терьера, которого заменили более модные на тот момент породы, например, йоркширский терьер. В то же время эта собака перестала использоваться как охотник и стала постоянным участником собачьих выставок, а также просто содержалась в качестве милой и послушной собаки-компаньона. В настоящее время скай-терьер - достаточно редкая порода, а одно время он даже находился под реальной угрозой полного вымирания. К счастью для нее, она приобрела множество верных поклонников как в Соединенных Штатах Америки, так и в Великобритании, которые серьезно настроены обеспечить ее благополучное существование на протяжении долгих лет.

Скай-терьер был признан Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1887 году. Из-за редкости этой породы Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал ее лишь в 1993 году.

Темперамент и характер
Для скай-терьера характерны настойчивость в достижении цели и впечатляющая энергичность, что в принципе типично для всех терьеров. Он считается одной из самых верных пород и обычно выбирает только одного человека в качестве своего хозяина. Чрезвычайно трудно приучить эту собаку к новому дому: были случаи, когда после смерти хозяина она также вскоре следовала за ним. Она отлично ладит с детьми, при условии, что с малого возраста имела опыт общения с ними. Для скай-терьера свойственны вспыльчивый нрав и раздражительность, поэтому он не будет лучшим вариантом для семей с совсем маленькими детьми.

Эта порода холодно и с недоверием относится к незнакомым людям и даже бывает склонна к проявлению агрессии по отношению к ним. Скай-терьер определенно нуждается в своевременной социализации, чтобы избежать различных коммуникативных проблем. Эта преданная и внимательная собака станет очень надежным сторожевым псом, который будет каждый раз извещать своим лаем о приближении незнакомого человека к вашей двери. На самом деле, ее можно превратить в неплохую охранную собаку, благодаря ее сильно развитому защитническому инстинкту.

Скай-терьер склонен проявлять свой вздорный характер, когда дело касается других собак. Его гораздо лучше содержать в качестве единственной собаки, а два скай-терьера одного пола, вероятнее всего, никогда не смогут мирно ужиться. Эта безрассудно храбрая собака никогда не отступиться перед дракой со своим сородичем, поэтому ее следует всегда водить на поводке. Она сохранила большую часть своего охотничьего инстинкта, поэтому она будет преследовать и убивать все, что даже слегка напоминает добычу. Собака признает домашнюю кошку как члена семьи, только если они воспитывались вместе с раннего возраста.
Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• рак молочных желез;
• дегенеративные заболевания межпозвоночного диска;
• щенячья хромота;
• гипотиреоз;
• гемангиосаркома;
• аутоиммунные заболевания.

Уход за собакой
Уход за скай-терьером потребует от его хозяина средних усилий. Его длинная великолепная шерсть нуждается в ежедневном и тщательном расчесывании, так как она склонна к спутыванию и образованию колтунов. Большинство владельцев предпочитают отводить своих собак к профессиональному грумеру, что позволяет значительно снизить количество времени, необходимого для расчесывания ее шерсти. Скай-терьер линяет в среднем объеме, но его длинные волосы могут быть весьма заметны на вашей одежде и мебели. Эта собака плохо подходит для людей, страдающих аллергическими реакциями, поэтому таким людям следует остановить свой выбор на другой породе.

Дрессировка
Скай-терьер проявляет средние способности при обучении и отличается одновременно острым умом и природным упрямством. Эта собака обычно стремиться угодить своему хозяину и показывает отличные результаты в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. Дрессировщик должен относиться к собаке строго, вести себя решительно и твердо, но в тоже время ласково.

Скай-терьер лучше всего реагирует на поощрения при помощи лакомств, а не на словесную похвалу, и вовсе не реагирует на жесткие методы дрессировки. В действительности, эта собака склонна быстро обижаться и долго хранить обиду. Более того, она также может проявлять открытую агрессию, если с ней обращаться грубо и несправедливо.

Упражнения
Скай-терьер – довольно энергичная собака для своего размера и поэтому нуждается в продолжительной ежедневной прогулке. Эта резвая собачка должна получать достаточно возможностей, чтобы израсходовать свою бурную энергию в играх и свободном беге на территории с надежным забором.

Помните, что без достаточного количества упражнений, собака склонна проявлять различные отклонения в своем поведении, включая стремление к разрушению, нервозность, гиперактивность и даже агрессивность. Скай-терьер обладает развитым интеллектом, который также нуждается в регулярной стимуляции, поэтому постарайтесь постоянно предлагать этой собаке как интеллектуальные, так и физические упражнения.
Рейтинг:
0

Skye Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
25-26
Weight (kg):
11,5-18
Life span (years):
12-15
Colour:
black, dark or light grey, fawn, cream, all with black points
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, CKC
FCI code:
75
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • forms really strong bonds with its master
  • great hunter
  • wonderful companion
  • good watchdog
  • a one-person dog
  • doesn't like strange people
  • noisy
  • stubborn
  • not for a family with small children

Overview
The Skye Terrier is a boisterous and hardy dog, which was created on the Isle of Skye in Scotland to hunt and kill badger, otter and fox. It’s praised for its extreme devotion and close attachment to its master so it will make a fabulous companion dog. This breed possesses a long silky coat, which requires special attendance.

History
The Sky Terrier is an ancient Terrier breed that has already existed for over 400 years ago. The truth about its origin remains a mystery and all theories represent pure speculations. The earliest forefathers of the breed were imported to the Hebrides Islands by Celts. For some time it developed in isolation and acquired such unique features as incredible tenacity and hardiness. During the Dark Ages the islands were raided by the Vikings, which established their settlements there. They usually took some of their dogs with them and one of which was the Swedish Vallhund. It was interbred with indigenous British dogs and gradually evolved into a short-legged and long bodied dog, which closely resembles modern-day Sky Terrier in this respect.

Other theory states that the breed descended from small Maltese dogs. According to the story a ship from the Spanish Armada wrecked off of the island of Skye in 1588. Several small Maltese dogs were saved from drowning and were adopted by some islanders. By and by these specimens were mixed with the local canine population including terrier-type of dogs. It’s believed that the Sky Terrier owes its gorgeous coat exactly to the Maltese dog. Nonetheless this theory has one major flaw. The first references of the breed appeared much earlier than above-mentioned date.

Initially the Skye Terrier was bred solely for hunting purposes. The list if its common quarry includes foxes, badgers, rabbits and other small species of animals. The dog was supposed to pursuit them down in their burrows and drove them out or finished them off down there. With the lapse of time the Skye Terrier won the favour of the Scottish upper class and became a highly treasured family dog. The popularity of the breed skyrocketed in the XIX century when it eventually spread all over the world. The Sky Terrier attained a world-wide fame of being intensely loyal thanks to the specimen called Greyfriar’s Bobby. It spent 14 years guarding the grave of its master, police constable John Gray.

The beginning of the XX century was marked with gradual decline of the popularity of the Skye Terrier, which was replaced by some more fashionable breeds for example the Yorkshire Terrier. At the same time the breed was no longer used in its primarily role as a hunter but it became a constant participant of a conformation show as well as a pleasant and biddable family dog. However today the Skye Terrier is a rare breed and it was actually threatened by the complete extinction. Luckily to the breed, it gained many devotees both in the United Kingdom and the United States who are determined to ensure its long-term longevity.

The Skye Terrier was recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1887. Because of its rarity the United Kennel Club (UKC) granted its full approval to the breed only in 1993.

Temperament

The Skye Terrier is characterised by irreconcilable persistence and impressive vigour, which are fairly common in the terrier-type dogs. It is regarded as one of the most loyal breeds and usually picks only one person as a master. It’s virtually impossible to re-home this dog and there were cases when with the death of the master the dog followed shortly afterwards. It gets along with children provided it has been introduced to their presence since puppyhood. The Sky Terrier is known for its snappiness and quick temper so it’s not recommended for families with toddlers.

The breed displays distrust and aloofness towards unknown people and it’s prone to be somewhat human-aggressive at times. The Skye Terrier definitely requires timely socialisation to avert communicative issues from development. This faithful and attentive dog will make a highly responsible watchdog, which will unfailingly announce the approach of an unfamiliar person to your door. In fact it has potential of becoming a rather reasonable guard dog because of its powerful protective instinct.

The Skye Terrier has fairly quarrelsome disposition as far as it concerns other dogs. It does much better as a single dog and two Skye Terriers of the same sex will most likely never be able to co-exist peacefully. This recklessly brave dog will never back down from confrontation with other canines so it’s essential to walk it leashed at all times. It retains much of its prey drive intact so it will chase and kill everything that even slightly resembles a prey. This dog will accept a home cat as a part of the family only if they have been brought up together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• mammary cancer;
• degenerative disc disease;
• puppy limp or skye limp;
• hypothyroidism;
• hemangiosarcomas;
• autoimmune disease.

Grooming

The maintenance of the Skye Terrier will demand average efforts from its owner. Its long magnificent hair should be brushed daily and carefully as it is prone to matting and tangling. Majority of its owners prefers to have their dogs professionally groomed so it will substantially cut down the amount of time spent on its brushing. The Skye Terrier is considered to be a moderate shedder but its long hair will be quite noticeable on your clothing and furniture. It is also ill-suited for allergy sufferers, which should look for another breed.

Training
The Sky Terrier is an average learner with a keen intellect but obstinate inclinations. The dog is usually willing to pleasure its master and performs with excellent results in obedience and agility contests. It’s crucial to apply to its training only stern approach, which means that the handler should treat it firm but somewhat gentle.
The Sky Terrier responds better to food incentives than praise and doesn’t respond at all to forceful methods of training. Actually this dog is rather quick to take offence and tends to hold grudge for a long time. Furthermore it can even show open aggression if handled harshly and unjustly.

Exercise
The Sky Terrier is a fairly vigorous dog for its size and therefore it certainly requires long walk each and every day. This frisky dog also should receive plenty of chances to burn its energy in playing and running in a safely fenced area. Remember that an under-exercised specimen is apt to develop major behavioural deviations including over excitability, destructiveness, nervousness and even aggressiveness. The Sky Terrier is the dog with bright and inquisitive mind, which also needs regular stimulation so make sure the dog is offered both physical and mental exercise.
Rating:
0