Шелковистый виндхаунд

Страна происхождения:
США
Рост (см):
47-60
Вес (кг):
10-25
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
любой
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
UKC, ISWS, RI, IABCA,KCS, APRI, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень ласковый и преданный

  • замечательный компаньон для семьи

  • великолепный охотник

  • плохо подходит на роли охранника и сторожа

  • независимо-мыслящий

Общая информация

Шелковистый виндхаунд – среднего размера и грациозного вида гончая с полу-длинной красивой шерсткой. Эта порода американского происхождения была создана совсем недавно, но уже завоевала сердца тысяч любителей собак по всему миру. Благодаря своим быстрым лапам, прекрасным охотничьим умениям и уравновешенному нраву, она отлично чувствует себя как в качестве охотничьей собаки, так и в роли компаньона.

История породы

Создательницей шелковистого виндхаунда является Фрэнси Сталл (Francie Stull), которая уже была выдающейся заводчицей борзых, когда в 1975 году решила вывести свою собственную разновидность гончей. Дело в том, что борзая была слишком крупной собакой для содержания в домашних условиях или даже на небольшом дворе, так что она хотела, чтобы ее порода была достаточно компактной и обладала уживчивым характером идеального домашнего питомца. Чтобы претворить в жизнь свои амбициозные планы, в 1984 году Фрэнси скрестила одну из лучших борзых из своего питомника Кристалл (Kristull) с миниатюрной длинношерстной уиппето-подобной гончей, приобретенной ею из питомника Виндспрайт (Windsprite). Владелец этого пса, Уолтер Виллер (Walter Wheeler), продавал его как длинношерстного уиппета, однако ДНК тестирование показало, что эта собака находится в родстве с какой-то пастушьей породой.

Фрэнси Сталл также приобрела нескольких уиппетов из питомника Перуанский Кредони (Peruvian Kredoni). Первый выводок шелковистого виндхаунда появился на свет в 1987 году. Современное имя было даровано породе в 1988 году. Потребовалось несколько лет кропотливой собаководческой работы, чтобы еще больше усовершенствовать экстерьер и темперамент этой великолепной породы, однако уже в 1999 году было организовано Международное сообщество шелковистого виндхаунда (International Silken Windhound Society). Процесс развития породы был официально завершен в 2000 году с закрытием родословной книги.

Шелковистый виндхаунд – это, прежде всего, превосходная охотничья собака. Во время преследования добычи она руководствуется своим неверонятно острым зрением, а проворные лапы позволяют ей не отставать даже от самых быстрых животных. Эта собака также может стать удачным приобретением для охотника-любителя, поскольку она обожает жить в семье.

Шелковистый виндхаунд не признан ни Международной кинологической федерацией (FCI), ни Американским клубом собаководства (American Kennel Club), однако члены Международного сообщества шелковистого виндхаунда предпринимают активные шаги в этом направлении. Эта порода уже доказала свои разносторонние таланты, блестяще участвуя в собачьих выставках и различных беговых состязаниях. А ее ласковый нрав и уравновешенность пришлись по нраву тем собаководам, которые жаждали обладать своей собственной миниатюрной борзой.

Темперамент и характер

Шелковистый виндхаунд обладает характером идеальной собаки-компаньона, поскольку остро нуждается в стае, которой и становятся для него владельцы-люди. Он получает удовольствие от участия в любых семейных событиях и чувствует сильное расстройство, если его оставляют в одиночестве на слишком длительный срок. Эта собака ладит с хорошо знакомыми детьми, которые уважают ее право на личное пространство. Как и в случае с любой породой, базовая социализация представляет собой обязательное условие, если вы хотите вырастить благовоспитанного члена вашей семьи.

Как правило, шелковистый виндхаунд ведет себя сдержанно, но вежливо с гостями в доме. Эта порода лишена агрессивности по отношению к людям и поэтому не станет эффективным охранником. Она предпочитает избегать прямых столкновений и не выказывает видимого интереса к защите своей территории. Некоторые из ее представителей проинформируют своих владельцев о присутствии незваного гостя вблизи их жилища, но из большинства этих собак получаются сравнительно ненадежные сторожа.

Должным образом выдрессированный и социализированный шелковистый виндхаунд прекрасно уживается со всеми видами своих собратьев. Более того, он будет бесконечно благодарен иметь постоянного партнера по играм среди своих сородичей, ведь эта собака крайне энергична. Несмотря на свой сильный инстинкт преследования, она довольно дружелюбна с теми домашними питомцами (включая кошек), с которыми воспитывалась со щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· Lotus синдром (FADS).

Уход за собакой

Шелковистый виндхаунд требует умеренного количества груминга. Его полу-длинные нежные волосы необходимо вычесывать лишь два – три раза в неделю с помощью щетки-сликера, чтобы в них не появлялись колтуны и спутанности. Купайте вашего питомца каждые пару месяцев и его шерстка всегда будет выглядеть опрятно. Эта порода линяет в умеренном объеме.

Также следует регулярно постригать собачьи когти и очищать ее зубы, по крайней мере, на еженедельной основе. Периодический осмотр и чистка ушей – хорошие профилактические меры против инфекций и раздражения.

Дрессировка

Дрессировка шелковистого виндхаунда является легкой задачей. Эта собака всегда жаждет угодить своим владельцам, так что из нее получается просто блестящая ученица. Однако стоит знать, что она достаточно независима в своих действиях – для ее обучения лучше всего подходит умеренно твердый подход.

Эта порода также чувствительна к малейшему применению жесткой дисциплины и положительно реагирует только на позитивное подкрепление, которое включает ее любимую еду. А еще она наделена соревновательным духом и крепким телосложением и обычно добивается выдающихся успехов в различных видах собачьего спорта.

Упражнения

Шелковистый виндхаунд – энергичная и умная собака, которая нуждается в сравнительно небольшом количестве физической и умственной стимуляции. Конечно, медленной прогулки недостаточно для этой породы – она должна получать ежедневную возможность порезвиться без поводка на надежно огороженной территории. Она также очень вынослива и способна составить вам компанию в велосипедной прогулке или утренней пробежке.

В то же время эта собака остается спокойной и расслабленной дома, если ее потребность в упражнениях была должным образом удовлетворена. Недостаток физической активности становится причиной появления таких нежелательных особенностей в поведении собаки, как беспрерывный лай и немотивированная агрессия.

Рейтинг:
0

Silken Windhound

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
all colors and markings are acceptable
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • very affectionate and loyal
  • great family dog
  • excellent hunter

  • ill-suited for the roles of a guardian and watcher

  • has independent streak


The Silken Windhound is an average-sized graceful hound with a medium-long beautiful coat. This American breed has been developed fairly recently but it has already won the hearts of thousands of canine fanciers throughout the world. With its fast legs, great hunting prowess and even-balanced nature it excels as both a sporting and companion dog.


The Silken Windhound is the creation of Francie Stull who had already been a prominent Borzoi breeder when in 1975 she decided to develop her own variety of a coursing dog. The point is that the Borzoi is too large to keep it at home or in a small yard so she wanted her breed to be fairly compact and to have easy-going temperament of a perfect family companion. In order to realize her ambitious goals, in 1984 Francie mated one of the best Borzois from her Kristull Kennel with a miniature long-coated Whippet-like Sighthound that was bought from the Windsprite Kennel. The owner of this dog, Walter Wheeler, qualified it as a Longhaired Whippet but DNA tests proved that the dog was related to a Shepherd breed.

Francie Stull also acquired a few Whippets from the Peruvian Kredoni Kennel. The first litter of the Silken Windhound came into the world in 1987. Its modern name was granted to the breed in 1988. It took several years of careful selective breeding to further perfect conformation and personality traits of this magnificent dog but as soon as in 1999 the International Silken Windhound Society was established. The process of its development was officially finished in 2000 with the closure of the studbook.

The Silken Windhound is first and foremost an outstanding hunting dog. While following the prey it goes by its eagle sight and its agile legs allow it to keep pace with the fastest animals. This dog can also become a good acquisition for a weekend hunter because it likes to live in a family environment.

The Silken Windhound is not recognized neither by the American Kennel Club (AKC) nor by the Fédération Cynologique Internationale (FCI), but the members of the International Silken Windhound Society are making steps towards its formal acceptance. The breed has already proved its all-around talents by performing with flying colours in conformation, racing and coursing trials. It also suits well for the role of a service dog. And its affectionate nature and equableness of mind appealed to those canine lovers who wanted to have their own little Borzoi.


The Silken Windhound displays personality of an ultimate canine companion as it is a very pack-oriented breed and its human masters become for it a real pack. It enjoys all kinds of family activities and feels itself deeply depressed if left alone for too long. The dog is good with familiar kids who respect its right for the personal space. As with any breed, basic socialization is an obligatory requirement if you want to raise a well-mannered member of your family.

As a rule, the Silken Windhound behaves itself reservedly yet politely with house guests. The breed lacks human aggression and therefore won’t become the most effective guardian. It prefers to avoid direct confrontations and doesn’t exhibit sufficient interest in defending its territory. Some of its specimens will inform their owners about an unwelcome guest near the dwelling but most of these dogs make rather unreliable watchers.

The properly trained and socialized Silken Windhound gets on perfectly well with all types of its congeners. Moreover it will be immensely grateful to have a permanent canine playmate since this dog is full to the brim with inexhaustible energies. In spite of its high prey drive this breed is fairly friendly with those pets (including cats) with which it has been brought up since the puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· Lotus syndrome (FADS).


The Silken Windhound needs moderate amount of grooming. Its semi-long and fine hair should be brush only two or three times a week with the help of a slicker brush in order to stay free of tangles and mats. Bathe your pet every two months and its coat will always look neat. The breed sheds averagely.

It’s also necessary to regularly trim the dog’s nails and clean its teeth at least on a weekly basis. Periodic examination and cleaning of the dog’s ears are good preventive measures against ear infections and irritation.


The training of the Silken Windhound is a trivial task. This dog is always eager to please its masters and makes a very bright learner. It’s worth to know that it’s quite independent in its actions so this dog should be trained with a firm yet gentle approach.

The Silken Windhound is also sensitive to the slightest display of harsh discipline and reacts positively only to positive reinforcement, which includes its favourite food. The breed is also endowed with a very competitive spirit and strong physique and usually succeeds in various kinds of canine sports.


The Silken Windhound is a vigorous and clever dog, which needs reasonable amount of physical and mental stimulation. Of course a snail-paced walk isn’t enough for this breed, as it must get a daily opportunity to frisk off-leash in a safely enclosed area. It’s also very hardy and can keep you company during a bicycle ride or morning jog.

At the same time this dog remains tranquil and relaxed at home as soon as its exercise need has been properly met. The lack of physical activity becomes the reason of such undesirable behavioural patterns as continuous barking and unmotivated aggression.