Шетлендская овчарка (Шелти)

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
35,5-37
Вес (кг):
6-7
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
трёхцветный, чёрно-белый, чёрно-подпалый, серо-голубой, соболиный
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
88
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • эффектно выглядит
  • преданный друг
  • умная
  • хорошо поддается дрессировке
  • очень дрежелюбная
  • требует ежедневного расчесывания
  • необходимо большое количество умственной и физической активности

Общая информация
Шетлендская овчарка (шелти) - это преданное и дружелюбное создание с добродушно-веселым и общительным характером. Эта собака была названа в честь Шетландских островов, где она развивалась большую часть своей истории. Первоначально порода выводилась для работы в качестве пастуха для овец, но в наше время она по большей части содержится как популярный домашний питомец.

История породы

Предки шетлендской овчарки уже существовали на территории Шетландских островов между IX и XIV веками, т.е. во времена, когда эта территория находилась во власти нордических племен. Общепринято предполагать, что эти скандинавские пастушьи собаки являлись представителями семейства шпицов и включали такие породы, как норвежский бухунд или исландская собака.

Постепенно первые шотландские поселенцы привозили на острова свой скот и пастушьих собак, которые представляли собой древние версии длинношерстной колли и бордер-колли. Ранняя разновидность шетлендской овчарки получилась в результате скрещивания местных шпицоподобных собак с новоприбывшими шотландскими пастушьими собаками. Позже эта первая версия собаки была импортирована в Англию, где она претерпела дальнейшие преобразования, будучи скрещенной с Кинг Чарльз спаниелем, померанским шпицем и гренландским якки (Greenland Yakki). Современный вариант шелти полностью сформировался к началу XVIII века.

Изначально шетлендская овчарка использовалась как в качестве помощника на ферме, так и сторожа для хозяйского имущества. Собака также продолжала выполнять свои исконные обязанности пастуха овец в Шотландии и в Англии. Она была одарена неверотяной выносливостью и впечатляющей жизнестойкостью, - качества, которые делали из этой породы очень ценного компаньона в суровых условиях и враждебном климате Шотландии.

В начале ХХ века шетлендская овчарка стала принимать активное участие в собачьих выставках на международном уровне. Первая мировая война стала причиной временной паузы в ее распространении на территории Англии, но в тоже время она продолжала приобретать все больше и больше поклонников в Соединенных Штатах Америки. В этой стране милый нрав этой породы вместе с привлекательной внешностью помогли ей завоевать широкое признание в качестве выставочной собаки и домашнего питомца. Вторая мировая война привела к серьезному сокращению численности породы в ее родных странах, но американские заводчики снова спасли ее от вымирания.

Шетлендская овчарка была действительно популярной породой на протяжении 50-х и 60-х годов в европейских странах и Америке, но общественный интерес к ней как к выставочной собаке, в конце концов, существенно упал. В настоящее время эта порода, главным образом, содержится в качестве надежной и преданной собаки-компаньона и любимицы детей. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал породу уже в 1911 году.

Темперамент и характер
Шетлендскую овчарку хвалят за ее добродушие, жизнерадостный характер и невероятную преданность. Она по-настоящему привязчива к людям и склонна в равной степени любить всех членов своей семьи. Эта игривая собака станет превосходным приятелем по играм для ребенка, то его следует обучить уважать личное пространство собаки и обращаться с ней с должной осторожностью. Эта порода также склонна «пасти» всех подряд (включая детей), что временами может приводить к недоразумениям. Но эта примитивная поведенческая особенность легко поддается коррекции с помощью правильного воспитания.
Шелти обладает развитым защитническим инстинктом и проявляет естественную подозрительность в отношении незнакомых людей. Поэтому она станет замечательной сторожевой собакой, которая всегда будет оставаться на чеку. Однако, шетлендская овчарка старается избегать открытых конфликтов всеми возможными способами, поэтому из нее выйдет весьма посредственный охранник.

Будучи необыкновенно дружелюбным созданием, шетлендская овчарка хорошо ладит со своими сородичами и может быть относительно легко введена в дом с другой живущей там собакой. Она также достаточно терпеливо относится к другим видам животных, включая домашнюю кошку. Тем не менее, эту породу следует приучать к их обществу с раннего возраста, чтобы гарантировать мирное сосуществование собаки с ними в будущем.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• грыжа;
• атерома;
• шумы в сердце;
• гемофилия;
• гипотиреоз;
• красная волчанка;
• проблемы с глазами;
• проблемы с ушами;
• открытый артериальный проток;
• ангиогемофилия;
• алопеция ослабленного окраса;
• крипторхидизм.

Уход за собакой
Двойная шерсть шетлендской овчарки потребует значительных затрат времени и усилий для правильного за ней ухода. Она состоит из верхнего (жесткого и длинного) и нижнего (мягкого и плотного) слоев. Верхний волосяной покров собаки служит ей защитой от воды, а ее подшерсток позволяет ей выдерживать все капризы погоды. Владелец шетлендской овчарки должен избегать слишком частого ее купания, так как вода будет удалять природные масла, которые предохраняют собаку от неблагоприятной погоды.

Шерсть шетлендской овчарки имеет тенденцию к образованию спутыванию, поэтому ей необходимо ежедневное расчесывание. Инструменты, обычно используемые в уходе за собакой: массажная щетка с металлическими зубчиками, фурминатор, гребень для подшерстка и филировочные ножницы. Каждый день ее владелец должен использовать обычную щетку, чтобы распутать волосы в проблемных зонах (за ушами, вокруг шеи, на задней части лап), но раз в неделю собаке может потребоваться более основательное расчесывание.

Дрессировка
Дрессировка шетлендской овчарки представляет собой простую и приятную задачу. Согласно книге доктора Корен «Собачий интеллект» («The Intelligence of Dogs»), эта собака занимает шестое место среди 132 пород, протестированных этим специалистом на уровень интеллекта. Это сообразительное и послушное животное обучается в удовольствием и обычно с радостью подчиняется командам дрессировщика.

Лучшим способом получать хорошие результаты от дрессировки шетлендской овчарки является использование мягкого убеждения и словесной похвалы. Любое количество жесткости в голосе будет производить противоположный эффект, и собака вовсе откажется следовать вашим командам.

Упражнения

Шетлендская овчарка является игривой и активной собакой, требующей значительного количества физической и умственной стимуляции. Существует бесконечное количество вариантов времяпрепровождения с этой собакой, так как ей нравятся самые различные игры, включая фрисби, прятки, флайбол и т.д. В любом случае, ее хозяин должен ежедневно выводить своего питомца на часовую бодрую прогулку.

Если эта порода не получает достаточно возможностей для выхода своей энергии, то она склонна становится беспричинно нервозной, гиперактивной и склонной к разрушению. Шетлендская овчарка станет исключительно хорошим домашним питомцем для средне активной семьи, которая с радостью будет включать ее в свои занятия на свежем воздухе.
Рейтинг:
0

Shetland Sheepdog (Sheltie)

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
tri-color, black & white, black & tan, blue merle, sable
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • beautiful
  • intelligent
  • devoted friend
  • very trainable
  • very friendly
  • needs to be groomed daily
  • needs a lot of daily physical and mental stimulation

The Shetland Sheepdog is a devoted and friendly creature with easy-going and sociable nature. It acquired its modern name from the place where it was developed, namely Shetland Islands. Originally it was bred to become a herding dog for sheep but nowadays it’s mainly kept as a popular home pet.

The descendants of the Shetland Sheepdog had already been living in the Shetland Islands between IX and the XIV centuries when this area was occupied by the Nordic tribes. It’s widely believed that these Scandinavian herding dogs were of a Spitz-type and included such breeds as the Norwegian Buhund or the Icelandic dog.

Gradually first Scottish settlers brought along with them their cattle and herding dogs, which were ancient versions of the Rough Collie and the Border Collie. The early form of the Shetland Sheepdog appeared as the result of crossing of the local Spitz-type breeds with newly arrived Scottish herding dogs. Later this early variety was imported to England where it passed through further transformation and was mixed with the King Charles Spaniel, the Pomeranian and the now extinct Greenland Yakki. The modern Shetland Sheepdog was fully developed by XVIII century.

Initially the Shetland Sheepdog was used as both an assistant on the farm and as a defender of the master’s property. The dog also thrived in its original assignment as a sheep herder in Scotland as well as in England. It was endowed with incomparable stamina and impressive viability, which made it a treasured companion in harsh terrains and hostile weather of Scotland.

In the beginning of the XX century the Shetland Sheepdog found its way to the dog shows on international level. The First World War caused a provisional pause in its promotion in England but it continued to gain more and more following in the United States. In this country the breeds’ sweet demeanour and appealing look earned it wide recognition as a show dog as well as a popular home pet. The Second World War brought a significant drop in its population in native countries but American breeders once again saved the breed from extinction.

The Shetland Sheepdog became a really trendy breed throughout 50’s and 60’s in European countries and America but the public interest in it as a show dog eventually subsided. Presently the breed is generally kept as pleasant and trustworthy companion dog and children’s favourite. The American Kennel Club (AKC) granted it complete recognition as early as in 1911.

The Shetland Sheepdog is praised for its good-naturedness, lively nature and extreme devotion. It’s a truly people-oriented dog and tends to be equally attached to all members of its family. This frisky dog will make an excellent buddy for a child but it should be taught to respect the dogs’ private space and treat it with due carefulness. This dog also has a tendency to herd things (including children) and that may lead to misunderstandings at times. But this primal behavioural pattern can be easily corrected with proper training.

The breed has developed a protecting instinct and therefore usually shows essential suspicion towards strange people. That’s way it can become an outstanding watchdog, which will never lose its natural alertness. However, the Shetland Sheepdog is going to avoid open conflicts as much as possible and will make a rather mediocre guard dog.

As universally amicable creature the Shetland Sheepdog gets along with other canines and can be relatively easy introduced to the household with other living dog. This breed is also quite patient with other pets including home cats. Nevertheless it should be correctly presented to the company of other species of animals from the puppyhood in order to guarantee their peaceful co-habituation in the future.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• hernia;
• sebaceous cysts;
• heart murmurs;
• idiopathic epilepsy;
• haemophilia;
• hypothyroidism;
• lupus erythematosus;
• dermatomyositis and ulcerative dermatosis;
• eyes problems;
• ears problems;
• patent ductus arteriosus (PDA);
• von Willebrand's Disease;
• colour dilution alopecia;
• cryptorchidism.


The double coat of the Shetland Sheepdog requires subnational investment of time and effort to be properly groomed. It consists of a top layer, which is rugged and long, and the bottom fur, which is much softer and thicker. The upper layer of its fur serves as protection from water and its undercoat allows it to withstand the caprices of the weather. The owner of the Shetland Sheepdog should avoid bathing it too frequent since water is going to wash off natural oil.

The hair of the Shetland Sheepdog is prone to matting and therefore needs to be brushed on a daily bases. Instruments, which are usually used in the grooming, include undercoat rake, a pin brush, a slicker brush, and thinning shears. The owner should apply usual brush to work out any tangles and mats in problem areas (behind the ears, around its collar, backsides of its legs) every day and more diligent brushing procedure should be carried out once a week.

The training of the Shetland Sheepdog is an easy and pleasant task. According to the book «The Intelligence of Dogs» written by Dr. Coren this dog ranks 6th among 132 breeds that he tested on the level of intelligence. This smart and docile animal learns with pleasure and it’s usually willing to follow the commands of its trainer.

The best way to train the Shetland Sheepdog is to resort only to gentle persuasion and verbal praise. Any amount of harshness in your voice will have an opposite effect and the dog will refuse to oblige your commands.

The Shetland Sheepdog is an active and playful breed, which demands considerable amount of the physical and mental stimulation. There are countless ways to exercise this dog since it likes all sorts of activities including classic Frisbee, hide and seek, flyball, etc. Anyway, the owner should take it for an hourly vigorous walk.

If the dog doesn’t receive enough physical outlets it usually tends to become unreasonably nervous, hyper active and destructive. The Shetland Sheepdog will make an incomparable pet for a moderately active family, which will happily incorporate its dog in outdoors hobbies.