Шарпей

Страна происхождения:
Китай
Рост (см):
44-51
Вес (кг):
18-29
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
все сплошные, кроме белого
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, KCGB, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
309
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • смышленый и верный

  • замечательный сторож

  • будет удовлетворен небольшим количеством ежедневных упражнений

  • независим и упрям

  • агрессивен по отношению ко всем другим животным

  • подозрителен по отношению к незнакомцам

Общая информация

Шарпей – многофункциональная рабочая порода родом из южных провинций Китая, где она существует уже на протяжении нескольких сотен лет. Эта умная, спокойная, преданная, но довольно упрямая собака нуждается в опытном и уверенном владельце, который сможет уделить достаточно времени и усилий ее социализации. В настоящее время она относительно популярна в Соединенных Штатах Америки и европейских странах.

История

Далекие предки шарпея обитали в южных частях Китая уже в период правления династии Хань в III веке до нашей эры. В результате археологических раскопок были обнаружены древние скульптуры, изображающие собаку, очень похожую на современного шарпея. Однако первые письменные свидетельства о существовании этих уникальных морщинистых собак относятся к XIII веку. На самом деле, «шарпей» буквально означает «песочная кожа», однако более точным переводом этого слова будет «жесткая песочная шерсть».

Общепринято считать, что либо чау-чау, либо тибетский мастиф использовались в создании этой породы. Некоторые ее поклонники полагают, что она произошла шпице-подобных собак. Тем не менее, обе теории не подкреплены твердым доказательствами и, по сути, являются не более, чем догадками.

Первоначально шарпея разводили исключительно в качестве универсальной фермерской собаки. Он несла ответственность за охрану скота и жилищ, охотилась на различную дичь и пасла домашних животных. Существовало также народное поверье, что грозная наружность этой породы способна отпугнуть от дома злых духов. Она часто использовалась в качестве бойцовской собаки, поскольку ее складчатая и плотная кожа надежно защищала ее от зубов других участников собачьих боев.

Шарпей столкнулся с риском полного исчезновения, когда Китай превратился в Китайскую Народную Республику. Под правлением коммунистической партии все собаки-компаньоны стали считаться символом капиталистического общества и поэтому были практически полностью истреблены к 50-м годам ХХ века. На тот момент незначительное количество представителей породы можно было обнаружить лишь в отдаленных китайских деревнях, а также в Гонконге и Тайване.

В 1973 году гонконгский заводчик по имени Матго Ло (Matgo Law) обратился к западным любителям собак с просьбой о помощи в спасении шарпея, который находился на грани вымирания. Благодаря крайне необычной внешности этой собаки, она немедленно пробудила интерес множества частных собаководов, что позволило ей очень быстро завоевать всеобщее признание.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) начал регистрировать этих собак в 1992 году. Сегодняшний шарпей по большей части играет роль спокойного, ласкового и в высшей степени верного питомца, хотя некоторым из этих собак также доверяют охрану их домов и владельцев.

Темперамент и характер

Из-за неграмотного подхода к процессу разведения многих жадных до наживы заводчиков, сложно сделать какие-либо общие выводы о темпераменте шарпея. В целом, если вы приобретете щенка у ответственного собаковода, то вы получите уравновешенного, уверенного себе и очень верного домашнего питомца. Несмотря на глубокую привязанность к своим владельцам, эта собака обладает очень независимым характером и склонна демонстрировать свои чувства в довольно сдержанной манере. Хорошо социализированный представитель породы прекрасно ладит со знакомыми детьми, хотя он никогда не будет терпеть грубое обращение с их стороны. Поэтому детей необходимо научить, как правильно вести себя с собаками.

Шарпей обычно принимает новых людей холодно и отчужденно, но при условии корректной социализации он обращается с ними достаточно вежливо. С этой собакой трудно подружиться, а некоторые представители породы способны привязаться к новому человеку только в щенячьем возрасте. В большинстве случаев шарпей становится бдительным и внимательным сторожем. И хотя он редко исполняет охранные обязанности, из него обычно получается бесстрашный защитник, как владельцев, так и их собственности.

Сильная агрессия по отношению к другим собакам является типичной чертой характера шарпея. Эта собака печально известна своим взрывным нравом: она никогда не отступит в случае провокации со стороны незнакомого пса. Более того, некоторым из ее представителей свойственно преднамеренно задирать своих сородичей. Она также обладает ярко выраженным охотничьим инстинктом и будет использовать любую подходящую возможность, чтобы поймать и прикончить соседскую кошку. Эту породу можно обучить терпимо относиться к отдельным домашним питомцам, но некоторые собаки могут внезапно наброситься на домашнюю кошку даже после нескольких лет мирного сосуществования.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· наследственная лихорадка шарпея;

· стрептококковый синдром токсического шока;

· синдром опухания;

· амилоидная дистрофия;

· почечная недостаточность;

· ушные инфекции;

· проблемы с глазами;

· проблемы с дыханием;

· гиповитаминоз B12;

· проблемы с кожей;

· кожные аллергии;

· атопия / респираторные аллергии;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· гипотиреоз;

· мегаэзофагус;

· опущенная морда;

· тучноклеточная опухоль (мастоцитоз).

Уход за собакой

Шарпей нуждается в среднем количестве ухода. Его короткая шерсть нуждается лишь в еженедельном расчесывании, чтобы выглядеть здоровой и ухоженной. При этом необходимо иметь в виду, что существует разновидность шарпея с более длинной шерстью, который линяет в умеренном количестве весь год и более интенсивно во время смены сезонов. Более короткошерстная собака линяет почти незаметно, за исключением нескольких раз в год, когда она полностью меняет свой шерстной покров.

Волосы этой породы могут провоцировать аллергические реакции даже у тех людей, которым не свойственна эта проблема. Поэтому она определенно не станет лучшим выбором для людей, страдающих от аллергии.

В обязательном порядке необходимо очищать уши и складки на морде этой собаки на ежедневной основе (в идеале после каждого кормления). В противном случае еда, грязь, вода и другие чужеродные объекты, которые легко застревают между ее крупных морщинок, станут причиной серьезного раздражения или даже инфекции. Другие процедуры по уходу за этой собакой включают регулярную стрижку когтей и еженедельную чистку зубов.

Дрессировка

Несмотря на выдающийся интеллект шарпея, он трудно поддается дрессировке. Дело в том, что он отличается выраженной склонностью к независимому мышлению и никогда не будет слепо подчиняться вашим командам. Более того, эта собака обладает слишком слабым желанием угодить, чтобы оно выступало эффективным мотивирующим фактором.

Быстрая потеря интереса – другая проблема, с которой может столкнуться дрессировщик во время работы с шарпеем. Поэтому дрессировочные сессии должны быть короткими, веселыми и сопровождаться обильным количеством аппетитных собачьих лакомств. Абсолютно недопустимо применять негативное подкрепление в отношении этой собаки, так как оно лишь сделает ее более своенравной и упрямой.

Упражнения

Шарпей нуждается в весьма незначительном количестве ежедневных упражнений. В действительности, эта собака будет вполне довольна длинной прогулкой и не жаждет регулярной возможности поиграть во дворе с надежным забором. Однако все же важно время от времени предоставлять вашему питомцу шанс побегать и порезвиться без поводка.

Как только потребность этой собаки в упражнениях будет удовлетворена, она будет оставаться спокойной и благовоспитанной в домашней обстановке. Поэтому шарпей станет превосходным компаньоном как для жителя городской квартиры, так для обитателя деревни.

Рейтинг:
0

Shar Pei

Country of origin:
China
Height (cm):
44-51
Weight (kg):
18-29
Life span (years):
11-12
Colour:
all solid except white
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, KCGB, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR
FCI code:
309
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • clever and loyal

  • wonderful watchdog

  • moderate exercise requirements

  • independent and stubborn

  • aggressive towards canine and non-canine animals

  • highly distrustful of all unknown people

Overview

The Shar Pei is versatile working breed that has thrives for hundreds of years in the southern provinces of China. This clever, even-tempered, loyal but fairly stubborn dog requires skilful and confident owner who is ready to devote sufficient time and efforts to its socialisation. Presently it enjoys average level of popularity in the United States and European countries.

History

Distant predecessors of the Shar Pei may have already dwelled in southern parts of China during the Han Dynasty around 200 D.C. Archaeological excavations discovered ancient sculptures featuring a canine, which bears strong resemblance to the today’s Shar Pei. However the first written references of this unique wrinkled dog dates back to the XIII century. As a matter of fact, «Shar Pei» literally means «sand skin», but more relevant translation of this phrase would be «rough, sandy coat».

It’s generally accepted that either the Chow Chow or the Tibetan Mastiff were used in the development of this breed. Some fanciers believe that it descended from different Spitz-type varieties. Nevertheless both theories lack solid proofs so they are no more than pure speculations.

Originally the Shar Pei was bred exclusively as a versatile farm dog. It was made responsible for guarding livestock and domains, hunting game and herding domestic animals. There was also a popular belief that formidable appearance of this dog could drive off evil spirits from the homestead. It was frequently utilised as a fighting dog since the loose and hard skin made a reliable protection from the teeth of other canine combatants.

The Shar Pei faced the perspective of complete extinction when China turned into the People’s Republic of China. Under the communist rule all companion dogs were considered as a symbol of a capitalistic society and therefore they were almost entirely exterminated by the 50s of the XX century. At that point only scarce number of purebred specimens could be found in a distant Chinese countryside as well as in Hong Kong and Taiwan.

In 1973 a Hong Kong breeder named Matgo Law pleaded to Western canine lovers to assist him in rescuing the Shar Pei that was on the brink of disappearance. Thanks to highly unusual look of this dog it immediately evoked interest of lots of individual breeders so it quickly gained wide acceptance.

It was recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1992. The modern-day Shar Pei majorly plays the role of a quiet, gentle and extremely loyal pet although some of these dogs are also trusted with guarding of their homes and families.

Temperament

Because of improper breeding practices of lots of greedy breeders it’s hard to make any generalisation about temperament of the Shar Pei. On the whole if you acquire the pup from a responsible person you will get a well-balanced, confident and extremely staunch family pet. Despite its tremendous attachment to its masters this dog has certain independent streak and tends to demonstrate its affection in fairly reserved fashion. A well-socialised specimen is completely fine with familiar kids although it will never tolerate rude treatment from them. That’s why it’s essential to teach the children how to behave themselves around dogs.

The Shar Pei usually receives all new people with a great deal of aloofness but once socialised it mostly behaves itself politely with strangers. It’s rather difficult to make friends with this dog and some of its specimens are capable of forming close attachment only in their puppyhood. In most cases the Shar Pei becomes a vigilant and attentive watcher. Although it rarely performs guarding duties, it usually makes an undaunted family and personal protector.

Severe canine aggressiveness is a typical temperamental attribute of the Shar Pei. This dog is notoriously famous for its explosive temper and will never retreat once provoked by a strange canine. Moreover some of its members purposefully pick on other dogs. It also possesses strong hunting instincts and will use any given opportunity to chase and dispatch the neighbour’s cat. This breed can be trained to tolerate individual pets but some dogs may suddenly pounce on a family cat after the years of a peaceful co-existence.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· familial Shar-Pei fever/FSF;

· streptococcal toxic shock syndrome/STSS;

· swollen shock syndrome;

· amyloidosis;

· renal failure;

· ear infections;

· eye problems;

· breathing problems;

· vitamin B12 deficiency;

· selective IgA deficiency

· skin problems;

· skin allergies;

· atopy/respiratory allergies;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· hypothyroidism;

· megaesophogus;

· deflated muzzle;

· mast cell cancer.

Grooming

The Shar Pei requires average amount of care. Its short coat (“horse-coated” type) needs only weekly brushing to look healthy and well-groomed. Be mindful though that the “brush-coated” type (longer coat) of Shar Pei sheds moderately all the year around and very heavily during changes of seasons. Shorter coated dog is a light shedder with the exception of several times during the year when it replaces its coat.

The hair of this breed tends to provoke allergic response even in those people who don’t have this problem. So it is surely not the best choice for allergic sufferers.

It’s absolutely necessary to clean facial folds and ears of the Shar Pei at least on a daily basis (ideally after each and every meal). Otherwise food, dirt, water and other alien objects that easily get trapped between its wrinkles will cause severe irritations or even infections. Other grooming procedures include regular nail trimming and weekly teeth brushing.

Training

Despite prominent intelligence of the Shar Pei it’s a rather slow learner. The point is that it has well-expressed propensity to independent thinking and will never obey your commands blindly. Moreover the desire to please is too weak in this dog to serve as an effective motivator.

Boredom is another problem that the handler often faces while working with the Shar Pei. That’s why training sessions must be kept short and fun and be provided with plentiful of delicious treats. It’s totally inadmissible to use negative reinforcement in relation to this dog as it will make it even more wilful and strong-headed.

Exercise

The Shar Pei needs rather little amount of daily exercise. Actually this dog will be quite happy with long walk and doesn’t crave for regular playtime in a safely fenced yard. However it’s still important to occasionally provide your pet with a chance to frisk and run off-leash.

Once exercise needs of this dog are met it remains calm and well-behaved indoors. That’s why the breed will become an excellent companion for both an apartment dweller and a countryman.

Rating:
0