Сибирская ездовая собака (Сеппальская ездвая собака)

Страна происхождения:
Канада
Рост (см):
48-64
Вес (кг):
14-29
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
любой
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
Код МКФ:
-
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • преданный друг

  • отличная рабочая собака

  • хороший сторож

  • общительна

  • сильно линяет

  • требуется значительное количество ежедневных упражнений

  • нужен хозяин-лидер

  • не для содержания в квартире

Общая информация

Сибирская ездовая собака (сеппальская ездовая собака) – выносливая, проворная и впечатляюще сильная ездовая собака, созданная специально для работы в экстремально холодном сибирском климате. Будучи неутомимой и надежной рабочей собакой, она заслужила международную известность благодаря выдающимся результатам в ежегодных гонках на собачьих упряжках на Аляске. Она редко используется только в качестве собаки-компаньона, хотя у нее есть все задатки, чтобы стать превосходным домашним питомцем.

История породы

Предки сеппальской ездовой собаки происходят из отдаленного якутского региона, расположенного в северно-восточной Сибири, где они с незапамятных времен служили верными компаньонами местному населению чукчей. Этот полукочевой народ использовал своих упряжных собак для того, чтобы передвигаться по огромным территориям при сильном ветре и любых морозах. Плотная шерсть и невероятная выносливость помогали собакам эффективно функционировать в подобных неблагоприятных условиях. Чтобы с каждым последующим поколением рабочие характеристики псов только улучшались, местные собаководы уделяли много внимания селекции. Исключительно самые лучшие особи допускались к разведению, а остальные подвергались кастрации.

Сибирская ездовая собака обязана своим созданием известному ездоку на собаках (мушеру), Леонарду Сеппала (Leonhard Seppala). В начале ХХ века молва о превосходных упряжных собаках из северо-восточной Азии дошла до американской Аляски. Они стали массово вывозиться с территории изолированных сибирских регионов для участия в гонках на собачьих упряжках, которые были одним из любимых видов отдыха и развлечения в тех суровых краях. Леонард Сеппала был ярым поклонником этого вида спортивных состязаний и с 1914 по 1931 активно занимался выведением собственной уникальной породы ездовых собак. Высокие профессиональные достижения в собаководстве, дрессировке и гонках на собаках заработали этому норвежцу просто легендарную репутацию. В 1925 году город Ном оказался поражен эпидемией дифтерии. Леонард и его собаки совершили настоящий подвиг, преодолев 547 км (340 миль) в опасную снежную бурю, чтобы доставить в инфицированный город необходимую анти-сыворотку.

Cеппальская ездовая собака всегда выводилась исключительно из-за ее рабочих способностей и никогда не участвовала в собачьих выставках. К 1969 году ее численность резко сократилась, и уже казалось, что эта порода обречена на исчезновение. К счастью, питомник «Марково» (Markovo) в Канаде и питомник «Сеппино» (Seppineau) в США проявили активный интерес к ее судьбе, так что сегодня у породы гораздо больше шансов выжить в долгосрочной перспективе. Несмотря на свое уникальное происхождение, сеппальская ездовая собака и сибирский хаски официально считались одной породой до 1997 года. Впоследствии их официально разделили на две отдельные породы, однако сибирская ездовая собака до сих пор не заслужила признания ни одного крупного собаководческого клуба.

Темперамент и характер

Cеппальская ездовая собака – надежная, целеустремленная и исключительно выносливая рабочая собака, которую также отличает ласковый и игривый нрав. Ей свойственно сильно привязываться к человеку, поэтому она очень не любит оставаться на долгое время одна. Она способна стать достойным членом семьи, но при этом она мало подходит на роль первой собаки. Обширная социализация и дрессировка на послушание являются обязательными, если вы хотите вырастить воспитанного пса. Порода в целом хорошо ладит с детьми, если только привыкла к их компании с щенячьего возраста.

Как правило, сибирская ездовая собака вежливо ведет себя с незнакомцами, так как она изначально должна была терпимо относиться к незнакомому ездоку-человеку (мушеру). Эта порода всегда приветствует возможность обрести нового друга и без должной дрессировки склонна слишком бурно выражать свою радость при встрече. Из нее выйдет неплохая сторожевая собака, которая будет всегда вовремя предупреждать своего хозяина о приближающемся к дому человеке. Однако, ее дружелюбный и общительный характер не позволит ей стать эффективной охранной собакой.

Эта порода привыкла работать в команде и обладает большим опытом общения со своими сородичами. Cеппальская ездовая собака будет рада разделить свою жизнь с одной или несколькими другими собаками, при этом она предпочитает иметь дело с такими же энергичными и активными псами, как и она. Эта порода обычно стремится утвердить свой альфа статус при встрече с малознакомым псом, поэтому на прогулках ее всегда следует держать на поводке. В не таком уж далеком прошлом сеппальская ездовая собака частично добывала себе пропитание с помощью охоты, так что она и по сей день сохраняет страсть к преследованию мелких животных. Эта порода представляет собой ощутимую угрозу для всех бездомных кошек и других живых существ. При этом существует хороший шанс, что она поладит с домашней кошкой, если она живет с ней с раннего возраста, но никто не может этого гарантировать.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· аллергии;

· рак;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Сибирская ездовая собака нуждается в умеренном количестве ухода. Ее владелец должен периодически расчесывать ее шерсть с помощью гребня с двухсантиметровыми зубчиками из нержавеющей стали, чтобы предупредить образование в ней колтунов и спутанности и придать ей опрятный вид. Следует избегать часто купать эту собаку, так как ее шерсть имеет свойство отталкивать грязь.

Имейте в виду, что эта порода очень интенсивно линяет, так что в периоды линьки толстый слой собачьих волос будет покрывать все ваши вещи. Более тщательное расчесывание поможет существенно сократить объем линьки, однако эта собака - не лучший выбор для человека, страдающего аллергическими реакциями.

Дрессировка

Cеппальская ездовая собака – умная порода и отлично поддается дрессировке во многом благодаря своему ярко выраженному желанию угодить. Но она является прирожденным лидером и не будет следовать приказам дрессировщика, который в ее глазах занимает более низкое положении в стайной иерархии.

Регулярность, стабильность и терпеливое отношение – наиболее важные факторы, которые повышают эффективность дрессировки этой породы. Cеппальская ездовая собака быстро устает от большого количества повторов одной и той же скучной команды. Поэтому процесс обучения должен включать ее любимые лакомства и достаточное количество словесной похвалы. Эта собака отличается чувствительностью к жестокому обращению, поэтому в работе с ней его следует избегать в любом случае.

Упражнения

Cеппальская ездовая собака является очень спортивной породой и поэтому нуждается в немалом количестве упражнений. Ежедневной прогулки будет просто недостаточно, чтобы удовлетворить ее потребность в беге, поэтому убедитесь, что вы имеете возможность регулярно спускать вашу собаку с поводка на надежно огороженной территории.

Эта порода чувствует себя максимально счастливой, если на постоянной основе работает в упряжке со своими сородичами, или, по крайней мере, ежедневно сопровождает своего хозяина в велосипедных прогулках. Без должного количества физической активности, у представителя этой породы, вероятнее всего, разовьются такие нежелательные отклонения в поведении, как беспрестанный лай, стремление к разрушению, беспокойство и даже агрессия.

Рейтинг:
0

Seppala Siberian Sleddog

Country of origin:
Canada
Height (cm):
48-64
Weight (kg):
14-29
Life span (years):
12-15
Colour:
any
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI code:
-
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • devoted friend

  • excellent working dog

  • great watchdog

  • sociable

  • heavy shedder

  • excessive exercise requirements

  • needs dominant owner

Overview

The Seppala Siberian Sleddog is a tough, agile and impressively powerful sled dog developed specifically for operating in extremely cold Siberian climate. Being an assiduous and reliable worker, this dog became famous world-wide because of its outstanding performance in All Alaska Sweepstakes dog race. It’s rarely used as an exclusively companion animal, although it has all prerequisites to make an excellent family pet.

History

The forefathers of the Seppala Siberian Sleddog originated from the remote Yakutsk region of north-eastern Siberia where they served the Chukchi people as dependable companions since times immemorial. This semi-nomadic folk used their sledding dogs as the only mean to traverse enormous distances in the chilling wind and freezing cold weather. Thick coat and incredible endurance helped dogs to effectively function in such an adverse condition. In order to foster only desirable qualities in future generations the local breeders devoted much attention to selective breeding. Exclusively best specimens were allowed to mate and the rest was castrated.

The credit of the development of the Seppala Siberian Sleddog belongs to the famous dog driver Leonhard Seppala. At the beginning of the XX century the rumours about superior draft dogs from the North-Eastern Asia reached the American Alaska. They were imported from isolated Siberian regions to participate in dogsled racing, which was one of the favourite recreations in those severe lands. Leonhard Seppala was among those sledding enthusiasts, which developed its own unique breed of the draft dog from 1914 to 1931. The proficiency at developing, training and racing sled dogs earned this Norwegian the reputation of a legend. In the 1925 Nome was struck by diphtheria epidemic. Leonard and his canines accomplished a true feat by covering over 547 km (340 miles) in dangerous blizzard to supply infected city with the antiserum.

The Seppala Siberian Sleddog was always bred for its working abilities and had never entered conformation show. By 1969 its number reduced very drastically and it appeared that the breed is doomed to disappearance. Fortunately the Markovo Kennels in Canada and the Seppineau Kennels in USA showed active interest in its destiny and today the breed has much more chances to survive in a long term. Despite its quite distinctive background this dog and the Siberian Husky shared a book registry until 1997. Thereafter they were officially recognised as two unique dogs but the Seppala Siberian Sleddog hasn’t been yet accepted by any major kennel club.

Temperament

The Seppala Siberian Sleddog is a dependable, determined and hardy working dog, which is also noted for its gentle and mischievous disposition. It tends to cling to people and doesn’t like to stay alone for long periods of time. The dog can become the decent member of a human family but it certainly doesn’t suite for a novice dog owner. Heavy socialisation and obedience training is essential if you want to bring up a well-mannered dog. It’s generally fine with children as long as it has been introduced to their company since its puppyhood.

As a rule, the Seppala Siberian Sleddog is affable with strangers, as it was initially developed to tolerate an unfamiliar sled driver. This breed always welcomes an opportunity to make a new friend and without proper training it can grow into an inappropriate greeter. It makes a reasonable watchdog, which will always timely warn its master about approaching newcomer. Its friendliness and sociable nature won’t allow it to become an effective guard dog.

The breed is definitely a team player and has vast experience in communicating with other canines. The Seppala Siberian Sleddog enjoys sharing its life with one or a few of other dogs but it prefers to deal with specimens of the similar energy level. The dog traditionally strives to assert its alpha status when it comes across unfamiliar canine so it should be walked on a leash at all times. In not so distant past the breed obtained its food partially by hunting and still preserves its passion for chasing small animals. This dog poses noticeable threat for all homeless cats and other creatures. However, there is a good chance that it will get along with a household cat if it gets used to its presence since puppyhood but it’s still no guarantee.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· allergies;

· cancer;

· eye problems.

Grooming

The Seppala Siberian Sleddog should be provided with moderate amount of maintenance. Its owner should periodically apply stainless steel two-centimetre pin comb to make its coat look neat and free of mats and tangles. Its fur has tendency to be dirt-repelling so frequent bathing should be avoided.

Be mindful that this breed sheds very intensely and during shedding periods will cover all your possessions with thick layer of its hair. More through brushing will be helpful to substantially reduce amount of shedding but this breed is an inappropriate choice for an allergic suffer.

Training

The Seppala Siberian Sleddog is a clever and highly trainable dog, which is characterised with well-pronounced willingness to please. However, it is an innate leader and won’t take orders from the handler, which takes lower position in the packing order in the dog’s view.

Consistency, regularity and patient attitude are major factors, which increase the effectiveness of its training. The Seppala Siberian Sleddog quickly gets tired from repetitive and dull tasks. That’s why the learning process should incorporate its favourite treats and plentiful of verbal praise. The breed is somewhat sensitive to harsh treatment, which should be by any means avoided.

Exercise

The Seppala Siberian Sleddog is a very capable athlete and therefore it has very sizeable exercise requirements. A daily walk is simply not enough to satisfy this avid runner so make sure that you can regularly release you dog off-leash in a safely secured area.

The dog is actually the happiest if it’s systematically tasked with sledding work or at least accompanies you in your daily cycling. Without appropriate amount of physical activity it will most probably develop such nasty behavioural deviations as on-going barking, destructiveness, restlessness and even aggression.

Rating:
0