Сапсари (Сапсали)

Страна происхождения:
Корея
Рост (см):
48-58
Вес (кг):
18-30
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
жёлтый (бледно-жёлтый, темно-жёлтый, насыщенный жёлтый, золотисто-жёлтый); голубой (чёрно-подпалый, сплошной чёрный, голубо-чёрный); белый; шоколадный; пятнистый
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • дружелюбная
  • отличный компаньон для семьи         
  • невероятно преданна
  • хороший пастух
  • сильно линяет
  • требует регулярного ухода
  • необходим хозяин-лидер

Общая информация
Сапсари – древняя корейская пастушья собака, которая была официально провозглашена национальным достоянием этой страны в 1992 году. Эта порода заслужила известность благодаря своему дружелюбному нраву и уникальной внешности. Ее длинная и насыщенная событиями история во многом трагична, однако сегодня она пользуется неизменной и все возрастающей популярностью в качестве собаки-компаньона на своей родине.
История породы

Письменные источники позволяют предположить, что выведение сапсари началось в период Трех корейских государств, который приходится на промежуток между 37 годом до нашей эры и 668 годом нашей эры. Не удивительно, что происхождение этой породы невозможно проследить с какой-либо степенью точности. В этот период она содержалась исключительно при королевском дворе, причем его обитатели почитали эту собаку за ее так называемую способность приносить удачу.

Название породы происходит от оригинального корейского термина «sapsaree». «Sap» означает «откапывать», а «sar» переводиться как «призрак». Издревле корейцы твердо верили в сверхъестественный талант этой собаки отгонять злых духов. После периода объединения Кореи под эгидой Силла ее приобретение стало доступно также и для других жителей Кореи, хотя ее владельцами по большей части оставались влиятельные и знатные корейцы. И только во время правления династий Корё (Koryo) и Чосун (Chosun) порода распространилась по всей стране, так что ее представителя можно было встретить среди всех социальных слоев корейского общества.

Сапсари процветала на своей родине в качестве пастушьей собаки и собаки-компаньона вплоть до начала Первой мировой войны. К несчастью, результатом японского колониального правления (1910-1945) стало драматическое падение ее численности. Согласно официальным данным, в этот период ради шерсти и кожи японцами были варварски убиты от 100 до 150 тысяч собак этой породы. Таким образом, длительная японская оккупация закончилась для Кореи не только радикальной деградацией политической и экономической систем, но и потерей ее богатого культурного наследства, частью которого была такая древняя порода, как сапсари.

К концу 50-х годов ХХ века чистокровные сапсари стали большой редкостью на своей родине: порода фактически оказалась на грани полного исчезновения. В 1969 году несколько профессоров из Кунгпукского Национального Университета (Kyungpook National University) решили изменить эту ситуации и попытались инициировать ее организованное разведение. Их усилия принесли лишь незначительный успех, так что будущее породы оставалось неясным до 80-х годов ХХ века. Заслуга ее окончательного восстановления принадлежит профессору Ха Чжи-Хонгу (Ha Ji-Hong), который потратил огромное количество своего времени и финансов ради достижения этой непростой цели.

Сегодня сапсари относительно популярна на своей родине, хотя она пока и не завоевала какого-либо международного признания. В тоже время, эта порода признана всеми основными корейскими собаководческими клубами, включая Корейский клуб собаководства (Korean Kennel Club), являющийся официальным представителем Международной кинологической федерации (FCI) в этой стране.
Темперамент

Сапсари обладает по-настоящему легендарной репутацией как превосходный домашний питомец. Эта собака выказывает бесконечную преданность как своему хозяину, так и его семье. Имейте в виду, что она имеет склонность сильно переживать расставание со своим владельцем, особенно если ее оставляют одну на долгий срок. Дружелюбный и ласковый нрав этой породы делает из нее подходящего партнера по играм для младших членов семьи. Однако ей не стоит доверять общаться с слишком маленьким ребенком без надлежащего присмотра, так как эта сильная и непоседливая собака может случайно его травмировать.

Представители этой породы обычно очень серьезно относятся к своей роли защитника семьи, поэтому при первой встрече с незнакомцем собака проявляет большую долю подозрительности. В тоже время сапсари способна чутко улавливать невербальные признаки угрозы со стороны человека, что позволяет ей четко видеть разницу между другом и врагом. Эта внимательная порода всегда сохраняет бдительность и поэтому отлично подходит для работы сторожевым псом. Она также без малейших колебаний отдаст свою жизнь за свою человеческую семью, так что из нее обычно получается надежная охранная собака.

Сапсари терпимо относится к другим собакам, если только они не воспринимаются ей как возможная угроза для дорогих ей людей, или территории. Щенок этой породы должен быть своевременно познакомлен со всем разнообразием ситуаций (звуков, мест, живых существ), чтобы в итоге вырасти в уравновешенную и благовоспитанную собаку-компаньона. Благодаря своему стабильному и спокойному характеру, эта собака обычно хорошо ладит с другими видами домашних питомцев, при условии своевременной и правильной социализации.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• болезни сердца;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки;
• проблемы с глазами;
• ожирение;
• желудочное скручивание;
• проблемы с кожей;
• аллергии.
Уход за собакой

Уход за сапсари будет отнимать значительное количество времени у ее владельца. Длинная двойная шерсть этой породы нуждается в ежедневном расчесывании, которое поможет предупредить появление в ней различных инородных объектов и спутанности. В волосах этой собаки часто образуются колтуны, поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к их регулярному расчесыванию.

Сапсари относится к сильно линяющим породам, поэтому она плохо подойдет как для излишне чистоплотного человека, так и для человека со склонностью к аллергии. Владелец этой собаки также должен регулярно обследовать и очищать ее уши, а также стричь ее когти и удалять налет с зубов.
Дрессировка

Природная любознательность и острый ум сапсари превращают ее дрессировку в легкую задачу. Как правило, эта собака жаждет угодить своему хозяину, поэтому при использовании корректных методов дрессировки ее можно обучить практически любыми трюкам. С самого первого занятия дрессировщик должен установить правильные правила общения с этой собакой.

Дело в том, что мапсари не будет следовать приказам человека, которого она не уважает как сильного и уверенного в себе лидера. В мотивации этой собаки на работу доказали свою эффективность только мягкое словесное поощрение и ее любимые лакомства. Если вы попытайтесь заставить ее подчиняться криком или физическим принуждением, в качестве результата вы получите только запуганное и неуправляемое животное.
Упражнения

Сапсари легко адаптируется к любому образу жизни своего хозяина, но она определенно предпочтет проживать с активным и энергичным человеком. В целом, эта порода нуждается в умеренном количестве упражнений, так что ежедневной долгой и бодрой прогулки будет для нее вполне достаточно. Она будет абсолютно счастлива принять участие в любых занятиях на свежем воздухе, независимо от их сложности.

Крайне желательно, чтобы эта собака была обеспечена регулярной возможностью побродить по надежно огороженной территории, чтобы она смогла хотя бы частично удовлетворить свой пастуший инстинкт. Сапсари – не диванная собачка, и без достаточного количества упражнений она будет выражать свое недовольство подобной ситуацией с помощью деструктивных действий, беспрерывного лая и других видов нежелательного поведения.
Рейтинг:
0

Sapsaree (Sapsali)

Country of origin:
Korea
Height (cm):
48-58
Weight (kg):
18-30
Life span (years):
10-12
Colour:
yellow (light yellow, dark yellow, deep yellow, golden-yellow); blue (black and tan, all black, blue black); white; chocolate; spotty
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • friendly
  • wonderful family companion
  • extremely devoted
  • great herder
  • heavy shedder
  • requires regular grooming
  • needs a dominant owner

Overview

The Sapsaree is an ancient Korean sheepdog, which was officially declared as a national treasure of this country in 1992. This breed is best known for its amicable temperament and rustic appearance. It has long and somewhat tragic history but today its popularity as a companion animal is steadily growing in its homeland.
History
Written sources allow suggesting that the early development of the Sapsaree dates back to Korea’s Three Kingdom period, approximately 37 BC to 668 AD. It’s no wonder that its lineage is impossible to determine with any amount of certainty. At this point this dog was kept exclusively by the royal houses whose members revered its alleged ability to bring luck.

The name of the breed is derived from the original Korean term «Sapsaree». «Sap» means «to dig out» and «sar» is translated as «a ghost». From the earliest times Koreans firmly believed in the supernatural talent of this dog to send away evil spirits. After the Silla Unification period it became available also to other Koreans, although its primary owners still were affluent and noble people. In the era of the Koryo and Chosun Dynasties the Sapsaree spread throughout the country so its specimen could be found amongst all Korean social layers.

The Sapsaree thrived in its homeland as a herding and companion dog until the First World War. Sadly enough but the Japanese Colonial Rule (1910-1945) resulted for the breed in dramatic drop of its population. According to official records during this period from 100 thousands to 150 thousands dogs were brutally killed annually for their dense shaggy coat and leather. Thereby long Japanese occupation meant for Koreans not only radical political and economic degradation but also loss of its rich cultural legacy, including the native ancient breed, the Sapsaree.

By the end of 50s of the XX century a pureblooded dog could be seen exceedingly rare across Korea and the breed was actually pushed to the verge of eventual extinction. In 1969 several professors from the Kyungpook National University decided to reverse this situation and attempted to set up its organised breeding. Their efforts had quite moderate success and the breed’s future remained unclear until the 80s of the XX century. The honour of its rehabilitation belongs to Professor Ha Ji-Hong who spent tremendous amount of his time and finance to achieve this challenging goal.

Presently the Sapsaree is a moderately popular family dog in its homeland but it hasn’t yet gained an international recognition. At the same time the breed enjoys recognition of all major Korean dog clubs, including the affiliate of the Fédération Cynologique Internationale (FCI), the Korean Kennel Club.
Temperament

The Sapsaree is notable for a truly legendary reputation of a superb family pet. This dog expresses endless loyalty to its master as well as to his family. Be mindful that it’s apt to develop severe separation anxiety if left alone for substantial amount of time. Its friendly and affectionate disposition makes it an appropriate playmate for children. However, it shouldn’t be fully trusted around a toddler since this frisky and stocky dog can accidently knock it over.

The breed members usually take very seriously their responsibility of a family protector so this dog meets all strangers with initial suspiciousness. At the same time the Sapsaree is highly sensitive to non-verbal signs that allow it to accurately discern the difference between a friend and a foe. This attentive dog is always keenly aware of its surroundings and therefore it excellently fits for the role of a watchdog. Without the slightest hesitation it will surrender its life for the sake of its family’s safety, which makes it a dependable guard dog.

The Sapsaree tolerates other canines as long as they are not perceived as a possible threat for its beloved people or territory. The puppy of this breed should be timely exhibited to a wide variety of situations (situations, sounds, and living creatures) in order to develop into a well-mannered and even-tempered companion animal. Thanks to the breeds’ stable and calm character it is commonly kind and gracious with other non-canine pets with which it has been properly socialised.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• heart diseases;
• canine hip dysplasia (CHD);
• patellar luxation;
• eye problems;
• obesity;
• gastric torsion;
• skin problems;
• allergies.
Grooming

The proper grooming of the Sapsaree usually consumes sizeable amount of time. Its long double coat needs daily brushing, which will help to keep it free from various objects and tangles. The dog’s hair is prone to matting so it’s essential to take a thorough and responsible approach to its brushing.

This breed is extremely intensive shedder so it won’t become the best choice for a meticulously tidy person or an allergy sufferer. Its master should also regularly inspect and clean the dog’s ears as well as clip its nails and brush its teeth.
Training

The Sapsaree is endowed with inborn desire for learning and sharp mind, which make its training an easy task. This dog usually seeks to please its master so there are virtually no limits as to what this dog can learn with correct training techniques. The handler should establish proper human-dog communication with the dog from the very first lesson.

The point is that the Sapsaree won’t follow commands of the individual whom it doesn’t respect as a strong and imposing leader. Gentle verbal encouragement and food treats are the only ways that proved to be useful in motivation of this dog to work. If you try to make this breed to oblige with screaming or physical force you will end up with intimidated and unruly animal.
Exercise

The Sapsaree adapts easily to any lifestyle of its master but it would definitely prefer to live with a sport-minded person. On the whole this breed has moderate exercise requirements and will get by with a daily long and brisk walk. It will be absolutely happy to get involved in all outdoors activities no matter how extreme.

It is highly advisable to provide this dog a periodic opportunity to roam in a securely enclosed area so it can partially satisfy its herding drive. The Sapsaree is not a lap dog and without sufficient physical activity it will display its discontent with the situation by destructive actions, on-going barking and other types of unwelcomed behaviour.
Rating:
0