Русский охотничий спаниель

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
38-45
Вес (кг):
13-16
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрный, коричневый, рыжий; чёрно-белый, рыже-белый, коричнево-белый; чёрно-белый с подпалом, коричнево-белый с подпалом
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
RKF, RSC, FIC, UFC, NAKC, CKC, APRI, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепная подружейная собака          
  • отличный компаньон для семьи
  • дружелюбный
  • требует значительного количество физической активности
  • склонен к ушным инфекциям и заболеваниям
  • гоняет других животных

Общая информация
Русский охотничий спаниель - умелая охотничья собака небольшого размера, созданная в России в 50-х годах ХХ века. Эта порода появилась в результате десятилетий скрупулёзной и целенаправленной собаководческой практики и идеально подходит для охоты в условиях и местности, характерных для этой страны. Она также отличается жизнерадостным и энергичным нравом и обычно становится прекрасной собакой-компаньоном.
История породы

Хотя официальная история русского охотничьего берет свое начало в 50-х годах ХХ века, в действительности развитие этой породы было инициировано значительно раньше. Первые спаниели были завезены в Россию в конце ХIX века и очень быстро заслужили широкое признание не только из-за своей милой внешности, но за свои превосходные охотничьи навыки. Тем не менее, уникальность российских охотничьих угодий обозначила необходимость в более крепко сложенных и выносливых собаках, чем существующие на тот момент разновидности спаниеля. Это привело к различным собаководческим экспериментам, в результате которых в конечном счете и проявился русский спаниель.

К концу 30-х годов ХХ века помесь разных видов спаниеля уже снискала определенную популярность среди российских охотников. Эти собаки особо ценились за свой компактный размер, благодаря которому их было легко перевозить к месту предполагаемой охоты. Первоначальный стандарт породы был разработан в 1951 году. Прародителями этой собаки были по большей части английский кокер-спаниель и английский спрингер-спаниель, хотя весьма вероятно, что и другие типы спаниелей были использованы в ее развитии. Некоторые эксперты предполагают, что в выведении породы также были задействованы некоторые виды пойнтеров.

Пересмотренный стандарт русского охотничьего спаниеля был принят в 1966 году и с 1972 года его скрещивания с другими видами спаниелей больше не поощрялось. Благодаря выверенному подходу к собаководческой практике, современная версия породы может легко функционировать в любых условиях, характерных для России и соседних с ней стран. Во время охоты представитель породы должен обнаружить птицу, вспугнуть ее из укрытия и по команде охотника принести ему подстреленную пернатую дичь. Эта порода обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать идеальной подружейной собакой: выносливостью, острым нюхом, целеустремленностью в поиске и извлечении добычи.

Русский охотничий спаниель также имеет репутацию покладистого и жизнерадостного домашнего питомца на своей родине. Вся популяция этой породы расположена практически исключительно на российской территории, хотя несколько ее представителей иммигрировали со своими владельцами в США и Канаду. Эта собака редко упоминается в литературе по собаководству и пока не заслужила никакого мирового признания.
Темперамент и характер

Русский охотничий спаниель является не только крайне успешной охотничьей собакой, но он также обожает быть частью семьи. Эта собака известна своей общительной и верной натурой и обычно ничего так не желает, как постоянно находится в обществе своего владельца. Благодаря своему небольшому размеру, из нее получится превосходный компаньон для охотника-любителя, уделяющего время своему хобби только по выходным. Дети любят эту породу за ее игривый и отважный нрав. При этом она способна терпеливо сносить детские проказы.

Должным образом социализированный русский охотничий спаниель обычно вежливо ведет себя в отношении незнакомых людей. В тоже время эта энергичная и дружелюбная собака склонна излишне бурно выражать свои чувства и эмоции и поэтому нуждается в своевременной дрессировки на послушание. Благодаря своему превосходному нюху и природной бдительности, ей можно приучить выполнять обязанности сторожевой собаки. При этом важно помнить, что эта порода не способна к активным и агрессивным действиям, когда ситуация того требует. Это подразумевает, что она не будет полезна в роли охранной собаки.

Русский охотничий спаниель терпимо относится к другим собакам и будет рад иметь возможность регулярно общаться со своими сородичами. Он может беспроблемно сосуществовать с другими псами самых разных пород. Будучи охотничий собакой, русский спаниель склонен рассматривать любое другое животное в качестве потенциальной добычи. В то же время он не будет тревожить домашнюю кошку, с которой он воспитывался со щенячьего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• ожирение;
• проблемы с ушами;
• пищевые аллергии.
Уход за собакой

Русский охотничий спаниель обладает длинной прямой шерстью, которая нуждается в незначительном уходе. Систематического расчесывания будет достаточно, чтобы поддерживать собачьи волосы в здоровом и опрятном состоянии. Его шерсть естественным образом отталкивает воду, поэтому рекомендуется купать эту собаку как можно реже.

После каждой охотничьей вылазки к ее шерстному покрову могут налипать грязь и мусор, но, как только они немного подсохнут, от них можно легко избавиться с помощью щетки. Линяет эта собака в среднем объеме. Крупные висячие уши русского охотничьего спаниеля нуждаются в особенно тщательном уходе, так как они склонны привлекать грязь и различные мелкие объекты и поэтому подвержены раздражению и инфекциям.
Дрессировка

Русский охотничий спаниель замечательно поддается дрессировке: эту породу как раз и ценят за ее послушный характер и любознательность. Эта собака не нуждается в серьезном обучении, когда касается выполнения ее исконных охотничьих обязанностей. На самом деле, она может освоить очень сложные трюки, если дрессировщик со снисходительностью и спокойствием относится к редким ошибкам своей собаки.

Будет разумно для поощрения представителя этой породы использовать только мягкое поощрение и похвалу. Насильственные методы и наказания либо превратят эту добродушную собаку в по-настоящему запуганное существо, либо сделают ее абсолютно неуправляемой.
Упражнения

Русский охотничий спаниель способен выносить очень интенсивные физические нагрузки с минимальным дискомфортом, так что эта собака нуждается в значительном количестве возможностей потратить излишки энергии. Ее следует выводить на ежедневную длительную и энергичную прогулку. В идеале, эта порода должна иметь в своем распоряжении просторный, но надежно огороженный двор, где бы она могла вволю бегать и играть.

Стоит ли говорить, что русский охотничий спаниель будет просто счастлив расходовать свою бьющую через край энергию в регулярных охотничьих вылазках в компании своего хозяина. Собака, проводящая всю свою жизнь на диване, не только будет более склонна к набору лишнего веса, но и будет демонстрировать свое недовольство подобной ситуацией с помощью деструктивных действий и гиперактивности в домашней обстановке.
Рейтинг:
0

Russian Spaniel

Country of origin:
Russia
Height (cm):
38-45
Weight (kg):
13-16
Life span (years):
12-14
Colour:
black, brown, tan; white with black, white with brown, white with tan markings; brown & tan or black & tan, with white marks
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
RKF, RSC, FIC, UFC, NAKC, CKC, APRI, DRA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • excellent gun dog
  • wonderful family companion
  • friendly
  • needs a lot of physical activity
  • prone to ear infections and diseases
  • chases other animals

Overview

The Russian Spaniel is a proficient medium-sized gun dog, which was created in Russia in 50s of XX century. The breed appeared as the result of decades of careful and purposeful breeding and suits perfectly for local hunting conditions. This dog is also distinguishable for its cheerful and lively demeanour and usually makes an excellent family dog.
History

Although the official history of the Russian Spaniel began in 50s of the XX century, its actual development was initiated much earlier. First spaniels were brought to Russia in the end of the XIX century and quickly gained wide recognition not only for their cuteness but also for superb hunting drive. Nevertheless unique hunting environment in Russian territories required more solidly built and hardy hunting dogs than existing varieties of the Spaniel. Such a necessity stimulated multiple breeding experiments, which finally led to the creation of the Russian Spaniel.

By the end of 30s of XX century mixed Spaniels had already been a popular hunter’s companion. These dogs were especially appreciated for their compact size, which made it easy to transport them to hunting sites. The initial standard of the breed was developed in 1951. The progenitors of this dog were mostly English Cocker Spaniels and English Springer Spaniels, although it’s highly probable that other types of Spaniels were used in its development. Some experts also propose that pointer’s blood may have been added to the mix.

Revised standard of the Russian Spaniel was accepted in 1966 and since 1972 crossbreeding with other spaniel breeds was no longer eligible. Thanks to extremely meticulous approach to the breeding practices the current version of the breed can easily operate in the wide array of hunting conditions of the Russian territories and neighbouring countries. During the hunt its specimen should locate the bird, flush it out from its shelter, and retrieve the shot feathered game on command of the hunter. It possesses all necessary features to make a perfect gun dog: endurance, highly sensitive nose, relentlessness in the search, and eagerness to retrieve.

The Russian Spaniel also has a reputation of a docile and cheerful companion animal in its homeland. The breed’s population locates almost exclusively in Russia although some of its specimens immigrated with their owners to the United States or Canada. This dog is rarely referred in canine literature and hasn’t earned yet any international recognition.
Temperament

The Russian Spaniel is not only extremely successful in the field but also enjoys being a part of its human family. This dog is known for its communicable and loyal nature and usually wants nothing more than to be in the constant company of its master. Thanks to its moderate size it will make an excellent hunting companion for a weekend hunter. Kids love this breed for its playful and adventurous demeanour. It usually tolerates a fair amount of teasing from their part.
The well-socialised Russian Spaniel will behave itself politely with unfamiliar people. At the same time this energetic and friendly dog tends to express its feelings too exuberant and without timely obedience training can grow into an inappropriate greeter. With its sharp nose and alertness the Russian Spaniel can be tasked with responsibilities of a watchdog. It’s worth to remember that this dog is incapable of resorting to necessary aggression when the situation calls for it. That’s why it won’t be useful in the role of a guardian.

The Russian Spaniel is accepting of other canine animals and will be grateful for a regular opportunity to interact with them. It can co-exist with other dogs with fairly few issues, regardless of the breed. As a hunting dog it is prone to view every moving object as a potential prey. At the same time it won’t disturb a household cat or other pet with which it has been brought up since its puppyhood.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• obesity;
• ear problems;
• food allergies.
Grooming

The Russian Spaniel has somewhat longish straight coat, which requires insignificant maintenance. Systematic brushing will be sufficient to keep its hair neat and healthy-looking. Its coat naturally rejects water so it is recommended to bathe this dog as rarely as possible.

Dirt and debris tend to stick to the coats’ surface after each hunting expedition but they can be easily removed with a brush (as they have dried). The dog is a moderate shedder. Big hanging ears of the Russian Spaniel need especially thorough care as they can collect grime and various particles and get easily irritated and infected.
Training

The Russian Spaniel is an incredibly trainable breed, which is prized for its obedient nature and inquisitive mind. This dog doesn’t require any sizeable training as far as it concerns performing its original hunting duties. Actually it can master extremely sophisticated tricks if the handler reveals calm and patient attitude towards its occasional mistakes.

It is prudent to encourage the Russian Spaniel to training with mild encouragement and kind words. Forceful methods and physical punishment will only intimidate this good-natured dog or make it totally unruly.
Exercise

The Russian Spaniel can endure very intensive physical exercise with minimal discomfort so it should be provided with decent amount of chances to expand its energy surplus. It should be taken on a daily long and energetic walk every single day. Ideally the dog should have at its disposal a big and safely enclosed yard where it can explore and play to its heart content.

Needless to say that the Russian Spaniel will be absolutely happy to spend its exuberant energy in regular hunting trips with its master. The dog, which passes its life as a coach potato, will not only be prone to obesity but will also demonstrate its frustration with destructive actions and hyper activity indoors.
Rating:
0