Колли длинношёрстный

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
51-61
Вес (кг):
18-30
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
трёхцветный, соболиный, голубовато-мраморный
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
156
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • отличный пастух
  • великолепный сторож
  • нежен с детьми
  • очень умный
  • робок с незнакомцами
  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

Общая информация
Длинношерстный колли – преданная, ласковая, сильная, активная, элегантная и грациозная собака. Это одна из самых лучших семейных собак: она будет одинаково преданна всем челнам семьи и особенно хорошо относится к детям. Длинношерстный колли будет активен на улице и спокоен дома.

История породы
Колли возникла в Шотландском высокогорье в XVIII веке. В Северной Англии и Шотландии породу использовали как пастуха овец и для охраны стада. Короткошерстный колли (известный как «запрещенная собака») использовался для сопровождения коров и овец на рынок. Длинношерстный колли (известный как «пастушья собака») использовался для охраны коров и овец на пастбище. Название породы, скорее всего, произошло от слов «coalie» или «coaly», обозначавших овец с черными мордами, которых и пасли первые представители породы.

Первые колли приняли участие в выставке в 1860 году в Бирмингеме, в Англии. После нее королева Виктория влюбилась в эту породу и стала содержать колли в своей резиденции в Шотландии – в замке Балморал. В 1879 году первые представители породы были привезены в Англию, где и был выведен современный колли.

Колли – одна из первых пород, которая была зарегистрирована в 1885 году только что созданным Американским клубом собаководства (American Kennel Club). Английский клуб собаководства (Kennel Club (England)) признал породу в 1886 году, а в 1914 году – Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club), который назвал породу «шотландский колли» (Scotch Collie). Лишь в 1991 году собаку переименовали в «колли».

До совсем недавнего времени длинношерстный и короткошерстный колли считались разновидностями одной породы и иногда скрещивались между собой. На сегодняшний день практически все кинологические организации, кроме американских, выделяют две различные породы. И длинношерстный, и короткошерстный колли содержатся в основном в качестве компаньонов и для участия в выставках, но все же не утратили свои пастушьи навыки.

Темперамент и характер

Длинношерстный колли – преданная, ласковая, активная, умная, чувствительная и терпеливая порода, у которой хорошо развиты пастуший и защитнический инстинкты. Эта собака ориентирована на человека, очень сильно привязывается к семье и идеально подходит для ребенка. Длинношерстный колли невероятно нежен и игрив с детьми. Эта порода склонна испытывать страх разлуки, нуждается в постоянном обществе своих хозяев и совершенно не подходит для проживания на улице. Длинношерстный колли также не подойдет семье, в которой часто спорят и ругаются, так как он настолько чувствителен, что у него может развиться как физическое, так и психическое заболевание.

Длинношерстный колли не агрессивен по отношению к людям, но, как правило, очень осторожен с незнакомцами. Чтобы собака не стала слишком робкой, необходимо ее правильно социализировать. Колли очень бдителен и голосист, поэтому будет хорошим сторожем. Однако, охранник их него никакой, так как большинство представителей породы либо радостно встретят взломщика, либо в страхе от него убегут.

Длинношерстный колли очень хорошо ладит с другими собаками и животными и крайне редко бывает агрессивен по отношению к ним. Большинство представителей породы даже предпочтут жить вместе с другой собакой, особенно если это еще один колли. Как правило, колли не причинит преднамеренно вред другому животному, но будет пытаться его пасти, что может вызвать раздражение у кошки или лошади.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• различные глазные заболевания (в том числе аномалия глаза колли (CEA));
• дерматомикоз;
• церебральная абиотрофия;
• глухота (у собак мраморного окраса);
• аллергия;
• повышеннаячувствительность к лекарствам;
• дисплазия локтевого сустава
• эпилепсия;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• ангиогемофилия.

Уход за собакой
У длинношерстного колли густая двойная длинная шерсть. Собаку необходимо тщательно прочесывать минимум два раза в неделю, а в период линьки еще чаще. Некоторым представителям породы потребуется подстригать шерсть вокруг головы и на лапах.

Купайте собаку только по мере необходимости и не чаще, чем раз в месяц. Многие владельцы предпочитают водить своего питомца к профессиональному грумеру. Зубы чистите каждый день, регулярно проверяйте и чистите уши и глаза, а также подстригайте когти по мере необходимости.

Дрессировка
Длинношерстный колли – очень умная порода, которая любит угождать и очень хорошо поддается дрессировке. Вы сможете научить эту породу выполнять практически любое задание или трюк. Колли невозможно научить только двум вещам – идти по следу и выполнять задания, подразумевающие наличие агрессии.

Длинношерстному колли очень быстро надоедают повторяющиеся задания, поэтому в процессе дрессировки собаку важно заинтересовать и правильно мотивировать. Не рекомендуется использовать жесткие или коррекционные методы дрессировки, так как колли может растеряться или испугаться. Дрессировка должна быть мягкой и включать позитивные методы, например лакомства или похвалу.

Также следует помнить, что эта порода очень голосиста, и даже хорошо выдрессированный длинношерстный колли будет лаять гораздо чаще, чем представители других пород.

Упражнения
Длинношерстный колли – очень подвижная собака, которой требуется большое количество упражнений, в противном же случае он станет очень ленивым. Вашей собаке потребуются ежедневные продолжительные прогулки, а также физические упражнения (минимум час в день). Однако, длинношерстному колли необходимо меньше упражнений, чем другим пастушьим породам, и даже семья со средним уровнем активности сможет удовлетворить потребности собаки.

Ваша собака будет великолепным компаньоном для бега и походов. Современные длинношерстные колли предпочитают выполнять какую-либо работу, любят участвовать в беге с препятствиями или пасти овец.
Рейтинг:
0

Collie Rough

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
51-61
Weight (kg):
18-30
Life span (years):
12-13
Colour:
tri-color, sable, blue merle
Size:
average
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
FCI code:
156
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • intelligent
  • excellent herder
  • gentle with children
  • wonderful watchdog
  • requires a great amount of daily exercises
  • timid with strange people

Overview
The Rough Collie is a loyal, affectionate, strong and active dog that is both elegant and graceful. This breed is one of the best family dogs: it devoted to the entire family and will be especially good with children. The Rough Collie is energetic outside and calm inside.

History
The Collie originated in the highlands of Scotland in the XVIII century. In Scotland and Northern England the breed was used as sheep herding dog and for guarding the flock. The Smooth Collie, also known as the «ban» dog, was used to guide the cows and sheep to market. The Rough Colie, also known as the «shepherd's» dog, was used to guard the sheep and cattle in the pastures. The name of the breed probably comes from the term «coalie» or «coaly», that was used to describe the black faced sheep that the dog herded.

Collies were first exhibited in 1860 at the Birmingham (England) dog show. After that show Queen Victoria fell in love with these dogs and began to keep them at Balmoral Castle in Scotland. In 1879 the first Collie was imported to England, where the modern type of breed was developed.

The Collie was one of the first breed registered with the newly formed American Kennel Club (AKC) in 1885. The Kennel Club (England) accepted the breed in 1886. In 1914, the United Kennel Club (UKC) recognised the breed, gave it the official name - the Scotch Collie that was changed to Collie only in the 1991.

Until very recently, the Smooth Collie and the Rough Collie were considered the same breed. Rarely, they were interbred and produced pedigreed offsprings. Today, almost all countries separate the two varieties. American canine organizations still consider these two varieties as the same breed with identical standards other than coat. Both breeds are mainly used as companion animals and show dogs, but they still are capable of herding.

Temperament
The Rough Collie is a loyal, affectionate, active, intelligent, sensitive and tolerant dog with natural protective and herding instincts. This breed is very people-oriented, forms incredibly intense bonds with its family and is ideal for children. The Rough Collie is very gentle and also incredibly playful with children. This dog needs to be constantly around its family and suffers severe separation anxiety, so it's absolutely not recommended to keep your dog outside alone. The Collie is not a good choice for families that argue or fight a lot as this breed is so emotionally sensitive that can become neurotic or physically ill.

Rough Collies are not human aggressive but are generally very cautious of strangers. These dogs usually accept them, but proper socialization is very important to prevent you dog from becoming excessively timid. Rough Collies are extremely alert and very vocal, which makes them an excellent watchdog. However, they are not good guard dogs, as the most breed members will warmly greet an intruder or run in fear.

The Rough Collie is very trustworthy with dogs and other animals. This breed shows low levels of dog aggression. Most Collies would prefer to live with at least one other dog, especially if that is another Collie. Most breed members would not intentionally harm another animal, but will try to herd it, which if can annoy a cat or horse.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:

• different eye problems (including Collie eye abnormality (CEA));
• dermatomycosis;
• cerebellar abiotrophy;
• deafness (merle coat color);
• allergies;
• drug sensitivity;
• elbow dysplasia;
• epilepsy;
• canine hip Dysplasia;
• von Willebrand's Disease.

Grooming
The Rough Collie has long double coat. Brush you dog thoroughly at least two times a week and more often during seasonal shedding. Some dogs may need to be trimmed around their head and feet.

Bathing must be done only when need and nit more than once a month. Many owners choose to visit a professional groomer. Brush you dogs’ teeth daily, check and clean eyes and ears on a regular basis and trim nails when needed.

Training
The Rough Collie is a highly intelligent and very trainable breed that loves to please. You can teach your dog almost everything except for aggression training and advanced scent tracking.

Collies get bored quickly with repetitive obedience exercises, so your dog will need interesting and motivated training sessions. Harsh and correction-based training techniques are will make your Rough Collie confused or frightened. Training must be gentle and based on positive methods like praise or a treat.

You also need to know that Collies tend to be very vocal, and can be very loud. Even the best trained and exercised Rough Collie will still bark much more than most other dogs.

Exercise
The Rough Collie is very agile and needs plenty of exercise otherwise it will become lazy. You have to take your dog to daily long walks and provided it with a physical workout of about at east an hour per day. However, the Rough Collie doesn't require as much exercise as other herding breeds and even a moderately active family can meet this dog’s needs.

These dogs make excellent jogging and hiking companions. The modern Rough Collie prefers to have a job, and love running through an agility course or herding some sheep.
Rating:
0