Райяпалайм

Страна происхождения:
Индия
Рост (см):
60-70
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
цвета слоновой кости
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
KCI, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший сторож и охранник                  
  • отличный охотник
  • легко ухаживать
  • привязывается только к одному человеку
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • необходим хозяин-лидер

Общая информация
Райяпалайм (полигарская борзая) – элегантная и быстрая борзая, первоначально выведенная в индийским городе под названием Раджапалайям. На протяжении своей истории она нередко использовалась в военных целях, хотя изначально основными областями ее специализации охрана и охота. Сегодня эта порода преуспевает в этих исконных ролях на своей родине, при этом оставаясь малоизвестной в остальном мире.
История породы

Общепринято считать, что райяпалайм существовал в Индии с XVII века, однако его происхождение невозможно проследить с какой-либо степенью точности. Изначально порода носила имя полигарской борзой. Полигары являлись коренными жителями древней южной Индии и имели репутацию разбойников и мародеров. В своих набегах они активно прибегали к помощи своих сильных и свирепых собак. Полигарская борзая также служила в качестве служебной собаки, в частности она принимала участие в полигарских войнах XIX века и в более недавних войнах в регионе Карнатик (Carnatic).

Несмотря на свою изящную и грациозную наружность, на самом деле райяпалайм славился своим свирепым нравом и агрессивностью. Порода обязана своим храбрым характером и выдающимися физическими данными скрупулёзной и строгой селекции. Подобный основательный подход к разведению, воспитанию и дрессировке превратил ее в по-настоящему многофункциональную собаку. Она заслужила благосклонность индийской знати в качестве охотника на дикого кабана. Эта порода сочетала в себе превосходные рабочие качества и уравновешенный характер и обычно также играла роль собаки-компаньона. Большим преимуществом этой собаки была ее неприхотливость в отношении питания. В действительности, она могла приспособиться к вегетарианской диете и при этом прожить долгую и счастливую жизнь.

В одно время численность райяпалайма сократилась настолько, что его полное исчезновение казалось неизбежным. Индийский клуб собаководства (Kennel Club of India) взял на себя ответственность за ее восстановление и запустил проект, целью которого было оживить интерес общественности к этой породе. Эта кинологическая организация основала центры по разведению породы в Сейдапете (Ченнай) в 1980-1982 годах. Чтобы способствовать дальнейшей популяризации райяпалайма, изображениями этой собаки были украшены почтовые марки. Десятилетия активный работы, в конце концов, принесли ожидаемые результаты, и сегодня порода пользуется вполне заслуженной популярностью и содержится в качестве домашнего питомца и охранной собаки в своей родной Индии. Правда, эта собака очень редко встречается за пределами родины, и она пока не получила никакого мирового признания.
Темперамент и характер

Райяпалайм изначально выводился как преимущественно охотничья собака, и поэтому он обладает теми индивидуальными чертами, которые лучше всего подходят к его основной роли. Эта порода имеет особенность выбирать только одного человека в качестве хозяина, а как только она определилась со своим выбором, к остальным членам семьи она будет относиться с некоторой сдержанностью. Она находит общий язык с детьми старшего возраста и охотно принимает участие в их энергичных играх. В то же время, эта порода является, вероятно, слишком крупной и сильной, чтобы стать приемлемым партнером по играм для слишком маленького ребенка.

В целом, райяпалайм воспринимает всех незнакомцев как потенциальную угрозу безопасности своей семье. Эта порода известна своей почти сверхъестественной способностью распознавать признаки злого умысла в выражении лиц и жестах незнакомых людей. Поэтому она способна мгновенно увидеть разницу между другом и врагом при встрече с малознакомым человеком. Благодаря своему грозному внешнему облику и сильному защитническому инстинкту, она обычно становится замечательной охранной собакой. Исключительная бдительность также делает ее прекрасным сторожем, который будет своевременно уведомлять своего хозяина о любых подозрительных личностях вблизи охраняемой территории.

Если райяпалайм прошел обширную и своевременную социализацию, то он хорошо ладит с другими псами. Однако его рекомендуется содержать вместе с собакой схожего темперамента и физической силы. Эта порода сохраняет большую часть своего инстинкта преследования и проявляет агрессию по отношению к другим видам животных. Домашняя кошка, с которой эта собака воспитывалась с раннего возраста, будет в полной безопасности в обществе райяпалайма. Однако некоторые отдельные представители породы никогда не смогут смириться с существованием в одном с ними жилище других видов домашних питомцев.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• глухота;
• проблемы с кожей.
Уход за собакой

Райяпалайм представляет собой легкую в отношении ухода породу. Эту собаку необходимо изредка купать и периодически расчесывать. Владелец должен прочесывать ее один или два раза в неделю, чтобы своевременно избавляться от отмерших волосков в ее короткой шерсти. Эту собаку следует купать исключительно с использованием мягкого собачьего шампуня, который не смоет тонкий слой природных масел, покрывающих ее кожу и шерсть.

После каждой охотничьей вылазки важно обследовать лапы и уши собаки на наличие различных внешних паразитов и мусора. Разумеется, уши собаки следует регулярно очищать, вне зависимости от того, принимала она участие в охоте или нет. Ее когти необходимо укорачивать, как минимум, каждые две недели.
Дрессировка

Дрессировка райяпалайма обычно не представляет сложности благодаря его высокому интеллекту и покладистой натуре. Если использовать последовательный и продуманный подход к занятиям с этой собакой, то ее можно будет обучить даже самым продвинутым командам и трюкам. Эта независимая и уверенная в себе порода определенно нуждается в опытном, спокойном и терпеливом дрессировщике, обладающим лидерскими качествами.

Имейте в виду, что райяпалайм болезненно реагирует на смену первоначального дрессировщика и может отказаться подчиняться малознакомому человеку. Эта собака не отзывается на жесткие дрессировочные техники и может стать неуправляемой и даже агрессивной, если почувствует, что с ней обращаются несправедливо. Поэтому будет разумно поощрять ее на работу только с помощью позитивного подкрепления с акцентом на ее любимые лакомства.
Упражнения

Райяпалайм - энергичная собака, которая нуждается в существенной физической активности. Длительная и бодрая ежедневная прогулка является обязательной для этой породы, но она не будет полностью счастлива без регулярной возможности погулять и поиграть на надежно огороженном дворе. Райяпалайм неплохо адаптируется к любым жилищным условиям, будь то квартира, или дом.

Однако жителю квартиры придется вложить большое количество своего личного времени для удовлетворения потребностей этой породы в упражнениях. Собака подобных размеров может причинить значительный ущерб своей гиперактивностью и разрушительными действиями, если ей не дают выплеснуть излишки энергии в играх на свежем воздухе.
Рейтинг:
0

Rajapalayam

Country of origin:
India
Height (cm):
60-70
Weight (kg):
20-25
Life span (years):
10-12
Colour:
ivory white
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
KCI, DRA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • great watch and guard dog       
  • excellent hunter
  • easy to groom
  • a one-person dog
  • requires a great amount of daily exercises
  • needs a dominant owner

Overview

The Rajapalayam is an elegant and fast sight hound, which was originally bred in Indian city called the Rajapalaya. Throughout its history it was occasionally used as a war dog although its primal specializations were the areas of hunting and guarding. Nowadays the breed thrives in its primary roles in its homeland and remains barely known elsewhere in the world.
History

It is believed that the Rajapalayam has been present in India since XVII century although its exact lineage is impossible to trace. The breed originally carried the name the Poligar Hound. The Poligars were indigenous inhabitants of ancient Southern India and have nasty reputation of robbers and marauders. They actively used their powerful and fierce dogs in raids. The Poligar Hound also served as a war dog, specifically it participated in the XIX century Polygar Wars and more recent Carnatic wars.

In spite of its graceful and appealing appearance the Rajapalayam was actually renowned for its ferociousness and aggressive nature. The breed owes its extreme bravery and outstanding physical characteristics to thorough and strict selective breeding. Such a careful approach to breeding, rearing and training made it a truly multifunctional dog. It earned favour with Indian nobility as a tremendous hunter of wild boar. The breed combined its superb working traits with well-balanced disposition and usually also played the role of a lively companion animal. The great advantage of this dog was its simple tastes when thing concerns its nourishment. Actually it could accommodate to a vegetarian diet and live long and well.

At some point the Rajapalayam became exceedingly rare and its complete extinction was considered as almost inevitable. The Kennel Club of India took responsibility for its rehabilitation and launched the project, which was aimed to revive the interest for the breed. This canine organisation founded breeding centres in Saidapet (Chennai) in 1980-81. In order to further promote the recognition of the Rajapalayam the image of this dog appeared on postage stamps. Decades of hard work paid off and today the breed enjoys well-deserved popularity as a home pet and guardian of property across its native India. Though this dog can be barely found outside its homeland and hasn’t yet acquired any international acknowledgment.
Temperament

The Rajapalayam was initially designed as a hunting dog and therefore exhibits personal traits, which fit best to this original role. It’s commonly referred as a one-person dog and once it has picked out its master it will be fairly reserved with the remained family members. It hits it off with older children and eagerly takes part in their vivacious games. At the same time this breed is probably too large and strong to make an agreeable playmate for a toddler.

The Rajapalayam generally perceives all strangers as possible threats to its family. This dog is known for its almost supernatural sensitivity to ominous signs written in facial expressions and gestures of unfamiliar people. That’s why it can decipher the difference between a friend and a foe at a moment’s notice. Thanks to its formidable appearance and protective nature the Rajapalayam usually becomes a fabulous guard dog. Supreme vigilance also makes it a great watchdog, which will reliably warn its master of any suspicious person in the vicinity of its subordinated territory.

The Rajapalayam has good reputation with other canine animals if it has been early and properly socialised. It is recommended though to keep it alongside with the dog of similar demeanour and physical strength. The breed retains much of its prey drive so it’s rather aggressive towards other species of animals. The household cat with which this dog has reared since an early age won’t be harassed or otherwise bothered. However some individual specimens will never put up with existence of other non-canine pet in the household.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• deafness;
• skin problems.
Grooming

The Rajapalayam is an easy-to-groom breed. Its grooming requirements include occasional brushing and rare bath. The owner should brush this dog once or twice a week in order to get rid of loose hair in its short coat. It should be bathed exclusively with a mild dog’s shampoo, which won’t disturb the subtle layer of natural oils that cover it skin and coat.

It is essential to inspect dog’s paws and ears after each and every hunting expedition for the signs of various debris and external parasites. Of course the dog’s ears should be regularly cleaned regardless whether it has hunted or not. Nails must be clipped minimum every two weeks.
Training

The training of the Rajapalayam is usually described as an easy task because of its intelligence and docility. With consistent and well-planned approach the dog will be able to learn even most advanced commands and tricks. This strong-willed and confident breed certainly requires experienced, calm and patient trainer with the personality of a leader.

Be mindful that the Rajapalayam painfully reacts to the change of the original handler and can even refuse to oblige to an unfamiliar person. The dog doesn’t respond to harsh training techniques and can become unmanageable and even aggressive if it senses unfair treatment. That’s why it’s wise to encourage it to work only with positive reinforcement, which stresses on food incentives.
Exercise

The Rajapalayam is a high-energy dog with substantial need for physical activity. Long and brisk daily walk is a must for this breed but it won’t be fully happy without a regular chance to roam and play in a securely fenced yard. It adapts fairly well to any kind of living conditions, whether an apartment or a house.

However an apartment dweller will have to invest the great amount of its private time in satisfying the Rajapalayams’ exercise needs. The dog of its size can become incredibly destructive and annoying if it lacks necessary outlets for excessive energy.

Rating:
0