Пули

Страна происхождения:
Венгрия
Рост (см):
36-45
Вес (кг):
10-15
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
чёрный, палевый, жемчужно-белый
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
55
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • дрессировать легко
  • преданный друг
  • очень умна
  • отличный сторож
  • независима
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • требует значительного ухода

Общая информация

Пули - веселая и чрезвычайно активная порода среднего размера. Если вы хоть один раз увидите пули, то никогда не забудете эту собаку, так сильно она отличается от других пород. Это уникальная собака, которая привлекает внимание своей необычной внешностью. Пули несколько напоминают швабру из-за того что их длинная шерсть скатана в жгуты, похожие на дреды. Порода эта неприхотлива и приспосабливается к любым жизненным условиям, она может жить и в квартире, и на ферме. Также эта порода приспосабливается к различным температурам, будь это холодный или жаркий климат. Поскольку пули очень подвижные, они будут превосходными компаньонами для энергичных, ведущих активный образ жизни людей. Но эта порода также может быть очень полезным и хорошим другом для пожилого или больного человека.

История
История пули началась более 1 000 лет назад. Существует версия о том, что предшественником этой породы был тибетский терьер. Она очень похожа на тибетского терьера, что подразумевает высокую вероятность родства этих двух пород. Однако родиной пули считается Венгрия. Когда Венгрию заселили мадьяры, это племя привезло с собой и своих собак. Пули был неотъемлемым компаньоном и неоценимым помощником для венгерских пастухов. Эта порода была превосходной пастушьей собакой. Местные скотоводы также использовали своих питомцев в качестве охранных и сторожевых собак.

В XVII веке пули практически вымерли. Произошло это, потому что в ходе всего XVI столетия Венгрия захватывалась различными народами, которые приходили со своими собственными пастушьими собаками. Пули начали смешивать с теми породами, и в результате эта собака оказалась под угрозой исчезновения. К счастью, Эмиль Райтситс (Emil Raitsits), профессор Венгерского университета ветеринарии (Hungarian University of Veterinary Medicine), спас данную ситуацию. В 1912 году он начал проводить работы по возрождению породы пули. Результатом его деятельности стал первый стандарт породы, написанный в 1915 году, который был подтвержден Международной кинологической федерацией (FCI) в 1924 году.

Первоначально было три группы пули, различающиеся по размеру. К сожалению, эта порода не снискала той популярности, которая позволяла бы оправдать ее деление на несколько размерных разновидностей, так что, в конце концов, лишь пули среднего размера был сохранен. Пули появилась в Соединенных Штатах в 1935 году. В 1936 году порода была признана Американским Клубом собаководства (American Kennel Club). В 1951 году был создан Американский Клуб породы пули (Puli Club of America). Вторая мировая война нанесла урон разведению пули. К счастью к 1960-ым годам, людям удалось восстановить довоенное количество собак этой породы.

Главным образом, люди содержат пули в качестве сторожевых собак или же как домашних питомцев. Благодаря их многогранным талантам, они также часто служат в качестве служебных собак и собак для терапии, а также успешно соревнуются в различных видах собачьего спорта, включая состязания на бег с препятствиями и соревнования на послушание. Но в Венгрии порода все еще ценится как превосходная пастушья собака.

Характер и темперамент
Пули - активная и жизнерадостная порода, которая сохраняет свое жизнелюбие до самой старости. Собака очень преданна своей семье. Как правило, пули хорошо относятся к детям, которых они знают. Тем не менее, из-за сильных пастушьего и защитнического инстинктов, они склонны покусывать детей за пятки в попытке «пасти» их. Конечно, в определенной мере можно отучить собаку от подобного нежелательного типа поведения, но полностью устранить его невозможно. Эта порода также не очень подходит для маленьких детей, которые могут грубо обращаться с собакой.

Пули осторожны и подозрительны к незнакомцам. Таким образом, они будут защищать своих хозяев от любой опасности. Это означает, что этих собак можно превратить в очень приличных охранников как человека, так и его собственности. Они также всегда остаются бдительными к своему окружению и будут неистово лаять каждый раз, когда кто-то пытается проникнуть на их территорию без дозволения хозяев. Это делает из представителя данной породы очень надежного сторожа.

Обычно пули уживается нормально с собаками и другими домашними животными. Не вызывает сомнения также, что она будет мирно сосуществовать с теми конкретными кошками, с которыми она имела возможность общаться с раннего возраста. Но собака должна быть хорошо дрессирована и воспитана. Иначе, из-за того что у данной породы хорошо развит инстинкт охранника, она может быть агрессивной по отношению к другим животным.
Здоровье
Пули, в целом, относится к здоровым и выносливым породам. Но вам необходимо знать некоторые проблемы, которые могут возникнуть:

• дисплазия (нарушение роста тазобедренного сустава);
• проблемы с глазами;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
Пули требует тщательного ухода. Жгуты пули не появляются с рождения, они постепенно формируются с шестимесячного возраста собаки. Если вы хотите иметь собаку с дредами, вам не следует ее расчесывать. Необходимо руками отделять жгутики друг от друга. Это довольно трудоемкая задача. Купать собаку нужно, поскольку пыль и грязь собираются в ее длинной шерсти. Но ванны не должны быть слишком частыми. И очень важно полностью высушивать шерсть пули, чтобы избежать появления плесени. Этот процесс может занять несколько часов.

Необходимо чистить зубы вашего питомца два или три раза в неделю, чтобы предотвратить какие либо болезни и неприятное дыхание. Также нужно регулярно подрезать когти собаки. Вы должны еженедельно проверять уши пули и, для предотвращения различных инфекций, аккуратно чистить их ватным тампоном, пропитанным специальным чистящим раствором.
Дрессировка


Пули - высокоинтеллектуальная порода собак. Именно поэтому она легко поддается дрессировке. Пули быстро обучаются. Но собака не переносит повторяющиеся задания, поэтому важно разнообразить ваши тренировки.

У пули очень независимый характер, и она обладает своим собственным мнением. Поэтому, важно начинать дрессировку с самого раннего возраста собаки. Вам необходимо показать твердость и высокий интеллект. Иначе, если собака почувствует, что она умнее вас, она может стать упрямой и непослушной. Но не следует кричать и наказывать пули. Нужно проявлять терпение и уважение по отношению к собаке.

Упражнения
Пули - энергичная, проворная и игривая собака. Таким образом, ей требуется большое количество упражнений каждый день. Она лучше всего подходит для жизни в деревенской местности, где в ее распоряжении будет просторный двор для игр и прогулок, и, возможно, стадо овец, которое собака сможет пасти и охранять. В любом случае, будет замечательной идеей позволить ей пройти какой-нибудь курс спортивной дрессировки.

Эта порода является не только энергичным и выносливым питомцем, но и обладает живым и любознательным умом. Постарайтесь предложить вашей собаке сложные и интересные занятия, которые задействуют ее природную сообразительность, особенно если вы не планируете использовать ее в качестве пастуха. Если пули не получает достаточной нагрузки, она становится возбужденной, агрессивной, может укусить, начать беспрерывно лаять и проявлять склонность к разрушению.
Рейтинг:
0

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, white, apricot
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • very intelligent
  • great watchdog
  • easy to train
  • a one-person dog
  • independent
  • needs a sufficient amount of grooming
  • requires a lot of daily exercises


The Puli is a cheerful and exceedingly active medium-sized breed. If you see the Puli once, you will never forget it, such greatly it differs from other breeds. It is a unique dog that attracts attention due to its uncommon appearance. These dogs resemble to a mop because of their coat that is very long and corded like dreadlocks. The Puli adjusts to any life conditions, it can live both in a flat and on a farm. Also the breed adapts to various temperature, be it cold or hot climate. As Pulik (plural form) are very lively, they are excellent companions for energetic, leading an active life people. But these dogs also can become a useful and good friend for an elderly or sick person.

The Puli’s history started more than 1 000 years ago. There is a version that the predecessor of this breed was the Tibetan Terrier. It looks very alike to the Tibetan Terrier so their kinship is highly probable. Nevertheless the homeland of the Puli is believed to be Hungary. When Hungary was populated by the Magyars, this tribe brought the dog in the country. The Puli was an inherent companion and invaluable helper for the Hungarian herdsmen. These dogs were excellent drovers. Local herdsmen also used their pets as guard and watchdogs.

In the XVII century Pulik almost became extinct. This occurred because in the course of all the XVI century Hungary had been invaded by different people, who came with their own herding dogs. People began to mix the Puli with those breeds and as a result it turned out under threat of disappearance. Fortunately Emil Raitsits, a professor of the Hungarian University of Veterinary Medicine saved this situation. In 1912 he started to carry out his project of the Puli’s revival. The result of his activity was the first Puli standard written in 1915 that was confirmed by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1924.

Initially there were three groups of the Puli distinguishing by the size of dogs. Unfortunately the breed didn’t attain enough popularity to justify such size differentiations and eventually only medium-sized Puli was preserved. The Puli appeared in the United States in 1935. In 1936 the breed was recognized by the American Kennel Club (AKC). In 1951 the Puli Club of America was created. The World War II caused damage to the breeding of the Puli. Luckily by the 1960s, people managed to restore the number of the breed that was before the war.

Generally, people keep the Puli as a guard dog or just as a companion or a pet. Thanks to its numerous talents it also often serves as therapy and police dog and successfully competes in various dog sports including agility and obedience contests. But in Hungary the breed is still appreciated as a perfect sheepdog.


The Puli is an active and joyful breed that maintains its cheerfulness till the old age. The dog is very faithful to its family. Mainly Pulik get along with children who they know well. However due to their strong herding and protective instincts they tend to nip kids by their heels in attempt to drive them. This undesirable type of behavior can be trained out to some extent although it’s impossible to eliminate it entirely. Also these dogs don’t do for little children who may treat them roughly.

Pulik are wary and suspicious of strangers. So they will defend their masters of any danger. This means that these dogs can be turned into a very decent property and personal guardians. They are also very alert to the surroundings and will vehemently bark every time when someone is trying to break in into their territory without permission of their masters. This makes the breed member a highly reliable watcher as well.

Normally the Puli gets on well with other dogs or pets too. It will surely live peacefully with those cats with which it has had opportunity to interact since an early age. But it should be well socialized and trained otherwise it may be aggressive towards other animals due to its guarding instincts.
Health Problems

The Puli is healthy breed in general. But you must know some common health problems:

• canine hip dysplasia;
• eye problems;
• ear infections.


The Puli requires thorough grooming. The breeds’ cords does not appear from its birth, but they form gradually since six month. You must not brush it if you want to have a corded dog. It is necessary to separated cords by hands. It is a rather laborious task. Bathing is essential as dust and dirt will be collected in long cords. But you should bathe your pet rarely. It is important to dry the Puli’s coat completely to prevent mold formation. And this process can take some hours.

You should to brush your pet’s teeth two or three times a week to stave off any illness and unpleasant-smelling breath. It is also necessary to trim the dog’s nails regularly. You need to check the Pulis’ ears weekly and clean them carefully with a cotton pad wiped with a special cleaner in order to prevent different infections.


The Puli is a very intelligent breed. That is why it is easy to train the dog, and Pulik are quick learners. But this breed can’t bear repetitive tasks, so it is essential to make its training various.

Pulik have independent character with their own mind. So it is important to begin the training since their puppyhood. You need to show firmness and intelligence. Otherwise if the dog feels that it is cleverer than you, it can become stubborn and disobedient. But you shouldn’t cry and punish the dog. It is necessary to treat it with respect.


The Puli is a very energetic, agile and playful dog. So it needs a lot of exercises every day. It fits best to rural environment where it will have a spacious yard to roam and play and probably a herd of sheep to drive and protect. In any event it will be an excellent thought to let this dog pass through some advanced agility course.

This breed isn’t only buoyant and hardy but also intelligent and curious. Make sure to challenge its active brain with some interesting and difficult tasks if you don’t plan to use your dog as a herder. If the Puli does not get enough exercises it become nervous, aggressive, can bite, bark and display destructiveness.