Португальский поденгу (Португальская кроличья собака)

Страна происхождения:
Португалия
Рост (см):
20 - 30 / 40 - 54 / 55 - 70
Вес (кг):
4-6 / 16 - 20 / 20 - 30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
жёлтый и палевый с белыми отметинами или без них; белый с пятнами; чёрный, коричневый с белыми отметинами или без них
Размер:
средний, большой, маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, PPCA, CKC
Код МКФ:
94
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • игривая и жизнерадостная
  • хороший сторож
  • отличный охотник
  • замечательный компаньон                               
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире

Общая информация
Португальский поденгу – умная, игривая и энергичная борзая родом из Португалии. Она представлена в трех разных размерах и двух видах шерсти (жесткошерстная и гладкошерстная), то есть в целом существует шесть разновидностей этой породы. Эта собака создавалась в качестве превосходного охотника на кроликов и истребителя вредителей, но в настоящее время она также получила широкое признание в роли милого домашнего питомца.
История породы
Общепринято считать, что португальский поденгу является потомком древней фараоновой гончей, которая была распространена от Египта и Азии до Северной Африки, а также часто встречалась в прибрежных районах Средиземноморья. Она была завезена на Пиренейский полуостров более чем две тысячи лет назад римскими и финикийскими купцами. Характерные особенности собаки и ее наружность оставались практически неизменными вплоть до VIII века, пока мавританские захватчики не привезли в эту местность своих североафриканских собак. Эти собаки скрещивались с исконной португальской поденгу, что и привело к ухудшению охотничьих качеств породы. Тем не менее, местные собаководы постепенно устранили нежелательные черты, являвшиеся результатом плохой наследственности, путем отбора для размножения только самых лучших представителей породы. В конце концов, они вывели превосходную охотничью собаку, способную работать в труднопроходимой местности и при самых суровых климатических условиях Португалии.

Португальский термин «поденгу» относится к собаке, которая обучена специально для охоты в своре. Он также очень точно описывает первоначальное предназначение португальского поденгу. Эта собака преимущественно использовалась в сворной охоте на кроликов. В Португалии этот пушистый зверек обитает по большей части в разломах гор и густых кустарниках шиповника, а не прячется в подземных норах. Маленькая разновидность породы была призвана вспугнуть кролика из его укрытия, а более крупная разновидность должна была поймать и убить его. Эта порода ценилась за свою приспособляемость, ловкость и невероятную выносливость.

Дома в задачи португальского поденгу входило уничтожение таких вредителей, как мыши и крысы. На протяжении всей долгой мавританской оккупации ее охотничья доблесть вкупе с изобилием кроликов в этом регионе во многом помогли выжить местному населению. Первые изображения португальского поденгу появились на португальских и римских предметах художественного искусства уже в X и XI веках. Позднее эта собака заслужила статус национальной породы Португалии.

Португальская кроличья собака впервые попала в Соединенные Штаты Америки только в 90-х годах ХХ века. Эта порода официально признана Международной кинологической федерацией (FCI) и Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club). Она также зарегистрирована в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service), что считается первым шагом на пути полного признания породы этим клубом. На сегодняшний день португальского поденгу можно встретить по всей Америке, где она содержится в основном в качестве собаки-компаньона. На своей родине она является самой популярной охотничьей породой, при этом отдельные собаки с большим успехом принимают участие в соревнованиях на бег с препятствиями, ралли, а также состязаниях на послушание.

Темперамент и характер
Португальский поденгу представляет собой жизнерадостную, активную и умную собаку с сильно выраженным охотничьим инстинктом. Она, как правило, сильно привязывается к людям и ничего не желает так, как всегда находится в обществе своей семьи. Эта ласковая и игривая собака должна стать активным участником семейной жизни, так как она склонна испытывать сильный страх разлуки. Для ребенка, с которым собака знакома с раннего возраста, она обычно становится неунывающим и энергичным другом.

Португальский поденгу проявляет свою природную настороженность при встрече с незнакомыми людьми. Тем не менее, она не склонна кусаться, и прибегнет к применению силы, только если ее сильно спровоцировать. Эта собака является, по сути, примитивной породой с глубоко укоренившимися примитивными инстинктами. У нее развит собственнический инстинкт, и собака может проявлять агрессию, если кто-то покушается на вещи и пищу, которые она считает своими. Благодаря своей острой наблюдательности и бдительности, ее можно превратить в весьма неплохую сторожевую собаку. Однако, породе недостает необходимой свирепости, чтобы стать хорошим охранным псом.

Португальский поденгу создавался специально для сворной охоты и поэтому у него редко возникают проблемы с сородичами. Эта порода с радостью разделит свою жизнь с одной или несколькими другими собаками, причем, чем больше их будет, тем лучше. Бездомные животные не могут чувствовать себя в безопасности рядом с этой собакой, потому что она воспринимает практически любой движущийся объект в качестве возможной добычи. Но ваш питомец может привыкнуть к присутствию в доме кошки или другого животного, если они были представлены друг другу с ранних лет.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• остеохондрит головки бедра;
• вывих коленной чашечки.

Уход за собакой
Португальский поденгу считается легкой в плане ухода породой. Ее гладкошерстная разновидность обладает короткой, плотной шерстью. Жесткошерстный тип имеет шерсть средней длины и жесткой текстуры. На морде собаки можно также заметить густую бороду. Обе разновидности нуждаются только в еженедельном расчесывании.

При расчесывании гладкошерстного португальского поденгу лучше использовать резиновую щетку-скребок или специальную щетку-рукавицу для гончих, тогда как для жесткошерстного представителя породы лучше подходит массажная щетка с металлическими зубчиками. Собака с длинной шерстью не нуждается в регулярной стрижке, так как она должна выглядеть немного взлохмаченной и неухоженной. Ее следует купать раз в три-шесть месяцев, а также после каждой охоты. Эта порода линяет в минимальном объеме.

Дрессировка
Португальский поденгу представляет собой очень одаренного и смышленого ученика, поэтому его дрессировка не составит большого труда. Из-за ее добродушного нрава и желания угодить, неразумно в обучении использовать жесткие дисциплинарные методы. В этом случае собака просто откажется подчиняться вашим командам и никакое количество уговоров не сможет вернуть ее внимание обратно к занятию.

С помощью техники, основанных на награде, вы добьетесь существенно лучших результатов в работе с португальским поденгу. Эта порода отличается любознательностью и поэтому ее можно обучить выполнять очень сложные трюки. Она также очень успешно участвуют в некоторых видах собачьего спорта, особенно в соревнованиях на послушание.

Упражнения
Португальский поденгу – резвая и активная собака, энергия которой буквально бьет через край. Чтобы поддерживать ее в хорошем настроении и здоровой, ее хозяину потребуется затрать большое количество времени и усилий. Помимо ежедневной бодрой прогулки, эта порода должна иметь в своем распоряжении просторный, но надежно огороженный двор или другое пространство, где она сможет побродить и поиграть без поводка.

Португальский поденгу лучше подходит для сельской местности, так как она ненавидит быть заключенной в четырех стенах маленькой городской квартиры. Эта выносливая собака способна выдержать физическую нагрузку практически любой интенсивности. Она чувствует себя несчастной без надлежащего количества физических упражнений и тогда обычно превращается в разрушительное, беспокойное, агрессивное и гиперактивное существо.
Рейтинг:
0

Portuguese Warren Hound (Podengo Português)

Country of origin:
Portugal
Height (cm):
20 - 30 / 40 - 54 / 55 - 70
Weight (kg):
4-6 / 16 - 20 / 20 - 30
Life span (years):
12-14
Colour:
yellow and fawn, with or without white markings, white with patches; black, brown, with or without white markings
Size:
average, large, small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS, PPCA, CKC
FCI code:
94
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • playful and cheerful
  • good watchdog
  • great hunter
  • wonderful companion                           
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment

Overview
The Portuguese Warren Hound is a clever, mischievous and vigorous Sight Hound native to Portugal. It exists in three sizes and each possesses two coats varieties, wire-haired and smooth-haired, which equals six types of the breeds. This dog was developed to become an excellent rabbit hunter and vermin exterminator but today it’s also highly valued in the role of a sweet family pet.

History
It’s a common belief that the Portuguese Warren Hound is an offspring of the ancient Pharoah Hound, which was spread from Egypt and Asia to North Africa, and coastal regions of the Mediterranean. It was imported to the Iberian Peninsula more than two thousand years ago by Roman and Phoenician traders. The breed’s prominent features and rustic appearance had remained virtually unchanged until the VIII century when Moorish invaders introduced to this region their native dogs from Northern Africa. These dogs were mixed with the genuine Portuguese Podengo and this uncontrolled breeding worsened superb hunting skills of the breed. Nonetheless local breeders gradually removed undesirable traits that resulted from such a bad heredity by selecting for mating only best-quality specimens. In the end they produced an outstanding hunting dog that was capable of working on challenging terrains and in rigorous climatic conditions of the Portuguese territory.

The Portuguese term «Podengo» refers to the dog that is tasked to hunt in packs. It also describes very accurately the original assignment of the Portuguese Podengo. This dog was predominantly used in pack hunting on rabbits. In Portugal, this furry animal inhabits mostly rocky cracks and dense briars rather than hides in subterranean forms. The smaller variety of the breed was supposed to flush the rabbit from its concealment and the larger dog’s duty was to catch and dispatch it. It was praised for its adaptability, agility and unparalleled endurance.

In households the Portuguese Warren Hound served as a superb ratter and a mouser. During the Moorish occupation its hunting prowess alongside with profusion of rabbits in this area greatly helped to survive local human population. First depictions of the breed appeared in the Portuguese and Roman art works in the X and XI centuries. Later this dog was granted a status of the National Breed of Portugal.

The Portuguese Podengo has initially arrived to the United States in the 90s of XX century. The breed is acknowledged by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and the United Kennel Club (UKC). It was registered by the AKC’s Foundation Stock Service, which is an initial step towards its full recognition with this club. Nowadays the Portuguese Warren Hound is dispersed throughout the US where it’s mostly used as a companion dog. It’s the most popular hunting breed in its homelands but some dogs also took part incredibly successfully in agility, rally and obedience events.

Temperament
The Portuguese Warren Hound is a cheerful, boisterous and smart dog with well-developed hunting instincts. It tends to cling to people and wants nothing more than to be in constant presence of its family. This affectionate frisky dog should be actively engaged in a family life since it’s prone to suffer from severe separation anxiety. It usually makes a joyful and lively friend for a child with whom it has been timely socialised.

The Portuguese Podengo expresses its natural wariness when it meets unfamiliar people. Nevertheless it can’t be described as snappy and won’t resort to violence unless intensely provoked. This dog is essentially a primitive breed with deeply ingrained primitive instincts. This means it can be really possessive and will act aggressively if someone encroaches on the stuff and food it perceives its own. Thanks to sharp outsight and permanent alertness it can be turned into a quite decent watchdog. However, the breed lacks necessary ferociousness to become a reasonable guard dog.

The Portuguese Warren Hound was developed specially for hunting in a pack and therefore it has very few issues with other dogs. It will happily share its life with one or several other canines, the more the merrier. Street animals can’t be safe around this dog because it perceives almost every moving object as a prey. But it can get used to the presence of a household cat or other pet if they have been introduced to each other since a very young age.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• legg-calve-perthes disease;
• patellar luxation.

Grooming
The Portuguese Podengo is regarded as an easy-to-groom breed. The smooth-haired variety possesses a short thick coat. The wire-haired variety has a medium-length coat with natural roughness in it. On the dogs’ muzzle one can notice a dense beard. Both varieties require only weekly brushing.

In grooming of the smooth-coated Portuguese Warren Hound it’s better to apply a rubber curry brush or a hound mitt while a pin brush is probably better suited for the wire-coated one. The dog with longer hair won’t need regular trimming as it’s supposed to look a little bit unattended. It should be bathed only every three to six months or if it has been out working in the field. The breed sheds very little.

Training
The Portuguese Podengo is a very bright and quick learner so its training won’t pose much difficulty. Due to its easy-going demeanour and willingness to please it’s rather unreasonable to use harsh disciplinary methods in the dogs’ training. In this case your Portuguese Podengo will simply refuse to follow your orders and no amount of coaxing will be enough to get its attention back to the lesson.

With reward-based techniques you can achieve much better results with this breed. The Portuguese Warren Hound eagerly soaks up new things and is capable of grasping very complicated tricks. This breed also excels in number of dog’s sports especially in obedience competitions.

Exercise
The Portuguese Warren Hound is a happy lively dog, which brims with energy. To keep this dog in a good mood and healthy its owner must spend impressive amount of both time and dedication. Apart from a daily brisk walk it should have at its disposal a spacious but safely fenced yard or other area where the dog can play and roam off leash.

The Portuguese Podengo fits much better in rural surrounding since it hates being trapped in a small city apartment. This hardy dog is capable of going through virtually any physical activity no matter how challenging it is. It does pretty badly without proper amount of exercise and then it usually turns into a destructive, fidgety, aggressive and hyperactive creature.
Rating:
0