Пуатевен (Пойтевин, пуатевенская гончая)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
60-72
Вес (кг):
25-32
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
трёхцветный с чёрным чепраком или с большими чёрными пятнами; бело-рыжий; волчий
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
24
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • верный и уравновешенный

  • уживается с другими собаками в доме

  • нуждается в самом элементарном груминге

  • великолепный охотник

  • замечательный компаньон для семьи

  • враждебен по отношению к другим видам животных

  • нуждается в большом количестве энергичных физических упражнений

  • не подходит для проживания в квартире

  • независимо-мыслящий

Общая информация

Пуатевен – мускулистая, грациозная и очень трудолюбивая разновидность собак родом из Франции. Она выводилась в качестве истребителя волков, но в настоящее время используется по большей части для охоты на зайцев и оленей. Эта упрямая, доминантная и независимая собака нуждается в громадном количестве социализации, чтобы стать хорошим домашним питомцем.

История породы

Пуату - область на западном побережье Франции, которая знаменита как своими богатыми виноградными плантациями, так и значительной популяцией волков, представляющей серьезную опасность для местного населения. Пуатевенская гончая была специально выведена для охоты на этого хищника с целью сдерживания роста его численности. Считается, что первая версия породы была создана маркизом Франсуа де Ларри из Пуату (Francois de Larrye of Poitou) еще в 1692 году. В своей собаководческой работе он использовал ныне не существующую Chien Ceris и бийи. Впоследствии представители английской борзой и ирландской гончей были также включены в программу по разведению породы с целью укрепления ее генофонда. Кровь фоксхаунда и сентожской гончей помогли еще больше усилить такие качества этой величественной собаки, как физическая сила, выносливость и превосходный нюх.

Очень быстро пуатевен заслужил высокую оценку в качестве выдающегося охотника на волка. Эта крайне целеустремленная и сильная собака была способна преследовать свою изворотливую добычу с рассвета до заката, причем плохая погода или труднопроходимая местность не могли стать для нее препятствием. В действительности, множество страстных поклонников породы называют ее одной из лучших охотничьих собак для охоты на волка.

Французская революция поставила под угрозу само существование многих местных пород, и пуатевенская гончая не стала исключением. В 1842 году случилась вспышка бешенства, которая почти полностью стерла с лица земли представителей породы, которым все-таки удалось пережить беспокойные времена. К счастью, она была восстановлена всего лишь из одного оставшегося кобеля и двух сук. Фоксхаунды были также задействованы в собаководческой программе, так что к 50-м годам ХХ века этой элегантной собаке уже не угрожало немедленное исчезновение. В 1977 году был организован Клуб французских сворных гончих (French Pack Hound Club) и данный факт привлек дополнительное внимание к пуатевену.

В настоящее время порода слабо известна за пределами своей родины, поскольку ее охотничья специализация не пользуется спросом в других странах. Тем не менее, из ее также получается отличный охотник на оленей и зайцев, что и обуславливает медленный, но уверенный рост ее международной популярности.

Темперамент и характер

Пуатевенская гончая обладает упрямым и независимым нравом и привыкла жить в крупных стаях своих сородичей. Так что ее нельзя считать хорошей собакой для содержания в квартире, однако эта общительная и эмоциональная порода будет прекрасным компаньоном. Она относительно неплохо уживается с воспитанными детьми старшего возраста, которых она готова все время защищать, но ее не рекомендуется содержать в семьях с младенцами. Эта собака слишком нетерпелива, чтобы мириться с их непредсказуемыми действиями. Однако если вы все же решились приобрести эту собаку, постарайтесь вложить необходимое количество усилий в ее качественную социализацию.

Пуатевен предпочитает держаться в стороне от незнакомцев и может проявлять агрессивные наклонности без ранней дрессировки на послушание. Он имеет очень острый нюх, который помогает ему идентифицировать любые изменения в окружающей среде и сообщать о них владельцем. В связи с этим он способен стать эффективным сторожем, а также неустрашимым и неизменно бдительным охранником.

Пуатевен нуждается в регулярном общении с другими собаками, поэтому неудивительно, что он получает удовольствие от совместного проживания с одним либо несколькими псами. При этом владелец должен сохранять осторожность во время прогулок со своим питомцем, ведь он обычно реагирует на незнакомых собак как на потенциальных соперников и может вступать с ними в конфликты. Эта порода также крайне агрессивна к другим питомцам в доме, хотя большинство ее представителей не станут вредить хорошо знакомым домашним кошкам.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Пуатевен отличается низкой требовательностью к грумингу. Расчесывайте его плотную шерстку один или два раза в неделю, чтобы извлечь из нее отмершие волоски и распределить натуральные кожные масла. После охотничьей вылазки необходимо тщательно осмотреть тело собаки и удалить из ее шерсти все колючки, мусор и другие загрязнения.

Крупные висячие уши также нуждаются в регулярных обследованиях и чистках, благодаря которым можно предупредить возникновение в них опасных инфекций. Остальной уход за этой собакой включает такие стандартные процедуры, как ежемесячная стрижка когтей и еженедельная чистка зубов.

Дрессировка

Дрессировка пуатевена затруднена из-за его независимого и своенравного характера. Рекомендуется поручить эту задачу дрессировщику-профессионалу, который уже имел дело с похожими породами. Любая разновидность жесткой дисциплины только усилит склонность этой породы к упрямому поведению, поэтому ее следует избегать.

Терпеливый и добродушный человек сможет обучить эту собаку базовым командам, хотя более продвинутая дрессировка, вероятнее всего, потребует и более продуманного подхода. Хорошей идеей будет поддерживать интерес вашей собаки к занятиям с помощью вкусных собачьих лакомств и слов поощрения.

Упражнения

Путевенская гончая любит энергичные упражнения и нуждается в большом их количестве на ежедневной основе, чтобы быть полностью довольной своей жизнью. Если вы не намерены ходить на охоту со своим питомцем на регулярной основе, то постарайтесь обеспечить его, по крайней мере, часом свободных игр на надежно огороженной территории. Этой собаке также по вкусу различные собачьи игры, хотя и ничто не способно восполнить ей недостаток впечатлений от охоты.

Эта порода плохо подходит для содержания в квартире или в городе, где у нее не будет шанса регулярно общаться с сородичами. Скучающий пуатевен становится крайне разрушительным и шумным псом, склонным к немотивированной агрессии.

Рейтинг:
0

Poitevin

Country of origin:
France
Height (cm):
60-72
Weight (kg):
25-32
Life span (years):
11-12
Colour:
tricolour with black saddle or with large black patches; white & orange; wolf-coloured
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI
FCI code:
24
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • loyal and even-tempered

  • gets on with other dogs in the house

  • low grooming requirements

  • excellent hunter

  • great family companion

  • hostile towards other types of animals

  • needs many energetic physical exercises

  • independent-minded

  • not for an apartment dweller

Overview

The Poitevin is a brawny and beautiful canine variety from France that thrives on hard work. It was bred as a wolf exterminator but presently it’s mostly used to hunt hare and deer. This stubborn, dominative and independent dog needs tons of socialization to make a reasonably good family pet.

History

Poitou, an area in the western coast of France is famous for both flourishing wine-growing plantations and the vast population of wolves that poses stern danger for local people. The Poitevin was purposely invented to hunt this predator and keep its numbers at bay. It’s believed that its first version was developed by marquis Francois de Larrye of Poitou as early as in 1692. In his breeding work he utilized the now-extinct Chien Ceris and the Billy. Subsequently the specimens of the English Greyhound and the Irish Scenthound were also included in the program in order to strengthen the breeds’ gene pool. The blood of the Foxhound and the Saintongeois helped to further enhance the power, the endurance and the excellent smell of this magnificent breed.

Soon the Poitevin gained appreciation as an outstanding wolf hunter. This super tenacious and strong dog was capable of trailing the elusive prey dawn-to-dusk and nasty weather or difficult terrains never set it back. Actually lots of its passionate fanciers call it one of the best sporting dogs to hunt wolfs.

The French Revolution placed in jeopardy the very existence of many local breeds and the Poitevin was no exception. In 1842 the rabies outbreak happened and it almost completely erased the breed specimens, which managed to outlive the turbulent times. Fortunately it was rebuilt only from one remaining male and two bitches. Foxhounds were also added to the breeding program so by the 50s of XX century this elegant dog was no long in immediate threat of extinction. In 1977 the French Pack Hound Club was established and this fact attracted additional attention to the Poitevin.

Nowadays the breed is barely known outside its homeland since its hunting specialization is in low demand in other countries. Nonetheless it also makes a great deer and hare hunter so its international popularity is slowly yet steadily growing.

Temperament

The Poitevin has strong-willed and self-dependent character and gets accustomed to live in large packs of its counterparts. So it can be considered a good apartment dog. But this sociable and affectionate breed makes a great companion animal. It’s relatively compatible with older and well-behaved children, which it is always ready to defend, but it isn’t advisable to keep it in families with toddlers. This canine is too impatient to put up with their chaotic actions. But if you still decide to adopt this dog, make sure to invest necessary efforts into its qualitative socialization.

The Poitevin prefers to stay away from strangers and can develop aggressive tendencies without early obedience training. It has excellent scenting abilities, which help it to identify any changes in its environment and signal about them to its masters. So it can become an effective watcher as well as an intrepid and ever-vigilant property guardian.

The Poitevin needs regular interaction with other dogs so it’s no wonder that it enjoys sharing its life with one or several canines. The master should use caution while walking with his pet because it usually reacts to strange dogs as potential rivals and may clash with them. The breed is also very aggressive to other pets in the house although most of its members don’t bother familiar home cats.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections.

Grooming

The Poitevin stands out for low grooming requirements. Brush its thick coat once or twice a week in order to get rid of loose hair and spread natural skin oils. After a hunting expedition it’s necessary to give a careful look-over to the dog’s body and remove any thorns, debris or dirt that can be found in its hair.

Large pendulous ears also require regular examination and cleaning in order to avert nasty infections. The rest maintenance includes such standard procedures as monthly nail trimming and weekly teeth brushing.

Training

It’s hard to properly train the Poitevin because of its independent and mulish character. It’s recommended to entrust this task to a professional handler who has already worked with similar breeds. Any variety of harsh discipline will only aggravate the breed’s propensity to wilful behaviour and therefore should be avoided.

A patient and good-natured person will be able to teach this dog basic commands although more advanced training will most likely require more thought-out approach. It’s a good idea to promote the dogs’ interest to the training with tasty treats and verbal encouragement.

Exercise

The Poitevin likes vigorous exercises and needs lots of them on the daily basis to be fully at peace with its life. If you don’t intend to hunt with your pet on the regular basis then make sure to provide it with at least an hour of playtime off-leash in a securely fenced area. The dog is also keen on various canine games although nothing can make up for the lack of hunting experience.

This breed ill-suited for keeping in an apartment or in a city where it won’t be able to communicate freely with its congeners. The bored Poitevin becomes extremely destructive, vocal and even unpredictably aggressive.

Rating:
0