Пикардийский спаниель (Пикардийский эпаньоль)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
55-60
Вес (кг):
19,5-20,5
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
серый крап с коричневыми пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
108
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • дружелюбный

  • великолепный охотник

  • сильно привязывается к своей семье

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

  • гоняет других животных

Общая информация

Пикардийский спаниель – крепкая и неутомимая рабочая собака, изначально выведенная в исторической области Франции под названием Пикардия, расположенной в долине реки Сомма. Она наделена исключительными охотничьими талантами, которые делают ее ценным приобретением для любого увлеченного охотника. Благодаря своему жизнерадостному и дружелюбному характеру, эта порода также идеально подходит на роль собаки-компаньона.

История породы

Пикардийский спаниель представляет собой старую французскую породу, создание которой датируется XIV веком. Ее всестороннее описание можно встретить в работах Гастона Фёбуса (Gaston Phoebus) и Генри де Ферьера (Henri de Ferriere), знаменитых писателей XIV века. Очевидно, что проследить точное происхождение породы не представляется возможным, однако принято считать, что она ведет свою родословную от древнего французского спаниеля, больше известного под именем Chien d’ Oysell.

В описываемый период охота была одним из самых популярных видов времяпрепровождения французской элиты. Вскоре после своего появления эта собака приобрела множество поклонников благородных кровей (в том числе и при королевском дворе), которые восторгались ее охотничьим мастерством и многофункциональностью. Представители породы часто изображались Депортом (Desportes) и Орди (Oudry) в сценах охоты подле своих влиятельных владельцев королевского происхождения.

Популярность пикардийского спаниеля достигла своего пика, когда охота стала доступной для всех социальных классов в результате победы французской революции. Как только увлечение охотой захлестнуло широкие массы населения, эта собака завоевала всеобщее признание на своей родине, хотя большинство ее представителей обитало в болотистой местности северо-запада Франции. Она высоко ценилась за свою плотную, густую шерсть, позволяющую ей эффективно противостоять любым погодным сюрпризам. Эта порода специализировалась на охоте на уток и различную другую водную дичь, однако при этом она была по-настоящему универсальной охотничьей собакой и использовалась для добычи как пернатого, так и пушного зверя.

Пикардийский спаниель утратил свой статус самой распространённой охотничьей собаки в начале XIX века, когда французские заводчики начали отдавать предпочтение английским охотничьим породам. Его численность очень заметно сократилась, хотя он и сохранил некоторое количество верных поклонников среди местных охотников. Пикардийский спаниель был формально признан в качестве уникальной породы в 1907 году, а в 1908 году была утверждена окончательная редакция ее стандарта.

К сожалению, две Мировые войны имели катастрофические последствия для этой породы: она практически исчезла с лица земли. Группа собаководов под руководством Франсуа Прэна (François Prin) объединила свои усилия в попытке возродить эту собаку на ее родине. К 80-м годам ХХ века стало очевидно, что интенсивная работа группы была вознаграждена полным успехом. На сегодняшний день пикардийский спаниель регулярно принимает участие на самом высоком уровне в полевых испытаниях и собачьих выставках, а также продолжает служить отличной охотничьей собакой.

Темперамент и характер

Несмотря на свое охотничье прошлое, пикардийский спаниель известен своей дружелюбной натурой и хорошими манерами. Эта собака стремится всегда быть окруженной вниманием и любовью своей семьи. Ей свойственно испытывать сильное беспокойство, когда ее оставляют одну на слишком долгое время. Благодаря своей врожденной игривости и непоседливому характеру, хорошо социализированный представитель породы станет потрясающим питомцем для семейных пар с детьми.

Дружелюбие пикардийского спаниеля распространяется и на незнакомых людей, которых он обычно сразу воспринимает как потенциальных партнеров по играм. Разумеется, эта собака ведет себя несколько сдержанно при первом знакомстве, но подобное поведение объясняется скорее застенчивостью, чем подозрительностью. Эта порода отличается достаточной бдительностью, чтобы предупредить своего хозяина о приближении незнакомца, поэтому ее можно превратить в довольно неплохую сторожевую собаку. В то же время она будет неспособна на проявление активной агрессии, если кто-нибудь заберется в ваш дом со злым умыслом. Это означает, что эта собака плохо подходит на роль охранника.

Пикардийский спаниель превосходно ладит с другими собаками, так как ему приходилось налаживать эффективную коммуникацию с дюжиной своих сородичей во время охотничьих вылазок. В любом случае, эта собака должна быть познакомлена с обществом своих собратьев как можно раньше, чтобы избежать возможных проблем в общении с ними в более зрелом возрасте. Пикардийский спаниель остается, прежде всего, охотничьей собакой и поэтому представляет опасность для других видов некрупных животных. При этом он способен терпимо относиться к домашней кошке, с которой он прожил всю жизнь. Однако бездомные кошки и другие подобные создания находятся под угрозой немедленной смерти, если они попадутся на глаза непривязанного пикардийского спаниеля.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ушные инфекции;

· избыточный вес.

Уход за собакой

Волнистая, средней длины шерсть пикардийского спаниеля нуждается в минимальном уходе. В сущности, уход за этой собакой сводится к тщательному еженедельному расчесыванию с целью предотвращения образование колтунов и спутанности в ее волосах. Когти собаки также следует регулярно подстригать, лучше всего каждые два месяца.

Большие висячие уши представителя породы, регулярно участвующего в охотничьих экспедициях, необходимо подвергать периодическому осмотру и очистительным процедурам, так как они сильно подвержены инфекциям и раздражению. Эта порода линяет в периоды смены сезонов, при этом она, как правило, теряет волосы в небольших количествах круглый год.

Дрессировка

Дрессировка пикардийского спаниеля в целом представляет собой легкую задачу из-за его сообразительности и желания угодить. Эта собака всегда счастлива возможности порадовать своего хозяина, так что она способна выучить очень сложные трюки. Она обычно добивается невероятных успехов в различных видах собачьего спорта, включая соревнования на бег с препятствиями и состязания на послушание.

Пикардийский спаниель отличается добродушным характером и повышенной чувствительностью, поэтому жесткие методы абсолютно не приемлемы в работе с этой собакой. Подобного рода техники обучения, вероятнее всего, превратят ее в запуганное и робкое существо, которое будет полностью игнорировать команды дрессировщика. Эта порода лучше всего отзывается на позитивное подкрепление в форме ее любимых лакомств.

Упражнения

Пикардийский спаниель по сути является деревенским псом, который чувствует себя максимально комфортно на просторном дворе, где для него есть возможность свободно побегать и поиграть. В любом случае, длительная ежедневная прогулка является обязательной для этой собаки. Она станет добровольным и неизменно жизнерадостным компаньоном для поклонника таких видов активного времяпрепровождения, как езда на велосипеде, оздоровительный бег, рыбалка, туристические и пешие походы.

Пикардийский спаниель просто обожает воду и будет рад регулярным прогулкам к местному пруду. Собака, которая не имеет возможности потратить излишки энергии в играх или прогулках, обычно становится совершенно несносной в поведении, проявляя склонность к деструктивной деятельности, беспрерывному лаю, излишней нервозности и даже агрессии.

Рейтинг:
0

Picardy Spaniel (Epagneul Picard)

Country of origin:
France
Height (cm):
55-60
Weight (kg):
19,5-20,5
Life span (years):
12-14
Colour:
grey mottling with brown patches
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC
FCI code:
108
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • friendly

  • excellent hunter

  • forms very strong bonds with its family

  • requires sufficient amount of daily exercises

  • chases other animals

Overview

The Picardy Spaniel (Épagneul Picard) is a robust and tireless working dog, which was originally developed in the Valley of Somme in the Picardy area of France. It’s endowed with supreme hunting talents, which make it a valuable pet for every avid hunter. This breed suits perfectly for the role of a companion animal due to its cheerfulness and amicable nature.

History

The Picardy Spaniel is an old French breed, which origin dates back to the XIV century. Its thorough description can be found in the works of Gaston Phoebus and Henri de Ferriere, famous writers of the XIV century. Evidently that the precise ancestry of the breed is impossible to trace but it’s thought to have descended from the ancient French spaniel that is commonly referred as the Chien d’ Oysell.

At that time hunting was one of the most popular pastimes among French elite. Shortly after its creation this dog acquired lots of noble and royal fanciers, which admired its hunting prowess and versatility. These canines were widely portrayed by Desportes and Oudry in hunting scenes alongside with their influential masters of royal origin.

The popularity of the Picardy Spaniel soared when the hunting was made generally acceptable for all social classes in the wake of the French revolution. As soon as great masses of population became involved in this occupation the breed gained universal recognition throughout France although majority of its specimens were bred in the fenlands of northwest France. It was especially treasured for its all-weather coat, which allowed the dog to effectively resist any kind of adversary weather conditions. The breed specialised in hunting ducks and various waterfowls in treacherous marshes but it was truly all-round hunting dog, which can be tasked to get after a wide array of quarry both furred and feathered.

The Picardy Spaniel lost its leading stance as a hunting dog during the early XIX century when the French breeders began to give preference to English sporting dogs. The breed’s number shrank substantially although it preserved small but loyal following among local hunters. The Picardy Spaniel was formally acknowledged as a distinctive breed in 1907 and in 1908 its standard was finally set up.

Unfortunately two World Wars brought catastrophic consequences for the breeds’ population so it was virtually wiped out from the surface of the earth. The group of breeders under the guidance of François Prin devoted much of their unified efforts in the re-establishment of this dog in its homeland. By the 80s of the XX century it became clear that their work was rewarded with a complete success. Today the Picardy Spaniel regularly performs at the highest level at field trials and dog shows as well as serves as highly capable hunting dog.

Temperament

Despite its hunting background the Picardy Spaniel is well-known for its friendly nature and good manners. The dog is keen to always be surrounded by love and attention of its family. It tends to experience severe separation anxiety if left alone for too long. A well-socialised specimen will make a fabulous pet for families with children because of its essential playfulness and mischievousness.

The Picardy Spaniel has good reputation with unfamiliar people and usually immediately perceives them as potential playmates. Of course this dog acts somewhat reserved by the initial introduction but it can be rather explained by shyness than by suspiciousness. It’s sensitive and alert enough to signal about approach of a stranger to its master so it can be turned into a fairly good watchdog. At the same time it will be incapable of applying necessary force if someone breaks into your house. This purports that it’s ill-suited for the role of a guard dog.

The breed also has very few issues with other dogs as it had to effectively interact with dozen of other canines during hunting expeditions. Anyway the dog should be exhibited to the company of another dog as early as possible to avoid communicational problems in the future. The Picardy Spaniel remains first and foremost a sporting dog and therefore it can’t be trusted with other small species of animals. But it will be able tolerate a home cat with which it has co-existed since its puppyhood. However stray cats and other creature have very short life expectancy if they have fallen within eyeshot of an unleashed Picardy Spaniel.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· canine hip dysplasia;

· ear infections;

· obesity.

Grooming

The Picardy Spaniel’s wavy medium-length coat needs hand-to-mouth grooming. Actually its maintenance adds up to diligent weekly brushing, which is intended to prevent mats and tangles from development. The dog’s nails require regular trimming preferably every two month.

The big ears of a working specimen should be subjected to periodical thorough inspections and cleaning procedures since they are highly prone to infections and irritation. The breed is a seasonal shedder but it commonly loses hair in small portions all the year around.

Training

The training of the Picardy Spaniel is generally an easy task due to its eagerness to please and cleverness. This dog greatly enjoys an opportunity to oblige its master so it’s able to learn fairy sophisticated tricks. It commonly attains incredible success in various canine sports including agility and obedience trials.

The Picardy Spaniel is noted for its good-naturedness and sensitive nature so hard training methods are absolutely unacceptable in the work with this dog. This type of techniques will most likely result in intimidated and nervous dog, which will completely disregard your commands. The breed responds best to positive reinforcement in the form of its favourite tasty treats.

Exercise

The Picardy Spaniel is in effect a country dog, which feels itself most comfortable in a spacious yard where it has an opportunity to run and play unrestrained. In any event the daily long walk is a must for this dog. It will become a willing and high-spirited companion for enthusiasts of such outdoors activities as bicycling, jogging, hiking, camping, and fishing.

This breed absolutely loves water and will be glad to have a regular walk to some local pond. The dog, which can’t expend it excessive energy in meaningful way, will usually turn into a nasty creature with tendency to on-going barking, over excitability, destructiveness and sometimes even aggressiveness.

Rating:
0