Пекинес

Страна происхождения:
Китай
Рост (см):
15-23
Вес (кг):
3,2-5,4
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
любой, за исключением альбиносов и печеночного
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, PCA, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
207
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • эффектно выглядит
  • преданный друг
  • обладает хорошим здоровьем
  • отличный компаньон для пожилого человека
  • независимый и высокомерный
  • подвержен глазным заболеваниям
  • требует ежедневного расчесывания
  • не подходит для семьи с маленькими детьми
  • плохо переносит жару

  Общая информация
Пекинес - собака размером с кошку, обладающая сердцем льва. Эта величественная и полная достоинства порода имеет полное право гордиться своим происхождением, так как она была бесценным и высокочтимым компаньоном китайских императоров на протяжении, возможно, тысячелетий. Пекинес – независимая, спокойная, медлительная и смешная собака, которая, однако, немного высокомерна и упряма. В настоящее время она до сих пор остается популярным домашними питомцем и выставочной собакой, которая склонна приветствовать всех, кого встречает на своем пути, с дружелюбием и грацией.
История породы
Пекинес считается одной из древнейших пород, которая возникла в Восточном Китае около 2000 лет назад. Предком пекинеса считается собака Хаппа (Happa), которая выглядела как гладкошерстный пекинес и вымерла в XX веке. В то время содержать этих собак позволялось только членам китайской королевской семьи или буддийским монахам, а их кража каралась смертью. Китайские императоры почитали их как полу-богов и заставляли простолюдинов преклонять перед ними колени. Ранее эта порода имела множество имен: «солнечная собака» (так называли тех представителей, которые имели золотисто-рыжеватую шерсть), «собака-лев», «карманная собака». Последнее прозвище возникло из-за возможности прятать собаку в глубоком рукаве.

Пекинес находился под строгой защитой, ему никогда не позволялось покидать дворец, не говоря уже о Китае. Впервые эта собака попала в поле зрения представителей западной цивилизации в ходе Второй опиумной войны в 1860 году. Когда британские солдаты ворвались в священный дворец во время их вторжения в Пекин, помимо других находок им удалось спасти пятерых пекинесов, в то время как остальные были убиты, чтобы захватчики не смогли до них добраться. Королеве Виктории подарили одну из этих маленьких спасенных собачек, и она дала ей кличку Лути. Очевидно, эта порода получила свое теперешнее название от названия города, в котором она была впервые обнаружена.

К 1890 году уже значительное число собак достигло Запада либо при помощи контрабандистов, либо в качестве подарков западной знати. В 1893 году в Британии эта порода впервые приняла участие в выставке собак. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1906 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) - в 1948. Сегодня пекинес, как и тысячи лет назад, используется в качестве компаньона и для участия в выставках.

Темперамент и характер
Пекинес – популярная порода и зачастую служит меркантильным интересам недобросовестных заводчиков, которые в погоне за прибылью забывают позаботиться о надлежащем качестве собак. Чаще, чем хотелось бы, они продают собак с нестабильным характером, у которых велика вероятность развития определенных поведенческих проблем в будущем.

Предназначение настоящего пекинеса – быть любящим и ласковым компаньоном для китайской элиты, и он также имел честь развлекать самого императора. Такие черты, как преданность, тактичность, уверенность, грациозность и королевское достоинство закрепились в характере этой собаки много веков назад. Это порода – прирожденный компаньон и очень сильно привязывается к своему хозяину. В тоже время эта собака не нуждается так сильно в обществе человека, как другие породы типа той. Это представляет значительное преимущество для ее хозяина, так как он может оставлять собаку одну без особого беспокойства по поводу того, что она будет чувствовать себя одиноко.

Маленькие дети – не лучшая компания для пекинеса, так как его можно легко травмировать во время грубых игр (несмотря на тот факт, что эта собака сравнительно больше остальных миниатюрных пород). Эта собака не воспримет жесткое обращение со стороны неловкого малыша и может укусить, защищая себя. С другой стороны, пекинес действительно аккуратен и заботлив в общении с пожилыми людьми и может стать для них замечательным другом-собакой.

В целом, эта порода терпимо относится к незнакомцам, хотя она может вести себя довольно сдержанно в их присутствии. Некоторые представители, обычно плохо социализированные, могут проявлять агрессию по отношению к незнакомым людям.

Пекинес обычно содержался вместе с десятками других собак той же породы, поэтому он может мирно сосуществовать с другими псами. В целом, эта собака предпочитает общество человека и не жаждет компании другой собаки. Хорошая новость состоит в том, что у этой породы не выражен охотничий инстинкт и в большинстве случаев она не представляет какую-либо опасность для маленьких домашних животных. В частности, гораздо менее вероятно, чем у других пород, что пекинес будет докучать домашней кошке.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с дыханием;
• метеоризм;
• проблемы с сердцем;
• остеохондроз позвоночника;
• проблемы со спиной;
• вывих коленной чашечки;
• сирингомиелия;
• проблемы с глазами;
• ожирение.

Уход за собакой
Шикарная шерсть пекинеса потребует огромных затрат времени и усилий, чтобы сохранять ее в хорошем состоянии. Чтобы поддерживать ее в подходящей для собачьих выставок форме понадобятся часы аккуратного расчесывания щеткой и гребнем каждую неделю. Также, дополнительное время следует уделить, чтобы распутать собачью шерсть и избавиться от колтунов. Купайте собаку 1-2 раза в месяц, используя при этом специальный шампунь для собак.

Примерно через день хозяин должен обследовать кожные покровы пекинеса, чтобы вовремя обнаружить такие проблемы, как паразиты, раны или раздражения, которые могут скрываться под густой шерстью собаки. Большинство этих проблем вполне решаемы с помощью регулярного обращения к профессиональному собачьему парикмахеру. В этом случае хозяин обычно выбирает короткую или средней длины стрижку для своей собаки, также сегодня модно стричь пекинеса «подо льва».

Пекинес обильно линяет круглый год. Поэтому приготовьтесь к длинным собачьим волосам на всей вашей мебели и одежде. Большинство сук пекинеса и некоторые кобели будут сбрасывать свой подшерсток раз или два в год. Так что если для вас приемлем только безупречно чистый дом, тогда вам стоит переключить ваше внимание на другие породы.

Дрессировка
Дрессировать пекинеса довольно сложно. Несмотря на его природную восприимчивость к обучению и желание угодить, эта собака также известна своим упрямством и независимостью, поэтому она зачастую подчиняется командам, только если сама того захочет. В результате значительно больше времени и усилий понадобиться вложить в дрессировку этой собаки по сравнению с другими породами. Дрессировщик должен направлять пекинеса твердой и уверенной рукой, именно эта модель поведения во время дрессировки оптимальна для данной породы.

Другая задача, которая вызывает больше затруднений у пекинеса, чем у представителя породы среднего размера, - это приучение к туалету. Как и другие породы типа той, он не способен сдерживать свои нужды и обычно писает в доме до наступления половой зрелости (вплоть до года). Более того, маленькие промахи собаки могут оставаться незамеченными и вовремя нескорректированными, таким образом усугубляя проблему. Поэтому приготовьтесь к месяцам обучения и социализации, если вы хотите иметь воспитанную и адекватно приученную к дому собаку.

Упражнения
Пекинеса можно назвать домоседом, так как ему вполне будет достаточно физической активности в стенах дома. Несомненно, собака все же нуждается в определенном количестве упражнений, возможно, в форме ежедневной прогулки. Она значительно выносливее других миниатюрных пород, поэтому может справиться и с пятикилометровой прогулкой. 
Кроме того, наличие густой шерсти делает эту собаку гораздо более устойчивой к холоду, чем другие породы того же размера. Пекинес, который не получает достаточной физической разрядки, может развить такие нежелательные черты в поведении, как испражнение в доме, агрессия и беспрестанный лай.
Рейтинг:
0
Породы собак

Pekingese

Country of origin:
China
Height (cm):
15-23
Weight (kg):
3,2-5,4
Life span (years):
12-15
Colour:
any colours, except albino or liver
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, PCA, APRI, ACR, DRA, NAPR
FCI code:
207
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • spectacular appearance
  • loyal friend
  • good health
  • excellent companion for elderly
  • independent and arrogant
  • prone to eye diseases
  • requires daily grooming
  • doesn’t suit for families with small children
  • endures badly hot weather

Overview
The Pekingese has a size of a cat and a heart of a lion. This majestic and dignified breed has every right to be proud of its ancestry, as it was a highly valued companion of Chinese Emperors for maybe thousands of years. The Pekingese is an independent, calm, sluggish and funny dog although somewhat stubborn and haughty. Nowadays it is still treasured as family pet and show dog that welcomes everyone it comes across with friendliness and grace.

History
The Pekingese is believed to be one of the most ancient breeds, which originated in western China as far as 2000 years ago. It is believed that its ancestor was the Happa dog, that looked like a short-coated Pekingese and became extinct in XX century. The dogs were owned exclusively by the members of the Chinese loyal family or by the Buddhist Monks and its theft was prosecuted by death. Chinese emperors revered them as semi-divine and forced commoners to knee in front of them. Previously the breed had multiple names, including the Sun Dog (for those with a red-golden coat), the Lion Dog, and the Sleeve Dog. The last nickname stemmed from the possibility of hiding the dog in the deep sleeve of its noble master.

The Pekingese was under the strict protection and was never let to go out from the palace, not mentioning the China. First time westerners caught the sight of the dog as a result of the Second Opium War in 1860. When the British soldiers broke into sacred palace during their intrusion into Peking (today Beijing) among other findings they managed to save five Pekingese while the rest of them were killed so that the invaders couldn’t get them. Queen Victoria was granted with one of the tiny dogs, which she called Looty. Evidently, the Pekingese got its name in honour of the city where it was initially detected.

By the 1890s, greater number of dogs reached the West with the assistance of smugglers or as a presence to Western nobility. In 1893 in Britain the breed participated in a dog show for the first time. The American Kennel Club (AKC) granted the recognition to the Pekingese in 1906. The United Kennel Club (UKC) followed it in 1948. Today the Pekingese is a companion and show dog like it was for thousands of years before.

Temperament
The Pekingese is a popular breed and as being such it is bred mostly by people who are only after profits and don’t worry about the quality of dogs. They as often as not sell dogs with unsteady character which are prone to develop certain behavioural issues in the future.

The true Pekingese was designed to be an affectionate and kind companion of Chinese affluent people and it was used to amuse Emperor himself. So the traits of trustworthiness, courtesy, self-assurance, gracefulness and regal dignity are ingrained in this dog by thousands of years of royal lineage. The breed is exceptionally affectionate with its owner. Though it’s not predisposed to cling to people as much as other toy breeds. This observation presents substantial advantage for its master, since he can leave the dog alone without extensive worry about it feeling lonely.

Young children are not the best company for the Pekingese as it can easily be hurt during the rough play (despite the fact that the dog is comparatively bigger than most of the toy breeds). The dog won’t appreciate any kind of rough handling from awkward toddler and may bite to defend itself. On the other part, the Pekingese is truly careful with the elderly and can become for them a perfect canine friend.

Generally the breed tolerates strangers, though it can act pretty reserved around them. Some breed members, usually those who have undergone insufficient socialisation, can show aggression towards unknown people.

The Pekingese was usually kept simultaneously with dozens of dogs of the same breed so it can cohabitate with other canine animals without any serious troubles. But in general, this dog prefers to be with human being and doesn’t strive for partnership with other dog. The great news is that the breed has very low hunting instinct and in the most cases won’t pose any danger for small home pets. More specifically, the Pekingese is much less probably to harass home cat than other breeds.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• breathing difficulties;
• flatulence;
• heart problems;
• intervertebral disc disease;
• back problems;
• patellar luxation;
• syringomyelia;
• eye problems;
• obesity.

Grooming

Gorgeous coat of the Pekingese will need enormous investment of time and effort to keep it well-attended. To maintain the dog in a proper shape for competition you will need to spend hours careful brushing and combing it every week. Extra time should be devoted to untangle the dogs’ hair and to get rid of highly-possible mats. Bathe your dog 1-2 times per month using a special dog shampoo.

Every other day the owner should check the skin of the Pekingese in order to uncover any parasites, injuries or skin irritation, which can be masked under the lavish coat of the dog. Most of these problems can be solved by taking your dog to a professional groomer regularly. In this case the owner usually opts for short or medium-length cuts and it’s trendy today to trim this breed in a way so it resembles a lion.

The Pekingese sheds from medium to heavy all year round. Get prepared to strings of dog’s hair all over your furniture and clothing. Majority of female Pekingese and some males are going to shed their undercoats once or twice a year. If you accept only meticulously clean house than you should probably turn your attention on other breeds.

Training
The training of the Pekingese will be a significant challenge. In spite of its native responsiveness and willingness to pleasure, the dog is also known for its stubbornness and independence, so it frequently follows the commands only if it wants to. As a result more time and effort must be put into training this dog comparatively to other breeds. The trainer should use firm and confident as this way of training seems to be optimal for the breed.

Housebreaking is another task that would induce more complications with the Pekingese than with other average-sized dog. As a toy breed it isn’t capable to restraint its needs and usually pees in the house till the adulthood (up to a year). Moreover, the dog’s little failures may stay undetected and therefore uncorrected thus worsening the problem. So be ready for months of training und socialization if you want to have well-mannered and adequately housebroken dog.

Exercise
The Pekingese can be named «stay-at-home» as it’s quite often satisfied with indoor activity. Undoubtedly the dog does need certain amount of exercise perhaps in a form of a daily walk. It’s much tougher than other toy breed so it can manage to walk up to four miles a day.

Besides the thick coat of the breed makes it much more cold resistant than most dogs of its size. Under-exercised Pekingese tends to develop such unwanted features in its character as marking, aggression, and on-going barking.
Rating:
0
Dog Breeds