Норвежский лундехунд

Страна происхождения:
Норвегия
Рост (см):
32-38
Вес (кг):
6-7
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
всегда с белым: от красно-бурого до желтовато-коричневого цвета, с часто встречающимися черными кончиками остевых волос; белый с темными пятнами
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, NKC, ACR, DRA, AKC, NAPR
Код МКФ:
265
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • замечательный охотник

  • хороший сторож

  • преданный друг

  • независимо-мыслящий

  • тяжело приучить к туалету

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

Общая информация

Норвежский лундехунд – редкая, небольшого размера и проворная собака со значительным числом необычных свойств, которые не встречаются ни в одной другой породе. К ним можно отнести шесть пальцев на каждой лапе, поразительно гибкие уши и возможность так запрокидывать голову, чтобы она касалась спины. Эта собака обожает лаять и рыть землю, так что она подходит для содержания дома, только если вы готовы вложить достаточное количество времени в ее воспитание.

История породы

Название «лундехунд» состоит из двух норвежских слов «lunde», означающее тупик (вид птиц), и «hund», что переводится как собака. В ее родной стране Норвегии эта порода широко использовалась для охоты и извлечения тупика, который на протяжении веков был ценной дичью для местных обитателей, живущих вдоль фьордов и на дальних островах западного побережья. Первое письменное упоминание этой собаки может быть отнесено к XV веку.

В XVIII веке охота на эту тупика была запрещена, следовательно, лундехунд потерял практическую ценность для местных фермеров и число представителей породы существенно сократилось. Собака была на грани исчезновения и выжила только благодаря совместной работе двух неравнодушных норвежских фермеров. На данный момент тысячи собак живут по всему миру.

Норвежский лундехунд в действительности является очень древней породой, которой удалось сохранить свой первоначальный вид. Строение ее челюсти напоминает таковое собаки варангера (окаменелой собаки, останки которой были обнаружены в северной Лапландии на территории России), что отсылается нас на 5 000 лет вглубь истории. У обоих видов недостает одного зуба на обоих сторонах пасти, что отличает их от других пород. Некоторые источники утверждают, что лундехунд – истинная собака, которая выжила еще до последнего Ледникового периода на отдаленных Лофотенских островах.

Норвежский лундехунд получил официальное признание как отдельная порода только в 1943 году. Впервые порода была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 2008 году.

Темперамент и характер

Лундехунд – умная, энергичная, любознательная и упрямая собака. Взять такую собаку может стать серьезным решением, так как не каждый способен справляться с ее уникальной индивидуальностью. В поведении лундехунда прослеживаются первобытные черты, которые она унаследовала от своих предков лис и волков. Она имеет особенность прятать вещи и всегда остается настороже ко всему, что происходит вокруг нее.

Собака использует любую возможность исследовать свое окружение. Она любит копать, забавляться с игрушками, особенно таскать их в пасти за собой по дому. Если лундехунд соскучится, он, несомненно, найдет способ развлечь себя, иногда не без последствий для имущества его хозяина. Эта собака может нести охранные функции, но только в форме лая на потенциального грабителя, при этом не проявляя истинной агрессии.

Если собака воспитывается вместе с детьми, она в принципе неплохо с ними ладит, хотя и может быть чувствительна к жестокому обращению. То же самое относится и к кошками и другим домашним животным среднего размера. Лундехунд также сохранил сильные охотничьи инстинкты и нуждается в присмотре, находясь рядом с другими живущими в доме небольшими домашними любимцами. Некоторые представители могут бояться незнакомых людей и собак, однако ранняя социализация устраняет эту проблему.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· синдром повышенной кишечной проницаемости;

· лимфангиэктазия (стойкое резкое расширение лимфатических сосудов);

· лундехунд синдром.

Уход за собакой

За шерстью норвежского лундехунда легко ухаживать. Расчесывайте его шерсть регулярно с помощью жесткой, щетинной щетки, уделяя особое внимание подшерстку.

Время от времени купайте собаку, либо используйте сухой шампунь. Если Вы думаете остановить свой выбор на этой породе, вам необходимо знать, что она ежегодно обильно линяет.

Дрессировка

Норвежский лундехунд трудно поддается дрессировке. Несмотря на высокий уровень интеллекта, эта собака, кажется, всегда имеет собственное мнение по любому поводу и в поведении больше напоминает кошку, не обладая характерным для собаки желанием угодить хозяину. Дрессировки должны основываться на положительном подкреплении, в то же время быть короткими, веселыми и повторяющимися (в большей степени, чем с другими породами).

Не стройте для себя излишних ожиданий из этих уроков и вооружитесь терпением, чувством юмора и достаточным запасом вкусных лакомств. Лундехунд не отзывчив к любого рода наказаниям или негативному подкреплению и может обижаться на несправедливое к нему отношение неделями.

Ранняя социализация жизненно необходима для щенка лундехунда. Он должен привыкнуть к громким звукам, людям разного возраста, к различным условиям и ситуациям, автомобилями, другим собакам и домашним животным, т.е. к как можно большему числу различных стимулов. Без нее лундехунд может вырасти робким, пугающимся каждого звука, находясь в постоянном напряжении в незнакомых ситуациях.

Приучение к туалету также может составить проблему. Лундехунд сохранил инстинкт метить свою территорию и отучить его от этой привычки практически невозможно. Ущерб можно минимизировать, приучив его к специальному ящику для собак (клетке), и впоследствии оставляя его в нем пока вас нет дома.

Большинство лундехундов хорошо реагируют на такие приспособления, если их вовремя и корректно с ними познакомили. Кастрация также может значительно уменьшить тенденцию собаки метить все вокруг. Будущий хозяин этой породы должен серьезно оценить свою способность мириться с тем фактом, что его собака, возможно, так и не будет полностью приучена к туалету.

Упражнения

Норвежский лундехунд не может нормально существовать без длительной ежедневной прогулки или пробежки. Если вы хотите иметь счастливую и веселую собаку, убедитесь, что уделяете по меньшей мере час вашего времени играм и упражнениям с ней.

Рейтинг:
0

Norwegian Lundehund (Norsk Lundehund)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
always with white: from red to fawn, sprinkled with hairs with black tips; white with dark patches
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • wonderful hunter

  • devoted friend

  • great watchdog

  • independent-minded

  • hard to housebreak

  • requires sufficient amount of daily exercises


The Norwegian Lundehund is rare, small-sized and nimble dog with quite a few peculiar attributes, which can’t be found in any other breeds. They include six toes on each foot, astonishingly flexible ears and the capability to overturn the head backwards until it reaches the spine. This dog is really keen on barking and digging, so it’s suitable for home keeping only if you are ready to put sufficient amount of your time in obedience training.


The name Lundehund consists of two Norwegian words «lunde», the Puffin bird, and «hund», which is translated as dog. In its native country Norway the breed was widely used to hunt and pull the Puffin, which was a valuable game for centuries for the local habitants settling along the fjords and on the islands off the west coast. First written mentioning of the breed can be traced back to the XV century.

In the XVIII century the Puffin bird was prohibited to be hunted on thereby the Lundehund ceased to have any practical use for local farmers and its number shrank substantially. The breed was on the brink of extinction and survived only through collaboration of two anxious Norwegian farmers. Today thousands of dogs can be found worldwide.

The Norwegian Lundehund is actually a very ancient breed, which managed to preserve its original form. Its jaw resembles one of the Varanger Dog (a fossilized dog discovered in north Lapland, Russia), which gets us back to 5 000 years. Both these dogs miss one tooth, on both sides of the jaw, what differentiates it from other breeds. Some sources imply that Lundehund is genuine dog, and that it has escaped the extinction from before the last Ice Age on the distant islands of Lofoten.

The Norwegian Lundehund got official acceptance as a singular breed only in 1943. It was first acknowledged by the American Kennel Club (AKC) in 2008.


Lundehund is smart, full of life, inquiring, intractable dog. It can be a serious decision to take such a dog because not everyone is able to cope with its unique individuality. The Lundehund is somewhat primitive in its behavior, meaning it shares lot of traits with such its ancestors as foxes and wolves. It has tendency to stash food and stays always alert to everything that is happening around it.

The dog uses every opportunity to explore and research its surroundings. It likes to dig, playing with toys, especially tugging it around the house in its jaw. If the Lundehund gets bored it always finds a way to entertain itself, sometimes with detrimental effect to the owner’s property. The breed can become a guard of the house, though only in the way of barking at probable housebreaker and not with true aggression.

When the dog is brought up with children it’s basically ok with them, although it can be sensitive to harsh handling. The same goes with cats and other medium-sized home pets. The Lundehund has also preserved a strong prey urge and requires close oversight with small pets around it. Some can be fearful of strangers and dogs, but early socialization eliminates this problem.

Health problem

The most common problems for the breed include:

· Leaky Gut Syndrome

· Lymphangiectasia

· Lundehund Syndrome


The Norwegian Lundehund is easy to groom. Its coat has to be taken care of on a regular basis with a firm, bristle brush, paying attention to the undercoat.

Bathe or use dry shampoo only on occasion. If you consider taking this dog, you should know that it sheds heavily every year.


The Norwegian Lundehund is tough to train. Despite its high intelligence the dog seems to always have its own opinion on everything and its conduct sometimes is really cat-like without well-known dog willingness to please. Training should be based on positive reinforcement as long as be short, joyful and repetitive (more numerous than with other breeds).

Don’t draw up excessive expectation from these lessons and arm yourself with patience, sense of humor and fair stock of tasty treats. The Lundehund is unresponsive to any kind of punishment or negative reinforcement and can feel resentment over perceived unfairness for weeks long.

Early socialization is a vital necessity for a puppy. It should get accustomed to loud noises, people of different ages, various conditions and situations, vehicles, other dogs and pets, and as many other influences as possible. Without it the Lundehund can become timid, fearful of every sound, and constantly under great strain in unknown situation.

Housebreaking can also constitute a problem. The Lundehund retained the instinct to mark its territory and breaking it from that habit with full reliability is close to impossible. Damage can be minimized by crate training and by locking the dogs in its crate when you are out.

Most Lundehunds react to crate positively, if correctly and at the right time got acquainted with it. Neutering can also diminish tendency to mark substantially. Future owner of this breed should seriously consider if he or she will be able to put up with the fact, that it may never be wholly housebroken.


The Norwegian Lundehund can’t function properly without long daily walk or a jog. If you want to have a happy and healthy dog, make sure to spend at least an hour of your time in exercising and playing with it.