Северная инуитская собака

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
59-76
Вес (кг):
25-50
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
чистый белый, соболиный (от серого или абрикосового до чисто чёрного); белая морда
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • верная и умная

  • неутомимый партнер по играм для детей старшего возраста

  • очень вежлива с незнакомцами

  • требует много физической активности

  • независимо мыслящая

  • не для проживания в квартире

  • неэффективный охранник

Общая информация

Северная инуитская собака – молодая порода, предназначенная для содержания в качестве компаньона и обладающая уникальной внешностью волка, а также очень покладистым нравом. Если вы очарованы этим благородным «хищником», тогда эта собака подойдет вам просто идеально. Из-за своих диких предков, порода нуждается в обширной социализации и дрессировке на послушание, что позволит обуздать некоторые агрессивные черты ее характера.


Фото: © Shima Onida Northern Inuits (shimaonidawolfdogs.co.uk)

История породы

Как можно догадаться по названию этой породы, инуитская собака сыграла немаловажную роль в развитии северной инуитской собаки. Этот пес был незаменимым помощником и верным компаньоном инуитов. Считается, что он находится в близком родстве с волком. Возможно, что инуиты даже намеренно прибегали к скрещиваниям одомашненных сук с дикими волками. Они стремились создать крепкую рабочую породу, которая сочетала бы в себе выносливость волка с послушным характером домашней собаки. Многие поколения тщательной собаководческой работы привели к появлению крупной и сильной инуитской собаки, которая могла без устали трудиться долгими часами в очень суровом климате. Она отличалась верным, покладистым характером и превосходной обучаемостью.

Загадочный волк всегда притягивал внимание человека, пробуждая в нем как восхищение, так и страх. Подобная магнетическая притягательность этого грозного животного натолкнула любителей-собаководов из Великобритании на идею последовать примеру инуитов и вывести собаку с волчьим экстерьером, но с добрым и покладистым характером. Для реализации данной цели они завезли на свою родину инуитских собак и скрестили их с представителями сибирского хаски, немецкой овчарки и аляскинского маламута. По названию породы можно предположить ее родство с северными собаками, однако она является лишь результатом собаководческих усилий английских заводчиков.

Северная инуитская собака обладает всеми качества идеального домашнего питомца. Этого умного пса можно выдрессировать с помощью умеренного количества усилий. Благодаря своему острому нюху, его часто используют в поисково-спасательных операциях, а также он превосходно чувствует себя в роли собаки-поводыря. К тому же, эта порода может стать серьезным соперником другим собакам в соревнованиях на бег с препятствиями и послушание, флайболе и прочих видах собачьего спорта. В последние годы произошел огромный рост популярности северной инуитской собаки: ее щенки постоянно экспортируются в другие части мира, включая Францию, Германию, Южную Африку и Америку.

Темперамент и характер

Северная инуитская собака, в целом, лишена агрессивности своих диких предков и обычно формирует трогательную привязанность к своим людям-компаньонам. Она стремится всегда находиться среди членов своей человеческой стаи, поэтому склонна испытывать серьезное беспокойство, если вынуждена проводить большую часть своего времени в одиночестве. Она любит резвиться с детьми и обычно даже приветствует их грубоватые игры. Тем не менее, семьи с совсем маленькими детьми должны дважды подумать, прежде чем приобретать эту собаку, поскольку она слишком энергична, чтобы бесконтрольно общаться с малышом. Кроме того, щенок данной породы обязательно должен пройти своевременную и обширную социализацию, чтобы стать воспитанным членом человеческого общества.

Как правило, северная инуитская собака всегда рада знакомиться с людьми, которых она обычно приветствует как старых друзей. Однако некоторые из ее представителей демонстрируют нервозность или застенчивость в присутствии незнакомцев. Из-за ее дружелюбного нрава из этой опроды не выйдет хорошего охранника. В тоже время эту собаку можно выдрессировать в весьма надежного сторожа, ведь она наделена как бдительностью, так и желанием угодить.

Северная инуитская собака отлично подходит для семей, уже имеющих других собак-питомцев, так как ее отличает очень дружелюбное отношение к своим сородичам. Однако имейте в виду, что эта собака всегда стремится установить свой статус в стайной иерархии и может вступать в конфликт с незнакомыми псами с целью утвердить свою власть над ними. Чтобы избежать неприятных инцидентов с любыми видами животных, всегда держите вашего питомца на надежном поводке в публичных местах. При этом велика вероятность, что эта собака не будет досаждать домашней кошке, если вы представите животных друг другу в раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· эпилепсия;

· катаракта.

Уход за собакой

Груминг северной инуитской собаки представляет собой непростую задачу из-за ее густой двуслойной шерсти. Более того, эта порода очень интенсивно линяет и будет сбрасывать весь свой подшерсток дважды в год. Во время таких периодов владелец должен ежедневно расчесывать своего питомца, чтобы контролировать количество собачьих волос в доме. С другой стороны, этой породе никогда не понадобятся услуги профессионального грумера.

Рекомендуется как можно раньше начинать приучать щенка северной инуитской собаки ко всем обязательным процедурам по уходу. Постригайте его когти, по крайней мере, раз в месяц и регулярно осматривайте собачьи уши, чтобы своевременно заметить признаки инфекции. Купание этого пса необходимо проводить только по мере необходимости.

Дрессировка

Северная инуитская собака – сообразительная, но несколько упрямая порода, которая обычно учиться выполнять команды с помощью среднего количества повторений. Учитывая ее предрасположенность к независимому мышлению, не ожидайте от нее полного подчинения. При этом дрессировщик должен стать непререкаемым авторитетом в глазах этой собаки.

Также приучайте вашего питомца к регулярной дрессировке с раннего возраста и поощряйте его интерес с помощью вкусной пищи и похвалы. Любые проявления грубости в поведении дрессировщика воспринимаются северной инуитской собакой как признаки неуважения к себе, поэтому их следует избегать всеми возможными способами.

Упражнения

Северная инуитская собака имеет огромные запасы энергии и требует много ежедневных интенсивных упражнений. Из-за своего крупного размера и невероятной подвижности, эта порода будет чувствовать себя дискомфортно в городской квартире и лучше подходит для содержания в деревне.

Каждый день она должна проводить, по меньшей мере, час на свежем воздухе, предпочтительно свободно бегая по двору с высоким забором. Помните, что такие поведенческие проблемы, как неумеренный лай, непредсказуемая агрессивность и деструктивные действия являются прямыми следствиями недостатка физической активности вашего питомца.

Рейтинг:
0

Northern Inuit Dog

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
59-76
Weight (kg):
25-50
Life span (years):
10-13
Colour:
pure white, sable (from grey or apricot through to pure black); white face
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
DRA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • loyal and smart

  • fatigueless playmate for older children

  • very polite with strangers

  • requires lots of exercise

  • ineffective guardian

  • independent thinker

  • not for a city dweller

Overview

The Northern Inuit Dog is a young breed of a companion animal with a unique wolf-like appearance and easy-going disposition. If you are charmed with this noble “predator” then it’s the right dog for you. Because of its wild ancestry vast amount of socialisation and obedience training is needed in order to curb some aggressive inclinations of this breed.


Photo: © Shima Onida Northern Inuits (shimaonidawolfdogs.co.uk)

History

As the name of the breed suggests, the Inuit Dog played an important role in the development of the Northern Inuit Dog. This canine was an indispensable helper and faithful companion of the Inuit people. It’s thought that it’s closely related to a wolf. The Inuit folk may even have crossed domesticated females of this breed with wolves. They strived for creating tough working breed that would combine the wolves’ stamina with obedient nature of a domesticated dog. Multiple generations of careful breeding led to appearance of a large and strong Inuit dog that can operate tirelessly for hours in highly frigid climate. It’s notable for docile, devoted character and outstanding trainability.

The enigmatic wolf has always drawn human attention evoking both admiration and fear. Because of such human fascination with this formidable animal, some canine fanciers from Great Britain came up with an idea of following the suit of the Inuits and decided to breed the dog with the wolf-like conformation but kind and complaisant personality. To fulfil this goal they brought Inuit dogs to their homeland and mated them with the specimens of the Siberian Husky, the German Shepherd and the Alaskan Malamute. The breed’s name allows assuming that it has common ancestry with northern dogs although it’s the product of selective breeding of English breeders.

The Northern Inuit Dog exhibits all features of the ultimate family pet. This smart dog can be trained with average efforts. Thanks to its extremely sensitive nose it’s frequently used in search and rescue operations and excels in the role of a guide for blind men. Additionally, the breed becomes a tough competitor in agility and obedience trials, flyball and other canine sports. In the recent years the popularity of this dog grew tremendously and its puppies are continuously being exporting to other parts of the world including France, Germany, South Africa and America.

Temperament

The Northern Inuit Dog is generally deprived of aggressiveness of its feral forefathers and commonly forms touching attachment to its human companions. Being a highly pack-oriented breed it tends to experience a serious separation anxiety if it has to spend the most of its days alone. It likes frisking with children and usually welcomes their rough games. Nonetheless families with toddlers should think twice before buying this dog since it may be too vigorous to be fully trusted around a small kid. Moreover the puppy of this breed must be carefully socialised to become a well-mannered member of a human society.

As a rule the Northern Inuit Dog looks forward to meeting people whom it commonly greets as old friends. However some of its members show nervousness or shyness in the presence of strangers. The breeds’ affable nature makes it a lousy guardian. At the same time this dog can be trained into a fairly reliable watcher because it is endowed with both vigilance and willingness to please.

The Northern Inuit Dog will make a great choice for multi-canine households as it stands out for a very friendly attitude to its counterparts. However, be mindful that this dog always seeks for establishing its status in a pack hierarchy and may come into a conflict with strange canines to assert its authority. Keep your pet on a secure leash in public places to avoid any unpleasant incident with both canine and non-canine animals. It’s a good possibility that this dog won’t pester an individual cat if you introduce the animals to each other in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· epilepsy;

· cataract.

Grooming

The grooming of the Northern Inuit Dog is a bit of a challenge because of its thick double fur. Moreover this breed is a very intense shedder that will blow out its entire undercoat twice a year. During these periods the master should resort to daily brushing to keep the amount of the dog’s hair in the house manageable. On the bright side this breed will never need a professional care.

It’s prudent to begin training the puppy of the Northern Inuit Dog to all grooming routines as early as possible. Trim its nail at least every other month and regularly examine the dogs’ ears in order to timely notice the signs of infection. Bathing should be performed when needed.

Training

The Northern Inuit Dog is a quick-witted yet somewhat obstinate breed that commonly learns new commands with average amount of repetitions. Given its propensity to independent thinking, don’t expect from it a complete obedience. Besides, the trainer should become an incontestable authority in the eyes of this canine.

It’s advisable to discipline this dog to regular training since an early age and encourage its interest with food incentives and praise. Any manifestation of rudeness in the behaviour of the trainer is perceived by the Northern Inuit Dog as the sign of disrespect so they must be avoided at all costs.

Exercise

The Northern Inuit Dog certainly has energy to spare and needs lots of daily intensive exercises. Because of its rather big size and incredible vitality this breed will feel itself uncomfortable in a city apartment and fits best for rural environment. It should spend at least an hour every single day outdoors, preferably off-leash in the yard with a high fence.

This breed likes all typical canine games and absolutely craves for attention of its masters. Remember that such behavioural problems as immoderate barking, unpredictable aggressiveness and destructiveness are the direct results of the lack of physical exercise.

Rating:
0