Новогвинейская поющая собака

Страна происхождения:
Папуа-Новая Гвинея
Рост (см):
33-46
Вес (кг):
8-14
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрно-подпалый; рыжий или соболиный, с чёрной мордой; белые отметины
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
UKC, NKC, CKC, APRI, DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Новогвинейская поющая собака веками жилам в лесах Новой Гвинеи. В недавние годы она была одомашнена и, как оказалось, ее вполне можно содержать в качестве компаньона для семьи (при условии корректного обучения и социализации). Будучи по природе независимым животным, эта собака своим поведением напоминает кошку и обладает уникальным мелодичным голосом.

История породы
Новогвинейская поющая собака была завезена на острова Новой Гвинеи, по меньшей мере, 6 тысяч лет назад. Она считается самой примитивной породой, которую можно отнести к домашним. Эта порода принадлежит к группе динго и ведет свою родословную от азиатского волка, который был одомашнен около 10 – 15 тысяч лет назад. Недавние генетические исследования показали, что новогвинейская поющая собака имеет больше генетических отличий от современных пород, чем они различаются между собой.

Эта порода получила свое название от своего особенного голоса, который состоит из некоторого количества восходящих и нисходящих тонов и звуков, которые гармонизируются в мягком портаменто. Своеобразие этого голоса достаточно уникально и ни одна другая собака не способна издавать звуки такой мелодичности.

Западные исследователи XVIII века обнаружили и описали новогвинейских поющих собак, обнаруженных в многочисленных низинных поселениях Новой Гвинеи. В некоторых местах они содержались в качестве домашних животных, в то время как в других к ним относились как к хищникам и уничтожали. Живя достаточно изолированно, эта собака не менялась в течение столетий. Однако к XIX веку существенно снизилось качество породы из-за неконтролируемых скрещиваний с завезенными с запада собаками.

В 50-х годах ХХ века экспертам по собакам удалось обнаружить и поймать пару чистопородных новогвинейских поющих собак в уединенной долине Лаванни, в южной гористой местности Австралии. Эти собаки были отправлены в зоопарк Таронга в Сиднее (Австралия). В 70- х годах ХХ века заводчикам посчастливилось опять, и они разыскали две другие собаки в долине Эйпомак в Западном Ириане (Индонезия). Практически все представители породы в Европе и Северной Америке ведут свое происхождение от этих пар.

На сегодняшний день популяция новогвинейской поющей собаки очень незначительна на ее родине, но некоторое их количество содержится в зоопарках по всему миру. Несколько фанатов этой породы содержат ее как домашнего питомца. Эта порода признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club), что дает ей право на участие в различных соревнованиях.

Темперамент и характер
Будучи примитивной породой, новогвинейская поющая собака обладает на удивление спокойным и мягким нравом и сильно привящывается ко всем членам своей семьи. Эта любознательная и умная собака любит давать и получать внимание и заботу от знакомых ей людей. Она очень чувствительна к настроениям хозяина и иногда излишне остро реагирует на его крик и приступы гнева. Однако собака выражает свое отношение к поведению хозяина, становясь очень робкой и закрытой, а вовсе не агрессивной. Большая часть представителей породы будет дружелюбно относиться к воспитанным детям, при условии, что их правильно представили друг другу.

Новогвинейская поющая собака по природе с настороженностью настроена к незнакомцам и будет вести себя крайне сдержанно в их присутствии. У этой собаки хорошо работают все пять чувств и очень бдительна, что делает из нее замечательную сторожевую собаку. В то же время ей недостает необходимой свирепости, чтобы стать хорошим охранником.

Эта порода имеет серьезные проблемы со своими сородичами, так как она не является стайным животным. По мере взросления новогвинейская поющая собака начинает воспринимать любую другую собаку того же пола в качестве соперника за территорию. При этом маленькие породы могут восприниматься ею как объекты для охоты, а не как полноправные представители собачьего семейства. В этом отношении эта собака чрезвычайно нуждается в социализации с самого раннего возраста, так, чтобы ее поведение не выходило за рамки дозволенного в будущем.

Новогвинейская поющая собака представляет существенную опасность для домашних птиц и других небольших домашних животных и едва ли возможно содержать ее в одном доме с ними. Все уличные кошки будут восприниматься ею в качестве добычи, поэтому не забывайте всегда водить собаку на поводке. При этом если домашняя кошка жила с собакой с ее детства, она станет скорее членом семьи в глазах собаки, чем добычей.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• проблемы с глазами;
• вросшие когти;
• крипторхидизм;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Шерсть новогвинейской поющей собаки хорошо приспособлена для неблагоприятных погодных условий, поэтому ей не понадобится значительный уход. Полезно несколько раз в неделю расчесать собачью шерсть, что позволит ей выглядеть опрятно и аккуратно.

Эта собака имеет специфический запах, который еще более ярко выражен благодаря ее дикому происхождению. Однако владелец должен избегать слишком часто купать собаку и прибегать к ваннам только тогда, когда запах от нее становиться очень интенсивным, либо если она очень грязная.

Дрессировка

Дрессировка новогвинейской поющей собаки может стать обескураживающей задачей из-за ее независимого характера и сильных охотничьих инстинктов. Эта порода требует значительных вложений времени и усилий в ее дрессировку и социализацию, поэтому если в вас недостаточно энтузиазма и желания заниматься с ней, то вам следует выбрать другую породу.

Если эта собака увидит или унюхает что-либо, напоминающее добычу, уже ничто не сможет вернуть ее фокус внимания к занятию. Она с легкостью может найти способ манипулировать поведением хозяина так, чтобы ускользнуть от урока.

Эта порода быстро теряет терпение, когда вынуждена выполнять повторяющиеся и скучные упражнения, поэтому убедитесь, чтобы ваше обучение проходило по возможности увлекательно и интересно. Для достижения оптимального результата при дрессировке новогвинейской поющей собаке потребуется уверенный и опытный дрессировщик, который будет щедр на похвалу и лакомства.

Упражнения
Новогвинейская поющая собака является породой со средним уровнем активности, но бывает особенно живой и энергичной в молодом возрасте (до года). Владелец должен выводить ее на долгую и бодрую прогулку каждый день. Она обладает замечательной выносливостью и станет прекрасным компаньоном для людей, увлекающихся оздоровительным бегом или туризмом.

Определенно, эту собаку нельзя назвать гиперактивной, и она будет вполне довольна своим времяпрепровождением на диване большую часть дня. Новогвинейская поющая собака печально знаменита своей способностью сбегать из любых мест, поэтому ее можно отпускать с поводка только на надежно огороженной территории.
Рейтинг:
0

New Guinea Singing Dog

Country of origin:
Papua New Guinea
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black & tan; sable or red, with black muzzle; white markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The New Guinea Singing Dog has been living in the forests of New Guinea for centuries. It has been domesticated in the recent years and now it has proved to have a high potential as a family companion (when properly trained and socialized). Being naturally independent this dog resembles a cat in its demeanour and possesses a unique melodious voice.


The New Guinea Singing Dog was imported to the New Guinea islands at least 6 thousands years ago. It’s reckoned to be the most primitive breed than can be rendered as domestic. The breed belongs to the dingo group and led its lineage from Asian Wolfs that were tamed between 10 and 15 thousands years ago. Recent genetic research showed that the New Guinea Singing Dog genetically differentiates from modern breeds more than they differentiate from each other.

The breed was granted its name from its distinct howl, which consist of number of wavy tons and sounds that harmonize into gentle portamento. The peculiarity of this voice is quite unique and distinguishable and no other dog has such a melodic sounding.

The western explorers of the XVIII century detected and depicted the New Guinea Singing Dogs in the numerous lowland settlements of New Guinea. In some places they were kept as companion dogs while in others they were considered as vermin and were exterminated. Living pretty isolated the dog remained unchanged for hundreds of years. However, by the XIX century the quality of the breed fell significantly because of random crossing with imported western dogs.

In the 50s of the XX century the dog’s experts managed to locate and caught a pair of purebred New Guinea Singing Dogs in the secluded Lavanni valley in the southern highlands of Australia. These dogs were brought to Taronga Park Zoo in Sydney, Australia. In the 70s of the XX century the breeders got lucky again and found other two dogs in Irian Jaya's Eipomak valley, part of Indonesia. Almost all specimens in Europe and North America came from these pairs.

Nowadays the population of the New Guinea Singing Dog is scarce in its homeland, but numbers of dogs are kept in zoos all over the world. Few fans of the breed use it as a family pet. The breed has recognition of the United Kennel Club (UKC) and that fact makes it eligible to participate in various competitions.

Being the primitive breed the New Guinea Singing Dog has surprisingly gentle and calm temperament and establishes close bonds with its human family. This curious and clever dog loves to give and receive attention and care from people it’s familiar with. It is susceptible to the master’s moods and sometimes overreacts on his screaming and fits of anger. However, the dog shows its emotions by becoming extremely timid and closed and not aggressive. Majority of the dogs is going to be friendly with well-behaved children providing they were correctly introduced to each other.

The New Guinea Singing Dog is naturally wary of strangers and will act standoffish in their presence. The dog has keen 5 senses and it’s very alert which makes it an excellent watchdog. At the same time it lacks the indispensable fierceness to become good guard.

This breed has serious issues with other canines because it’s not a pack animal. When the New Guinea Singing Dog is fully matured it tends to consider ever other dog of the same sex as competitor for its territory. Small breeds can be perceived by it as prey objects rather than full-fledged canine animals. In this respect the breed requires a great deal of socialisation from the early age so its behaviour will be more or less acceptable in the future.

The dog poses a great danger for pet birds and other small home creatures and it’s hardly possible to keep the New Guinea Singing Dog alongside with them. All street cats will be viewed by it as a prey so make sure to use a leash at all times. If a home cat has lived with the dog since puppyhood it will become the member of the family in the dog’s mind rather than a prey.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• eye problems;
• ingrown nails;
• cryptorchidism;
• gastric torsion.


The coat of the New Guinea Singing Dog is well-designed to protect the dog from adverse weather conditions. Therefore it won’t require much grooming. It’s useful to brush its fur few times a week to make it look pretty and neat.

The dog does have specific odour that seems to be even stronger because of its wild origin. However the master should avoid bathing it too frequently and resorting to it only when the scent is too intense or the dog is extremely dirty.

The training of the New Guinea Singing Dog may become a daunting task because of its independent nature and powerful hunting instincts. The breed requires significant investments of time and effort in its training and socialisation so if you are not dedicated enough you should choose another breed.

If the dog smells or sees something that looks like a prey, nothing will be able to turn its focus back to training practise. It can easily figure out how to manipulate the master’s behaviour and elude the learning.

The breed quickly loses patience with repetitive and dull exercises so make sure to make your training sessions as fun as possible. The New Guinea Singing Dog needs confident and experienced handler, who will use plenty of verbal and food encouragements to get optimal results.

The New Guinea Singing Dog is a medium active breed that is particularly vivid and energetic in the young age (up to a year). The master should take it for a long and vigorous walk each and every day. It possesses a great deal of stamina and will make a wonderful jogging or hiking companion.

The dog is certainly not hyper active and will be contented with a sleep on the coach most part of the day. The New Guinea Singing Dog is infamous escape artist so the safely enclosed area is a must when you want to let it off-leash.