Японский терьер (Нихон терьер)

Страна происхождения:
Япония
Рост (см):
30-33
Вес (кг):
4,5-6
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
триколор, с чёрно-рыже-белой головой, белый цвет на корпусе с чёрным крапом, чёрными или рыжевато-бурыми пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
259
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • жизнерадостный

  • хороший охранник

  • любит детей

  • отличный компаньон для семьи


  • необходимо одевать в холодную погоду


Общая информация

Японский терьер – небольшая, изящная собачка, созданная в Японии в период Эдо в XVII веке. Благодаря своему веселому и послушному нраву, она считается на своей родине популярной диванной собачкой. Эта жизнелюбивая и нежная порода будет замечательным, преданным другом и компаньоном для всех.

История породы

Японский терьер, как полагают, был создан посредством скрещивания фокстерьера, завезенного в XVII веке в Японию моряками из Голландии, и других японских собак типа терьер. На сегодняшний день достоверно установлено, что именно фокстерьер с гладкой шерстью сыграл ключевую роль в выведении этой собаки. Порода очень похожа на своих иностранных прародителей благодаря своему окрасу: черной, как смоль, голове и белому туловищу. С другой стороны, от аборигенных японских собак она унаследовала свое квадратное телосложение, шпицеподобную форму черепа, короткую густую шерстку и хвост крючком. Эти собаки также наградили ее послушным характером и непоколебимой преданностью своему владельцу.

У японского терьера также есть другие названия, такие как нихон терьер, микадо терьер, ойёки терьер (oyuki с японского «снег») и ниппон терьер. Первые представители породы появились в Нагасаки, так как на тот момент он являлся единственным портом, открытым западным путешественникам. Однако со временем и такие соседние порты, как Кобе и Иокогама, познакомились с завозимыми в страну терьерами и инициировали собственные программы по разведению японского терьера. Первоначально эту породу выводили в качестве рабочей собаки, основной функцией которой было истребление всяческих мелких вредителей. Но вскоре она завоевала широкое признание в качестве домашнего питомца и в этих районах Японии.

Целенаправленное разведение японских терьеров началось только в 20-ых годах XX века. Благодаря широкой популярности породы, Японский клуб собаководства (Japanese Kennel Club) официально признал породу уже в 1930 году. В этом же году был разработан стандарт породы.

Последствия Второй мировой войны оказались трагическими для японского терьера. Эти собаки могли полностью исчезнуть. К счастью, несколько представителей породы выжили. Однако японский терьер до сих пор считается чрезвычайно редкой породой даже на своей родине.

В 1995 году Международная кинологическая федерация (FCI) признала породу. Японский терьер был зарегистрирован Объединенным клубом собаководов (United Kennel Club) в 2006 году. Сегодня у этой породы во всех европейских странах есть небольшие группы верных поклонников.

В настоящее время японского терьера содержат исключительно в качестве компаньона. Тем не менее, эта разносторонне одаренная собака может также стать очень способной участницей различных видов собачьего спорта. А ее ярко выраженный территориальный инстинкт позволяет использовать ее в качестве эффективной сторожевой собаки.

Темперамент и характер

Японский терьер – игривая, жизнерадостная собака, которая очень предана своим хозяевам. Эта порода также ценится за свой веселый, дружелюбный нрав: она ничего так не желает, как делится любовью и получать внимание и заботу от своих любимых людей. Японский терьер нуждается в очень умеренном объеме социализации, чтобы стать благовоспитанным членом человеческого общества. Обычно эти собаки нежно относятся к детям, они даже становятся их лучшими друзьями. При этом следует помнить, что, как и все терьеры, японский терьер отличается вспыльчивым характером, поэтому следует убедиться, что ваш ребенок знает, как правильно общаться с собаками.

Японский терьер обладает реагирует на малейший шум и звонким лаем дает знать хозяевам о непрошеных гостях. Эта порода наделена повышенной чувствительностью и способна прекрасно увидеть разницу между реальной и воображаемой угрозой. Однако эти собаки относятся дружелюбно к незнакомцам, несмотря на то, что они являются превосходными сторожами. Эта небольшая, но отважная собачка в случае необходимости без колебаний атакует грабителя. Однако ей не следует доверять обязанности охранной собаки из-за скромного размера и милой внешности.

Японский терьер хорошо ладит с другими домашними животными. Он спокойно относится к собакам и кошкам. Благодаря своему универсально дружелюбному нраву, эту собаку можно легко ввести в дом с уже проживающими там питомцами. И, конечно, ваш пес будет мирно уживаться с той отдельной кошкой, с которой он вместе воспитывался с щенячьего возраста. Тем не менее, порода может принимать мелких животных (крыс или хомяков) как некую угрозу и способна ранить их.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вывих коленной чашечки;

· выворот века;

· заворот века;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· эпилепсия.

Уход за собакой

Японский терьер - гладкошерстная собака. Шерсть у нее не запутывается, и не образуются колтуны. Поэтому собака требует умеренного ухода. Вычесывайте иногда вашего питомца, при этом одного раза в неделю будет достаточно. Когда же собака линяет, ее нужно вычесывать чаще. Купать японского терьера нужно только по необходимости.

Следует иметь в виду, что эта порода не выносит холодной погоды, поэтому если температура за окном падает ниже нулевой отметки, всегда одевайте вашу собаку в теплый свитер до выхода на улицу. Остальной уход включает регулярную стрижку когтей (обычно каждые пару месяцев) и чистку зубов. Уши собаки следует систематически обследовать и очищать по мере их загрязнения.

Дрессировка

Японский терьер легко обучаемая собака, которая схватывает все налету. Для ее эффективной дрессировки вам надо быть настойчивым и терпеливым. Но следует помнить, что эти собаки очень чувствительны и не выносят никакой грубости. Именно поэтому никогда нельзя поднимать голос на японского терьера. Также вам необходимо проявлять любовь и уважение к собаке.

Наилучшая стратегия дрессировки японского терьера основана на большом количестве его любимых лакомств и словесной похвале. А вот жесткое обращение может только запугать эту добрую и покладистую породу, так что она утратит всякое доверие к дрессировщику.

Упражнения

Японский терьер - живая, энергичная собака, которой требуется умеренное количество ежедневных физических нагрузок. Один час в день будет достаточен для активных упражнений, таких как прогулки, бег и различные подвижные игры с мячом и другими предметами. С другой стороны, эта собака наделена достаточной выносливостью, чтобы составить компанию своему владельцу в многочасовом пешем походе либо в любом другом виде активных занятий на свежем воздухе.

Японский терьер – очень адаптивная порода, которая чувствует себя комфортно как в сельской, так и в городской местности. Тем не менее, без обязательного минимума физических упражнений она может превратиться в деструктивное, непослушное и даже агрессивное создание.

Рейтинг:
0

Japanese Terrier (Nihon Teria)

Country of origin:
Japan
Height (cm):
30-33
Weight (kg):
4,5-6
Life span (years):
12-14
Colour:
tricolour with black, tan and white head; white with black spots, black markings or tan markings on body
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, DRA
FCI code:
259
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • cheerful

  • great watchdog

  • loves children

  • great family companion

  • must be dressed up in a cold weather

Overview

The Japanese Terrier is a toy and graceful breed, which was developed in Japan during the Edo Era in the XVII century. With its joyous and docile nature it was considered in its homeland a popular lap dog. This tender, brisk dog will be a wonderful and faithful friend and companion for everyone.

History

The Japanese Terrier is believed to be created by means of interbreeding the Fox Terrier, which was brought to Japan by sailors from Holland in the XVII century, and other terrier-type Japanese dogs. It is a well-established fact that it was the Fox Terrier with smooth coat who played the major role in the invention of this dog. The breed shows strong resemblance to its foreign ancestors because of its pitch-black head and white trunk. On the other hand from native Japanese dogs it inherited square constitution, Spitz-type shape of its skull, short dense coat and curled tail. These dogs also granted it with unbending loyalty and obedient character.

The Japanese Terrier has other names such as the Nihon Terrier, the Mikado Terrier, the Oyuki (Snow) Terrier and the Nippon Terrier. Its first specimens appeared in Nagasaki since it was the only port, which was open to the Western travellers. With the lapse of time though adjoining ports, like Kobe and Yokohama, got acquainted with terrier-type imported dogs and started their own breeding programs. Primarily these dogs were bred as working dogs whose job was catching various vermin. But soon the Japanese Terrier acquired wide recognition as a housedog in these areas as well.

The Japanese Terrier began to be purposefully bred only in 1920s. Thanks to vast popularity of the breed the Japanese Kennel Club granted it official acceptance as early as in 1930. In the same year the breed standard was worked out.

Consequences of the Second World War turned out tragically for the breed. These dogs could have been disappeared completely. Fortunately several specimens survived. However until now the Japanese Terrier is considered extremely rare breed even in its motherland.

The Fédération Cynologique Internationale (FCI) recognized this breed in 1995. The Japanese Terrier was registered by the United Kennel Club in 2006. Presently it has small but loyal groups of followers in all European countries.

Nowadays the Japanese Terrier is kept solely as a companion. Nonetheless this many-talented dog can also become a highly capable contestant of various dog sports. Its well-expressed territorial instinct allows using it also as an effective watchdog.

Temperament

The Japanese Terrier is a playful, joyful dog that is very staunch to its masters. This dog is also praised for its sunny, amicable nature since it wants nothing more than giving love and receiving attention and care from its special people. It requires very moderate amount of socialization to become a well-mannered member of human society. Generally these dogs treat children gently, they become their best friends. However, as all terriers the Japanese Terrier is notable for explosive temper so make sure that your child knows how to interact with dogs properly.

The Japanese Terrier reacts to the slightest noise and gives notice about unbidden guests by ringing bark. It’s endowed with heightened sensibility and can perfectly differentiate the real threat from imaginary one. Nevertheless this breed behaves friendly towards strangers despite it is an excellent watchdog. This small but bold dog usually won’t hesitate to attack an intruder if needed. However it shouldn’t be trusted with responsibilities of a guard dog because of its size and cute appearance.

The Japanese Terrier can live with other pets. It is kind towards dogs and cats. Thanks to its universal friendliness it can be easily introduced into the household with other pre-existing pets. It will surely live peacefully with an individual cat with which it has been reared together since a young age. None the less the dog may take small animals (rats or hamsters) as a threat and can injure them.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· patellar luxation;

· ectropion;

· entropion;

· canine hip dysplasia;

· epilepsy.

Grooming

The Japanese Terrier is a short-haired dog. Tangles and mats do not form into the dog’s coat. So it needs moderate amount of grooming. Brush your pet occasionally, once a week will be enough. When the dog sheds, it must be brushed more often. The Japanese Terrier should be bathed only when it is necessary.

This breed doesn’t tolerate cold weather so make sure to dress your dog in a warm sweater before going outside if the temperature falls below zero. The rest care routines include regular nail clipping (usually every other month) and teeth brushing. The dog’s ears should be systematically inspected and cleaned as far as they get dirty.

Training

The Japanese Terrier is a very trainable dog that learns fast. You must be persistent and patient in order that your dog’s training will be effective. But these dogs have very sensitive nature and can’t stand any roughness. That is why you should never raise your voice. You need display all your love and respect towards your pet too.

The best training strategy of the Japanese Terrier should be based on plentiful of dog’s favourite treats and verbal praise. Rough treatment will only intimidate this soft-hearted and biddable dog and make it mistrustful of the handler.

Exercise

The Japanese Terrier is a vivacious, energetic dog that requires reasonable amount of daily exercise. One hour a day will be sufficient for the dog’s active exercise such as walk, running and playing different games with ball and other things. On the other hand this dog is endowed with enough stamina to accompany its master in an hours-long hike or in any other vigorous outdoor activities.

The Japanese Terrier is a very adaptable breed, which feels itself comfortably both in a rural and city environment. Nevertheless without essential minimum of physical exercise it can turn into destructive, disobedient and even aggressive creature.

Rating:
0