Харьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
48-55
Вес (кг):
18-27
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
белый со всеми оттенками от чёрного до рыжего; триколор с черным чепраком
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
295
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • отлично уживается с детьми всех возрастов

  • дружелюбен с другими псами в доме

  • нуждается лишь в стандартном уходе

  • общителен и вежлив с незнакомыми людьми

  • великолепный охотник

  • плохо адаптируется к жизни в квартире

  • любит полаять

  • независимо-мыслящий

  • нетерпим к кошкам и другим видам домашних питомцев

  • требует значительного количества упражнений

  • неэффективный охранник

Общая информация

Харьер – древняя разновидность охотничьих собак, появившаяся на свет в Англии более 800 лет назад. Неунывающий нрав и неприхотливость в уходе делает из нее прекрасного кандидата на роль компаньона для активных людей. Тем не менее, эта собака гораздо лучше чувствует себя в качестве помощника охотника.


Фото: © Sharon Carvalho (кличка собаки - Pacific Happytail's Heartbreaker)

История породы

Происхождение харьера едва ли возможно отследить по причине его весьма почтенного возраста. Считается, что эта порода уже существовала в своем современном виде к XIII веку. Более того, греческие манускрипты, датированные четвертым тысячелетием до Рождества Христова, включают в себя описание гончих с похожим экстерьером и темпераментом.

Термин «харьер» уходит корнями в нормандский диалект французского языка и буквально означает «собака» или «гончая». Так что согласно наиболее вероятной версии о происхождении харьера, он появился в результате скрещивания бладхаундов, гончих талбота, и, скорее всего, бассет-хаундов, завезенных в Англию с территорий сегодняшних Франции и Бельгии. Существует также теория, что предками этой превосходной охотничьей собаки были английский фоксхаунд, фокстерьер и грейхаунд. Наконец, некоторые специалисты-собаководы утверждают, что харьер был создан путем скрещивания самых маленьких представителей английского фоксхаунда.

Порода быстро прославилась в качестве целеустремленного и усердного охотника на зайцев и лис. Она работала в сотрудничестве с несколькими дюжинами своих собратьев и обладала способностью идти по следу своей добычи в течение многих часов подряд. Кроме того, эта собака была достаточно компактна, чтобы преследовать мелких животных даже в густых зарослях.

Предположительно, представители харьера были завезены в Америку уже в XVIII веке. Он был в списке первых породы, добившихся признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club). Эта порода также получила официальное признание Канадского клуба собаководства (Canadian Kennel Club) и Международной кинологической федерации(FCI). Тем не менее, Английский клуб собаководства (English Kennel Club began) начал регистрировать ее представителей только в 1971 году. Несмотря на свой приятный нрав и некрупный размер, харьеру не удалось завоевать сколько-нибудь заметной популярности в качестве домашнего питомца как в своей родной стране, так и за ее пределами. Однако он и по сей день пользуется уважением среди охотников за свой прекрасный инстинкт преследования и выносливость.

Темперамент и характер

Харьер просто обожает преследовать неуловимую лису в густой чащобе, однако ничуть не меньше он любит проводить тихие вечера в кругу своей семьи. Этот пес привык существовать в условиях стаи и может испытывать серьезное беспокойство в отсутствии своих владельцев. Поэтому постарайтесь как можно чаще включать вашего питомца в свои семейные занятия. Он очень ласков с детьми, которые охотно приглашают эту жизнерадостную породу присоединиться к своим играм. Естественно, ее необходимо приучать к различным людям, животным, местам и звукам со щенячьего возраста, чтобы собака впоследствии адекватно на них реагировала.

Дружелюбность харьера не знает границ – он обычно приветствует всех гостей в доме (включая и незваных) с помощью виляния хвоста и восторженного лая. Эта собака в целом любит полаять, а ее громкое выражение чувств, вероятнее всего, привлечет ваше внимание к любой подозрительной деятельности вблизи дома. Так что из представителя породы получается довольно хороший сторож, в то же время он плохо подходит на роль охранника.

Харьер обычно в ладах с другими собаками и рад их постоянному обществу. Учтите, что этот пес все же может выказывать агрессию по отношению к тем своим сородичам, с которыми он сталкивается на прогулках. К тому же, его никогда не следует оставлять наедине с другими видами животным (в особенности с кошками), ведь он обладает очень сильным инстинктом преследования. При этом хорошо социализированного представителя породы можно успешно содержать с другими питомцами – он никогда не обидит знакомую домашнюю кошку.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Груминг харьера не отнимет у вас много времени. Его короткую и густую шерсть следует хорошенько расчесывать лишь раз в неделю, а также ей не требуется никакого профессионального ухода. Эта порода линяет в умеренном объеме, так что количество собачьих волос в доме вполне реально контролировать с помощью систематического расчесывания.

Купайте вашего питомца только когда он сильно измазался в грязи. Еженедельная чистка зубов является необходимой профилактической мерой против периодонтальных заболеваний. Собачьи когти также нуждаются в стрижке, по крайней мере, раз в каждые пару месяцев.

Дрессировка

Харьер наделен острым интеллектом, однако он также является весьма своенравным псом, чья дрессировка обычно связана с определенными трудностями. Его склонность к независимому мышлению подразумевает, что он признает авторитет только решительного и уверенного в себе человека. Наиболее эффективные дрессировочные техники для этой собаки включают вознаграждение в форме ее любимой собачьей еды и щедрой похвалы.

В то же время крик не принесет желанных результатов в работе с представителем этой породы. Кроме того, некоторых харьеров сложно приучить к туалету, поскольку породу отличает длительный период взросления.

Упражнения

Харьер – поджарая и проворная собака с неистощимыми запасами энергии. Поэтому неудивительно, что ей требуется громадное количество интенсивных упражнений на регулярной основе. Как и в случае с любой другой гончей, эта собака всегда готова начать преследование, и может легко от вас убежать, если вы спустите ее с поводка на неогороженной территории.

Конечно, длительная охотничья вылазка представляет собой для харьера лучший способ выпустить пар. Если же вашему питомцу не хватает физической или умственной стимуляции, он будет демонстрировать склонности к гиперактивности, безосновательному лаю и деструктивному поведению.

Рейтинг:
0

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with all shades of black to orange; tricolour with black mantle
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • great with kids of all ages

  • friendly with other canines in the house

  • needs only standard maintenance

  • sociable and polite with unfamiliar people

  • excellent hunter

  • adapts poorly to apartment living

  • loves to bark

  • independent-minded

  • intolerant of cats and other non-canine pets

  • very sizeable exercise requirements

  • ineffective guardian


The Harrier is an ancient variety of sporting dogs, which originated in England more than 800 years ago. Its frolicsome disposition and low grooming requirements make it a great candidate for the role of companion for sporty people. However this dog does best as the hunter’s assistant.

Photo: © Sharon Carvalho (dog's name - Pacific Happytail's Heartbreaker)


The ancestry of the Harrier is hardly traceable because of the breed’s respectable age. It’s thought that the dog had already existed in its modern form by the XIII century. Furthermore Greek manuscripts, which are dated back to 4 000 BC, include depiction of hounds with similar conformation and temperament.

The term Harrier is derived from Norman French and literally designates dog or hound. So, according to the most believable version of the Harrier’s origin, it came to existence as a cross of Bloodhounds, Talbot Hounds, and probably even Basset Hounds, which were brought to England from the territories of today’s France and Belgium. There is also a theory that the English Foxhound, the Fox Terrier and the Greyhound are the forebears of this excellent hunting dog. Finally some dog specialists allege that the Harrier was actually developed by breeding down of the English Foxhound.

This breed quickly distinguished itself as a tenacious and hard-working hunter of hares and foxes. It operated in accord with several dozens of its congeners and had ability to follow the traces of its prey for hours on end. Besides, the dog was compact enough to chase small animals under thick vegetation.

The members of the Harrier were presumably brought to America as early as in the XVIII century. It was in the list of the first breeds, which attained recognition of the American Kennel Club (AKC). The breed also received official acceptance of the Canadian Kennel Club and the Fédération Cynologique Internationale (FCI). Nonetheless the English Kennel Club began to register its specimens only in 1971. Despite nice disposition and diminutive size the Harrier couldn’t won any noticeable popularity as a family pet both in the native land and outside its borders. But it’s still held in esteem by hunters for its superb prey drive and stamina.


The Harrier enjoys pursuing an elusive fox in thickets but it equally likes to spend quiet evenings in the bosom of it human family. Separation anxiety can turn into a serious issue for this pack-oriented dog so make sure to include your pet in as many family activities as possible. It’s very gentle with kids who eagerly invite this cheerful breed to join their games. Naturally this dog must be exposed to various people, animals, sights and sounds in the puppyhood in order to react to them in an adequate way.

Friendliness of the Harrier knows no bounds so it usually welcomes all house guests (including uninvited ones) with wagging of its tail and hearty barking. This dog is generally very vocal and its loud display will probably bring to your attention any suspicious actions near the house. That’s way it makes a reasonably good watcher but at the same time it fits badly for the role of a guardian.

The Harrier is commonly on good terms with other dogs and greets permanent canine companionship. Be mindful that this dog still can show aggression to its counterparts, which it meets outdoors. Additionally it should never be left alone with other species of animals (especially cats) because of its strong prey drive. The breeds’ properly socialized specimen can be successfully kept with other pets and will never hurt a familiar household cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· hip dysplasia;

· ear infections.


The grooming of the Harrier isn’t a time-consuming task. Its short and thick coat should be thoroughly brushed only once a week and doesn’t require any professional care. The breed is a moderate shedder so it’s quite possible to control the amount of canine hair with systematic brushing.

Bathe your pet only when it’s dubbed with mud. A weekly teeth brushing is an essential prophylactic measure against periodontal diseases. The dog’s nails also need trimming at least every couple of months.


The Harrier is endowed with sharp mind but it’s also a quite strong-willed dog whose training is usually associated with certain difficulties. Its propensity to independent thinking means that it will acknowledge authority of only a decisive and confident person. The most effective training techniques of this wilful dog include rewards in the form its favourite canine food and generous praise.

At the same time screaming won’t yield desirable results in the work with the Harrier. Moreover some breed members are difficult to housetrain since this breed is somewhat slow to mature.


The Harrier is a lean and agile dog with boundless reserves of energy. So it’s no wonder that it requires enormous amount of vigorous exercises on the regular basis. It won’t become a nice apartment dog since it demands lots of space for playing even indoors. As any Scent Hound this dog is always eager to begin a chase and may easily run away if it’s released off-leash in the area without a high fence.

Of course, a long hunting expedition is the best way for this breed to turn off steam. If your pet lacks physical or mental stimulation, it will display tendencies to hyper activity, unfounded barking and destructive behaviour.