Грейхаунд

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
68-76
Вес (кг):
27-32
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
чёрный, голубой, тигровый, палевый, рыжий, белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
158
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Грейхаунд (английский грейхаунд, грейдог) – одна из самых древних и быстрых пород. Это тихая, дружелюбная, ласковая, добрая, хорошо адаптирующаяся и не агрессивная борзая, которую часто называют «лежебокой». Дома грейхаунд очень спокоен и будет отличным и преданным компаньоном для семьи. Однако не стоит забывать, что эта порода очень независима.

История породы
Грейхаунд – одна из самых древних пород, возникшая на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Первые свидетельства существования породы можно найти на египетских гробницах 2900 и 2751 г.г. до н.э., на которых были выгравированы гладкошерстные борзые, нападающие на оленя и горных козлов. О породе также упоминали в своих записях греки, один из римских поэтов и даже Библия (единственная порода, которая в принципе в ней упоминалась).

Согласно одной из версий, грейхаунд произошел от салюки (персидская борзая) или от слугги. Приверженцы другой теории утверждают, что порода произошла от пастушьих собак (вывод сделан на основе проведенного анализа ДНК в 2004 году).

В Англии первый грейхаунд появился не раньше IX века. Использовали породу для охоты практически на любую дичь: оленя, лису, дикого кабана, зайца и кролика. Популярность грейхаунда постепенно росла, и он стал участвовать в курсинге и собачьих бегах.

В США первые представители породы были привезены в XVI веке. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1885 году. Сегодня грейхаунд – отличный компаньон для семьи, а также используется для охоты, выслеживания дичи, успешно участвует в беге с препятствиями, курсинге и собачьих бегах.

Темперамент и характер
Грейхаунд обладает замечательным характером. Это очаровательная, уравновешенная, дружелюбная, умная, добрая, чувствительная и неагрессивная порода, преданная своей семье. Однако, грейхаунд также независим, может быть необщителен с незнакомцами, и в какой-то степени его характер можно сравнить с кошачьим.

Эта порода очень сильно привязывается к своей семье, а большинство ее представителей хорошо ладят и терпеливы с детьми. Правда, если в семье есть очень маленькие дети, то грейхаунд – не лучший выбор, поскольку он не любит грубой игры и когда его «тискают». Дома ваша собака будет очень спокойной и даже ленивой до такой степени, что ее можно назвать «лежебокой». Никогда не оставляйте грейхаунда надолго одного, так как эта стайная порода склонна испытывать сильный страх разлуки.

Грейхаунд дружелюбно относится к другим собакам, однако мелкие породы может воспринимать как добычу, особенно если собака начнет убегать. У большинства представителей породы очень сильно развит охотничий инстинкт, поэтому ваша собака будет гонять других животных и даже может их убить. Тем не менее, грейхаунд хорошо ладит с более крупными животными. С кошками и другим мелкими животными эта порода не уживется, и крайне редко встречается грейхаунд, которого можно приучить терпеть в доме маленькое животное.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• чувствительность к анестезии;
• гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);
• остеосаркома;
• желудочное скручивание;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• сердечные заболевания;
• ожирение.

Уход за собакой

Ухаживать за грейхаундом просто. Расчесывайте вашу собаку раз в неделю резиновой массажной щеткой, гребнем или специальной варежкой. Вы также можете протирать шерсть куском ткани. Линяет эта порода очень мало, а регулярное расчесывание сведет этот процесс к минимуму.

Купать собаку нужно раз в несколько месяцев в теплой воде, используя при этом мягкий собачий шампунь. Когти подстригайте очень осторожно раз в несколько недель и регулярно чистите зубы и уши.

Дрессировка
Грейхаунд – покорная, воспитанная и очень чувствительная порода, дрессировать которую легко, но делать это нужно очень мягко. Никогда не используйте жесткие методы дрессировки и не повышайте голос. Эта порода независима, но усваивает команды достаточно быстро.

Дрессировка должна быть последовательной, при этом используйте большое количество лакомств, похвалы и других наград. Вы должны быть спокойны и терпеливы, но тверды. Собака должна понимать, что именно вы лидер и именно вы контролируете ситуацию.

Социализацию грейхаунда надо начинать как можно раньше, иначе ваша собака может стать робкой и боязливой.

Упражнения
Грейхаунду необходимы регулярные упражнения. Вашей собаке потребуются ежедневные продолжительные и энергичные прогулки на поводке и возможность свободно побегать на безопасной территории. Вашему питомцу понравятся такие тренировки, как бег с препятствиями, курсинг, а также любой другой собачий вид спорта, в котором нужно бегать.

Грейхаунду не требуется много места, и он хорошо будет себя чувствовать в квартире. Эта порода любит играть, но, как правило, спит большую часть дня.
Рейтинг:
0

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, white, red, blue, fawn, fallow, brindle
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
The Greyhound (English Greyhound, Graydog) is one of the oldest and fastest breeds. It is a quiet, adaptable, gentle, friendly, affectionate and not aggressive sighthound that is nicknamed “couch potato” and will be very relaxed at home. The Greyhound makes a great devoted family companion, but is very independent.

The Greyhound is one of the most an ancient breeds that originated in the Middle East and North Africa. The first evidence of this breed can be found on Egyptian tombs dating back to 2900 and 2751 B.C. where were carved smooth-coated sighthounds attacking deer and mountain goats. The breed was also mentioned by Greeks, by a Roman poet and even in the Bible (making it the only dog mentioned).

One theory claims that the Greyhound is a descendant from Saluki (Persian greyhound) or Sloughi. Another theory based on DNA analyses published in 2004 suggests that the breed is more likely related to the herding breeds.

The Greyhound appeared in England not later than in the IX century. It was used for hunting almost all kinds of game: deer, foxes, wild boar, hare and rabbit. The popularity of the breed continued to grow and Greyhounds began to participate in coursing and racing.

First breed members arrived to USA in the XVI century. The American Kennel Club (AKC) recognized the Greyhound in 1885. Today this breed makes a great family companion, but is also used in hunting, sighting, racing, agility, lure coursing.

The Greyhound has a wonderful temperament. This is a charming, even-tempered, friendly, intelligent, gentle, sensitive, not aggressive dog devoted to its family. However, the Greyhound is independent, even catlike, and can be aloof with strangers.

This breed forms very strong bonds with its family and most breed members will be good and patient with children. For very young children this breed is not the best choice it doesn't like rough play and teasing. At home, the Greyhound is very calm, even lazy and is a natural couch potatoe. Never leave your dog alone for a long time as this pack-oriented breed tends to suffer from separation anxiety.

The Greyhound will be friendly with other dogs, but it can view smaller breeds as prey, especially if the dog starts to run away. Most breed members have a very strong prey drive and will chase or even kill small animals, but will get along with larger animals. Very few Greyhounds can be socialized to accept cats or other small animals.

Health Problems
The most common health problems for the breed include:
• anaesthesia sensitivity;
• hypothyroidism;
• osteosarcoma;
• gastric torsion;
• canine hip dysplasia;
• heart problems;
• obesity.

    The Greyhound is easy to groom. Brush your dog with a rubber comb, rubber curry brush or a special mitt once a week or you can simply rub the coat with a piece of cloth. This breed sheds very little and regular brushing will keep it to a minimum.

    Bathing needs to be done every few months in warm water using mild dog shampoo. Trim the nails very carefully every few weeks and brush the teeth and clean the ears on a regular basis.

    The Greyhound is a docile, well-behaved and very sensitive breed that is easy to train, but must be treated gently. Never use harsh methods of training or a loud voice. This breed is independent, but picks up commands quite quickly.

    Training must be consistent with a lot of treats, praise and other rewards. You have to be calm and patient, but firm. Your dog must understand that you are the leader and that you control the situation.

    The Greyhound needs to be socialized as early as possible otherwise your dog may become timid and fearful.

    The Greyhound requires regular exercises. You dog will need a long daily brisk walk on a leash and an opportunity to run free in a safe area. It's a good idea to take your dog to the agility, lure training or any other dog sport that involves running.

    The Greyhound doesn't need a lot of place and is suited well for an apartment. This breed is loves to play, but has a tendency to sleep most part of the day.