Большой вандейский бассет-гриффон

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
38-45
Вес (кг):
18-20
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
трёхцветный (олений, чёрный и белый), бело-чёрный, чёрно-рыжий, бело-рыжий, олений с чёрным
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, KC
Код МКФ:
33
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый и преданный

  • великолепный охотник

  • прекрасный четвероногий друг для детей

  • не склонен проявлять агрессию к другим собакам и незнакомым людям

  • сообразительный и игривый

  • очень голосистый

  • нуждается в регулярном груминге

  • необходимы энергичные упражнения

  • упрямый и тяжело поддается дрессировке

  • плохой охранник

Общая информация

Большой вандейский бассет-гриффон представляет собой дружелюбную, энергичную и крепкую собаку, созданную во Франции в XVI веке для охоты на различные виды дичи. Охотничий инстинкт и по сей день сильно развит в этой породе, хотя сегодня большинство ее представителей приобретаются исключительно в качестве компаньонов. Из-за своей значительной потребности в упражнениях эта собака хорошо подходит только для активных семей и людей.

История породы

Вандейский бассет-гриффон – древняя французская порода, выведенная охотниками-любителями во времена Средневековья. Охотничьи угодья этой страны покрыты густой и практически непроходимой растительностью, а также изобилуют опасной скалистой местностью. Чтобы эффективно работать в таких трудных условиях, охотничья собака должна быть сообразительной, целеустремленной, покладистой, невысокой и физически выносливой. К тому же, она должна иметь густую и жесткую шерсть, которая защищала бы ее от колючек и ненастной погоды. Считается, что подобная собака появилась на свет в результате скрещивания первых представителей бассетов с большим вандейский гриффоном и, в конце концов, стала известна под именем вандейский бассет-гриффон.

Популярность этой и других пород бассетов испытала сильный подъем после окончания Французской революции. Охота превратилась в модное развлечение для широких масс французского населения. Поскольку содержание лошади было дорогим удовольствием, множество охотников стали отдавать предпочтение гончим, за которыми можно было следовать на своих двоих, а не верхом. А так как множество людей переехало из деревенской местности в города, относительно некрупный размер вандейского бассет-гриффона завоевал ему множество поклонников в роли собаки-компаньона. Тем не менее, эта порода оставалась очень редкой за пределами своей родины вплоть до конца XIX века.

На протяжении нескольких десятилетий малый вандейский бассет-гриффон и большой вандейский бассет-гриффон воспринимались как одна и та же порода. Эта две разновидности неоднократно скрещивали между собой. Отдельные стандарты были разработаны и приняты только в 1950 году, но межвидовые скрещивания считались нормой до 1975 году, когда эта практика была окончательно запрещена французскими собаководческими клубами.

Большой вандейский бассет-гриффон пользуется гораздо меньшей популярностью за пределами своей родной страны, чем его более миниатюрный родственник, малый вандейский бассет-гриффон. Тем не менее, эта порода приобретает все больше поклонников в других странах. Она добилась признания Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1996 году. На сегодняшний день специальное подразделение Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service) проводит регистрацию представителей этой породы.

Темперамент и характер

Большой вандейский бассет-гриффон обладает любознательным и жизнерадостным нравом и обычно ведет себя как представитель семейства терьеров. Ему свойственно сильно привязываться ко всем членам своей семьи и он терпеть не может разлучаться с ними на долгий период времени. Эта порода превосходно ладит с детьми, если те не обращаются с ней слишком грубо. В любом случае, постарайтесь научить ваших детей уважать личное пространство собаки.

Большой вандейский бассет-гриффон отличается дружелюбным отношением к незнакомым людям и никогда не станет демонстрировать немотивированную агрессию. Хотя эта порода обычно предупредит вас о присутствии поблизости незнакомца, ей не хватает территориального инстинкта, чтобы стать хорошим сторожем. Ей также не стоит доверять выполнение охранных обязанностей, поскольку она скорее радушно проводит нарушителя в дом, чем проявит какой-либо признак враждебности.

На протяжении нескольких столетий эта порода выводилась для стайной охоты, поэтому она привыкла легко находить общий язык с другими собаками. Она будет в полном восторге от возможности иметь одного или несколько постоянных компаньонов среди своих сородичей, причем, чем больше, тем лучше. При этом большой вандейский бассет-гриффон представляет собой смертельную опасность для всех видов уличных животных, в особенности кошек. Однако есть все шансы, то он будет терпимо относиться к тем отдельным домашним животным (включая домашних кошек), с которыми он воспитывался с очень раннего возраста.

Большой вандейский бассет-гриффон – настолько голосистая порода, что это даже упоминается в стандарте Американского клуба собаководства (American Kennel Club). Избавиться от данной проблемы невозможно, но вы можете снизить интенсивность и частоту лая с помощью регулярных упражнений.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· проблемы с сердцем;

· ушные инфекции;

· -ушные клещи;

· отит внешнего уха;

· гипотериоз;

· эпилепсия;

· репродуктивные проблемы;

· дерматиты;

· клещи;

· персистирующая зрачковая мембрана.

Уход за собакой

Уход за большим вандейским бассет-гриффоном обычно занимает достаточно много времени. Его жесткая и густая шерсть нуждается в расчесывании, по меньшей мере, несколько раз в неделю. Ее также необходимо стричь три-четыре раза в год. Профессиональный груминг является лучшим способом поддержания волос этой собаки в прекрасном состоянии.

Владелец должен регулярно проверять и очищать уши своего питомца, поскольку большой вандейский бассет-гриффон легко подхватывает ушные инфекции. К тому же, очень важно периодически стричь собачьи когти, особенно если она не стачивает их естественным путем. Купайте вашего пса только в случае крайней необходимости.

Дрессировка

Как правило, дрессировка большого вандейского бассет-гриффона превращается в настоящее испытание вашего терпения и чувства юмора. Эта порода плохо поддается обучению и обладает очень упрямым характером. Она любит полагаться на собственное мнение, а не следовать чьим-либо приказам. Практически невозможно успешно выдрессировать этого пса без использования позитивного подкрепления в виде его любимых лакомств и поощряющих слов.

Жесткая дисциплина не работает в его отношении и только сделает его более своевольным и непослушным. Приучение к туалету этой породы связано с серьезными трудностями: оно может отнять значительно больше времени, чем у большинства других разновидностей собак.

Упражнения

Большой вандейский бассет-гриффон обладает существенными запасами энергии, которые необходимо направлять в конструктивное русло. Он ни в коем случаем не может считаться диванной собачкой и ежедневной короткой прогулки будет ему явно недостаточно. Конечно, идеальным упражнением для этой собаки будет участие в охоте, но она также будет счастлива побегать за палкой и поиграть в другие активные игры на надежно огороженной территории.

Большой вандейский бассет-гриффон любит лаять и рыться в землеи без должной физической стимуляции обычно становится очень деструктивным ишумным. Тем не менее, после часа-двух интенсивной физической нагрузки этасобака обычно ведет себя спокойно и расслабленно в доме и может успешносодержаться даже в небольшой городской квартире.
Рейтинг:
0

Grand Basset Griffon Vendeen (Grand Basset Griffon Vendéen)

Country of origin:
France
Height (cm):
38-45
Weight (kg):
18-20
Life span (years):
12
Colour:
tricolor (fawn, black & white), white & black, black & tan, white & orange, fawn with black overlay
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, KC
FCI code:
33
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • tender and devoted

  • excellent hunter

  • great four-legged friend for children

  • unaggressive towards other canines and strange people

  • intelligent and playful

  • very vocal

  • needs regular grooming

  • requires vigorous exercise

  • stubborn and unwilling learner

  • poor guard dog

Overview

The Grand Basset Griffon Vendeen is a gregarious, energetic and stalwart dog that was created in France in XVI century to hunt various type of game. Hunting instinct is still well-expressed in this breed although presently most of its specimens are acquired solely for companionship. Because of its considerable exercise requirements this dog suits well only for active families and individuals.

History

The Basset Griffon Vendeen is an old French breed that was developed by sportsmen somewhere in the Middle Ages. The hunting grounds of this country are covered with thick and almost impenetrable vegetation as well as it’s rich in dangerous rocks. In order to function effectively in such a challenging terrain a hound must be quick-witted, persistent, docile, low-slung and physically tough. Additionally it requires a thick and rough coat as defence against nasty weather and thorns. It’s believed that such a dog appeared as the result of crossing the Basset-type dogs with the Grand Griffon Vendeen and eventually became known as the Basset Griffon Vendeen.

The popularity of this and other Basset breeds received a great boost after the French Revolution. Hunting turned into a fashionable entertainment for broad masses of French population. As keeping of a horse was an expensive treat lots of hunters began to prefer Scent Hounds that could be followed on foot rather than on a horseback. Since lots of people moved from countryside to cities, relative compactness of the Basset Griffon Vendeen earned its numerous fans in the role of a companion animal. Nonetheless the breed remained very rare outside its homeland until the late XIX century.

For decades the Petit Basset Griffon Vendeen and the Grand Basset Griffon Vendeen were treated as one breed. These two varieties were repeatedly interbred with each other. Separate standards were drawn up only in 1950 but interbreeding was considered as a norm until 1975 when it was finally prohibited by French Kennel Clubs.

The Grand Basset Griffon Vendeen enjoys much lesser popularity outside its native land than its smaller sibling, the Petit Basset Griffon Vendeen. Nevertheless this breed is gaining exceedingly more fanciers away from its homeland. It was granted with recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1996. The AKC’s Foundation Stock Service presently accepts the specimens of this breed for registration.

Temperament

The Grand Basset Griffon Vendeen possesses an inquisitive and cheerful nature and usually behaves itself as a representative of a Terrier family. It gets very much attached to its entire family and can’t stand being separated from it for long period of time. This breed is completely fine with children if they don’t handle it too roughly. Anyway, make sure to teach your kids to respect personal space of the dog.

The Grand Basset Griffon Vendeen has amicable attitude towards unknown people and will never demonstrate unreasonable aggression. Although this breed usually will warn you about the presence of a stranger nearby most of its specimens lacks territorial instinct to become a good watcher. It also shouldn’t be trusted with guarding duties, as it would rather cordially follow an intruder into the house than display any sign of hospitability.

For several centuries this dog was bred as a pack hunter so it gets used to find the common ground with other dogs. It will be absolutely excited to have one or several permanent canine friends and the more the merrier. The Grand Basset Griffon Vendeen constitutes a lethal danger for all types of street animals and especially cats. But the odds are that it will tolerate those individual non-canine animals (including household cats) with which it has been reared up since a very young age.

The Grand Basset Griffon Vendeen is so vocal that the American Kennel Club (AKC) breed standard mentions it. You can reduce (but not completely eliminate) this problem by providing your dog with enough exercise.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· cardiac problems;

· ear infections;

· ear mites;

· otitis externs;

· hypothyroidism;

· epilepsy;

· reproductive problems;

· dermatitis;

· mites;

· persistent pupillary membranes.

Grooming

The maintenance of the Grand Basset Griffon Vendeen is usually very time-consuming. Its dense and wiry coat should be brushed at least several times a week. It also requires trimming three-four times a year. Professional grooming is the best way to keep the hair of this dog in a splendid condition.

The owner should regularly check and clean the ears of his pet since the Grand Basset Griffon Vendeen easily catches ear infections. Additionally it’s important to periodically trim the dog’s nails; especially if it doesn’t wear them off naturally. Bathe your dog only when it’s absolutely necessary.

Training

The training of the Grand Basset Griffon Vendeen commonly turns in a true test of your patience and good humour. This breed is a slow learner and has very refractory disposition. It likes to rely on its own opinion rather than to follow someone’s orders. It’s impossible to train it successfully without plentiful of positive reinforcement in the form of its favourite treats and encouraging words.

Harsh discipline doesn’t work for this dog and will only make it more rebellious and disobedient. Housebreaking of this breed is associated with serious difficulties and may take longer than majority of other canine varieties.

Exercise

The Grand Basset Griffon Vendeen has substantial reserves of energy that should be channelled in some constructive way. It’s by no means a coach potato and needs more than a daily short walk. Of course the perfect exercise for this dog is hunting but it will be still happy to play fetch and other vigorous games in a safely secured area.

The Grand Basset Griffon Vendeen is highly keen on digging and barking and without proper physical stimulation usually becomes very destructive and noisy. Nonetheless after an hour or two of strenuous exercise it commonly behaves itself calm and relaxed in the house and can be successfully kept even in a small city apartment.

Rating:
0