Немецкий охотничий терьер (немецкий ягдтерьер)

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
33-40
Вес (кг):
7,5-10
Продолжительность жизни (лет):
9-13
Окрас:
черный, темно-коричневый или серовато-черный с рыжим
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
103
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный и универсальный охотник

  • замечательный сторож

  • преданный друг

  • легко ухаживать

  • независим и упрям

  • не любит незнакомцев

  • гоняет других животных

  • необходимо значительное количество умственной и физической стимуляции


Общая информация

Немецкий ягдтерьер (немецкий охотничий терьер) является результатом скрупулёзной работы немецких заводчиков, выполненной в начале ХХ века. Он создавался в качестве многофункциональной охотничьей собаки, способной одинаково эффективно действовать как на земле, так и под землей. Эта энергичная и бойкая собака может стать незаменимым компаньоном для увлеченного охотника, но не является лучшим вариантом для содержания только в качестве домашнего питомца.
История породы

Немецкий ягдтерьер частично обязан своим созданием распространению в Германии навязчивой идеи культивирования совершенства и чистоты всего, что имело отношение к немецкой нации. Эта собака была частью большого плана по восстановлению предположительно исчезнувших исконно немецких видов животных и искоренению из их экстерьера любого следа западного влияния.

Эта работа по выведению чистокровной немецкой охотничьей собаки была главным образом проделана тремя энтузиастами охоты с фокс-терьерами, а именно Вальтером Цангенбергом (Walter Zangenberg), Карлом Эриком Груневальдом (Carl Erick Grunewald) и Рудольфом Фриссом (Rudolph Friess). Они стремились вернуть те превосходные охотничьи навыки, которыми природа щедро наградила фокс-терьера, но которые были пожертвованы ради более подходящих для собачьих выставок внешних характеристик в процессе его выведения человеком.

История немецкого ягдтерьера берет свое начало после Первой мировой войны, когда Цангенбергу подарили выводок практически полностью черных фокс-терьеров. Этот выводок включал в себя двух сук и одного кобеля, которые и стали основой для будущих экспериментов этих трех фанатов охоты. Между двух Мировых войн Вальтер Цангенберг, Карл Эрик Груневальд и Рудольф Фрисс интенсивно трудились, чтобы усовершенствовать общий внешний вид и охотничьи таланты немецкого ягдтерьера. Сейчас достоверно установлено, что они неоднократно скрещивали фокс-терьера со староанглийским терьером. Также предполагается, что вельш-терьер сыграл определенную роль в создании породы.

После десяти лет попыток этим трем заводчикам удалось создать почти идеальную охотничью собаку. Среди ее достоинств были острое зрение и слух, способность сопровождать преследование добычe лаем, отсутствие страха перед водой, хорошие навыки в извлечении дичи и желание угодить своему хозяину. Несмотря на свой небольшой размер, получившаяся собака была наделена свирепостью и охотничьим инстинктом в достаточной степени, чтобы стать практически универсальной охотничьим псом.

Вторая мировая война имела ужасные последствия не только для Германии, но также привела к значительному сокращению популяции немецкого ягдтерьера в его родной стране. Тем не менее, эта проблема была быстро решена немецкими заводчиками и сейчас эта порода является очень популярной среди немецких охотников.

Немецкий ягдтерьер попал в США уже в 1938. Однако до недавнего времени он являлся довольно редкой породой в этой стране. В последнее десятилетие эта собака завоевала сердца многих американских охотников благодаря своей универсальности, сообразительности и желанию угодить хозяину.

Порода получила полное признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1968 году. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал немецкого ягдтерьера в 1993 году.
Темперамент и характер

Немецкий ягдтерьер, в первую очередь, является неудержимым и бесстрашным охотником, поэтому он обладает чертами, типичными для охотничьей собаки. В целом, эта порода дружелюбна по отношению к людям, а к своему хозяину и его семье проявляет крайнюю преданность и любовь. Это игривое животное станет прекрасным другом для ребенка, но их обоих следует вовремя научить уважать границы дозволенного в общении друг с другом.

Как правило, немецкий ягдтерьер выказывает значительную отчужденность и холодность в присутствии незнакомых людей. Эта порода нуждается в обязательной социализации в отношении незнакомых людей и ситуаций, чтобы предотвратить возможные случаи агрессии в будущем. Она склонна быть очень бдительной, так что ее можно обучить в превосходную сторожевую собаку, способную предупредить своего хозяина о вероятном нарушителе своим резким лаем. Из этой собаки не получится идеальный охранник из-за ее скромного размера, но немецкий ягдтерьер наделен достаточной храбростью, чтобы защищать собственность хозяина даже ценой своей собственной жизни.

Эта порода обладает обширным опытом работы в кооперации с другими собаками, поэтому она обычно хорошо принимает компанию своих сородичей и ведет себя с ними порядочно и вежливо. Несомненно, собака должна общаться с другими псами с раннего возраста, чтобы в дальнейшем гарантировать отсутствие у нее проблем с агрессией. Немецкий ягдтерьер выводился с целью получения идеальной охотничьей собаки, а обязательной составляющей этой собачей профессии является сильный охотничий инстинкт. Поэтому эта порода представляет собой смертельную опасность для всех небольших животных, включая и домашнюю кошку.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки;
• ангиогемофилия;
• анемия;
• крипторхидизм (неопущение яичка).
Уход за собакой

Немецкий ягдтерьер нуждается в минимальном уходе, обычно состоящим из расчесывания и нечастных купаний. Шерсть собаки следует расчесывать только раз в неделю, чтобы избавится от отмерших волосков и сделать ее гладкой и блестящей.

Очистительную процедуру можно свести к протиранию шерсти собаки при помощи влажной ткани, так как волосы этой породы обладают отталкивающими грязь свойствами. В действительности, не рекомендуется купать немецкого ягдтерьера слишком часто, так как вода смывает натуральные защитные масла с поверхности его кожи.
Дрессировка

Сочетание стремления угодить и высоких интеллектуальных способностей позволяет предположить, что немецкий ягдтерьер вполне хорошо поддается дрессировке. Но это утверждение нельзя назвать вполне справедливым, потому что эта собака обладает упрямым и доминантным характером. Рекомендуется привлечь к ее дрессировке профессионала, который уже имел дело с этой породой.

Хозяин должен с первой же встречи с собакой установить с ней доверительные и уважительные отношения с целью преодолеть ее природное упрямство. Эта порода не будет мириться с грубым обращением и коррективными методами дрессировками и обычно реагирует на них открытым неповиновением и вызывающим поведением. Дрессировщик должен прибегать к положительному подкреплению и мягкому убеждению, чтобы добиться с ягдтерьером наилучших результатов.
Упражнения

Немецкий ягдтерьер нуждается в очень ответственном хозяине, который бы имел возможность удовлетворить его немалую потребность в физическим упражнениях. Предпочтительной формой физической активности для этой собаки является, конечно, охота, но два часа активных ежедневных прогулок будет достаточно, чтобы поддерживать ее в здоровом и удовлетворенном состоянии.

Эту породу всегда следует водить на поводке, но она определенно жаждет шанса свободно погулять по территории с высоким забором. Немецкий ягдтерьер станет не лучшим выбором для людей с плотным или нестабильным рабочим графиком, которые не смогут посвящать достаточно времени прогулкам и играм с собакой.

Рейтинг:
0

German Hunting Terrier (Deutscher Jagdterrier)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black, dark brown or greyish black, with fawn (yellow red)
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent and versatile hunter

  • great watchdog

  • devoted friend

  • easy to groom

  • independent and stubborn

  • chases other animals

  • doesn’t like strange people

  • requires a great amount of physical and mental stimulation


The German Hunting Terrier (Jagdterrier) appeared as a result of careful breeding program of the German dog’s specialists in the early XX century. It was intended to be a multifunctional hunter, which could work equally effective both above and below the ground. This energetic and lively dog can become an indispensable companion for a hunting-fancier but won’t make a perfect choice as a solely family pet.


The German Hunting Terrier owes its creation partially to the Germany’s obsession with the idea of perfection and purity of everything that concerned the German nation. The dog was the part of much greater plan of re-establishing presumably disappeared German species of animals and getting rid of any western influences.

The work of creating a pureblood German hunting dog has been primarily done by three enthusiasts of hunting with Fox Terriers namely Walter Zangenberg, Carl Erick Grunewald, and Rudolph Friess. They strived to bring back excellent hunting skills into the Fox Terrier’s nature since at that point much of its hunting drive was sacrificed for the sake of the outer appearance for the conformation events.

The history of the German Hunting Terrier began after World War I when Zangenderg was granted a litter of almost black Fox Terriers. The litter included two female and one male and these dogs formed a fundament for the future breeding experiments of three avid hunters. Between two World Wars Walter Zangenberg, Carl Erick Grunewald, and Rudolph Friess worked intensely to hone and perfect the overall look and hunting capabilities of the German Hunting Terrier. It’s a well-established fact that they repeatedly crossed the Fox Terrier with the Old English Terrier. It’s also suggested that the Welsh Terrier also played a certain role in creation of the breed.

After ten years of tries and errors three breeders managed to develop a nearly ideal hunting dog. Among its virtues there were an acute scent and vision, capability to pursuit prey barking, absence of fear of water, high retrieving skills and willingness to oblige its master. Despite its small size the resulting dog was endowed with sufficient ferociousness and hunting drive to make it almost a universal hunter.

The Second World War had terrible consequences not only for Germany, but it was also highly detrimental for the population of the German Hunting Terrier in its native country. Nevertheless this problem was timely addressed by German breeders and nowadays the breed enjoys a wide-spread popularity among hunters in its homeland.

The German Hunting Terrier made its way to the United States as early as in 1938. However up until recently it has been quite a rare breed in this country. In the last decade the dog earned much more recognition among American hunters for its versatility, quick-wittedness and eagerness to please its master.

The breed was granted complete approval of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1968. The United Kennel Club (UKC) recognised the German Hunting Terrier in 1993.


The German Hunting Terrier is a relentless and intrepid hunter in the first place so it developed the traits, which are typical for any hunting dog. The breed is generally human friendly and treats its master and his family with outmost devotion and affection. This frisky animal will make up a splendid friend for a child but they both should be timely taught to respect each other’s boundaries.

As a rule the German Hunting Terrier displays a great deal of aloofness in front of unfamiliar people. The breed requires obligatory socialisation with strange people and situations in order to prevent possible aggressive issues. It tends to be very vigilant and can be trained into an excellent watchdog, which is capable of warning its master about probable intruder with its sharp bark. It will become an average guard dog due to its small size but the German Hunting Terrier is brave enough to defend the master’s property at the cost of its life.

The breed had extensive experience of cooperating with other dogs so it usually accepts the company of other canines and treats them decently and politely. Undoubtedly it should be exposed to their presence since the puppyhood to guarantee the absence of aggressive issues. The German Hunting Terrier was designed to be a perfect hunter and the essential component of this dog’s profession is a powerful hunting drive. That’s way the breed presents a mortal danger for all kinds of small animals including a home cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· patellar luxation;

· von Willebrand’s disease;

· anemia;

· cryptorchidism.


The German Hunting Terrier needs minimal attendance, which usually consists of brushing and infrequent baths. The coat of the dog should be brushed only once a week in order to get rid of dead hair and to keep it smooth and shiny.

Cleaning procedure can be boiled down to rubbing the dogs’ fur with a wet cloth since its coat is dirt-repelling. Actually it’s not recommended to bathe the German Hunting Terrier too often since water washes off natural oil from its skin.


The combination of willingness to please and high intelligence implies that the German Hunting Terrier is a rather trainable breed. But it’s not quite a fair statement because the breed possesses stubborn and authoritative demeanour. It’s highly advisable to hire a professional handler who has already worked with this breed.

The owner should immediately establish a trustful and respectful relationship with the dog in order to overcome its natural stubbornness. The German Hunting Terrier doesn’t tolerate rough treatment and corrective methods of training and reacts to them with open disobedience and defiance. The trainer should resort to positive reinforcement and gentle persuasion to achieve optimal results.


The German Hunting Terrier requires a great deal of the commitment on the part of its master to fully satisfy its need in physical activity. The preferable form of exercise for the dog is naturally hunting but two hour of vigorous daily walk will be sufficient to keep the dog healthy and happy.

The breed should be led on a leash at all times but it certainly craves an opportunity to surf freely in the territory with a high fence. The German Hunting Terrier is not the best option for a person with busy or unstable work schedule, which won’t be able to invest enough time in walking and playing with the dog.