Французская рыже-пегая гончая

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
60-72
Вес (кг):
25-30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
бело-оранжевый, лимонно-белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC, FKC
Код МКФ:
316
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • хорошо уживается в стае                 
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • нужен опытный хозяин

Общая информация

Французская рыже-пегая гончая - умелая охотничья порода родом из Франции. Она выводилась специально для сворной охоты и по сей день эта гончая используется исключительно для целей охоты. Несмотря на ее превосходные рабочие способности, сегодня она очень редко встречается не только в Европейских странах, но и в своей родной Франции.
История породы

До Французской революции охота с большой сворой гончих была одним из любимейших развлечений французской аристократии. Более того, она также предоставляла удобную возможность наладить деловые контакты и решить глобальные политические и экономические вопросы. К сожалению, упадок высшего класса французского общества во времена политической нестабильности одновременно привел к исчезновению многочисленных и уникальных разновидностей французских гончих. После поражения Наполеона, власть монархии была восстановлена и охота с гончими снова вошла в моду. Благодаря технологическому прогрессу в сфере морских перевозок, разведение собак стало значительно менее трудным делом, и множество британских гончих привезли во Францию в период между 1815 и 1900 годами.

Истинная родословная французской гончей, скорее всего, навсегда останется тайной, так как большинство первых собаководов не затрудняли себя ведением записей своих собаководческих экспериментов. Тем не менее, с большой долью уверенности можно утверждать, что эта порода была создана путем скрещивания ныне существующих и уже вымерших английских и французских пород гончих. Весьма вероятно также, что несколько разновидностей французского бракка были использованы в ее выведении. Некоторые собаководы полагают, что бийи сыграл значительную роль в развитии такой породы, как французская рыже-пегая гончая.

Французскую гончую содержали исключительно для охоты в больших сворах. Ее основной добычей были такие крупные дикие виды животных, как олень, волк и дикий кабан. Группа из нескольких гончих должна была обнаружить след одного из этих млекопитающих и идти по нему, издавая при этом громкий лай, чтобы охотник мог последовать за своими питомцами. В зависимости от типа преследуемого животного, в задачу собак входило либо загнать его в угол, либо расправится с ним прямо на месте.

Численность породы радикально сократилась вследствие двух Мировых войн. Французским энтузиастам охотничьего дела удалось ее спасти, хотя многие другие уникальные французские породы оказались не столь удачливы в эти страшные времена. В 1957 году французская гончая была полностью признана Международной кинологической федерацией (FCI). Тем не менее, признание этой организации мало помогло в деле популяризации этой породы: она так и не была под достоинству оценена охотниками из других стран. Более того, сегодня ответственность за поддержание ее численности на прежнем уровне целиком и полностью лежит на плечах французского охотничьего сообщества. В целом, будущее французской гончей не вызывает опасений, пока на ее родине существуют поклонники сворной охоты.

Темперамент и характер

Главное и единственное предназначение французской рыже-пегой гончей – охота, поэтому трудно сделать какие-либо общие выводы относительно особенностей ее поведения и темперамента в домашней обстановке. Тем не менее, можно предположить, что должным образом социализированного представителя этой породы можно превратить в воспитанного и уравновешенного домашнего питомца. Как и большинство гончих, она обычно ласкова с детьми и любит быть частью их активных игр. Однако эта собака слишком энергична и непоседлива, чтобы общаться без родительского надзора со слишком маленьким ребенком.

Французская рыже-пегая гончая склонна становится несколько неприветливой и сдержанной в присутствии незнакомцев. При этом она никогда не будет демонстрировать открытую агрессию, если только не заподозрит, что что-то или кто-то угрожает ее семье. Некоторые из этих собак отличаются достаточной бдительностью, чтобы выполнять функции сторожа. Из этой общительной и добродушной породы получится ужасный охранник, который будет скорее приветствовать нарушителя, виляя хвостом, нежели прибегнет к необходимым в этом случае действиям.

Агрессивность по отношению к своим сородичам считается серьезным дефектом в темпераменте гончих, разводимых для сворной охоты. Именно поэтому особи, проявляющие даже совсем незначительную агрессию, немедленно исключаются из дальнейшего разведения. Французская рыже-пегая гончая известна своей исключительной толерантностью к другим собакам. При этом, несмотря на свой уживчивый характер, ранняя социализация в отношении других псов является обязательным для этой породы. Не стоит забывать, что она отличается очень сильным желанием преследовать и убивать другие виды животных, особенно бездомных кошек. Эта собака способна ужиться с отдельными домашними животными, если она воспитывалась в одном доме с ними с щенячьего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы со зрением;
• демодикоз;
• кожные инфекции;
• кожные аллергии;
• хронические ушные инфекции;
• атаксия у охотничьих собак.
Уход за собакой

Французская рыже-пегая гончая нуждается в незначительном количестве ухода. Регулярного расчесывания будет достаточно, чтобы содержать ее короткую блестящую шерсть в относительно хорошем состоянии.

Уши у этой породы склонны к раздражению и инфекциям, поэтому их периодическое обследование и очистка должно стать неотъемлемой частью ухода за собакой. Помимо этого, владелец должен подстригать когти своей французской гончей, по крайней мере, каждые два месяца.
Дрессировка

Дрессировка французской рыже-пегой гончей представляет собой весьма трудную задачу. Эта порода является прирожденным охотником и нуждается лишь в самом базовом обучении во всем, что касается исполнения ее охотничьих обязанностей. К сожалению, ее настойчивость в преследовании добычи трансформируется в упрямство, когда дело касается дрессировки. Более того, она не способна надолго сосредоточиться на выполнении одной и той же скучной команды, а также ее раздражают многочисленные повторы.

Лучшая стратегия при дрессировке этой собаки - это большое количество поощрений в форме словесной похвалы и ее любимых лакомств. Отрицательное подкрепление не работает в деле дрессировки французской рыже-пегой гончей, так что его следует избегать любой ценой.
Упражнения

Французская рыже-пегая гончая – атлетичная и работоспособная охотничья собака, которая легко адаптируется к очень интенсивным физическим нагрузкам. По меньшей мере, ее следует выводить на ежедневную энергичную прогулку длительностью в 45 минут. Вне дома собаку постоянно следует держать на поводке, так как эту породу очень трудно будет отозвать, если ее привлек какой-либо интересный запах.

Французская рыже-пегая гончая склонна вести себя спокойно и расслабленно, если ее потребности в упражнениях были удовлетворены надлежащим образом. Учтите, что без достаточной физической активности она постепенно приобретет ряд неприятных поведенческих привычек, включая склонность к деструктивным действиям, непрерывному лаю и гиперактивности. Эта порода лучше всего подходит для жизни в пригороде в доме с просторным и надежно огороженным двором.
Рейтинг:
0

French White and Orange Hound (Français Blanc et Orange)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white & orange, white & lemon
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • excellent hunter
  • wonderful pack dog                       
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment
  • only for an experienced owner

The French White and Orange Hound (Francais Blanc et Orange) is a proficient scent hound of French origin. It was developed specifically for hunting in big packs and nowadays this breed is acquired exclusively for hunting purpose. Despite its fabulous working skills it can be exceedingly rarely found not only in European countries but even in its native France.

Prior to the French revolution the hunting with large packs of hounds was one of the favourite entertainment of French nobility. Moreover it also offered convenient opportunity to establish business relations and settle global political and economic matters. Sadly enough but the demise of French upper class during the times of political turmoil also meant the disappearance of numerous varieties of scent hounds. After the defeat of Napoleon, monarchical power was reconstructed and hunting with hound restored its popularity. Thanks to the technological advancement in maritime traffic dog’s breeding became much less challenging endeavour and many British hounds were shipped to France during the period from 1815 to 1900.

The true ancestry of the French Hound will most likely never be found out since majority of early breeders didn’t bother themselves with keeping any breeding records. Nonetheless it can be stated with fair amount of certainty that the breed was created by mixing living and now extinct French and English hound breeds. It’s also highly probable that several variants of French Braque (French Pointing Dog) may have been used as well. Some dog specialists think that the Billy played a significant role in the development of the Francais Blanc et Orange. 

The French Hound was solely kept for hunting in large packs. Its major quarry was such big wild animals as deer, wolf, and boar. Group of several hounds would detect the scent trail of one of these mammals and then chase it, barking sharply so the hunter could go after them. Depending on the type of pursuing animal the dogs were supposed either corner it or kill it immediately.

The breed’s number diminished drastically in the aftermath of two World wars. French hunting enthusiasts were successful at saving it although many French unique breeds were lost to the world during these terrible times. In 1957 the French Hound was fully recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI). Nevertheless FCI recognition barely increased the international awareness of this dog so it didn’t gained appreciation of hunters in other countries. Furthermore presently its breeding and therefore population are supported solely by French hunter’s community. On the whole the future of the French Hound will be fairly secured as long as there are fanciers of hunting with hounds in its homeland.

The one and only function of the Francais Blanc et Orange is hunting so it’s hard to make any generalisation as to its behavioural patterns and temperament in a home environment. Nevertheless it’s save to suggest that properly a socialised specimen can be turned into a polite and well-balanced family pet. As most scent hounds it is gentle with children and likes to be a part of their exuberant activities. This dog is probably too energetic and frisky to make a suitable company for a toddler.

The Francais Blanc et Orange tends to become somewhat standoffish and reserved in the presence of strangers. However it will never demonstrate open aggressiveness unless it suspects that something or someone threatens its family. Some of these dogs are vigilant enough to perform duties of a watchdog. This sociable and good-natured breed will make an awful guardian, which would rather greet an intruder by wagging its tail than resort to necessary actions.

The canine aggressiveness is considered a major flaw in the temperament of hounds, which were developed for hunting in packs. That’s why the members with slightest hint to this undesirable characteristic are immediately excluded from the breeding program. The Francais Blanc et Orange is known for its exceptional tolerance towards other canines. Despite its overly peaceable nature it does require early socialisation in this respect as well. It’s worth to remember that the breed has a very powerful impulse to pursue and kill other species of animals, especially stray cats. It can get on with individual family pets if it has been brought up with them from its puppyhood.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eyes problems;
• demodex mange;
• skin infections;
• skin allergies;
• chronic ear infections;
• hound ataxia.

The Francais Blanc et Orange needs insignificant amount of maintenance. Regular brushing will be quite sufficient to keep its short and sleek coat in a reasonably good condition.

The ears of this breed are highly susceptible to irritation and infections so its systematic examination and cleaning should become an essential part of care routines. Apart from it the master should trim the mails of his Francais Blanc et Orange at least every couple of months.

The training of the Francais Blanc et Orange poses considerable challenge. The breed is an inborn hunter and requires rather basic training in everything that concerns its original hunting duties. Unfortunately its persistence in pursuit of the prey transforms into stubbornness in training. Moreover it can’t stay focused on the same dull task for a long time and gets easily irritated by its multiple repetitions.

The best training strategy for this dog should involve plentiful rewards in the forms of praise and tasty treats. Negative reinforcement doesn’t work with the Francais Blanc et Orange and should be avoided at all costs.

The Francais Blanc et Orange is an athletic and robust hunting dog, which adapts easily to extremely intensive physical activity. At the very least it should be taken on a daily brisk walk of 45 minutes. It should always wear a leash while outside since it’s exceedingly hard to call back once it has been attracted by some interesting trail.

The Francais Blanc et Orange behaves itself quiet and relaxed once its exercise requirements have been fully met. Be mindful that an under exercised dog will gradually develop such nasty behavioural problems as on-going barking, hyper activity indoors or destructiveness. This breed is best-suited for suburban living in the house with a large and secure yard.