Французский эпаньоль (Французский спаниель)

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
55-61
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
бело-коричневый с пятнами и крапом, чалый с пятнами и крапом
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, NKC, CKC, APRI, ACR, ACA, DRA, AKC
Код МКФ:
175
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • отличный компаньон                                     
  • любит детей      
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • плохой сторож

Общая информация
Французский эпаньоль - охотничья собака с добродушным и послушным характером родом из Франции. Она была выведена в этой стране много столетий назад с той целью, чтобы удовлетворить потребность местных охотников в универсальной охотничьей породе. Постепенно люди по достоинству оценили эту милую, общительную и дружелюбную породу, и в настоящее время ее по всему миру содержат в качестве превосходного домашнего питомца.

История породы
Первые упоминания о французском спаниеле относятся к XIV веку, но некоторые утверждают, что эта порода существует во Франции, по крайней мере, с XI века. Внешний вид этой собаки и ее охотничий стиль были впервые описаны французским писателем Гастоном III де Фуа-Беарн в его работе Livre de chasse («Охотничья книга»). В этой книге он утверждает, что эта собака была создана в период крестовых походов XI века. Существует мнение, что отдаленным предком французского эпаньоля является так называемая собака для охоты на птицу, которая считается одной из самых древних пойнтеров. Также предполагается, что древний немецкий вахтельхунд использовался в выведении породы. Существует также теория, что эта собака связана родственными узами с такими породами, как малый мюнстерлендер и дрентская куропаточная собака.


Изначально французский эпаньоль использовался для охоты с сетью и соколиной охоты. Для охоты с сетью его обучали указывать месторасположение пернатой дичи с помощью особой низкой стойки, что облегчало перебрасывание сети через собаку. Эта порода ценилась за свою многофункциональность, поскольку она была способна как эффективно охотиться и указывать местоположение добычи, так и приносить ее. В период Средневековья эта собака пользовалась благосклонностью не только простых людей, но и содержалась в качестве любимца представителями королевских семей. К примеру, у российской императрицы Екатерины I (1684-1727) был французский спаниель по кличке Бейб.

На протяжении всего XIX века в Испанию в значительных количествах завозились английские породы, и численность французского эпаньоля в этой стране катастрофически сократилась. Эта порода обязана своим спасением усилиям отца Фурнье, который являлся французским священником. Он обследовал всю страну, чтобы найти лучших представителей породы и привез их в свои питомники. В этих собаках он восстановил уникальные характеристики породы, а потомки его собак сегодня живут по всему миру. Работа священника нашла поддержку французских и канадских собаководов. Порода впервые попала в Соединенные Штаты Америки в 1997 году. Французский эпаньоль является членом специального подразделения Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC’s Foundation Stock Service), что, по сути, является первым шагом на пути к его полному признанию. Эта порода редко встречается за пределами своей родины, однако ее популярность постоянно растет.

Темперамент и характер
Французский спаниель является упорной, выносливой, умелой и многофункциональной охотничьей собакой, которую часто хвалят за ее дружелюбный, устойчивый и живой характер. На самом деле эта собака способна стать отличным домашним питомцем. Она стремится всегда находиться в человеческом обществе и обычно проявляет невероятную преданность по отношению к своей семье. Французский спаниель совершено по-особому относится к детям, к которым глубоко привязывается. При этом собака и ребенок должны быть обучены основным правилам общения друг с другом.

Эта общительная и добрая порода обычно проявляет дружелюбие в отношении незнакомцев, хотя и сохраняет при этом некоторую сдержанность в их обществе. Без своевременного обучения, некоторые представители этой породы могут даже неподобающе бурно выражать свою радость при первом знакомстве. К сожалению, подобная общительность делает из французского эпаньоля посредственную сторожевую собаку, которая скорее будет охотно приветствовать взломщика, нежели проявит какую-либо агрессию. По той же причине собака плохо подходит на роль охранника.

Французский спаниель хорошо ладит со своими сородичами и предпочитает жить с одним или несколькими другими псами. Важно заметить, однако, что он лучше уживается с собакой того же размера и уровня энергичности. Эта порода отличается исключительными охотничьими способностями и имеет склонность воспринимать других видов животных как добычу. Поэтому во время прогулки рекомендуется всегда держать вашего питомца на поводке. В большинстве случаев французский эпаньоль не будет обижать домашнюю кошку, если он признал ее частью своей стаи.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• проблемы с глазами;
• эпилепсия;
• дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой
Уход за французским спаниелем потребует незначительных усилий. Его волосы средней длины следует расчесывать несколько раз в неделю, но этой породе никогда не потребуются услуги профессионального грумера. Купайте вашу собаку только в случае крайней необходимости.

Висячие уши этой породы имеют свойство собирать мусор и грязь, в особенности во время охотничьей вылазки. Поэтому хозяин собаки должен регулярно и тщательно их осматривать и очищать. Линяет французский спаниель в незначительном объеме.

Дрессировка
Французский эпаньоль является любознательным псом и обычно быстро и охотно усваивает новые знания. Он считается хорошо поддающейся дрессировке породой: при применении корректных методов, не существует практически ничего, чему бы эта собака ни была способна обучиться. Необходимо, однако, чтобы дрессировочные техники были основаны на принципах регулярности, повторяемости и справедливости.

Французский эпаньоль никогда не будет подчиняться жестокому дрессировщику и, в целом, отличается крайней чувствительностью к грубому обращению. Вы добьетесь гораздо лучших результатов, если будете обучать эту собаку с помощью положительного подкрепления и съестных стимулов. Помните, что французский спаниель является прирожденным охотником и не нуждается в какой-либо дополнительной дрессировке, чтобы быть достаточно эффективным в этой роли.

Упражнения
Заводчики французского эпаньоля приложили немало усилий, чтобы эта собака была способна выдерживать очень серьезные физические нагрузки. И по сей день она ничего так не желает, как принять участие в каком-либо долгом и трудном охотничьем походе. Это подразумевает, что эта работящая порода нуждается в значительном количестве упражнений, чтобы чувствовать себя полностью удовлетворенной жизнью. Ее хозяин должен выделить как минимум час своего времени на прогулки с нею на ежедневной основе, но французскому спаниелю также непременно нужно обеспечить регулярную возможность физической разрядки в виде свободного бега на надежно огороженной территории.

Эта порода просто обожает воду и воспользуется любым шансом, чтобы вдоволь поплавать. Имейте в виду, что без надлежащего количества активности на свежем воздухе, французский эпаньоль, вероятнее всего, будет проявлять серьезные поведенческие проблемы, включая склонность к непрерывному лаю, гиперактивность, нервозность и беспричинную агрессию.
Рейтинг:
0

French Spaniel (Epagneul Français)

Country of origin:
France
Height (cm):
55-61
Weight (kg):
20-25
Life span (years):
12-14
Colour:
white & brown with medium spotting, sometimes getting predominant, with irregular patches, slightly or moderately flecked and roan without excess
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, NKC, CKC, APRI, ACR, ACA, DRA, AKC
FCI code:
175
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • loves children
  • wonderful companion                   
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment
  • poor watchdog

Overview
The French Spaniel is a sweet-tempered and docile sporting dog with its homeland in France. It was created in this country many centuries ago in order to satisfy the necessity for all-purpose hunting dog. Gradually it acquired reputation of an easy-going, sociable and affable animal and nowadays it’s also kept as a great family pet all around the world.

History
First records of the French Spaniel refer to the XIV century but some say that the breed existed in France since at least XI century. Its appearance and hunting style was initially described by the French writer Gaston III de Foix-Béarn in his work «Livre de chasse» («Hunting book»). In this book he stated that the dog was developed during the Crusades of the XI century. The distant forefather of the French Spaniel is believed to be a so-called bird dog, which is regarded to be one of the oldest pointing dogs. It’s also commonly thought that the ancient Deutscher Wachtelhund was used in the development of the breed. There is theory that it is closely related to the Small Munsterlander and the Drentse Patrijshond.

Originally the French Spaniel was used for net hunting and falconry. For the net hunting it was taught to pinpoint the location of the feathered game in a very peculiar, low «setting» way which facilitated throwing of the net over the dog. The dog was treasured for its versatility since it was capable of hunting, pointing and retrieving. During the Dark Ages it was favoured not only by commoners but also by royalty. For instance, Catherine I of Russia (1684-1727) was a proud owner of the French Spaniel named Babe.

During the XIX century Spain was flooded with English breeds and the population of the French Spaniel shrank dramatically. The breed owed its rescue to the breeding efforts of Father Fournier, a French priest. He scoured the country to find best specimens and brought them to his kennels. There he restored the unique characteristics and offspring of his dogs are now living all over the world. Breeding practices of the priest were supported by other breeders both in France and in Canada. The dog made its way to the United States in about 1997. The French Spaniel is a member of the AKC’s Foundation Stock Service, which is considered to be the first step towards its full recognition. The breed can be rarely observed outside its native country but its popularity is constantly growing.

Temperament
The French Spaniel is a determined, hardy and skilful multipurpose hunting dog, which is often praised for its friendly, stable and lively temperament. In fact this dog has a potential of becoming an outstanding family pet. It longs for permanent human companionship and usually shows unwavering faithfulness to its family. The dog establishes very unique relationship with children with whom it forms strong bonds. However a dog and a child should learn fundamental rules of proper communication with each other.

This outgoing and sweet dog is friendly but somewhat reserved with strangers. Without timely training some specimens can actually become inappropriate greeters. Unfortunately the breed’s sociable nature makes it a terrible watchdog, which would rather gladly welcome an intruder than demonstrates any signs of aggression. For the same reason it’s also ill-suited for the role of a guard dog.

The French Spaniel is quite all right with other canines and prefers to share its existence with one or several dogs. It’s important to notice though that it gets on much better with dogs of the same size and energy level. This dog is an enthusiastic hunter, which commonly treats all non-canine animals as prey objects. So while on a walk it should be kept leashed at all times. In majority of cases the French Spaniel won’t pester a household cat, which it has recognised as a part of its pack.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• eye problems;
• epilepsy;
• canine hip dysplasia.

Grooming
The maintenance of the French Spaniel needs insignificant efforts. Its hair of a medium length should be brushed several times a week but it will never require a professional grooming. Bathe your dog only when it’s really necessary.

Floppy ears of this breed are prone to collect dirt and debris particularly during a hunting adventure. That’s why its owner should diligently and regularly check and clean them. The French Spaniel sheds insignificantly.

Training

The French Spaniel usually learns fast and willingly and actually craves for some mental stimulation. It’s reckoned to be a fairly trainable breed and with correct methods and there is virtually nothing that this dog can’t learn. It’s necessary though that training techniques are be based on principles of repetitiveness, consistency and fair treatment.

The French Spaniel will never submit to a rude handler and on the whole it’s extremely sensitive to rough-housing. You will attain much better results if you teach this dog using positive reinforcement and food incentives. Remember that this breed is an inborn hunter so it won’t need any additional training to be effective in this role.

Exercise
The French Spaniel was initially designed to endure very challenging physical tasks and it still wants nothing more than to be engaged in some challenging hunting trip. This purports that this work-driven dog requires substantial amount of exercise to be completely satisfied with its life. The owner should invest at least an hour of his time every single day in walking with this dog but it should be certainly provided with a regular opportunity to discharge its buoyant energy in a free run in a securely fenced area.

The French Spaniel absolutely loves water and will take every chance to swim to its heart content. Bear in mind that without proper amount of outdoor exercise this breed will most likely develop grave behavioural problems including on-going barking, hyper activity, nervousness and unreasonable aggressiveness.
Rating:
0