Финская гончая

Страна происхождения:
Финляндия
Рост (см):
52-61
Вес (кг):
20-25
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
триколор: чёрный, насыщенный рыжевато-коричневый и белый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FKC, FCI, APRI, ACR, DRA
Код МКФ:
51
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • замечательный компаньон                         
  • великолепный охотник
  • многофункциональна
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • дрессировать непросто

Общая информация
Финская гончая – красивая и невероятно талантливая охотничья собаку родом из Финляндии. Она пользуется весьма заслуженной популярностью среди скандинавских охотников за свой отличный нюх, настойчивость в преследовании добычи, звучный лай и способность эффективно работать при любой погоде и в любых условиях. Несмотря на свои прекрасные рабочие качества, эта собака пока не завоевала большое количество поклонников за пределами своей родины.

История породы
Первые представители породы финская гончая появились в XIX веке в результате длительных совместных усилий нескольких финских заводчиков. В развитие этой породы наибольший вклад внесли немецкие и швейцарские гончие, но также доподлинно известно, что в ее создании также участвовали собаки типа шпиц. Первоначально в выведении этой собаки ориентировались исключительно не ее рабочие характеристики. Действительно, она отличалась превосходным нюхом, непоколебимой решимостью в погоне за добычей и выдающимся интеллектом. Более того, в отличие от других видов гончих, она была прекрасно приспособлена для работы в неблагоприятных погодных условиях и на самой труднопроходимой местности Финляндии.

В 1889 году был основан Финский клуб собаководства (Suomen Kennelliitto). Его основной целью было создание уникальной и чистокровной национальной породы гончих. С этого времени заводчики гончих уделяли гораздо больше времени и сил поддержанию чистокровности своих собак, чем они делали до этого. Постепенно эти собаки стали известны под именем Suomenojokoira (суоменайокойра), что примерно переводится как финская гончая или финский бракк. Этот вид собак идеально подходил для охоты именно на территории Финляндии и вскоре вытеснил большинство других гончих из этой страны.

Из-за непрекращающейся политической смуты в родной стране, разведение финских гончих на долгие годы было заброшено. Ситуация изменилась в лучшую сторону, когда после Первой мировой войны Финляндия стала независима от России. К 1932 году был создан официальный стандарт породы, и она получила полное признание Финского клуба собаководства (Finnish Kennel Club). Немного позднее Международная кинологическая федерация (FCI) также признала эту породу.

Финская гончая пользуется огромной популярностью среди охотников в Финляндии. Эта собака также высоко ценится швейцарскими охотниками, которые особенно довольны ее многофункциональностью. Так, привычными видами добычи для этой породы являются лиса и кролик, но ее также часто используют для охоты на самые разные виды дичи, например, на рысь или лося.
Финская гончая является достаточно распространённой породой в скандинавских странах, но при этом ее представителей едва ли можно обнаружить в других частях света. Тем не менее, Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал эту породу в 1996 году.

Темперамент и характер
Финская гончая редко содержится в качестве собаки-компаньона, поэтом трудно сделать какие-либо общие выводы относительно поведения этой породы в домашней обстановке. Но, согласно некоторым сведениям, она склонна проявлять спокойный и сдержанный нрав в общении со своей семьей. Более того, эта собака жаждет постоянно находиться в обществе любимых ею людей и ощущает значительный дискомфорт, если вынуждена на долгое время оставаться одна. Она отлично ладит с детьми, но только если она привыкла к их компании с раннего возраста.

Финская гончая должна уметь без проблем общаться с незнакомым охотником, поэтому агрессивность по отношению к людям – крайне нежелательная черта в характере этой породы. Поэтому многовековые усилия собаководов, затраченные на выведение и по отбор только лучших представителей породы, может служить гарантией, что она будет достаточно терпимо относиться к присутствию рядом с собой чужих людей. Некоторые собаки, однако, при первой встрече ведут себя робко и несколько нервозно. Некоторые особи могут стать неплохими сторожевыми псами, но дружелюбность этой собаки не позволяет ей стать хорошим охранником.

Финская гончая вынуждена была согласовывать свои действия с дюжинами своих сородичей во время охоты. Поэтому заводчики этой собаки не поощряли проявления любого рода агрессии по отношению к другим псам. Таким образом, грамотно социализированная собака будет хорошо воспринимать общество своих собратьев. Более того, в большинстве случаев она будет чрезвычайно рада постоянному общению с одним или несколькими псами. Несмотря на кажущуюся дружелюбность финской гончей, она представляет большую опасность для других видов домашних питомцев, включая домашнюю кошку. Исключительно сильный охотничий инстинкт этой собаки подразумевает, что некоторые особи никогда не смогут мирно сосуществовать даже с домашней кошкой, с которой они вместе воспитывались.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• мозжечковая атаксия;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• демодикоз;
• быстрый набор веса;
• ожирение;
• хронические ушные инфекции;
• проблемы с глазами.
Уход за собакой
Финская гончая нуждается в минимальном уходе. Ее хозяину потребуется только расчесывать короткую шерсть этой собаки несколько раз в неделю. Линяет эта порода в среднем объеме.

Большие болтающиеся уши финской гончей быстро загрязняются, что создает благоприятные условия для развития различных инфекций и раздражений. Поэтому владелец собаки должен регулярно осматривать ее уши и по мере необходимости очищать их.

Дрессировка
Финская гончая неплохо поддается дрессировке, но только до определенной степени. Она без труда обучается всему, что имеет отношение к охоте. Кроме того, эта собака обычно с легкостью усваивает базовые команды. Что же касается более сложных трюков, она склонна проявлять серьезное сопротивление обучению, которое может быть объяснено ее природным упрямством и своенравием.

Успешность дрессировки финской гончей в значительной мере зависит от используемых дрессировочных техник. Наилучших результатов следует ожидать при мотивации собаки к занятиям с помощью похвалы и различных лакомств. В любом случае, только терпение и доброе отношение приемлемы в работе с этой породой.
Упражнения
Финская гончая известна своей невероятной выносливостью и решительностью при выполнении своих охотничьих обязанностей, при этом она остается довольно энергичной собакой, даже если содержится только в качестве компаньона. Хозяину этой породы следует выделить как минимум час для прогулки с ней. Финская гончая также с радостью составит вам компанию в пробежке и велосипедной прогулке, но в действительности она скорее предпочтет побегать и поиграть на надежно защищенной территории.

Представители породы, которым не удается избавиться от своей безудержной энергии, имеют свойство проявлять серьезные отклонения в поведении, например, становятся деструктивными, агрессивными и легко возбудимыми, а также много и беспричинно лают.
Рейтинг:
0

Finnish Hound (Suomenajokoira)

Country of origin:
Finland
Height (cm):
52-61
Weight (kg):
20-25
Life span (years):
11-13
Colour:
tricolor: black, rich tan & white
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FKC, FCI, APRI, ACR, DRA
FCI code:
51
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • great companion               
  • excellent hunter
  • versatile
  • requires a lot of daily exercises
  • training can be challenging

Overview
The Finnish Hound is a handsome and incredibly effective hunting dog with its homeland in Finland. It enjoys well-deserved popularity among Scandinavian hunters for its sharp nose, persistence, sonorous voice and capability to work on a harsh terrain and in a hostile climate of its native country. Despite its excellent working qualities it hasn’t yet gained many fanciers in the rest of the world.

History

The first Finnish Hound appeared in the XIX century as a result of prolonged and coordinated breeding efforts of multiple Finnish breeders. The German and Sweden hounds contributed the most in the development of the breed but it’s almost certain that some Spitz-type dogs were used in its creation. Originally this dog was exclusively bred for its working abilities. Indeed it was characterised for supreme sense of smell, iron resoluteness and remarkable intelligence. Furthermore unlike other types of scent hounds it was well-adapted for adverse weather condition and harsh terrains of Finland.

In 1889, the Suomen Kennelliitto (Finnish Kennel Club) was grounded. Its strong intention was to promote the invention of a distinct breed of pure-blooded scent hound native to Finland. Since then scent hound breeders devoted considerably more time and efforts to keeping their animals as pure as possible than they had done this before. Gradually these dogs became known as Suomenojokoira, which means approximately the Finnish Hound or the Finnish Bracke. This dog was perfectly accommodated for hunting particularly in Finland and it quickly supplanted the majority of other scent hound breeds in this country.

For many years the development of the Finnish Hound experienced stagnation due to the ceaseless political turmoil in its native Finland. This situation began to change in the wake of the World War I when Finland regained its independence from the Russia. By 1932, an official standard for the breed was developed and it received complete approval of the Finnish Kennel Club. The Fédération Cynologique Internationale (FCI) acknowledged the breed shortly afterwards.

The Finnish Hound has immense popularity among hunters in Finland. The dog is also highly favoured by Sweden hunters who praise it for its versatility. Thus common quarry of the dog is fox and rabbit but it’s oftentimes used for hunting on many other types of game for instance lynx and moose.

The population of the Finnish Hound is well-established in Scandinavian countries but it can hardly be found elsewhere in the world. Nevertheless the United Kennel Club (UKC) gave its full recognition to the breed in 1996.
Temperament
The Finnish Hound has insufficient experience as a companion dog and therefore it’s hard to make any proven generalisation about its behaviour in home surroundings. But according to some testaments it tends to exhibit calm and reserved demeanour in communication with its family. Moreover this dog longs for constant companionship of people it loves and feels intensely uneasy if left alone for lengthy periods. It’s generally fine with children provided it has been timely socialised with them.

The Finnish Hound must interact problem-free with an unfamiliar hunter so human aggression is highly undesirable in this breed. So countless generations of selective breeding has ensured that it’s rather tolerable to the presence of strange people. Some specimens are predisposed to become shy and somewhat nervous when they encounter stranger. Some members will also make reasonable watchdogs but this dog is too friendly to become a good guardian.

The Finnish Hound was compelled to coordinate its actions with dozens of other dogs during a hunt. That’s why the breeders strongly disfavoured any kind of canine aggression in these breed. Thus correctly socialised dog will be mostly accepting of other canine animals. Virtually it strives for the life-long company of one or more another dog. Despite its seemingly friendly character the Finnish Hound poses a great danger for other species of animals including a home cat. Its immensely strong prey drive purports that some specimens will never be able to co-habituate peacefully with a home cat with which they have been even raised together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• cerebellar ataxia;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• demodex mange;
• rapid weight gain;
• obesity;
• chronic ear infections;
• eyes problems.

Grooming
The Finnish Hound requires minimal attendance. Its owner should brush its short coat a few times a week. This dog is an average shedder.

Big floppy ears of the Finnish Hound draw dirt and debris, which create favourable environment for development of irritations and infections. So its owner should regularly inspect the dog’s ears and clean them as necessary.

Training
The Finnish Hound is a rather trainable breed but only to a certain degree. It soaks up effortlessly everything that concerns hunting. Additionally this dog usually easily learns basic manners and commands. As to some more complicated tricks it’s apt to display major resistance, which can be explained by its natural stubbornness and strong will.

The success of the training of the Finnish Hound considerably depends on training techniques. One should expect much better results if this breed is motivated with abundance of praise and tasty treats. Anyway only patience and kindness are suitable for the work with this dog.

Exercise
The Finnish Hound is known for its inconceivable endurance and determination in a hunt and it remains quite an energetic dog even if it’s kept as a purely companion animal. Its owner should take it for a daily walk of at least an hour long. This breed will gladly and tirelessly run beside you or your bike but it would rather prefer to spend some time running and playing in a safely enclosed area.

Finnish Hounds who are not provided with sufficient outlets for their vigorous energy are prone to develop serious behavioural deviations for example destructiveness, aggressiveness, unstoppable barking and over excitability.
Rating:
0