Английский той-терьер (Манчестерский той-терьер)

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
2,7-3,6
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
чёрно-подпалый, эбонитово-чёрный с насыщенным подпалом цвета молодого каштана
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, KC
Код МКФ:
13
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • контактный и резвый

  • нуждается в незначительном количестве физической активности

  • легок в уходе

  • подходит для совместного содержания с домашними кошками

  • склонен к неумеренному лаю

  • может охотиться на других маленьких домашних любимцев

  • независимо-мыслящий



Общая информация

Английский той-терьер – жизнерадостная, храбрая и сильная небольшая собачка с любознательным и общительным характером. Эта очень древняя английская порода способна стать замечательным дополнением к семье любого размера, поскольку нуждается в очень умеренном количестве ухода и физических упражнений. Однако, в настоящее время она пользуется значительно меньшей популярностью, чем другие миниатюрные разновидности собак, а ее численность находится на опасно низком уровне даже в родной стране.

История породы

Отважный английский той-терьер ведет свое происхождение от староанглийского черно-подпалого терьера, а также имеет много общих генов с более крупным манчестерским терьером. Он назывался миниатюрным черно-подпалым терьером вплоть до 60-х годов ХХ века, хотя достоверно известно, что на свет он появился еще в XVI веке. Компактный размер этого пса сделали из него очень полезного помощника в охоте на лис и другую некрупную добычу. В частности, в его обязанности вменялось выкуривать животное из его норы. Он также пользовался высоким спросом в Англии в XVIII веке из-за своих превосходных талантов в умерщвлении крыс. Всеобщая индустриализация стала причиной существенного роста популяции этих вредителей в английских городах, так что порода быстро приобрела репутацию беспощадного крысолова.

Фактически, английский той-терьер оказался настолько умелым в ловле крыс, что стал самым первым кандидатом на участие в соревнованиях по их истреблению. В подобном жестоком развлечении собака должна была убить как можно большее количество грызунов-вредителей за заранее отведенное время. Например, в 1848 году черно-подпалый терьер весом всего в 2,5 килограмма по кличке Тайни (в перевода с англ. «крошечный») предположительно расправился с 300 крысами за менее чем 60 минут, что составляет 5 крыс в минуту.

Данный бесчеловечный спорт была официально запрещен в 1898 году, в год основания Английского клуба собаководства (English Kennel Club). Постепенно терьеры вошли в большую моду. Однако поскольку люди предпочитали миниатюрных компаньонов, заводчики начали использовать в своей работе самых мелких собак из ограниченного количества линий. Эта неизбежно привело к многочисленным межродственным скрещиваниям, так что общие показатели здоровья английского той-терьера заметно пострадали. К счастью, несколько обеспокоенных такой ситуацией поклонников породы объединили усилия и спасли ее от окончательной деградации. Современный английский той-терьер представляет собой некрупную крепкую собачку атлетического телосложения, которая великолепно подходит на роль семейного любимца.

Темперамент и характер

Английский той-терьер характеризуется безрассудной храбростью и любознательным умом. Он хочет всегда находиться поблизости от своих владельцев и проявляет разрушительные наклонности, если надолго остается без их общества. В целом, эта собака любит детей, однако она обладает низкой терпимостью к их бурным играм. Она гораздо лучше ладит с воспитанными детьми старшего возраста.

Эта порода обычно ведет себя настороженно в компании незнакомых людей и приветствует всех гостей в доме звонким лаем. Так что ей вполне можно доверить обязанности сторожа. Конечно, этот пес не защитит ваше жилище от нежелательных визитеров, поскольку он не отличается ни достаточной агрессивностью, ни необходимым размером.

Крошечный английский той-терьер никогда не испугается противника, который в два раза превосходит его размером, поэтому он нуждается в социализации в очень раннем возрасте, чтобы ладить со своими сородичами. Эта порода обычно по-доброму относится к тем собакам, с которыми она знакомится в щенячьем возрасте. В то же время она представляет собой смертельную опасность для любого другого домашнего питомца не крупнее кота. Что же касается домашних кошек, то должным образом социализированная собака воспринимает их как часть своей стаи.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с глазами;

· артрит;

· проблемы с кожей;

· вывих коленной чашечки.

Уход за собакой

Груминг английского той-терьера представляет собой легкую работу. Его плотная шелковистая шерстка нуждается лишь в редком расчесывании, чтобы оставаться в идеальном состоянии. Эта порода предрасположена к кожным заболеваниям, поэтому купайте своего питомца при помощи специальных мягких шампуней и только в тех случаях, когда это абсолютно необходимо.

Регулярная стрижка когтей также очень важна, если ваш любимец не стачивает их естественным образом. Постарайтесь чистить зубы собаки, по крайней мере, раз в неделю и периодически мыть ей уши, чтобы избежать появления ушных инфекций.

Дрессировка

Дрессировка английского той-терьера требует мягкого и хорошо продуманного подхода, поскольку эта собака склонна к независимому мышлению и очень неохотно выполняет приказы. Рекомендуется как можно раньше начинать процесс ее обучения, предпочтительно с первых дней щенка в вашем жилище.

Эта собака крайне негативно реагирует на жестокое обращение и физические наказания, что означает, что ее ошибки необходимо исправлять с помощью ласковых слов, а не с помощью крика либо других видов жесткой дисциплины. Вознаграждайте усилия вашего питомца небольшими кусочками его любимой еды и похвалой.

Упражнения

Английский той-терьер – некрупная, но энергичная собака, которой требуется две-три ежедневных прогулки, чтобы быть полностью довольной своей жизнью. На самом деле она любит играть в домашних условиях и не нуждается в большом дворе для подобного рода занятий. Эта порода также слишком мала, чтобы стать хорошим компаньоном для бегуна-любителя либо велосипедиста.

Однако она обожает путешествовать с владельцем, если тот будет нести своего питомца на руках. Английский той-терьер, лишенный всех видов физической и умственной стимуляции, обычно приобретает привычку к гиперактивности и деструктивному поведению в пределах дома.


Рейтинг:
0

English Toy Terrier (Toy Manchester Terrier, Black and Tan)

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
25-30
Weight (kg):
2,7-3,6
Life span (years):
13-15
Colour:
black & tan; black ebony, the tan likened to a new chestnut deeply rich
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, KC
FCI code:
13
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • out-going and frisky

  • needs trivial amount of physical activity

  • easy to groom

  • compatible with household cats

  • yappy

  • tends to hunt small non-canine pets

  • independent-minded


Overview

The English Toy Terrier is a lively, brave and strong little dog with inquisitive sociable nature. This very old English breed can become a wonderful addition to both large and small families since it has rather moderate grooming and exercise requirements. But nowadays it’s much less fashionable than other miniature canine varieties and its population is dangerously small even in its native land.

History

The daring English Toy Terrier descends from the Old English Black and Tan Terrier and has common genes with the larger Manchester Terrier. It was named the Miniature Black and Tan Terrier until the 60s of the XX century although it’s conclusively known that it came to existence somewhere in the XVI century. The compactness of this dog made it a very useful assistant in hunting fox and other small game. In particular, it was charged with flushing the animal out of its den. It also was in high requisition in England in the XVIII century because of its superb talents in killing rats. All-around industrialisation caused significant growth of rat population in English cities and the breed quickly acquired reputation of a merciless rat exterminator.

In fact the English Toy Terrier was so proficient in catching rats that it became the breed of choice for rat pits. In this cruel entertainment the dog was supposed to dispatch as many rodents as possible in a predefined time. For example, in 1848 a black and tan Terrier weighing only 2.5 kg called Tiny allegedly settled goose with 300 rats in less than 60 minutes, which makes 5 rats per minute.

This inhuman sport was officially tabooed in 1898 when the English Kennel Club was established. Gradually the Terrier-type dogs came into vogue. But since people preferred miniature companions, breeders began using in their work the smallest dogs from limited number of strains. It inevitably led to heavy interbreeding and overall robustness of the English Toy Terrier suffered a great deal. Luckily several concerned breed fanciers united their efforts and save it from final degradation. The present-day Black and Tan is an athletic and sturdy little dog that suits splendidly for the role of a family pet.

Temperament

The English Toy Terrier is characterized with reckless courage and curious mind. It wants to be close to its masters at all times and shows destructive tendencies if left without their company for too long. On the whole this dog likes kids but it’s notable for low tolerance to their boisterous games. It gets on much better with older and well-mannered children.

This breed is usually wary of unfamiliar people and greets all houseguests with resonant barking. So it can be entrusted with the duties of a watcher. Of course, this dog won’t defend your dwelling from unwanted visitors since it’s neither aggressive nor large enough.

The tiny Black and Tan will never be intimidated by the adversary, which is twice its size so it must be socialized in a very young age in order to get along with its counterparts. This breed is usually kind with those dogs with which it got acquainted in its puppyhood. At the same time it poses lethal danger for any non-canine pet that is smaller than a cat. As far as it concerns household cats, a properly socialized breed member commonly perceives them as a part of its pack.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· arthritis;

· skin problems;

· patella luxation.

Grooming

The grooming of the Black and Tan is an easy job. Its thick silky coat needs just rare brushing to stay in a tip-top condition. The breed is predisposed to skin problems so bathe your pet with special mild shampoos and only when it’s absolutely necessary.

Regular nail trimming is also highly important if your pet doesn’t grind them down naturally. Make sure to brush the dog’s teeth at least once a week and to clean its ears periodically to avoid ear infections.

Training

The training of the English Toy Terrier requires a gentle and well-thought-out approach since this dog is prone to independent thinking and performs orders very reluctantly. It’s recommended to initiate learning process as early as possible, preferably from its first days in your dwelling.

This dog responds very negatively to rough housing and physical punishments, meaning its mistakes should be rectified with kind words rather than with screaming and other forms of harsh discipline. Reward the efforts of your pet with small bits of its favourite food and encouraging words.

Exercise

The English Toy Terrier is a small yet vigorous dog that needs just two or three daily walks to be happy with its life. The fact is that it likes playing indoors and doesn’t demand a large fenced yard for such activities. The breed is also too tiny to make an agreeable companion for a jogger or bicyclist.

However it enjoys travelling with its master if it’s carried on his hands. The Black and Tan, which is deprived of all types of physical and mental stimulation, usually grows into a habit off hyper activity and destructiveness within the house
Rating:
0