Мастиф (Английский мастиф)

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
69-91
Вес (кг):
54-110
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
палевый, абрикосовый, тигровый; морда, уши, нос должны быть черными
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
264
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • мирно уживается с другими видами домашних любимцев

  • высококлассный сторож и неустрашимый охранник

  • не подходит для содержания в квартире

  • сильно линяет при смене сезонов

  • упрям

Общая информация

Мастиф – спокойная, уравновешенная и добрая порода, наиболее широко известная благодаря своему внушительному размеру и древнему происхождения. Первоначально ее преимущественно использовали в качестве служебной собаки, но на сегодняшний день она частично утратила свою невероятную свирепость и служит в роли охранника собственности и компаньона. Всесторонняя социализация и много жизненного пространства являются обязательными требованиями для успешного содержания мастифа.

История породы

Мастиф был верным защитником и компаньоном человека на протяжении более чем пяти тысяч лет. Молосса, прямого предка этой породы, разводили и совершенствовали в горных районах Азии с незапамятных времен. Рисунки собаки, как две капли воды похожей на современного мастифа, были обнаружены на древнеегипетских произведениях искусства, датированных 3000 годом до нашей эры. Письменные свидетельства доказывают, что он повсеместно встречался в Китае уже к 1121 году нашей эры. Многочисленные упоминания об этой громадной и жестокой собаке всплывают на протяжении большей части человеческой истории и затрагивают египетскую, вавилонскую и традиционную греческую цивилизации.

Римляне впервые познакомились с мастифом в 55 году до нашей эры, когда их войска вторглись на британские территории. Они были поражены силой и свирепостью этого пса и привезли множество его представителей на свою родину. Мастиф снискал славу стойкого и неустрашимого бойца в Колизее и был способен справиться с такими опасными дикими зверьми, как быки, медведи, львы и тигры. Название собаки происходит от римского слова «mansuetus», которое переводится как «укрощенный»: она была единственным прирученным животным, которого допускали до участия в гладиаторских боях. На протяжении последних двух столетий эта порода также являлась популярным выбором для участия в таких антигуманных видах спорта, как травля быка, медведя и собачьих боях.

Тем не менее, на своей родине мастиф по большей части ценился бедными крестьянами в качестве многофункциональной рабочей собаки и знатными людьми в качестве превосходного стайного охотника. Эта собака охраняла дома, домашний скот и фермерские семьи от нападений волков и других крупных хищников. А английские аристократы уважали ее за непоколебимую преданность и великолепное охотничье мастерство. При этом в большинстве случаев и бедные, и богатые англичане воспринимали этого ласкового и спокойного гиганта как лучшего четвероного друга.

С запретом собачьих боев и травли животных в 1835 году численность мастифа очень заметно сократилась. В течение последующих ста лет популяция породы неуклонно уменьшалась, пока в 1945 году в Великобритании не осталось всего лишь 8 ее представителей. К счастью, ее окончательное исчезновение было предотвращено усилиями нескольких неравнодушных поклонников, так что сегодня в своей родной стране мастиф пользуется популярностью в роли охранника и собаки-компаньона. Он получил признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1885 году.

Темперамент и характер

Мастиф только производит впечатление опасного и злобного существа, а на самом деле эта миролюбивая и добронравная собака больше всего на свете любит часами бездельничать на хозяйском диване. Люди с просторными домами обретут в этой благородной породе отличного домашнего питомца. Если щенок мастифа будет обеспечен достаточным количеством возможностей для общения с детьми, но и впоследствии он будет относиться к ним очень бережно и терпеливо. Эта собака крайне болезненно реагирует на конфликты между владельцами и всегда старается примирить их в своей особой незамысловатой манере.

Мастиф демонстрирует настороженную неприветливость по отношению к незнакомым людям, но его корректно социализированный представитель обычно прибегает к агрессивным действиям только в случае крайней необходимости. Он определённо предпочтет сдерживать нарушителя до прибытия хозяев, а не нападать на него. Эта собака наделена как огромной силой, так и хорошо развитым защитническим инстинктом и обычно становится превосходным охранником. Как правило, она не лает без причины, при этом ее громкий голос способен напугать даже человека с крепкими нервами. Так что она отлично подходит на роль сторожа.

Хотя свирепость ранней версии мастифа сделали его идеальным кандидатом для участия в собачьих боях, сегодня эта собака сравнительно дружелюбно настроена к своим сородичам. Конечно, она не потерпит проявления неуважения к себе со стороны другой собаки и способна дать достойный отпор сопернику любого размера. Поэтому владелец никогда не должен спускать своего пса с поводка в парке или в других публичных местах. В большинстве случаев представителя породы можно легко научить терпимо относиться к другим питомцам в доме (включая кошек), но инстинкт преследования может легко в нем проснуться при виде бездомного кота.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вздутие;

· дисплазия локтевого сустава;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· мочекаменная болезнь;

· проблемы со зрением;

· стеноз легочного ствола;

· остеосаркома;

· персистирующая папиллярная мембрана;

· вагинальная гиперплазия;

· припадки.

Уход за собакой

Для ухода за мастифом вам потребуется умеренное количество усилий. Эта собака непрерывно линяет и меняет всю свою шерсть весной и осенью. В эти периоды ее следует расчесывать каждый день, но в течение остальной части года еженедельное расчесывание поможет держать процесс линьки под контролем.

Складки на собачьей морде следует тщательно протирать влажной, а затем сухой тканью на ежедневной основе, иначе вода и частички пищи создадут благоприятные условия для развития инфекций. Также важно посвящать достаточно внимания регулярной чистки ушей и зубов вашего мастифа. Эта порода нуждается лишь в нечастых купаниях.

Дрессировка

Мастиф – смышленая, но упрямая порода, чья дрессировка может превратиться в настоящее испытание. Крайне важно начинать дрессировочный процесс как можно раньше, поскольку любознательный и игривый щенок будет гораздо охотнее следовать вашим командам, чем своенравный взрослый пес. Невозможно преуспеть в ее дрессировке, если вам не удастся заслужить признание собаки в качестве неоспоримого лидера стаи.

Ранняя социализация имеет огромное значение для этой породы, поскольку она помогает воспитать неизменно уравновешенного и спокойного питомца. Помните, что крик или физические наказания абсолютно неэффективны в работе с мастифом и поощряйте интерес вашего питомца к занятиям с помощью вкусных лакомств и похвалы.

Упражнения

Мастиф обладает крупным и мускулистым телом, которое требует среднего количества упражнений, чтобы оставаться в хорошей форме. Хотя эта собака и будет вполне удовлетворена несколькими длинными прогулками в день, она без сомнения будет чувствовать себя как в ловушке в маленькой городской квартире. Она должна проводить, по крайней мере, один час в день, бегая и играя на просторном, но надежно огороженном дворе.

Представитель породы, не получающий достаточно физической разрядки, выберет свой собственный способ израсходовать излишки энергии, что обычно подразумевает неумеренный лай и деструктивное поведение.

Рейтинг:
0

English Mastiff (Mastiff)

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
fawn, brindle, apricot; muzzle, ears and nose should be black
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • wonderful family companion

  • lives peacefully with non-canine pets

  • top-quality watcher and fearless guardian

  • won’t make a good apartment dog

  • heavy seasonal shedder

  • stubborn


The English Mastiff is a calm, steadfast and kind breed, which is widely known for its gigantic size and ancient origin. Originally it was primarily utilised as a war dog but today it partially lost its incredible ferociousness and serves as a property guardian and companion animal. All-around socialisation and lots of living space are essential requirements for the successful keeping of the Mastiff.


The English Mastiff has been the faithful protector and companion of a man for more than 5 000 years. The Molosser, the immediate forefather of the breed, has been developed and perfected in the mountainous area of Asia since time immemorial. Sketches of the canine that is the living image of the modern-day Mastiff were found on ancient Egyptian artworks of 3000 B.C. Written evidences prove that it had already been well-established in China by 1121 B.C. Numerous references of this huge and fierce dog surface throughout the most part of human history, including it in Egyptian, Babylonian and traditional Greek civilizations.

The Romans got to know the English Mastiff in 55 B.C. when their troops invaded British territories. They were impressed by the power and ferociousness of this dog and brought lots of its specimens to their homeland. The Mastiff became famous as a staunch and intrepid combatant in the Collosseum and successfully overcame such dangerous wild beasts as bulls, bears, lions and tigers. The breed’s name originates from the Roman word «mansuetus» that is translated as «tame». It was the only «tamed» animal that was allowed to participate in gladiatorial fights. For the past two centuries this breed was also a popular choice for usage in such inhuman sports as bull-baiting, bear-baiting and dog-fighting.

Nonetheless in its homeland the Mastiff was mostly valued by poor peasants as a multifunctional working dog and by noble people as an outstanding pack hunter. This dog protected homes, livestock and farmer’s families from attacks of wolves and other big predators. English aristocrats revered it for its unshakable loyalty and superb hunting prowess. In most cases this calm and gentle giant was also treated as the best four-legged friend by both impoverished and wealthy Englishmen.

With the prohibition of dog-fighting and animal-baiting in 1835, the number of the Mastiff dwindled very noticeably. Over the next century the population of this breed steadily declined until by 1945 there were only 8 of its members left in all of Great Britain. Fortunately the dogs’ final demise was averted by the efforts of its concerned fanciers so presently the English Mastiff thrives in its native land in the roles of a guard and companion dog. It received recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1885.


The English Mastiff only seems to be dangerous and vicious animal but in fact this peaceable and mild-tempered dog loves nothing more than to idle for hours on your sofa. People with large houses will find out that this noble breed can make a delightful family pet. If the pup of the Mastiff has plentiful of chances to interact with kids it will treat them very gingerly and patiently afterwards. This dog reacts very painfully to conflicts between its masters and tries to reconcile them in its own unpretentious manner.

The Mastiff demonstrates wary standoffishness towards unfamiliar people but its correctly socialised specimen will resort to aggressive actions only in case of emergency. It would surely prefer to simply deter an intruder until the arrival of the masters than to attack him. This dog is endowed with both great strength and well-developed protective instinct to become an excellent guardian. As a rule it doesn’t bark unreasonably and its booming voice can frighten even a person with strong nerves. So this breed is well-suited for the role of a watcher.

Although the ferociousness of the early English Mastiff made it a perfect candidate for dog fighting, presently this dog treats its counterparts relatively amicably. Of course, it will brook no disrespect from strange canines and can give a fitting rebuff to the opponent of any size. That’s why the master should never let this dog off a leash in a park or other public places. In most cases the breed can be easily trained to tolerate other pets in the house (including cats) but its prey drive may kick in at the sight of a stray cat.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bloat;

· elbow dysplasia;

· hip dysplasia;

· cystine urolithiasis;

· eye problems;

· pulmonic stenosis;

· osteosarcoma;

· persistent papillary membrane;

· vaginal hyperplasia;

· seizures.


The English Mastiff can be groomed with reasonable amount efforts. This dog is a perpetual shedder, which changes its entire coat during the spring and fall. In these periods it needs to be brushed every single day but during the most part of the year weekly brushing can keep this process under control.

The folds on the dog’s muzzle should be carefully cleaned and dried on a daily basis otherwise water and the parts of food will create a favourable environment for infections. It’s also important to devote enough attention to regular ear cleaning and teeth brushing of your Mastiff. This breed needs only infrequent bathing.


The English Mastiff is an intelligent but stubborn breed whose training can turn into a true challenge. It’s absolutely crucial to begin this process as early as possible since curious and playful puppy is much more willing to follow your commands than a self-willed adult dog. It’s impossible to succeed in its training if you fail to obtain the dog’s recognition as an unquestionable pack leader.

Early socialisation bears a paramount importance for this breed as it helps to raise always a level-headed and calm canine companion. Remember that screaming or physical punishments are totally ineffective in the work with the Mastiff so encourage your pet’s interest with tasty treats and praise.


The Mastiff has a huge and muscular body that needs moderate amount of exercise to stay in a good shape. Although this dog will be fairly content with a few daily long walks it will certainly feel itself trapped in a small city apartment. It should spend at least one hour a day roaming and frisking in a large but securely enclosed yard.

An under exercised specimen of this breed will choose its own methods to expand its excess energy, which commonly signifies immoderate barking and destructive behaviour.