Далматин

Страна происхождения:
Хорватия
Рост (см):
54-62
Вес (кг):
24-32
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
чисто белый с чёрными или коричневыми пятнами
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
Код МКФ:
153
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • ласковый и очень умный

  • дружелюбно относится ко всем видам домашних питомцев

  • замечательный вариант для семей с детьми

  • легок в уходе

  • плохо подходит для содержания в квартире

  • нуждается в большом количестве энергичных упражнений

  • постоянно линяет

Общая информация

Далматин – мускулистая, но при этом изящная порода, история происхождения которой и по сей день остается предметом жарких споров. Она использовалась во многих ролях, включая собаку для охраны карет, помощника пожарного и циркового артиста. Благодаря своей энергичности, превосходному чувству юмора и всесторонней дружелюбности эта собака станет отличным приобретением практически для любой семьи.

История породы

Уникальная внешность далматина делает его одной из самых узнаваемых пород, при этом и сегодня его происхождение является для нас большой загадкой. Древние памятники изобразительного искусства служат доказательством, что эта собака одновременно появилась в Европе, Азии и Африке. Общеизвестно, что ее представители сопровождали племена кочевых цыган, что делает ее происхождение еще большей тайной. Тем не менее, считается, что эта порода связана родственными узами с пойнтером.

Версии о происхождении имени этой породы также основаны на чистых догадках, а не на твердых фактах. Оно было придумано Томасом Бевиком (Thomas Bewick) в 1791 году, при этом на тот момент на территории Далмации далматины не обитали вовсе. Первая собака этой породы прибыла в этот регион только в 1930 году, когда английский судовладелец привез ее туда для целей разведения. Эта область на западной окраине бывшей Югославии сегодня повсеместно считается родиной данной породы.

Далматин выполнял множество самых разных задач для своих владельцев. Ему поручали работу охранника в военные времена, а также он служил в качестве часового на границах между Хорватией и Далмацией. Он ценился в роли тягловой и пастушьей собаки. Эта порода успешно уничтожала крыс и прочих грызунов-вредителей и заслужила честь называться талисманом пожарных во многих странах. Охотники использовали ее как в качестве гончей, так и в качестве ретривера при охоте на некрупную дичь, а своры этих собак эффективно применялись в охоте на дикого кабана и оленя-самца. Из-за своей хорошей памяти, далматин также стал известен благодаря своим талантливым выступлениям на аренах многих цирков. Сочетание сообразительности и покладистости во многом обуславливают столь разностороннее использование этой породы.

Однако самой изначальной обязанностью далматина была охрана лошадей, которые тянули повозку. Эта собака бежала впереди, либо позади кареты и бдительно следила, чтобы ничто не угрожало путешественникам и их собственности.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал далматина в 1888 году. В XXI веке эта порода содержится преимущественно в качестве домашнего любимца, хотя из нее также получается успешный участник различных видов собачьего спорта (в особенности соревнований на бег с препятствиями).

Темперамент и характер

Далматин заслужил известность не только благодаря своей уникальной пятнистой шерсти, но и за свой общительный характер. Эта собака остро нуждается в человеческом обществе и не станет хорошим любимцем для человека, который целый день вынужден проводить на работе. Из-за огромной популярности этой породы, она привлекла интерес коммерческих заводчиков, которых обычно мало волнует качество продаваемых ими собак. Поэтому очень важно тщательно изучить родословную щенка перед его покупкой. Эта порода всегда готова поиграть, так что из нее получится замечательный четвероногий компаньон для детей. При этом необходимо иметь в виду, что она может непреднамеренно свалить с ног малыша в пылу игры (всегда наблюдайте за общением этой собаки со слишком маленьким ребенком!).

Далматин обычно приветствует возможность любую возможность завести нового друга, хотя он всегда остается настороже в присутствии незнакомцев. Как правило, он хорошо справляется с охранными обязанностями, хотя некоторые из его представителей слишком дружелюбны, чтобы стать хорошими охранниками. Способность этой породы сторожить вашу собственность также по большей части зависит от индивидуальных особенностей каждого ее представителя.

Далматин прекрасно уживается с другими псами и любит порезвиться с ними на надежно огороженном дворе. Он представляет собой отличный выбор для семей, уже имеющих других собак, поскольку представитель породы легко находит общий язык со своими сородичами любого размера. При этом от вида кошки у него может пробудиться охотничий инстинкт, так что постарайтесь как следует познакомить вашего щенка с другими видами домашних животных в доме.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· аллергии;

· пододерматит;

· солнечный кератоз;

· глухота;

· проблемы с глазами;

· дермоидная киста;

· эпилепсия;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· гипотериоз;

· почечная дисплазия;

· бульбарный ларингеальный паралич.

Уход за собакой

Далматин нуждается в самом стандартном уходе. Его короткая гладкая шерстка непрерывно линяет, но регулярное расчесывание сделает этот процесс едва заметным. Шерсть этой собаки грязеотталкивающая, и поэтому представитель породы нуждается в очень редких купаниях. К тому же, он полностью лишен собачьего запаха и всегда выглядит очень опрятно.

Владелец должен регулярно осматривать уши своего питомца на наличие в них симптомов раздражения или инфекции и очищать их, если те выглядят грязными. Еженедельная чистка зубов позволит поддерживать собачьи зубы в здоровом состоянии до самой старости. Если у вашего далматина нет возможности стачивать когти естественным путем, необходимо постригать их, по крайней мере, каждые пару месяцев.

Дрессировка

Дрессировка далматина представляет собой очень приятную работу, поскольку эта собака очень смышленая и схватывает все на лету. Сильнее всего она желает угодить своему хозяину, так что из нее получится очень способная ученица, если в качестве мотивации использовать щедрую похвалу. Дрессировщик никогда не должен кричать на эту собаку, в противном случае она замкнется в себе и будет полностью игнорировать его команды.

Как только далматин освоит все базовые трюки, ему необходимо предложить пройти более продвинутый курс дрессировки на послушание и бег с препятствиями. Эта порода отличается как покладистостью, так и сообразительностью, так что она обычно добивается превосходных результатов в различных видах собачьего спорта.

Упражнения

Далматин – жизнерадостная и очень активная собака с неисчерпаемыми запасами энергии, поэтому ее необходимо обеспечить значительным количеством интенсивной физической активности на ежедневной основе. Чтобы эта собака вела себя благовоспитанно в домашних условиях, она должна как минимум час в день проводить в беге и играх на надежно огороженной территории.

Со всей справедливостью можно сказать, что представитель этой породы никогда не будет чувствовать себя по-настоящему комфортно в маленькой городской квартире. Далматин будет рад присоединиться к вам во время велосипедной прогулки, а также будет охотно сопровождать вас во время вашей ежедневной пробежки. Помните, что без адекватного уровня физической и умственной стимуляции эта собака обязательно приобретет многочисленные нежелательные привычки (например, к беспричинному лаю, нервозности и деструктивному поведению).

Рейтинг:
0

Dalmatian (Dalmatinski pas)

Country of origin:
Croatia
Height (cm):
54-62
Weight (kg):
24-32
Life span (years):
10-13
Colour:
pure white with black or brown spots
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, FDSB, AF, CKC
FCI code:
153
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • tender and highly intelligent

  • very amicable with both canine and none-canine pets

  • great choice for families with kids

  • easy to groom

  • won’t make a good apartment dog

  • needs lots of energetic exercise

  • permanent shedder

Overview

The Dalmatian is a brawny yet graceful breed whose origin still remains the subject of heated discussions. It was utilised in multiple roles including a coach dog, fireman assistant and circus performer. This breeds’ vitality, excellent sense of humour and all-around friendliness makes it a great addition to almost any family.

History

The unique appearance of the Dalmatian makes it one of the most knowable breeds, but its lineage is still a big mystery. Various ancient artworks serve as evidence to the hypothesis that this dog simultaneously came to existence in Europe, Asia and Africa. It’s well-known that its specimens escorted tribes of nomadic gypsies and it seems to make its ancestry even more obscure. Nonetheless it’s believed that the breed is related in kinship with the Pointer.

The origin of the breed’s name is also the matter of pure speculations rather than solid facts. It was contrived by Thomas Bewick in 1791, yet at that point there were zero Dalmatians inhabiting Dalmatia. This dog first arrived in this region only in 1930 when an English ship-owner brought it there for breeding purpose. This area on the west side of the former Yugoslavia is presently universally recognised as a homeland of the breed.

The Dalmatian has fulfilled lots of various tasks for its human masters. It was charged with guarding duties during wartime and served as a sentinel on the frontiers of Dalmatia and Croatia. It was praised as a draft and herding dog. This dog excelled at exterminating rats and other vermin and earned the honour of becoming the firemen’s mascot in many countries. Sportsmen used it as both hounds and retrievers in hunting small game and packs of these canines effectively hunted boar and stag. Because of its powerful memory the Dalmatian also became famous for its astonishing performances on arenas of circuses. The combination of quick-wittedness and eagerness to please is primarily responsible for such multifunctionality of this breed.

However, the original job of the Dalmatian was to defend horses that pulled the coach. The dog would run in front or behind the horse carriage and keep vigilant watch that nothing would threaten the travellers and their property.

The American Kennel Club (AKC) gave recognition to the Dalmatian in 1888. In the XXI century the breed is mostly kept for companionship although it’s also a successful competitor in various canine sports (especially agility).

Temperament

The Dalmatian is well-known not only for its unique spotted coat but also for its outgoing personality. This dog thrives on human guidance and leadership and won’t make a good pet for a full-time worker. Because of its immense popularity it attracted interest of commercial breeders who care very little about quality of their dogs. So it’s important to learn as much as possible about the pup’s ancestry before buying it. This breed is always ready to play so it makes a wonderful four-legged companion for kids. Be mindful though that it can accidently knock down a toddler in the heat of the game (always watch over the dog’s interaction with a small child!).

The Dalmatian commonly welcomes any opportunity to make a new friend although it always remains on the lookout in the presence of strangers. As a rule it copes well with guarding tasks but some of its specimens are too affable to make a decent guardian. The breed’s ability to watch over your property also mostly depends on the individual characteristics of each specimen.

The Dalmatian lives in harmony with other dogs and loves frisking with them in a safely enclosed yard. It’s a great choice for families with pre-existing canine pets as this breed easily hits it off with its counterparts of any size. However the sight of a cat can awake its hunting instinct so make sure to properly socialise your pup with other types of domestic animals.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· allergies;

· pododermatitis;

· solar keratosis;

· deafness;

· eye problems;

· dermoids;

· epilepsy;

· hip dysplasia;

· hypothyroidism;

· renal dysplasia;

· laryngeal paralysis.

Grooming

The Dalmatian requires very standard amount of care. Its short sleek coat sheds continuously but regular brushing will make this process almost barely noticeable. The coat of this dog naturally repels grime and therefore needs bathing rather rarely. Moreover it’s totally deprived of a doggy odour and always looks very neat.

The master should regularly examine the ears of his pet for the symptoms of irritation and infections and clean them if they are dirty. Weekly teeth brushing will allow keeping the dog’s teeth healthy to old age. If the Dalmatian doesn’t have enough chances to wear its nails in a natural way it’s necessary to clip them at least every other month.

Training

The training of the Dalmatian is a very pleasant task since this dog is very smart and quick on the draw. Its strongest desire is to please its master makes the breed a very fast learner if motivated by generous praise. The handler should never scream at this dog otherwise it will retreat into itself and will completely ignore his commands.

Once the dog masters basic training program it must be graduated to more advanced agility or obedience course. The Dalmatian is both obedient and quick-witted and usually produces superb results in various canine competitions.

Exercise

The Dalmatian is a rambunctious and jolly dog with inexhaustible reserves of energy so it must be provided with lots of intense physical activity on a daily basis. An hour of running and playing in a securely enclosed area is a bare minimum that will make this dog well-behaved indoors. It’s fair to say that the breed member will never feel itself comfortable in an apartment.

The Dalmatian will be happy to join you on your bicycle ride or will readily trot beside you during your daily jogging. Remember that without adequate level of physical and mental stimulation this dog will pick up numerous unwelcomed habits (for example, unreasonable barking, nervousness and destructiveness).

Rating:
0