Такса

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
max 27
Вес (кг):
max 9
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
рыжий, желто-рыжий, желтый, c примесью черного волоса или без него; от светло- до темно-кабаньего, цвет сухой листвы; глубокий черный или коричневый с ржаво-коричневым или рыжим подпалом; пятнистые (мраморные, тигровые)
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя, длинная, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, CCR, DRA, NAPR
Код МКФ:
148
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • прекрасный выбор для жителя квартиры

  • ласковая и общительная со своими владельцами

  • отличная сторожевая собака

  • отважная

  • обладает чувством юмора

  • склонна к неумеренному лаю

  • плохо подходит для семей с маленькими детьми

  • необходим хозяин-лидер

  • своенравна

  • склонна к ожирению

Общая информация

Такса представляет собой разновидность гончей, которая была создана в Германии для охоты на барсуков, лис и прочих норных животных. Ее уникальная внешность неизменно привлекает всеобщее внимание, но собаководы любят эту породу, прежде всего, за ее ласковость, сообразительность и бескомпромиссную преданность своим владельцам. Благодаря ее адаптивности, из этой породы получается прекрасная собака для содержания в условиях квартиры.

Существует три разновидности породы:

  • кроличья такса (объем грудной клетки– до 30 см., вес – до 3,5 кг.),
  • миниатюрная (карликовая) такса (объем грудной клетки– 30-35 см., вес – 4-7 кг.),
  • стандартная такса (объем грудной клетки – от 35 см., вес – 7-9 кг.).

Каждый вид подразделяется на три подвида: гладкошерстные, жесткошерстные и длинношерстные.

История породы

Прародителями современной таксы были так называемые «земляные собаки», чье происхождение датируется XV веком. Описание этих псов часто появляется в немецкой охотничьей литературе с XVI века, где они встречаются под именами «badger creeper» (барсучий охотник) и «dachsel» (барсучья). Тем не менее, барсук был лишь одной из возможных видов добычи ранней версии таксы. Она также могла эффективно охотиться на других норных животных, а также на дикого кабана. Эти первые представители породы сильно различались в размерах, так что 13-16 килограммовые собаки использовались для охоты на кабанов и барсуков; собаки, которые весили от 7-10 килограмм, преимущественно охотились на лис и оленей, а самые маленькие 5-килограмовые таксы специализировались на добыче зайцев и ласк.

Процесс совершенствования породы продолжился и в XVIII и XIX веках. Немецкие лесничие стремились вывести храбрую гончую с удлиненным телом, которая смогла бы легко протиснуться в узкую нору барсука, загнать животное в угол и эффективно противостоять ему. Первой была создана гладкошерстная такса с помощью скрещивания оригинальной версии породы с бракком и пинчером. Также весьма вероятно, что в программу по ее выведению был включен французский бассет-хаунд. Чтобы создать длинношерстную разновидность таксы немецкие егеря также прибегали к дополнительным скрещиваниям с различными спаниелями. Считается, что жесткошерстный тип появился в результате скрещиваний с терьерами.

Телосложение таксы позволяет ей легко преследовать жертву под землей. Ее короткие, но сильные ноги снабжены широкими лапами, так что она способна очень быстро копать и без устали преследовать зверя в его убежище. Длинный и крепкий хвост играет роль рычага, когда охотник желает вытащить собаку из логова животного. А благодаря ее звучному голосу, владелец может точно определить местоположение собаки после того, как она нырнула в нору. Эта целеустремленная и храбрая порода также обладает чувствительным носом и великолепной выносливостью, которые позволяют ей работать в качестве гончей.

В XIX веке такса приобрела огромную популярность в роли домашнего любимца во многих странах, и особенно в Великобритании. Ее представители содержались при королевских дворах по всей Европе, а также она пользовалась особым расположением королевы Виктории. Из-за подобного международного признания в качестве домашнего питомца, со временем размер собаки уменьшился примерно до 4-х килограмм. В конце концов, собаководы вывели даже еще более компактную разновидность породы – миниатюрную таксу.

Стандарт породы был составлен в 1879 году, а к 1885 году первые таксы были уже импортированы в Америку. В том же году она получила официальное признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club). В связи с началом Первой мировой войны порода впала в немилость в Англии и США, поскольку ассоциировалась с Германией. В послевоенные годы ее разведение в европейских странах возобновилось, но вскоре было вновь прервано из-за объявления Второй мировой войны.

Популярность таксы снова достигла пика в Америке и Европе в 50-е годы ХХ века и с тех пор она крепко держит свои позиции в этих частях света. Сегодня подавляющее большинство представителей породы, проживающих в США, служат исключительно как компаньоны, в то время как в других странах эта порода ценится и в качестве помощника охотника.

Темперамент и характер

Таксу часто называют большой собакой в маленьком теле из-за ее безрассудной храбрости и самоуверенности. Обычно она сильнее всего привязывается только к одному человеку, хотя она также может стать замечательным питомцем и для семейного содержания. Несмотря на в целом дружелюбный характер, эта порода просто ненавидит, когда кто-то приближается к ее игрушкам или еде, и поэтому этой собаке нельзя доверять без присмотра общаться со слишком маленькими детьми. Однако, она обычно питает любовь к детям старшего возраста, которые не покушаются на «ее» вещи и уважают ее авторитет.

Такса предпочитает держаться в стороне от незнакомых людей и обычно избегает их прикосновений. Ранняя и обширная социализация помогает предупредить проблемы с излишней робостью или даже агрессивностью этой собаки в присутствии незнакомцев. Такса – весьма шумное животное, которое будет предупреждать своих владельцев о любой более-менее интересной активности в своем окружении с помощью громогласного лая. Поэтому представитель породы обычно становится очень надежным сторожем. Некоторые из этих псов также проявляют готовность защищать свою территорию и владельцев, хотя в целом из этой породы получается посредственный охранник.

Такса заслужила репутацию агрессивной к другим собакам породы. Тем не менее, ее агрессивность обычно ограничивается безудержным лаем: она редко идет на открытое столкновение со своими сородичами. Эта собака может легко попасть в неприятности из-за своей сварливости и оказаться серьезно раненой более крупным и сильным псом. Крепкий поводок обезопасит таксу от подобной ситуации и гарантирует, что она не прикончит какую-нибудь соседскую кошку. На самом деле, эта собака сможет мирно жить с домашней кошкой, если животные будут воспитываться вместе с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· синдром дисфункции синусового узла;

· открытый артериальный проток;

· очаговая алопеция;

· кожная астения;

· иммунная тромбо(цито)пения;

· липомы;

· липосаркома;

· врожденная глухота;

· заболевание межпозвоночных дисков;

· подвывих первого и второго шейного позвонков;

· проблемы со зрением.

Уход за собакой

Груминг таксы включает лишь стандартные процедуры, хотя ее жесткошерстной разновидности может понадобиться более тщательный уход. Вполне достаточно расчесывать гладкошерстную собаку раз в неделю, но ее жестко- и длинно-шерстные сородичи нуждаются в более регулярном расчесывании, предпочтительно с периодичностью раз в два дня. Более того, шерсть жесткошёрстной таксы необходимо выщипывать вручную, по крайней мере, дважды в год. Эта процедура помогает удалить мертвые волоски и стимулирует рост новой шерсти.

Такса линяет в среднем объеме, но систематический груминг сделает этот процесс почти незаметным. Она печально известна своей склонностью валяться в зловонных веществах, так что приготовьтесь купать вашего питомца достаточно часто. Но в целом эта собака требует лишь редких купаний.

Большие висячие уши таксы привлекают грязь и мусор, поэтому очищайте их на еженедельной основе. Постригайте собачьи когти по мере необходимости, как правило, каждый месяц.

Дрессировка

Такса не любит подчиняться приказам и поэтому ее дрессировка является достаточно трудоемкой задачей. При этом вполне реально обучить эту собаку базовым командам, но если вы планируете участвовать со своим питомцем в соревнованиях на послушание, то эта порода вам не подойдет.

Терпеливость, последовательный подход и множество вкусных лакомств являются обязательными составляющими успешной дрессировки таксы. Абсолютно бесполезно принуждать эту собаку к послушанию, потому что она игнорирует все команды, произнесенные грубым тоном. Она также трудно поддается приучению к туалету, так что будьте готовы вложить много сил в выполнение этой задачи.

Упражнения

Такса – энергичная, но при этом небольшая собака, которая нуждается в среднем объеме физической нагрузки. Как правило, длительной и бодрой ежедневной прогулки вполне достаточно, чтобы эта собака была довольна своим существованием.

Эта порода легко адаптируется к жизни в квартире, но будет очень счастлива иметь шанс иногда свободно порезвиться на надежно огороженном дворе. Однако, без некоторого обязательного минимума физической активности ваша такса быстро наберет лишний вес и приобретет множество проблем с поведением, включая склонность к разрушению и гипервозбудимость.

Рейтинг:
0

Dachshund

Country of origin:
Germany
Height (cm):
max 27
Weight (kg):
max 9
Life span (years):
12-15
Colour:
red, reddish yellow, yellow, all with or without interspersed black hairs; deep black or brown, each with tan or yellow markings; dappled (tiger-brindle, brindle); light to dark wild boar colour, colour of dry leaves
Size:
small
Hair length:
average, long, short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, CCR, DRA, NAPR
FCI code:
148
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • good choice for an apartment dweller

  • sweet and easy-going with its masters

  • great watch dog

  • courageous

  • great sense of humour

  • may be very yappy

  • ill-suited for families with small kids

  • willful

  • needs a dominant owner

  • prone to obesity

Overview

The Dachshund is a variety of the Scent Hound that was invented in Germany to hunt badgers, rabbits, foxes and other burrowing animals. Its unique physique never fails drawing attention but canine fanciers love this breed first and foremost for its gentle disposition, quick-wittedness and uncompromising loyalty to its masters. The breeds’ adaptability makes it an excellent apartment dog.

There are three types of the breed:

· the Rabbit Dachshund (chest circumference - up to 30 cm, weight – under 3,5 kg),

· the Miniature (Rabbit) Dachshund (chest circumference - 30-35 cm, weight – 4 to 7 kg),

· the Standard Dachshund (chest circumference - from 35 cm, weight – 7 to 9 kg).

Each type has three varieties: the Smooth-haired, the Wire-haired, and the Long-haired.

History

The progenitors of the modern-day Dachshund were so-called «earth dogs» whose origin dates back to the XV century. The description of these canines frequently appeared in German hunting literature since the XVI century under the names «badger creeper» and «dachsel». Nonetheless badger was just one of the early Dachshund’s quarries. It was also highly effective in hunting den animals as well as a wild boar. These first breed’s specimens weren’t uniform in size as 13-16-kilo dogs were used to hunt boars and badgers, the dogs that weighted 7 to 10 kilograms primarily hunted foxes and deer, and its smallest 5-kilo members were proficient hare and weasel hunters.

The process of the breed’s improvement continued in the XVIII and XIX centuries. German gamekeepers strived for creating a courageous, elongated Scent Hound that could easily squeeze into the narrow badger dens, then corner the animal and effectively confront it. The smooth-haired Dachshund was developed first by crossing the original breed version with the Braque and the Pinscher. It’s also highly probable that the French Basset Hound was included in the breeding program. To create the long-haired variety German foresters may have also used crosses with various Spaniels. It’s speculated that the wire-coated type appeared as the result of crosses with terriers.

The constitution of the Dachshund enables it to easily pursue the prey underground. Its short yet strong legs are provided with broad paws so it can dig fast and tirelessly trace the animal in its burrow. Its elongated and hard tail plays the role of a handle when the hunter wants to draw the dog out of the den. Thanks to its sonorous voice its master can quickly determine its position after it has dived into a hole. This tenacious and brave dog also possesses very sensitive nose and great endurance that allow it operate as a Scent Hound.

In the XIX century the Dachshund acquired huge popularity in the role of a companion animal in many countries particularly in Great Britain. Its specimens were kept in royal households throughout Europe and it enjoyed special favour of the Queen Victoria. Because of such international acknowledgment as a pet, the dog was finally scaled down by approximately 4 kilograms. In the end breeders invented an even more compact variety, the miniature dachshund.

A breed standard was drawn up in 1879 and by 1885 the first Dachshunds had been imported to America. At the same year it was officially recognised by the American Kennel Club (AKC). In the wake of the start of the World War I the breed fell out of favour in England and the U.S because it brought up association with Germany. Its breeding in European countries resumed in the post-war years only to be once again interrupted by the eruption of the World War II.

The popularity of the Dachshund spiked in the 50-s of the XX century and ever since it has never lost its position in America and Europe. Today the vast majority of members from the U.S. are exclusively family pets while in other countries this breed is widely esteemed as a hunting companion.

Temperament

The Dachshund is sometimes referred as a big dog in a small body because of its reckless bravery and self-assurance. It usually develops the greatest affection towards only one person although it can also become a wonderful pet for a family. Despite its overall friendly personality it hates when someone approaches its food or toys and therefore should never be completely trusted around toddlers. However, this breed is fond of older kids who don’t encroach on «its» things and respect its authority.

The Dachshund prefers to keep aloof from strange people and usually avoid their touches. Early and sufficient socialisation helps to avoid issues with excessive shyness or even aggressiveness in the presence of strangers. This breed is a noisy animal that will notify its masters about every more or less interesting activity in the vicinity with its loud bark. So this dog commonly becomes a very dependable watcher. Some of these dogs are also inclined to be very protective of their masters and households although in general this breed makes a mediocre guardian.

The Dachshund established reputation of a canine-aggressive breed. Nonetheless its aggressiveness usually confines itself to unrestrained yapping and it rarely goes into an open clash with its counterparts. This dog can easily get itself into trouble because of its quarrelsomeness and be seriously injured by larger and more powerful canine. A sturdy leash will secure the Dachshund from such a situation and will guarantee that it won’t finish off some neighbourly cat. Actually it can live in harmony with a household cat if animals were brought up together since an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· sick sinus syndrome;

· patent ductus arteriosus;

· pattern baldness;

· cutaneous asthenia;

· immune-mediated thrombocytopenia;

· lipomas;

· liposarcoma;

· congenital deafness;

· intervertebral disc disease;

· atlantoaxial subluxation;

· eye problems.

Grooming

The grooming of the Dachshund includes just standard procedures although its wire-haired variety may need somewhat extensive care. It’s sufficient to brush the smooth-coated dog once a week but its wire- and long-haired counterparts requires more regular brushing, preferably every other day. Moreover the fur of the wire-coated Dachshund must be plucked out manually at least twice a year. This operation helps to remove dead hair and promotes the growth of a new coat.

The breed is a moderate shedder and systematic grooming will make this process almost unnoticeable. This dog is notoriously famous for its propensity to wallow in stinky substances so be prepared to bath your pet fairly frequently.

On the whole, this dog needs only occasional bathing. Large pendent ears of the Dachshund easily trap dirt and debris so clean them on a weekly basis. Trim the dog’s nails as needed, usually every month.

Training

The Dachshund can’t stand following orders and therefore its training is a quite time-consuming task. It’s quite possible to teach this dog basic commands but if you plan to participate with your pet in obedience trials this breed isn’t the right choice for you.

Patience, consistency and lots of tasty treats are essential ingredients of the successful training of the Dachshund. It’s totally useless to force it to obedience because it ignores any command that is uttered by a rough voice. It’s also very hard to house train this dog so be prepared to invest lots of efforts in this task.

Exercise

The Dachshund is a lively yet small dog that usually requires average amount of physical exercise. As a rule a long and brisk daily walk suffice to make this dog content with its existence. The breed member easily adapts to apartment living although it will be very happy to have occasional chance to frisk freely in a securely enclosed yard.

But without some obligatory minimum of physical activity your Dachshund will quickly become overweight and will acquire lots of behavioural problems including destructiveness and hyper excitability.

Rating:
0