Континентальный той-спаниель (папийон, фален)

Страна происхождения:
Бельгия, Франция
Рост (см):
20-28
Вес (кг):
1,5 - 2,5 / 2,5 - 4,5
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
белый преобладает, возможны пятна любых цветов
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
77
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • преданный друг
  • компактный
  • отличный компаньон для семьи
  • игривый
  • сложно приучать к туалету
  • требует регулярной умственной и физической стимуляции
  • необходим регулярный уход за шерстью


Общая информация

Не дайте себя обмануть кроткой внешностью континентального той-спаниеля. Хотя он с радостью будет лежать с вами на диване, этот экстраверт больше всего любит исследовать окружающий мир и заводить друзей. Эта собака широко распространена по всей Европе и ее происхождение оспаривается между такими странами, как Испания, Италия, Франция и Бельгия. Существует две разновидности породы:
  • папийон, что переводится с французского как бабочка и описывает забавные, стоящие торчком уши этой собаки;
  • фален, что переводится с французского как пяденица (разновидность бабочки) и описывает висячие уши этой собаки.

История породы

Существует сильный довод в пользу древнего происхождения и стойкой популярности континентального той-спаниеля. Его милая мордашка изображена на многих картинах XIV века. Он появлялся на полотнах Ватто, Рубенса, Рембрандта, Буше, Ван Дейка и Фрагонара, обычно сидя на коленях их любовниц. Эта маленькая собачка была самым популярным компаньоном для знатных людей по всей Европе. Торговцы перевозили ее в корзинах на ослах через Францию, Италию и Испанию.

На протяжении всей своей истории континентальный той-спаниель пользовался благосклонностью членов королевских семей. Законодателями моды на эту собаку были итальянские короли и знать, у которых было принято дарить щенков этой породы правителям других стран. Таким путем она попала в польский королевский двор, а во Францию она была завезена во время царствования короля Франциска I. В этой стране мода на континентального той-спаниеля очень быстро распространилась и среди обычных людей. И только после Французской Революции эта порода завоевала широкую популярность среди жителей Бельгии.

Некоторые ранние предположения свидетельствуют, что родиной континентального той-спаниеля вероятно является Китай, откуда он попал в остальной мир благодаря вековым торговым отношениям этой страны с Венецией. Действительно, китайцы выводили собаку с похожим телосложением и окрасом. Другая теория утверждает, что родословная континентального той-спаниеля берет свое начало в Испании, т.к. слово «спаниель» означает «испанская собака». Третье мнение отрицает последнее утверждение и отсылает нас к французскому двору короля Луи XIV, где в XVII веке был выведен маленький спаниель с прямостоячими ушами, которому дали имя папийон за схожесть с бабочкой.

Общепринято считать, что континентальный той-спаниель является потоком испанскогно карликового спаниеля. В течение долгих веков своего существования порода была известна под различными именами, включая бельгийский той-спаниель, маленькая собака-белка, королевский той-спаниель, спаниель-бабочка, карликовый континентальный той-спанель, фален, папийон и многие другие.

До XVI века существовала только одна разновидность континентального той-спаниеля – фален – собака с висячими ушами. Разновидность папийон (собака со стоящими ушами) была впервые задокументирована в XVI веке и стала чрезвычайно популярной к XIX веку. Оба вида могут рождаться в одном помете. Несмотря на то, что фален был изначальной разновидностью породы, его популярность значительно снизилась за прошедшие два века, но сегодня он успешно завоевывает ее обратно.

Континентальный той-спаниель был признан Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1915 году. В Англию породу завезли в 1901 году, но Английский клуб собаководства (Kennel Club (England)) признал ее только в 1923. В первой половине XX века численность этой собаки сократилась очень существенно, так как любители собак переключили свое внимание на другие миниатюрные породы. Тем не менее, в последние сорок лет было отмечено оживление интереса к этой великолепной собаке. Заводчики из Америки и Европы усердно трудились, чтобы восстановить ее популяцию до прежнего уровня. На сегодняшний момент континентальный той-спаниель содержится в качестве собаки-компаньона во множестве стран по всему миру, а его долгосрочному существованию уже ничего не угрожает.
Темперамент и характер

Невозможно сделать какие-либо конкретные выводы о характере континентального той-спаниеля. Некоторые представители могут быть храбрыми и дерзкими, в то же время другие – осторожные и робкие. Тем не менее, некоторое число общих черт может быть выделено и для этой породы.

Поведение среднестатистического континентального той-спаниеля значительно отличается от поведения большинства других мелких пород. Подавляющее большинство представителей этой породы – живые и экспрессивные животные и, уж точно, не диванные собачки. Несмотря на то, что большая часть континентальных той-спаниелей выберет активное времяпрепровождение, а не уют ваших коленей, они, безусловно, относятся к собакам-компаньонам. Эти порода устанавливает близкие отношения со всеми членами семьи, но некоторые представители могут особенно привязаться к одному человеку. Тем не менее, по большей части эти собаки одинаково нежно относятся ко всем членам семьи.

Континентальный той-спаниель дружелюбно относится к детям, но, вероятно, больше подходит для содержания с детьми возраста 8-9 лет и старше. Их можно обучить правильному обращению с этой собакой, потому что она имеет хрупкое телосложение и ее легко травмировать, особенно когда она еще щенок. Без соответствующей дрессировки некоторые представители породы могут попытаться использовать агрессию в ответ на неосторожное обращение, но большинство все же попытается убежать и спрятаться.

В целом, континентальный той-спаниель ведет себя хорошо с незнакомыми людьми, хотя он может проявлять в общении с ними определенную сдержанность. Со временем собака примет и полюбит нового человека в своей жизни, но недостаточно социализированные представители породы зачастую пугливы с незнакомцами и иногда даже проявляют некоторую агрессию. В действительности, континентальный той-спаниель будет реагировать лаем на приближение незнакомого человека, поэтому из этой собаки выйдет великолепный сторож.

У многих континентальных той-спаниелей возникают некоторые проблемы с другими животными, хотя они обычно не серьезные. Эта собака в большинстве случаев будет рада другому псу в доме, но может становиться становится довольно отчужденной и настороженной в присутствии незнакомых собак. В целом, в отличие от других мелких пород, она имеет тенденцию быть гораздо агрессивнее в желании утвердить свое доминантное положение. Эта порода может пытаться противостоять собакам любого размера, поэтому ее хозяин должен внимательно отслеживать эти вспышки агрессии по отношении к ее большим собратам, иначе он подвергает своего питомца опасности серьезного увечья или даже смерти.

Континентальный той-спаниель сохранил гораздо более сильный охотничий инстинкт, чем другие той собачки. Поэтому не рекомендуется содержать эту собаку вместе с такими маленькими животными, как хомячки, морские свинки, домашние крысы и тому подобными домашними питомцами. Соответствующим образом социализированная собака поладит с домашней кошкой, но только если та не пытается намеренно навредить собаке. Хотя стоит также учитывать, что континентальный той-спаниель будет время от времени докучать кошке в попытке поиграть с ней.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• эпилепсия;
• ушные инфекции;
• переломы (травматического, а не генетического происхождения);
• проблемы с глазами.
Уход за собакой

Длинная шерсть континентального той-спаниеля нуждается гораздо меньшем уходе, чем это может показаться на первый взгляд. Слегка прочесывайте свою собаку несколько раз в неделю. Хорошая новость состоит в том, что вам не понадобиться больше часа в неделю, чтобы поддерживать шерсть собаки в ухоженном состоянии. Следует вовремя предотвращать спутывание и образование катышков, так чтобы они не принесли больших неприятностей в будущем. Для этой породы купание и мытье с шампунем – неотъемлемые составляющие систематических процедур по уходу, и могут проводится по мере необходимости.

Пристальное внимание следует также обратить на уши континентального той-спаниеля. Различные чужеродные объекты такие, как грязь, мусор, остатки пищи, имеют особенность застревать в его больших, покрытых длинной шерстью ушах, особенно когда они находятся в висячем положении (у разновидности фален). Уши собаки необходимо регулярно и внимательно осматривать для предотвращения развития вероятной инфекции или раздражения.
Дрессировка

Континентальный той-спаниель получает наивысшие оценки среди всех мелких пород, когда дело касается способности к обучению и интеллекта. Особенно выдающиеся его достижения в области дрессировки на послушание и в соревнованиях на бег с препятствиями, где собака заслужила репутацию одной из самых способных среди всех существующих пород. Эта порода способна схватывать на лету даже самые сложные задания и известна легкостью обучения при условии подходящего положительного подкрепления и систематичности в дрессировке. При этом континентальный той-спаниель всегда имеет свое мнение и знает, как избежать некоторых некомфортных для себя правил, навязанных его хозяином.

Существуют две сложности, с которыми может столкнуться дрессировщик в процессе обучения этой породы. Одна из них состоит в том, что континентальный той-спаниель сравнительно труднее поддается социализации. Поэтому стоит убедиться, что достаточно усилий и времени вложено в то, чтобы показать собаке возможные способы поведения с детьми, незнакомцами и другими животными.

Другая задача, вызывающая определенные затруднения, - это приучение к туалету. Главная тому причина состоит в том, что маленькому мочевому пузырю континентального той-спаниеля требуется больше времени для того, чтобы полностью развиться, поэтому он не может сдерживать свои естественные позывы в раннем возрасте. Более того, благодаря крошечному размеру собаки ее первоначальные промахи могут оставаться незамеченными и вовремя нескорректированными.
Упражнения

Трудно поверить, но континентальный той-спаниель – спортивная и активная порода. Его высокий уровень энергии требует ежедневных длинных и бодрых прогулок, либо возможности беспрепятственно побегать по надежно защищенной территории. Это собака может найти лазейку и выбраться практически с любой территории, поэтому за ней необходимо постоянно следить.

Континентальный той-спаниель всегда не прочь поиграть, и игра кинь-принеси – его любимая. Он решает интеллектуальные задачи также быстро, как и физические, и показывает замечательные результаты в соревнованиях с препятствиями или состязаниях с флайболом. Важно отметить, что недостаток упражнений в жизни собаки может привести к развитию таких нежелательных поведенческих особенностей, как излишняя застенчивость, внезапные приступы ярости, испражнение в доме и непрерывный лай.
Рейтинг:
0

Continental Toy Spaniel (Papillon, Phalene)

Country of origin:
Belgium, France
Height (cm):
Weight (kg):
1,5 - 2,5 / 2,5 - 4,5
Life span (years):
white prevails, any kind of patches possible
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • devoted friend
  • small size
  • excellent family companion
  • playful
  • needs regular coat grooming
  • requires regular physical and mental stimulation
  • not easy to housebreak


Don’t let the meek appearance of the Continental Toy Spaniel dupe you. Although it will gladly lay with you on the sofa, this extrovert is most satisfied while investigating the environment or getting friends. This dog is widely-spread throughout Europe and its origin is disputed between such countries as Spain, Italy, France, and Belgium. There are two varieties of this breed:
  • Papillon, which stands for butterfly in French and describes dogs’ funny upright standing ears;
  • Phalene, which stands for geometrid (variety of butterfly) in French and describes dogs’ hanging ears.


There is a strong argument in favour of an ancient age and lasting popularity of the Continental Toy Spaniel. Its cute muzzle was depicted on many pictures dating from the XIV century. It appeared in the masterpieces of Watteau, Rubens, Rembrandt, Boucher, Van Dyke, and Fragonard, usually sitting on the laps of their mistresses. The small dog was the most-preferred canine companion of nobility all over Europe. Merchants transported it in baskets on donkeys through France, Italy, and Spain.

Throughout its history the Continental Toy Spaniel was in high favour with royalty. The originators of the fashion on this dog were Italian kings and noble people who sent their puppies as presents to rulers of other countries. Thereby it found its way to the Polish Court and was brought to France during the reign of King Francois I. The breed quickly became trendy in this land among ordinary people as well. It wasn’t until the end of French Revolution when it earned immense popularity with people of Belgium.

Few early suggestions proclaimed that the toy spaniel is probably originated from China because of its centuries-long trade relations with Venice. As the matter of fact, the Chinese did breed the dog with resembling physique and coat colour. Other theory holds, that Continental Toy Spaniels’ lineage has its roots in Spain, with the word spaniel meaning «dog of Spain». Third assumption denied the latter and refers us to French court of Louis XIV, where in XVII century a little spaniel with erect ears was created and granted the name Papillon for its similarity to a butterfly.

It’s widely suggested that the Continental Toy Spaniel was generally developed from the Spanish Dwarf Spaniel. For centuries of its existence the breed was known under various names including Belgium Toy Spaniel, Little Squirrel Dog, Royal Toy Spaniel, Butterfly Spaniel, Dwarf Continental Toy Spaniel, Phalene, Papillon and many others.

Before XVI century the Continental Toy Spaniel came only in one variety – Phalene – the one with hanging ears. The Papillon variety (the dog with standing ears) was documented for the first time in the XVI century and became popular by the XIX century. Phalene and Papillons are born in the same litter. In spite the fact that Phalene was the first breed variety, its popularity fell during last two decades, but today it is gaining it back.

The Continental Toy Spaniel became a recognized American Kennel Club (AKC) breed in 1915. The breed was brought to England in 1901, but the Kennel Club (England) recognised it only in 1923. In the first half of the XX century the number of this dog fell dramatically as dog lovers turned their attention to other miniature breeds. Nonetheless the last forty years were marked by revival of interest to this grand dog. Breeders from America and Europe worked assiduously in order to restore its population. Presently the Continental Toy Spaniel enjoys the life of a companion dog all over the world and its long-term future is fairly secured.

It is very hard to make any general conclusions about the Continental Toy Spaniels’ character and temperament. Some specimens may be brave and bold, while others are careful and shy. Nonetheless, the number of common traits can be singled out for this dog.

The demeanour of typical Continental Toy Spaniel differs greatly from that of most other tiny breeds. The vast majority of the dogs are lively and emphatic animals and surely not couch potatoes. Though most dogs would choose an active pastime over sitting on your laps, this is undoubtedly a companion breed. The Continental Toy Spaniel sets up close relations with all family members but some dogs may develop especially intimate connection with one person. Nevertheless, most dogs become equally attached to all family members.

The Continental Toy Spaniel is friendly with children and is probably more suitable for coexisting with the children around 8 or 9 and older. They can be taught the proper handling of the dog since it’s quite fragile and easily injured especially in puppyhood. Without training the dog may try to apply aggression in response to careless treatment, but this breed will more probably escape and hide.

On average the Continental Toy Spaniel is well-behaved with unknown people though it can show certain restraint. With the lapse of time the dog will accept and love new person in its life, but non-socialized members are often shy around strangers, and from time to time express light aggression. Actually all Continental Toy Spaniels will react with repetitive barking to the nearing stranger, therefore this dog makes a superb watchdog.

Many Continental Toy Spaniels do have problems with other animals, though they are usually not serious. The dog will most of the time welcome another canine fellow in the same household but can become pretty aloof with strange dogs. On the whole, unlike other toy breeds it tends to be much more aggressive and willing to assert its dominance. The breed can confront dogs of any size, so the master should be extra careful around bigger canines otherwise it puts the dog at a risk of serious injury or it can even be killed.

The Continental Toy Spaniel preserves a much stronger hunting drive than most toy breeds. So the breed is not advisable for keeping together with such small creatures as hamsters, guinea pigs, rats etc. The well-socialized dog gets along with a family cat, but only if it doesn’t try to harm the dog purposefully. It’s worth considering though that most Continental Toy Spaniels will occasionally bother the home cat in a try to play.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• epilepsy;
• ear infections;
• broken bones (from injury, not genetics) ;
• eye problems.

The long hair of the Continental Toy Spaniel demands much less amount of attendance as it may seem from the first glance. Gentle brushing should be done several times per week. You won’t need much more than an hour a week to keep the dogs coat in acceptable condition. Matts and tangles should be in time taken care of so they won’t bring any trouble in the future. For this breed bathing and shampooing are essential part of systematic care procedures and be done as needed.

Intent attention should be turned to a Continental Toy Spaniels’ ears. Different stuff such as dirt, debris, food remains seem to stick in its huge, hairy ears, particularly while they are hanging down (the Phalene variety). And consequently the dogs’ ears should be closely and regularly supervised in order to prevent probable infection or irritation from developing.


The Continental Toy Spaniel gets in the top among all toy breeds, when things concern trainability and intelligence. Its achievements are exceptionally prominent in obedience and agility contests where it has deserved a reputation as one of the most skilled of all breeds. The breed is able of grasping unbelievably complicated assignments and is known to be an easy-learner with proper positive reinforcement and steady training routine. But remember that the Continental Toy Spaniel is always an independent thinker and knows how to evade some undesirable rules imposed by the master.

There are two difficulties that the handler may encounter while training this breed. One is that the Continental Toy Spaniel is comparatively harder to socialize. So make sure to put sufficient time and efforts to show it proper ways of conduct with children, strangers, and unknown animals.

The other matter of concern is housebreaking. The main reason is that the Continental Toy Spaniels’ small bladder requires greater time to mature and it can’t restraint its natural needs early in life. Furthermore due to the small size of the dog its initial failures often can be overlooked and not corrected.

It is hard to believe, but the Continental Toy Spaniel is sportive and active breed. Its high energy level demands long and brisk walks every day or opportunity to run unrestrained in a secure area. The dog is great at finding a way out of almost anywhere and should be always supervised.

The Continental Toy Spaniel is always eager to play and fetching game is its favourite. It solves mental tasks as fast as physical and exceeds at running through barriers or competing at Flyball. It is important to mention that lack of exercise in the life of this tiny dog may lead to development of such unwelcome behavioural patterns as shyness, sudden outbursts of violence, urinating in the house, and on-going barking.