Штирийская жесткошерстная гончая (Штирийский бракк)

Страна происхождения:
Австрия
Рост (см):
45-53
Вес (кг):
15-18
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
красный и желтовато-коричневый; белое пятно на груди
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
62
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • хороший компаньон
  • великолепный охотник
  • хороший сторож
  • независимв и упряма
  • требует значительного количества ежедневных упражнений
  • сложно дрессировать

Общая информация
Штирийская жесткошерстная гончая – упорная, умелая и сильная охотничья собака родом из Австрии. Она создавалась специально для работы в самых суровых климатических условиях и обладает густой погодостойкой шерсть. Эта порода используется практически исключительно как рабочая, хотя потенциально и способна стать замечательным домашним питомцем.

История породы

Далекие предки штирийской жесткошерстной гончей прибыли в Австрию вместе с финикийскими торговцами, которые в древние времена регулярно вели прибыльную торговлю с европейскими племенами кельтов. На самом деле, все европейские породы генетически связаны с этими первыми финикийскими гончими. Высокогорные территории Австрии считались настоящим раем для охотников, так как там обитало впечатляющее разнообразие различных видов животных. В то же время охота на подобной местности была сопряжена со значительными трудностями из-за ее необычайно сурового климата. Подобные жесткие условия обусловили необходимость выведения породы с особенно густой шерстью, которая была бы способна эффективно работать даже в сильный холод.

К сожалению, до XVIII все попытки вывести такую породу оказались тщетными. Честь ее создания принадлежит Карлу Пейнтингену, который инициировал программу по ее выведению на территории Сирии, государства, расположенного на юго-востоке Австрии. В 1870 году он скрестил ганноверскую гончую с жесткошерстной истрийской гончей, которая отличалась отличными охотничьими навыками и невероятно густой шерстью. Ему потребовалось вывести три поколения собак, прежде чем он получил стабильный результат в виде новой породы. Первоначально она была названа именем своего создателя и были известна как пейнтингеская гончая. В 1889 году она добилась официального признания под своим современным именем - штирийская жесткошерстная гончая.

Эта порода ценилась местными охотниками преимущественно за свою способность стабильно работать в высоких австрийских горах. Благодаря своей ловкости, приземистому, но мускулистому телу, эта собака была способна легко передвигаться по самой труднопроходимой местности. Как только она нападала на след добычи, практически ничто не могло отвлечь ее внимания от преследования, даже такие «пустяки», как жажда, голод или холод. Обладая очень чувствительным носом, штирийская жесткошерстная гончая невероятно хорошо справлялась с обнаружением месторасположения раненого охотником зверя. Эта порода обычно использовалась в охоте на кроликов, зайцев и других мелких млекопитающих, но она была вполне способна справиться и с диким кабаном или другой крупной дичью.

Штирийская жесткошерстная гончая получила признание Международной кинологической федерации (FCI) в 1995 году. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал породу в 2006 году. Она редко встречается за пределами своей родины, где содержится исключительно в качестве охотничьей собаки. Сегодня, штирийская жесткошерстная гончая пользуется популярностью, как среди австрийских, так и среди югославских охотников.

Темперамент
Штирийская жесткошерстная гончая, прежде всего, представляет собой эффективную и исключительно талантливую охотничью собаку и обладает всеми качествами, необходимыми для этой роли. Сложно сделать какие-либо общие заключения относительно ее поведения в домашней обстановке, так как она редко содержится исключительно в качестве домашнего питомца. Однако было замечено, что порода сильно привязывается к своему хозяину, так что ее вполне можно превратить в полноправного члена семьи. Эта собака превосходно ладит с детьми при условии, что она была достаточно рано познакомлена с их обществом.

Штирийская жесткошерстная гончая обычно с подозрением относится к незнакомым людям. Однако она не склонна демонстрировать открытую агрессию без серьезной провокации с их стороны. Эта собака всегда находится на чеку, так что из нее выйдет весьма способный сторож. Несмотря на свою природную бдительность, ей не хватает свирепости, чтобы эффективно противостоять нарушителю, поэтому из нее не получится надежной охранной собаки.

Хорошо социализированный представитель штирийской жесткошерстной гончей способен отлично поладить с другими псами и может быть введен в дом с уже живущей там собакой с минимальными проблемами. В компании других собак он склонен занимать доминантное положение и без колебаний будет драться за альфа-статус с незнакомым псом. Поэтому владелец этой породы должен всегда присутствовать при первом знакомстве двух псов. Охотничий инстинкт является частью природы этой собаки, что означает, что она представляет серьезную опасность для других видов животных. Некоторые отдельные представители породы не будут способны сосуществовать мирно даже с той кошкой, с которой они воспитывались вместе в одном доме.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• рак;
• ожирение;
• желудочное скручивание;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• ушные инфекции.

Уход за собакой
Уход за штирийской жесткошерстной гончей потребует минимальных затрат вашего времени и усилий. Вполне достаточно основательно расчесывать жесткую и лохматую шерсть этой собаки один раз в неделю. Расчесывание также может потребоваться после каждой охотничьей вылазки, так как во время нее к густой шерсти собаки может пристать всякий мусор и грязь.

По той же причине после каждой охоты висячие уши собаки должны быть тщательно обследованы и по необходимости очищены. Часто купать штирийскую жесткошерстную гончую нет необходимости.
Дрессировка
Дрессировка штирийской жесткошерстной гончей представляет собой существенную сложность. Она наделена типичным для всех гончих упрямым характером и определенно нуждается в дрессировке на послушание. Эта порода отличается средне-выраженным желанием угодить, но только при условии, что дрессировщик в работе с ней последователей, спокоен и терпелив.
Штирийская жесткошерстная гончая отзывается исключительно на мягкое поощрение и похвалу и абсолютно игнорирует команды, озвучиваемые грубым голосом или подкрепляемые жестоким обращением. Если вы планируете содержать ее в качестве домашнего любимца, своевременная социализации имеет огромное значение для этой породы.

Упражнения
Штирийская жесткошерстная гончая, будучи охотничьей собакой, отличается требовательностью к количеству упражнений. Большим преимуществом этой породы является то, что благодаря своей плотной шерсти она может содержаться во дворе. В этом случае она будет самостоятельно удовлетворять свою потребность в упражнениях, но только при условии, если двор будет достаточно просторным.

В противном случае, штирийскую жесткошерстную гончую следует выводить, по крайней мере, на часовую прогулку каждый день. Имейте в виду, что собака, с которой мало гуляют, будет ощущать недовольство и разочарование жизнью, которые будут проявляться в ее своенравном, нервном или даже агрессивном поведении.
Рейтинг:
0

Coarse-Haired Styrian Hound (Steirische Rauhhaarbracke)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red & fawn; with white mark on chest
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • great companion
  • excellent hunter
  • good watchdog
  • stubborn and independent
  • needs a lot of daily exercises
  • training is challenging


The Coarse-Haired Styrian Hound is a persistent, skilful and strong hunting dog native to Austria. It was specifically developed to work in the most adverse climatic conditions and possesses dense all-weather coat. The breed serves almost exclusively for working purposes although it has a potential of becoming an excellent family dog.

Distant forefathers of the Coarse-Haired Styrian Hound arrived to Australia with the Phoenician traders who were constantly engaged in profitable trade with European Celtic tribes during the ancient times. Actually most of European breeds are genetically connected with these early Phoenician hounds. Highland territories of Austria were considered as a hunter’s paradise since they contained impressive diversity of game species. At the same time hunting on this type of terrain was rather difficult because of its extreme climate. Such a challenging condition definitely necessitated the creation of the breed with particularly thick coat, which will be able to operate effectively in severe cold weather.

Unfortunately prior to the XVIII century all attempts to breed such a dog had appeared to be futile. The honour of its creation belongs to Karl Peintingen who initiated a breeding program in Syria, a state situated on the Southeast from Austria. In 1870 he mated the Hanoverian Scent Hound with a Coarse-Haired Istrian Hound, which was noted for its hunting prowess and incredibly rich coat. It required three generation of breeding to invent a stable new breed. Initially it was granted the name of its creator and was referred as the Peintingen Hound. In 1889 it attained official recognition under its current name, the Coarse-Haired Styrian Hound.

The breed was treasured by native hunters predominantly for its ability to unfailingly function in high altitudes of the Austrian Mountains. With its agility, stocky but muscular trunk the dog could easily traverse the most challenging terrain. It was virtually unstoppable once it had caught a scent of the prey and such «trifles» as thirst, hunger or cold couldn’t distract its attention. Thanks to its sensitive nose the Coarse-Haired Styrian Hound was also highly competent in locating the disposition of a wounded game. The breed was usually used in a hunt for rabbits, hares and other small mammals but it was quite capable of hunting a wild boar or other big game.

The Coarse-Haired Styrian Hound was internationally recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1995. The United Kennel Club (UKC) gave its official acceptance to the breed in 2006. It can be rarely met outside its homeland where it’s still kept as a purely hunting dog. Today the Coarse-Haired Styrian Hound enjoys its popularity among both Australian and Yugoslavian hunters.

The Coarse-Haired Styrian Hound is first and foremost an effective and extremely talented hunting dog and has all necessary qualities for this role. It’s hard to make any conclusions as far as it concerns its behaviour in the home environment since it’s rarely used exclusively as a pet. However it has been noticed to form tight bonds with its master so it can be trained into a full-fledged member of a human family. The dog is quite all right with children provided it has been introduced to their company early enough.

The Coarse-Haired Styrian Hound usually has a suspicious attitude towards unfamiliar people. Nonetheless it is not prone to demonstrate open aggressiveness unless seriously provoked. The dog is always alert to its surroundings, which makes it a highly capable watchdog. Despite this natural watchfulness it lacks essential ferociousness to effectively confront an intruder so it won’t become a reliable guard dog.

A well-socialised member of the Coarse-Haired Styrian Hound gets along with other dogs and can be introduced into the household with other living dog with minimal problems. It’s inclined to take a dominative position in the company of other canines and won’t hesitate to fight over an alpha status with an unfamiliar dog. Therefore the dog’s owner should closely supervise the initial meeting of two strange dogs. The hunting instinct is deeply ingrained in the breeds’ nature meaning it poses a serious danger for other species of animals. Some individual dogs won’t be able to co-habituate peacefully even with a cat with which they have been brought up from an early age in the same household.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• сancer;
• obesity;
• gastric torsion;
• canine hip dysplasia;
• ear Infections.

The Coarse-Haired Styrian Hound’s grooming will require minimal investment of your time and efforts. It’s quite sufficient to thoroughly brush its coarse shaggy coat once a week. Brushing will be also required after each hunting trip in order to get rid of any dirt and debris that tend to stick to its dense hair.

Likewise, the breeds’ drooping eyes should be inspected and carefully cleaned after the hunt. The Coarse-Haired Styrian Hound needs only a rare bath.

The Coarse-Haired Styrian Hound is a very challenging breed in everything that concerns its training. It’s endowed with typical hound obstinacy and certainly requires obedience training. It’s characterised with moderate desire to please provided the handler constantly demonstrates a calm, consistent and patient attitude while working with this breed.

The Coarse-Haired Styrian Hound responds exclusively to mild encouragement and praise and totally ignores the commands, which are said in harsh voice or prompted by roughhousing. If you plan to keep it as a family pet timely socialisation has an outmost importance for the breed.

The exercise requirements of the Coarse-Haired Styrian Hound are rather extensive because of its sporting background. The great advantage of this breed is that with its dense all-weather coat it can be kept as a yard dog. In this case your dog will take care for its exercise need itself provided the yard is big enough.

Otherwise the Coarse-Haired Styrian Hound should be walked for at least an hour each and every day. Bear in mind that the dog, which can’t satisfy its primal instinct of walking, will feel itself really miserable and frustrated and will manifest it in wilful, destructive, nervous or even aggressive behaviour.