Чау-чау

Страна происхождения:
Китай
Рост (см):
46-56
Вес (кг):
20-32
Продолжительность жизни (лет):
9-12
Окрас:
полностью чёрный, красный, голубой, цимтовый, кремовый или белый, часто с оттенками, но не в пятнах
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
205
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • прекрасный сторож

  • свирепый охранник

  • умен

  • преданный

  • шумный и вспыльчивый

  • не уживается с другими питомцами (включая собак)

  • требует весьма значительного ухода

  • обладает властным характером

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Чау-чау – горделивая и независимая рабочая собака, которая считается одной из первых пород, заслуживших официальное признание. Из-за своего флегматичного и несколько раздражительного нрава из нее не получится идеальный питомец для семьи с детьми. Тем не менее, ее уникальный внешний вид и непререкаемая преданность завоевали сердца тысяч любителей-собаководов по всему миру.

История породы

Возраст чау-чау как уникальной породы насчитывает более 2 000 лет. Согласно господствующей сегодня теории, она появилась на свет в северных регионах Сибири в результате скрещивания древнего тибетского мастифа с самоедской собакой (самоедом). В действительности, эта порода обладает характеристиками обоих этих разновидностей. Однако из-за ее необычно иссиня-черного языка некоторые специалисты-собаководы утверждают, что она сама может оказаться прародительницей таких пород, как самоед, норвежский элкхаунд, вольфшпиц и померанский шпиц.

Независимо от ее происхождения, чау-чау завоевала превосходную репутацию в роли охотничьей собаки и пользовалась особой популярностью у китайских императоров и богатых охотников. Эта выносливая и быстроногая собака одинаково эффективно выслеживала и указывала места укрытия животных самого разного вида, хотя обычно она специализировалась на охоте на пернатую дичь. В исторической перспективе чау-чау также использовали для перевозки тяжестей, выпаса скота и охраны. Первоначально, она еще высоко ценилась в качестве источника протеина и меха. Мясо чау-чау считалось настоящим деликатесом, а из ее шкуры часто шили одежды.

На своей родине эта собака была известна под различными именами: собака с черным языком (хей тоу-ши), собака-волк (ланг гоу), собака-медведь (сян го) и квадратная собака (гуандон го). В течение второй половины XVII века британские купцы зачастую воспринимали этих собак как востребованный товар и включали их в своих груз. Разнородные предметы торговли, включая собак, назывались тогда «чау-чау» и эта кличка закрепилась за этой породой.

Впервые представители чау-чау были завезены в Англию примерно в 1780 году, когда член Ост-Индской компании привез пару этих собак к себе на родину в качестве «диковинок». Лондонский зоопарк приобрел нескольких «китайских собак с черными языками» в 1828 году и с тех пор популярность породы в этой стране только росла.

Американские собаководы узнали об этой собаке в 1895, когда она была в первый раз представлена вниманию широкой публики на собачьей выставке, проводимой Вестминстерским клубом собаководства (Westminster Kennel Club). Американский клуб собаководства (American Kennel Club) зарегистрировал первого представителя породы в 1903 году. Большинство современных чау-чау являются домашними питомцами, хотя порода сохраняет все свои рабочие качества и может успешно справляться с охранной работой.

Темперамент и характер

Чау-чау – собака с характером, которая всегда требует к себе уважительного отношения. Хотя она будет храбро защищать всех членов своей человеческой семьи, она обычно проявляет особо глубокую привязанность только к одному человеку, которого она признает за хозяина. Дрессировка этой породы может оказаться слишком сложной задачей для новичка-собаковода, поэтом она плохо подходит на роль первой собаки. Она также отличается вспыльчивым нравом, поэтому ее нельзя оставлять наедине с маленькими детьми. При этом, правильно социализированный представитель породы неплохо уживается с воспитанными детьми старшего возраста.

Агрессивность по отношению к людям – очень распространённая для чау-чау проблема. До определенной степени этот недостаток может быть скорректирован с помощью ранней и тщательной социализации, но это собака никогда не будет открыто дружелюбна с гостями в вашем доме. Ей можно доверить исполнение как сторожевых, так и охранных функций: она без раздумий пожертвует своей жизнью за своих любимых людей и территорию. Эта порода предрасположена к немотивированному лаю, поэтому рекомендуется научить вашего питомца замолкать по команде.

Чау-чау обычно проявляет одинаковую враждебность по отношению к собакам и другим видам животных. Она особенно нетерпима к своим сородичам того же пола и должна всегда оставаться на надежном поводке во время прогулок. Инстинкт преследования может легко захватить эту собаку: она представляет собой серьезную угрозу для любого бездомного зверя (включая некрупных собак). Однако, существует хороший шанс, что ваш пес будет мириться с совместным проживанием с теми кошками и собаками, с которыми он рос с щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Чау-чау обладает густой красивой шерсткой, которая нуждается в немалом количестве ухода. Владельцу собаки придется вычесывать ее три-четыре раза в неделю, чтобы предупредить развитие спутанности и колтунов. Эта собака линяет очень обильно осенью и весной, и в эти периоды ежедневное расчесывание помогает справляться с массой собачьих волос в доме.

Для оптимального груминга этой породы вам могут потребоваться такие инструменты, как средней жесткости щетка, пуходерка (сликер) и массажная щетка. Кроме того, крайне рекомендуется смачивать ее шерстку специальным собачьим кондиционером перед каждым расчесыванием.

Чау-чау нуждается в купании на ежемесячной основе или даже более часто, если ваш питомец любит резвиться в грязи. Также важно уделять регулярное внимание чистке ушей, зубов и стрижке когтей вашего питомца.

Дрессировка

Дрессировка чау-чау требует существенных вложений как времени, так и сил. Поэтому будет разумно поручить эту работу профессиональному дрессировщику. Это очень властная собака, с которой следует обращаться умеренно жестко, но без ненужной жестокости. Последовательный подход, много вкусных лакомств и короткие уроки обязательны для ее успешного обучения.

Имейте в виду, что эта собака склонна становится полностью неуправляемой, если вы будете физически наказывать ее за непослушание. При этом, как правило, у владельца практически не бывает проблем с приучением этой породы к туалету: щенка чау-чау очень легко научить справлять естественную нужду на улице.

Упражнения

Чау-чау нуждается в довольно умеренном количестве ежедневных упражнений, чтобы оставаться здоровой и в хорошей форме. Эта порода обожает играть в снегу, так что зима является ее любимой частью года. Из-за своей густой шерстки она чувствует себя весьма некомфортно в летние месяцы: физическая активность собаки в этот период должна быть сведена к минимуму.

Из этой породы получится отличный питомец для жителя городской квартиры, но она будет также счастлива иметь в своем постоянном распоряжении просторный и хорошо огороженный двор. Чау-чау, которая не получает достаточно физической разрядки, склонна приобретать привычки к непрерывному лаю и порче ваших вещей.

Рейтинг:
0

Chow Chow

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
whole coloured black, red, blue, fawn, cream or white, frequently shaded but not in patches or parti-coloured
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • great watcher

  • ferocious guardian

  • intelligent

  • devoted

  • noisy and quick-tempered

  • doesn’t get on with other pets (including dogs)

  • very sizeable maintenance requirements

  • dominant

  • not for a novice owner


The Chow Chow is a proud and independent working dog that is reckoned to be one of the oldest officially accepted canine varieties. With its rather phlegmatic and impatient disposition it won’t make a perfect pet for a family with children. Nonetheless its distinctive look and fierce loyalty won the hearts of thousands canine fanciers from all over the world.


The age of the Chow Chow as a unique breed numbers more than 2 000 years. According to the predominant theory it was developed by crossing of the old Tibetan Mastiff with the Samoyed in the northern regions of Siberia. In fact it has characteristics of both of these canine varieties. But because of its unusual black-blue tongue some canine specialists affirm that it may be one of the primary breeds, which contributed to the creation of the Samoyed, the Norwegian Elkhound, the Keeshond and the Pomeranian.

Irrespective of its origin the Chow Chow established an excellent reputation in the role of a hunting dog and was especially famous with Chinese emperors and affluent hunters. This hardy and light-footed dog was equally effective in tracking and pointing various types of game although it commonly specialised in hunting birds. In historical perspective it was also utilised for cart pulling, herding and protection. Initially the breed was highly valued as the source of protein and fur. Its meat was reckoned to be a true dainty and its skin was a widespread material for clothing.

In its native land this dog was known under different names: black-tongue dog (hei shi-tou), wolf dog (lang gou), bear dog (xiang gou), and Canton dog (Guangdong gou). During the second half of the XVIII century British merchants often treated these canines as sought-after goods and added some of them to their cargo. Heterogeneous articles, including dogs, were called «chow chow» and the nickname stuck to this canine variety.

For the first time the members of the Chow Chow were brought to England in around 1780 when a partner of the East India Company took a pair of these dogs back to his homeland as «rarities». The London Zoo acquired several «Black-Mouthed Chinese Dogs» in 1828 and since that time the breed’s popularity in this country grew permanently.

American breeders learned about this dog in 1895 when it was first introduced to public attention at the Westminster Kennel Club dog show. The American Kennel Club (AKC) began registering the breeds’ specimens in 1903. The most of the present-day Chow Chows are companion animals although this dog retains its strong working drive and can be successfully tasked with a guarding job.


The Chow Chow is the dog of character that always demands to itself respectful treatment. Although it will bravely protect all members of its human family it usually displays especially warm affection to one person whom it recognises as a master. The training of this breed may appear too challenging for a novice dog owner so it’s not the best option for the role of the first dog. It also stands out for hot temper and should never be trusted around small children. Correctly socialised specimen gets on well with courteous kids of older age.

Human aggressiveness is the usual concern for the Chow Chow. To certain degree this fault can be amended by early and thorough socialisation but this dog will never be openly friendly with guests in your house. It can be entrusted with both guarding and watching duties and it will give up its life for its favourite people and territory without a moment's thought. This breed is predisposed to unreasonable barking so it’s advisable to teach your pet to fall silent at the command.

The Chow Chow is commonly hostile towards both canine and non-canine animals. It’s particularly intolerant of its counterparts of the same sex and must be kept securely leashed on a stroll. This dog can be easily captivated by prey drive and poses stern threat for any homeless creature (including small dogs). However there is a good chance that it will put up with joint residence with those cats and dogs with which it has been raised since its puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· patellar luxation;

· thyroid disease;

· eye problems.


The Chow Chow has thick beautiful coat that needs a great deal of care. Its owner will have to brush it three to four times a week to forestall the development of tangles and mats. This dog sheds very copiously in the autumn and spring so during these times daily brushing helps to cope with heaps of canine hair in the house.

For optimal grooming of this breed you may need such tools as a medium-coarse brush, slick brush and pin brush. Additionally it’s highly advisable to spray its coat with a canine conditioner before each and every brushing procedure.

The breed needs to be bathed on a monthly basis or more frequently if your pet likes frisking in the mud. It’s also important to pay regular attention to ear cleaning, tooth brushing and nail clipping of your Chow Chow.


The training of the Chow Chow needs substantial investments of both time and efforts. That’s why it’s wise to commission the job with a professional handler. It’s a very authoritative dog, which has to be treated with moderate firmness but without unnecessary harshness. Consistent approach, lots of tasty treats and short lessons are obligatory for its successful training.

Be aware that this dog has tendency to become totally unmanageable if you physically punish its disobedience. As a rule the master has little to no problems in housetraining this breed as its puppy learns very quickly to do its business outside.


The Chow Chow demands fairly reasonable amount of daily exercise to stay healthy and fit. This breed loves playing in the snow so the winter is its favourite part of the year. Due to its rich coat it feels itself rather uncomfortable during the summer months so its physical activity during this period should be reduced to a minimum.

This canine will make a good apartment dog but it will be very happy to have a roomy and well-fenced yard at its constant disposal. The Chow Chow that doesn’t get enough physical outlets is prone to fall into habits of continuous barking and chewing your stuff.