Кастро лаборейро (Португальская пастушья собака)

Страна происхождения:
Португалия
Рост (см):
55-64
Вес (кг):
25-40
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
зонарный «волчий»; серо-тигровый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
170
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный сторож и охранник
  • очень преданна своей семье
  • легко ухаживать
  • независима и упряма
  • сложно дрессировать
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений

Общая информация
Кастро лаборейро – отважная и надежная рабочая собака, которая была выведена в деревне под названием Кастро Лаборейро, расположенной на высокогорных участках северной части Португалии. В настоящее время существует около 200-500 чистокровных представителей породы, поэтому она представляет собой по-настоящему редкую собаку. Более того, она также считается одной из древнейших пастушьих пород, выведенных на Пиренейском полуострове.

История породы
Кастро лаборейро существует в своей родной Португалии уже на протяжении сотен, а возможно и тысяч лет. Первые письменные упоминания этой породы датируются XVIII веком, однако она испокон веков содержалась португальскими деревенскими жителями и фермерами. Очевидно, что все предположения относительно ее происхождения основываются только на разрозненных фактах, поэтому они, по сути, являются не более чем догадками.

До недавнего времени существовала теория, что эта порода произошла от мастифоподобных собак, завезенных на территорию Португалии в эпоху правления римлян. Некоторые собаководы даже утверждали, что прямым прародителем этой собаки является молосс - широко известная римская бойцовская собака, которая внесла значительный вклад в создание большинства пород типа «мастиф». В последнее время эта теория была признана как не выдерживающая никакой критики по двум основным причинам. Во-первых, кастро лаборейро весьма отдаленно напоминает описание большинства разновидностей мастифов. А во-вторых, недавно проведенные генетические исследования показали, что он не имеет общих предков с другими португальскими охранными породами, а большинство из них являются как раз мастифами. С гораздо большей вероятностью эту породу можно причислить к группе Lupomolossoid. Под этой классификационной группой историки из мира собаководства объединяют породы, которые, как считается, произошли от первых охранных собак. Это подразумевает, что эта собака была выведена где-то около 5000 и 7000 лет назад, когда местные жители этого региона начали заниматься земледелие.

Веками кастро лаборейро служила португальским фермерам надежной охранной собакой. Удаленные горные районы северной Португалии были естественной средой обитания для различных хищников, которые представляли собой существенную угрозу для местного поголовья скота. Эта собака была ответственна за своевременное обнаружение дикого животного и предупреждение с помощью своего звучного лая о его приближении. На протяжении всей своей истории этот регион часто подвергался как нападениям разного рода армий, так и обычных грабителей и бандитов, поэтому безопасность жилиц была одной из приоритетных задач бедных фермеров. Кастро лаборейро должна была охранять и защищать фермерские семьи в ночное время суток.

Популяция породы концентрировалась в основном на небольшой территории вокруг Кастро Лаборейро, но в то же время она пользовалась достаточной известностью в остальных частях Португалии. В течение XIX века и в начале ХХ века местные хищники были по большей части истреблены. В этот же период ситуация с бандитизмом была взята под контроль модернизированной полицией. Поэтому многие местные фермеры оставили своих кастро лаборейро, в результате чего их численность заметно сократилась. Благодаря нескольким верным поклонникам породы она была сохранена и сегодня содержится и как охранная собака для собственности, и как домашний питомец. В 1935 году она получила признание Международной кинологической федерации (FCI). Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал породу в 2006 году.

Темперамент и характер
Кастро лаборейро специализируется на охране и обладает характером, который является довольно типичным для охранной собаки. Она сильно привязывается к своей семье и будет ей бесконечно предана. Более того, ей свойственно любить и защищать каждого члена семьи в равной степени. Эта собака нуждается в корректной социализации с детьми, чтобы научиться обращаться с должной мягкостью и обходительностью. В тоже время она обычно нетерпелива, поэтому ее общение с младшими членами семьи должно всегда проходить под присмотром взрослых.

Известно, что кастро лаборейро демонстрирует недоверие и даже агрессию при встрече с незнакомыми людьми. Даже надлежащим образом обученный представитель породы будет приветствовать новых знакомых свирепым рычанием и угрожающей позой. Правда, эта собака редко прибегает к применению силы и обычно ограничивается серьезным предупреждением. Подобная свирепость способна отпугнуть практически любого нарушителя, поэтому из этой кастро лаборейро выйдет исключительно хорошая сторожевая собака. Естественно, она будет превосходным охранным псом и способна эффективно охранять как самого человека, так и его собственность.

Из-за своего ярко выраженного защитнического инстинкта кастро лаборейро отличается агрессивностью по отношению к своим сородичам, которых она зачастую воспринимает как нарушителей границ охраняемой ею территории. Это не значит, что она не может мирно жить с другими собака. На самом деле она обычно очень привязывается к отдельной собаке, с которой воспитывалась с раннего возраста. Однако некоторых кобели могут проявлять такую агрессивность по отношению к другим псам, что их совместное содержание с другими собаками становится просто невозможным. Эта порода обычно плохо ладит с другими видами животных и имеет особенность преследовать и убивать бездомных кошек. Она способна вполне мирно сосуществовать только с той домашней кошкой, к которой росла вместе с щенячьего возраста.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• желудочные колики;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
Уход за кастро лаборейро не потребует значительных затрат времени и усилий. Хозяин этой собаки должен только изредка расчесывать ее шерсть, при этом этой породе никогда не понадобятся услуги профессионального грумера. Остальной уход за собакой включает ряд обычных процедур, включая стрижку когтей, чистку ее зубов и ушей. Кастро лаборейро преимущественно содержится в качестве уличной собаки, поэтому не существует достоверных данных о степени линьки этой породы. Однако, собака линяет, и более частое расчёсывание поможет снизить интенсивность линьки.

Дрессировка
Кастро лаборейро с трудом поддается дрессировке, так как подавляющее большинство представителей породы отличается независимым мышлением, и иногда эти собаки плохо слушаются даже своих владельцев. Большинство кастро лаборейро обладают очень упрямым нравом и порой даже склонны выказывать открытое неповиновение. Эта собака стремится утвердиться в доминантой позиции и будет время от времени стараться отобрать альфа-статус у дрессировщика.

Все вышесказанное не означает, что кастро лаборейро невозможно выдрессировать, а только подразумевает, что его владелец должен быть терпелив, настойчив и последователен, когда дело касается обучения этой собаки. Она вообще не отзывается на жесткие методы дрессировки, поэтому в работе с ней необходимо применять только положительное подкрепление.

Упражнения
Кастро лаборейро отлично подготовлена для крайне интенсивной физической нагрузки, а ее любимым видом физической активности являются прогулки. В целом, эта собака нуждается во огромном количестве упражнений, чтобы чувствовать себя полностью удовлетворенной и счастливой. С ней следует гулять каждый день на протяжении часа как минимум, но она по-настоящему жаждет возможности свободно побегать на территории с высоким забором. Такая порода, как кастро лаборейро плохо подходит для городского жителя, так как она нуждается в большом и просторном дворе.
Рейтинг:
0

Castro Laboreiro Dog (Cão de Castro Laboreiro)

Country of origin:
Portugal
Height (cm):
55-64
Weight (kg):
25-40
Life span (years):
12-13
Colour:
wolf; brindle coat with a base colour of different shades of grey overlaid with lighter and darker shades of black brindling
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI
FCI code:
170
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • extremely devoted to its family
  • easy to groom
  • excellent guardian and watchdog
  • independent and stubborn
  • difficult to train
  • needs a lot of daily exercises

Overview
The Castro Laboreiro Dog is a courageous and reliable working dog, which was developed in the village Castro Laboreiro situated in the highlands of northern Portugal. Currently there are 200-500 purebred specimens living so it’s a truly rare breed. Furthermore it’s regarded as one of the oldest livestock guardians, which came from Iberian Peninsula.

History
The Castro Laboreiro Dog existed in its native Portugal for hundreds and perhaps thousands of years. The first records of this breed dates back to the XVIII century but it was kept by rural Portuguese farmers much, much longer before that. Evidently all suggestions of its ancestry are based on scattered facts and so it they are a mere guesswork.

Up until recently there has been a theory that the breed descended from Mastiff-type dogs, which were imported to Portugal during Roman era. Some dogs’ experts even claimed that its direct forefather is the Molossus, the renowned Roman war-dog and predecessor of most mastiff-type breeds. This theory has been lately recognised as being beneath criticism for two major reasons. First of all, the Castro Laboreiro Dog very remotely resembles the descriptions of majority of Mastiff-type dogs. And secondly, newly conducted genetic research showed that it doesn’t share common ancestry with other Portuguese guarding breeds, considering that most of them are Mastiffs. With much more probability the breed can be ascribed to the group of the Lupomolossoids. Under this classification group dogs’ historians united breeds, which are considered to be a descendant from first guarding dogs. This implies that the breed was developed between 5000 to 7000 years ago when agriculture was introduced to this region.

For centuries the Castro Laboreiro Dog was used by Portuguese farmers as a highly reliable guard dog. The secluded highlands of northern Portugal served an habitant for various predators, which posed notable threat for local livestock. The dog was responsible for detecting a ferocious animal and notifying with its vocal bark about its approach. Throughout its history this region was frequently invaded by various armies as long as robbers and bandits so the security of the household was of first priority for poor farmers. The Castro Laboreiro Dog had to protect the farmer’s families at night.

The breed’s population concentrated predominantly in a small area around Castro Laboreiro but it was rather well-known in Portugal. During the XIX century and the beginning of the XX century local predators were driven to the edge of extinction. During this time the situation with banditry was taken under control by improved police forces. That’s why many local farmers deserted their Castro Laboreiro Dogs and its number shrank drastically. Thanks to several loyal fanciers the breed was preserved and nowadays it’s kept as property guarding dog and a home pet. In 1935 it received international recognition by Fédération Cynologique Internationale (FCI). The United Kennel Club (UKC) recognized the Castro Laboreiro in 2006.

Temperament
The Castro Laboreiro Dog specialises in guarding and possesses personality, which is fairly typical for a guard dog. It forms strong bonds with its family and expresses an outmost devotion to it. Furthermore it tends to love and protect every its member equally. The dog needs to be correctly socialised with children to treat them with proper gentleness and attentiveness. At the same time it usually quickly loses its patience so it’s essential to constantly observe its interaction with younger members of the family.

It’s well known that the Castro Laboreiro Dog demonstrates distrust and even aggression when it meets unfamiliar people. Even properly trained specimen will welcome new acquaintances with fierce growl and threatening posturing. Although it seldom resorts to force and confines itself to stern warning. Its ferocity is capable to deter virtually any intruder so it will make an exceptional watchdog. And of course this dog excels as a guard dog both for property and personal.

Due to its powerful protective instinct the Castro Laboreiro Dog has bad reputation with other canines, which are oftentimes perceived as trespassers on its subordinated territory. It doesn’t mean that it can’t live with other dogs. Actually it usually closely attaches to the dog with which it has been raised together. However some males can develop notable canine aggression so they should be kept as a single dog. The breed is usually at odds with other species of animals and pursues and kills stray cats. Castro Laboreiro Dog can get on fairly well only with a home cat, which it has known since its puppyhood.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• gastric torsion;
• eye problems.

Grooming

The grooming of the Castro Laboreiro Dog requires very little efforts and time. Its owner should brush the dogs’ coat only occasionally and he will never have to take it to a professional groomer. The rest consists of some regular care practices like nail clipping, teeth brushing and ear cleaning. The Castro Laboreiro Dog is predominantly kept as a yard dog so nothing can be stated for sure about the level of its shedding. However it sheds and more frequent brushing will help to reduce this problem.

Training
The Castro Laboreiro Dog is very difficult to train since vast majority of its specimens are independent thinkers and obey poorly even to their master. Many of these dogs are extremely stubborn, sometimes to the point of defiance. This breed also strives to assert dominant stance and will periodically challenge the alpha position of the handler.

It doesn’t purport that the Castro Laboreiro Dog can’t be trained but it definitely means that its master should be more patient, dedicated and consistent when things concern the dogs’ training. It doesn’t respond at all to tough methods of training so it’s necessary to apply only positive reinforcement while working with this dog.

Exercise
The Castro Laboreiro is well accommodated for very strenuous physical activities and its favourite type of physical activity is walking. On the whole this dog requires impressive amount of exercise to feel itself fully happy and satisfied. The dog should be walked for at least an hour on a daily basis but it truly strives for an opportunity to run unrestrained in the area with a high fence. The Castro Laboreiro is a poor choice for an apartment dweller and really requires a big and spacious yard.
Rating:
0