Каролинская собака

Страна происхождения:
США
Рост (см):
55,5-56,5
Вес (кг):
13,5-18
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
глубокий рыжий со светло-жёлто-коричевыми отметинами; от соломенного до пшеничного и бледно-жёлто-коричневого; чёрно-подпалый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
UKC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация
Каролинская собака – собака примитивного типа родом из Америки. В общепринятом представлении она является прямым потомком американской индейской собаки, которая сопровождала первых исследователей, прибывших в западную часть мира. Эта порода была обнаружена только 40 лет назад и за эти годы зарекомендовала себя как умный и уникальный компаньон для человека.

История породы
Упоминания о каролинской собаке начали появляться в письменных источниках 40 лет назад, когда ученые случайно наткнулись на эту породу. Сейчас уже собрано определенное количество доказательств, чтобы можно было достоверно заключить, что эта порода в дикой форме обитала в самых отдаленных уголках американского юга в течение сотен лет. Сейчас она считается по-настоящему старой породой, которая произошла от древней бродячей собаки, привезенной в Америку азиатами по земляному мосту через Берингов пролив 8000 лет назад.

В конце 90-х доктор Л. Лер Брисбин, профессор биологии университета Джорджии (США), обнаружил потерявшегося щенка возле окружной свалки в Новом Эллентоне. По мере роста щенка, доктор стал замечать его необычное поведение и внешний вид, которые очень напоминали собаку динго. Эта собака также имела очень мало общего современными породами, так как Южная Каролина сохранила некоторые удаленные уголки, где дикие собаки жили столетиями, не скрещиваясь со своими одомашненными сородичами. Было отмечено, что строение скелета собаки очень похоже на строение останков скелета собаки, найденного в тысячелетних захоронениях американских туземцев. В конце концов было официально признано, что доктор Брисбин открыл новую породу, которой он дал имя «каролинская собака».

В последние годы каролинская собака приобретает все большую и большую популярность. Она содержится многими семьями в качестве собаки-компаньона. Некоторые поклонники породы также стали использовать ее как спортивную собаку для соревнований в беге и в состязаниях на послушание. Она оказалась талантливым участником различных собачьих соревнований и быстро набирает фанатов в свои ряды.

В 1996 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал каролинскую собаку и включил ее группу «Охотничьи и бродячие собаки». Позже она также была признана Американской ассоциацией редких пород (American Rare breed Association). Поклонники этой породы в данное время работают над получением права включения породы в подразделение Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service), что является первым шагом на пути к полному принятию этой породы Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Темперамент и характер
У каролинской собаки совершенно особый темперамент. Будучи первобытной собакой, она имеет гораздо более мягкий нрав, чем породы того же происхождения. Она очень робкая, обычно очень привязывается к своему хозяину, которому всецело предана. Большинство представителей породы не особо эмоциональны, предпочитают держать дистанцию и быть сдержанными в поведении. Большинство собак будут терпимо относиться к детям, но они не очень жалуют жесткие игры.

Каролинская собака склонна проявлять отчужденность и подозрительность в присутствии чужих людей, но при этом не предрасположена к агрессивному поведению по отношению к ним. Надлежащая социализация, безусловно, поможет в воспитании цивилизованной и вежливой собаки, но не сделает из нее дружелюбное и добродушное создание. Эта собака будет предупреждать хозяина о незваном госте, ведь она обычно является бдительной и внимательной. Уровень агрессивности в ней разниться от представителя к представителю, но, как правило, его недостаточно для того, чтобы ваш питомец стал хорошим охранником.

Каролинская собака привыкла работать в стае, поэтому она может создать сплоченную команду с другим псом. Стоит также учитывать, что собака требовательна к установлению иерархии подчинения в стае. Поэтому конфликта при первой встрече с незнакомой собакой практически не избежать. Эта порода может мириться с домашней кошкой, если их правильно представили друг другу и собаку обучили с ней обращаться. То же относиться и к другим домашним питомцам, хотя следует учитывать, что ничто не сможет полностью искоренить сильный охотничий инстинкт каролинской собаки.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• вывих коленной чашечки;
• проблемы с глазами;
• рак;
• демодикоз.

Уход за собакой
Шерсть каролинской собаки нуждается в минимальном уходе. Ей не повредит регулярное расчесывание, но никогда не понадобиться обращение к профессиональному грумеру. Купать собаку стоит только изредка.

Дрессировка
Дрессировка каролинской собаки – настоящий вызов для ее хозяина. Она не обладает характерным для собак желанием угодить и требует достаточно больших усилий и времени от дрессировщика для того, чтобы достичь заметных результатов. Несмотря на вышесказанное, эта считается гораздо более способной, чем другие представители примитивных пород.

Владельцы каролинской собаки хвалят ее интеллект, который может быть выявлен только благодаря упорству и прилежности самого дрессировщика. Ее интеллект также позволяет собаке добиваться замечательных результатов в различных собачьих видах спорта, особенно в соревнованиях на послушание и в беге с препятствиями.

Упражнения
В дикой среде обитания каролинская собака должна поддерживать себя в исключительной форме только для того, чтобы выжить. Там она ей предоставлено большое количество разнообразных возможностей для физической активности, которое не может обеспечить владелец одомашненной версии собаки.

Абсолютный минимум для этой собаки заключается в часовой ежедневной и энергичной прогулке, которая позволит поддерживать ее в достаточно хорошей форме и настроении. Она также будет с удовольствием принимать участие в различных видах физической активности и станет для вас прекрасным компаньоном для кемпинга, походов по горам, бега. Каролинская собака не рекомендована для содержания в квартире, но она может приспособиться к жизни в пригороде.
Рейтинг:
0

Carolina Dog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
deep red ginger with pale buff markings; from straw-colored through wheaten to pale yellow buff; black & tan
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Carolina Dog is a primitive dog from America. It is thought to be an immediate forefather of the Native American Dogs that escorted the first human explorers in Western part of the world. This breed was rediscovered only 40 years ago and turned out to be highly intelligent and unique companion for a human.

References to the Carolina Dog have appeared in the written sources within the last 40 years when the scientists stumbled upon this breed. A certain amount of evidence has already piled up to conclude that the dog in a feral form inhabited the American Deep South for hundreds of years. Nowadays it is considered to be a truly ancient breed, which has descended directly from the ancient pariah dog brought along with Asians across the Bering Strait land bridge 8000 years ago.

In the late 1990s Dr. I. Lehr Brisbin, a biology professor at the University of Georgia (USA), has found a stray puppy near county dump of New Ellenton. As the puppy grew the doctor has noticed its peculiar behavioural patterns and appearance, which strongly resembled one of the Dingo. The dog has also very little in common with modern breeds as South Carolina retained in some remote territories where feral canine lived for hundreds of years with few opportunities to cross with domestic dogs. It’s been observed, that the dog’s bone structure looks very alike the remainders of the Neolithic dogs’ bones from Native American burial sites thousands of years old. Eventually it was universally accepted that Dr. Brisbin discovered new breed, which was he named the Carolina Dog.

In recent years the Carolina Dog became more and more popular. It is kept by many families as a companion dog. Some enthusiasts of the breed have also started to use it as a sport dog for agility and competitive obedience. It proved to be a gifted participant of various canine competitions and is rapidly gaining more fanciers.

In 1996, the United Kennel Club (UKC) gave official recognition to the Carolina Dog as a part of the Sighthound & Pariah Group. Later on it was acknowledged with the American Rare breed Association (ARBA). The fanciers are currently working on getting the authorization for the breed into American Kennel Club Foundation Stock Service (AKC-FSS) which is the first step towards complete AKC recognition.

The Carolina Dog has very special temperament. Being a primitive dog it has much milder temper than the breed with similar origin. It tends to be very shy and usually develops tender affection to its master to whom it displays devotion and trust. Majority of the breed members is not really expressive so they prefer to keep distance and act in a restrained manner. Most dogs are going to tolerate children though it’s not a big fan of rough play.

The Carolina Dog tends to be aloof and suspicious around strange people though it is not predisposed to aggressiveness towards them. Appropriate socialisation will surely help in bringing up civil and polite dog but certainly won’t make amicably and easy-going creature out of it. The dog is suitable for warning the owner about possible intruder, as it’s prone to be vigilant and alert. The level of aggression varies from member to member but typically the Carolina Dog won’t show enough of it to become a good guard dog.

The Carolina Dog worked in packs to kill the prey so it can establish a tight companionship with other canine animal. It’s also worth to consider that dog is really exigent when things concern installing the hierarchy in the pack. Therefore initial fights between strange dogs are almost inevitable. This dog can put up with a home cat in case that it got properly acquainted and trained with it. The same goes with other home pets though it’s important to take into account that nothing can entirely eradicate strong prey drive in the Carolina dog.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• patellar luxation;
• eye problems;
• cancer;
• demodex mange.

The coat of the Carolina Dog requires minimum care. It’s going to benefit from brushing on a regular basis but won’t ever need a professional attendance. The dog should be bathed only occasionally.

The Carolina Dog offers a great training challenge. It’s not the dog with natural willingness to please so it demands a fair amount of dedication and time from the trainer to get some noticeable results. Having said that, the dog is believed to be more talented in learning than other primitive breeds.

The owners of the breed praise its intelligence, which can be manifested to the fullest with the assistance of committed handler. The Carolina Dog’s intelligence allows the dog to excel in different canine sports, especially in competitive obedience and agility.

In the wild environment the Carolina Dog must keep itself perfectly fit just to survive. There it gets plenty opportunities for physical activity which can’t be provided by the owner of its domesticated variety.

At a bare minimum, an hour of vigorous daily walk is required to keep your dog reasonably fit and satisfied. It can be readily engaged in all sorts of physical trials and will make up outstanding camping, hiking, and jogging companion. The Carolina Dog isn’t recommended for life in an apartment though it can get used to the suburban area.