Бракко итальяно (Итальянская короткошёрстная легавая)

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
55-67
Вес (кг):
25-40
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
белый, бледно-рыже-белый, орехово-белый, янтарно-белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, CKC, UKC
Код МКФ:
202
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Бракко итальяно (итальянская короткошерстная легавая) считается одной из старейших охотничьих собак в мире. Это выносливое и добродушное животное было в почете у итальянской знати, по крайней мере, начиная с периода Ренессанса. Веками эта порода оставалась практически неизвестной за пределами своей родной Италии, но сегодня она набирает все больше поклонников в США и других странах.

История породы
Бракко итальяно имеет богатую и длинную историю, и корни возникновения породы утеряны где-то в веках. Возможно, собака появилась где-то в промежутке между V веком до нашей эры и XII веком нашей эры.

Согласно слабым и неубедительным доказательствам, бракко итальяно или ее предки уже существовали в Италии в IV и V веке до нашей эры. Если это правда, тогда первыми владельцами этой собаки были либо римляне, либо этруски и кельты, которые населяли раньше Северную Италию. Более убедительные доводы указывают, что развитие породы берет свое начало в конце Средневековья, а свои особые черты она приобрела в период Раннего Ренессанса.

Существует множество версий относительно пород, которые участвовали в создании бракко итальяно. Наиболее вероятным является предположение, что разновидность гончей была скрещена с разновидностью мастиффа или молосса, чтобы получить эту породу. Этой гончей вероятнее всего был итальянский сегуджо, импортированный в Италию около 3 тыс. лет назад. Группа ученых также полагает, что бракко итальяно произошла непосредственно от предков итальянского сегуджо, завезенных в регион еще финикийцами или греками. Весьма вероятным кандидатами среди мастиффов, которые могли быть использованы в выведении бракко итальяно, являются кане корсо или древний молосс, хотя неаполитанский мастифф, английский мастифф, бордосский дог и немецкий дог также могут претендовать на эту роль.

В последнее десятилетие распространилось другое мнение, согласно которому эта порода стала результатом скрещивания борзой с гончей или с молоссом, либо использовались все три вида. Считается, что среди гончих самым подходящим кандидатом является бладхаунд, так как он внешне очень похож на бракко итальяно. Тем не менее, также вероятно, что несколько других гончих участвовали в создании породы.

Бракко итальяно завоевала свою популярность в основном из-за своих исключительных талантов в охоте на пернатых, и постепенно эта порода распространилась по всей Европе. Она изначально использовалась для охоты с применением сетей и соколов, но с изобретением оружия она также стала прекрасной подружейной собакой, способной определять месторасположение убитой птицы и извлекать ее из зарослей. Бракко итальяно поучаствовала в создании практически всех подружейных собак, а также ее гены можно обнаружить в родословных многих европейских охотничьих собак.

В конце XIX века множество охотничьих пород было завезено в Италию из Соединенного Королевства (Великобритании и Северной Ирландии), Германии и Франции. Эти породы заняли место бракко итальяно в сердцах итальянских охотников, что привело к значительному сокращению в популяции этой собаки. К счастью, существовала вековая традиция разведения этой породы в отдельных итальянских семьях. Они сумели не только спасти породу, но и частично восстановили ее былую славу. Сегодня бракко итальяно является наиболее узнаваемой подружейной собакой в Италии, а ее численность и репутация быстро растет в других странах.

Бракко итальяно получила полное признание Международной кинологической федерации (FCI). В 2006 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) также признал эту породу и причислил ее к группе подружейных собак. С принятием породы в специальное подразделение Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (Foundation Stock Service) уже сделан первый шаг на пути к принятию ее Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Темперамент и характер
Бракко итальяно был охотником на протяжении сотен лет, и это сильно повлияло на его нрав и привычки. Эта собака является очень эмоциональной и ласковой и жаждет находиться в окружении своей семьи. Она действительно сильно привязывается к каждому члену семьи и в высшей степени им предана. Она ненавидит одиночество и может огорчаться и беспокоиться, когда остается на долгое время одна. При условии корректной социализации, эта порода обращается с детьми с нежной заботой и может стать для ребенка любимым товарищем для игр.

Хорошо воспитанный бракко итальяно будет вести себя спокойно, но несколько сдержанно в присутствии незнакомцев. Однако, многие представители породы будут демонстрировать дружелюбие и радость при встрече с новыми людьми. Будучи от природы наблюдательной и бдительной, эта собака в большинстве случаев станет неплохим сторожем. Бракко итальяно – собака с низким уровнем агрессивности, поэтому из него выйдет посредственный охранник.

Подавляющее большинство бракко итальяно хорошо ладят с другими собаками и с радостью разделят кров со своими сородичами. Представляется невозможным сделать какой-либо общий вывод относительно взаимоотношений собаки с другими видами животных, и в частности с домашними питомцами. Большинство представителей породы печально известны своей склонностью преследовать и убивать кошек, что естественно объясняется многовековым использованием бракко итальяно в качестве охотника. Многие собаки не будут тревожить кошку, если они жили вместе с малого возраста, но некоторые представители никогда ее не примут.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы с глазами;
• эностоз;
• ушные инфекции;
• остеомиелит;
• пупочные грыжи;
• инфекции, вызванные дрожжевыми грибками;
• чувствительность к анестезии.

Уход за собакой
Бракко итальяно – собака, не требующая значительного ухода. Ей никогда не понадобится визит к профессиональному грумеру и уход за ее шерстью заключается в регулярном расчесывании (возможно, только раз в неделю).

Хозяин собаки должен своевременно избавляться от скопившейся в больших висящих ушах собаки грязи, ведь такое систематическое очищение убережет вашего питомца от ушных инфекций и раздражения. Эта порода может линять как средне, так и весьма интенсивно, и степень линьки зависит от конкретной собаки.

Дрессировка
Бракко итальяно известен своей высокой способностью к обучению и сообразительностью. Эта собака способна понять даже самые сложные задачи и выполнить их безупречно. Но она считается менее послушной и хуже поддается дрессировке, чем большинство охотничьих собак.

В большинстве ситуаций бракко итальяно стремиться угодить хозяину, но если найдет какое-либо более интересное занятие, то будет совершенно игнорировать команды дрессировщика. Обучающий ее человек должен запастись терпением и выдержкой, чтобы получить приемлемые результаты от занятий с ней. Дрессировка должна основываться на мягкой коррекции и поощрениях с помощью лакомств, так как жесткое обращение и отрицательное подкрепление не работают для этой породы.

Упражнения
Потребность в упражнениях у бракко итальяно довольно высока. Эта трудолюбивая собака способна охотиться весь день, не выказывая признаков усталости. Поэтому владелец должен обеспечить ее как минимум часовой прогулкой каждый день.

Эта порода с удовольствием составит вам компанию на пробежке, но она все же предпочтет возможность побегать и поиграть без поводка. Она станет идеальным домашним любимцем для семьи, выбирающий активный отдых, и охотно примет участие в вылазках на природу или в походах по горам. Бракко итальяно не рекомендуется содержать в квартире, и он будет чувствовать себя гораздо более счастливым и удовлетворённым, живя в загородном доме с большой прилегающей территорией.
Рейтинг:
0

Bracco Italiano (Italian Pointing Dog)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, pale orange & white (melato), white & chestnut (roano-marrone), white & amber
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Bracco Italiano (Italian Pointer or Italian Setter) is commonly believed to be one of the oldest hunting dogs in the world. This hardy and good-natured dog was favoured by the Italian nobility since at least the period of the Renaissance. For centuries it remained mostly obscure outside its native Italy but today it’s gaining more and more followers in the United States and other countries.

The Bracco Italiano has rich and long history and its roots have been lost somewhere in the centuries. The possible time of the dog’s origin might have been in the range that envelops the period from the V B.C. to the XII A.D.

The weak and unconvincing evidences prove that the Bracco Italiano or its forefathers existed in Italy as early as IV and V B.C. If it’s true, then the first owners of the dog were either the Romans or the Etruscans and Celts that inhabited the Northern Italy earlier. More persuasive arguments pinpoint that the breed’s development began at the end of the Dark Ages and it acquired its distinct traits by the Early Renaissance.

There are multiple versions concerning what breeds were used in development of the Bracco Italiano. The highest likelihood carries the suggestion that a variety of a coursing dog (sight hound) was interbred with a type of Molosser or Mastiff in order to create this breed. A sight hound was most probably the Segugio Italiano that has been imported to the Italy some 3000 years ago. A group of scientists also assumes that the Bracco Italiano originated directly from the ancestors of the Sengugio Italiano, which have been brought to the region by the Phoenicians or Greeks. The highly possible dogs among the Mastiff/Molosser that were used in breeding of the Bracco Italiano are hunting Cane Corsos or the ancient Molossus, though the Neapolitan Mastiff, English Mastiff, Dogue de Bordeaux, and Great Dane are also suitable for this role.

In the last decade the other opinion prevailed and it states that the breed resulted from interbreeding a scent hound with a sight hound or a Molosser, or all three types of dogs were used. It’s a common view, that among scent hounds the Saint Hubert Hound (Bloodhound) is the most probable candidate since it looks very similar to the Bracco Italiano. Nonetheless, it’s also likely that a few other scent hounds participated in creation of the breed.

The Bracco Italiano gained its popularity for being extremely endowed at bird hunting and gradually it spread throughout Europe. The dog was initially trained for hunting using nets and falcons, but with invention of guns it also became an excellent gun dog, which was capable to locate and retrieve a dead bird out of bushes. This breed took part in the creation of practically all gun dogs and its genes can be found in lineage of many European hunting breeds.

At the end of the XIX century many hunting dogs were brought to Italy from the United Kingdom, Germany, and France. These breeds took place of the Bracco Italiano in hearts of Italian hunters which led to drastic diminishment in dog’s population. Luckily enough there was a century long tradition of breeding this dog in some individual Italian families. They managed not only to save the breed but partially restored its popularity. Today the Bracco Italiano is the most recognisable gun dog in Italy and its number and reputation are rapidly growing in other countries.

The Bracco Italiano has a complete recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI). In 2006 the United Kennel Club (UKC) gave the dog its full acceptance and recorded it into the Gun Dog Group. The initial step towards complete acknowledgement of the American Kennel Club (AKC) has already been made, when the breed got an admission to the AKC’s Foundation Stock Service (AKC-FSS).

The Bracco Italiano has been a hunter for centuries and this fact strongly influenced its demeanour and habits. The dog is really emotive and loving and strives to be with its family. It develops unbelievingly tight bonds with every member of the family and shows a great loyalty to them. The Bracco Italiano hates being alone and can become upset and worried when it stays on its own for considerable length of time. When correctly socialized this breed treats children with gentle care and it can become the child’s favourite playmate.

Well-socialized Bracco Italiano will be calm but somewhat reserved in the presence of strangers. However, many breed members are going to demonstrate friendliness and joy when they meet new people. Being naturally alert and watchful this dog will most of the time be an acceptable watchdog. The Bracco Italiano is the dog with low level of aggressiveness so it makes a poor guard dog.

The vast majority of the Bracco Italianos are ok with other canine animals and will happily share the roof with another dog. It’s impossible to make any generalisations about the relationship of the dog with other species of animals and more specifically home pets. Most of the members are infamous cat’s killers, which can be explained by the dog’s long history as a hunter. Many Bracco Italianos won’t harass the cat with which the dog has been lived since puppyhood but some will never accept it.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eye problems;
• ear infections;
• enostosis;
• panosteitis;
• umbilical hernias;
• yeast infections;
• anesthesia sensitivity.

The Bracco Italiano is a low-maintenance breed. It will never need a visit to a professional groomer and the care for its coat consists in regular brushing (once a week, perhaps).

The owner should in time get rid of accumulated dirt in dog’s big drooping ears and this systematic cleaning will help to keep them free from infection and irritation. The breed sheds from average to intense and the rate of shedding depends on an individual dog.

The Bracco Italiano is known for its high trainability and quick-wittedness. This dog is able to figure out even the most complicated tasks and executes them flawlessly. But the breed is reckoned to be less docile and more difficult to train than most hunting dogs.

The Bracco Italiano is eager to please in most situations but if it finds something more appealing to do it will completely ignore the trainer’s commands. The handler should spare extra patience and dedication to get reasonable results from lessons with the dog. The training technique should have mild correction and food rewards in its core since tough handling and negative reinforcement doesn’t work with this breed.

The requirements of exercise for the Bracco Italiano are pretty high. It’s a hard-working dog, which can hunt all day long without showing any sign of tiredness. So the owner should provide it with minimum of an hour of brisk walk every single day.

Your dog will joyfully accompany you in jogging but it would rather prefer to run and play off leash. It can become a perfect pet for the family, which chooses active pastime and will eagerly participate in any camping or hiking activities. The Bracco Italiano isn’t recommended for keeping in an apartment and it will feel itself much more satisfied with life in a suburban house with a large adjacent territory.