Фландрский бувье (Бувье де Фландр)

Страна происхождения:
Бельгия, Франция
Рост (см):
59-68
Вес (кг):
27-40
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
серый, пятнистый или с черным рисунком, допустим чёрный
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
191
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • обладает уравновешенным и спокойным нравом

  • хорошо ладит с детьми старшего возраста

  • очень эффективный сторож и охранник

  • терпимо относится к другим питомцам в доме

  • нуждается в среднем количестве упражнений

  • недружелюбен по отношению к незнакомым людям

  • довольно агрессивен в общении с другими псами

  • требует значительного еженедельного ухода

Общая информация

Фландрский бувье – крупная длинношерстная рабочая порода, первоначально выведенная на территории Фландрии, охватывающей некоторые части Бельгии, Франции и Нидерландов. Собака пользовалась широкой популярностью среди фермеров и торговцев скотом за свою способность контролировать и направлять огромные стада домашних животных. В наши дни ее представители успешно используются для выполнения разного рода задач, включая работу по следу, выпас скота, полицейскую и военную службу, охрану собственности и многое другое.

История породы

Фландрский Бувье был выведен фермерами и скотоводами, заселявшими Фламандские регионы Бельгии и северной Франции. Поэтому его обычно считают франко-бельгийской собакой. Ее основной обязанностью был выпас и защита хозяйского домашнего скота, хотя ей также часто доверяли выполнение и других поручений. На самом деле название породы буквально означает «пастух коров/быков». Большинство экспертов сходятся во мнении, что эта многофункциональная фермерская собака была создана при непосредственном участии таких пород, как ирландский волкодав, тибетский мастифф, шнауцер, грифон и/или босерон.


В 1910 году представители фландрского бувье были впервые представлены на Международной собачьей выставке в Брюсселе. При активной поддержке француза по имени М. Фонтен (M. Fontaine), занимавшего пост вице-президента французского клуба собаководства Saint-Hubert du Nord, в 1912 году был разработан первоначальный стандарт породы.


Годы первой мировой войны оказались очень тяжелыми для этой собаки: ее численность упала до опасно низкого уровня. К счастью, нескольким заводчикам-энтузиастам удалось уберечь своих собак от смерти и жизни на улице. Во время войны некоторые из бувье служили в качестве курьеров, другие же использовались в госпиталях и при перевозки грузов.


После окончания войны наиболее заметный вклад в возрождение породы внесла собака по имени Ник де Соттегем (Ch. Nic de Sottegem), чьим владельцем был капитан Барбри (Barbry), бельгийский ветеран. Потомки этого кобеля оставили свой след практически в каждой родословной современных бувье.


Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал данную породу в 1929 году и начал регистрировать ее представителей с 1931 года. Однако вплоть до второй мировой войны фландрский бувье был мало распространен как в Соединенных Штатах Америки, так и в Европе. После 1945 года несколько эмигрантов из Западной Европы привезли с собой в Америку своих чистопородных питомцев бувье и с тех пор люди начали постепенно все больше узнавать об этой породе.


В действительности пик популярности породы пришелся на 50-е и 60-е года ХХ века. Самым известным из представителем породы бувье де Фландр в США была собака по имени Счастливчик (Lucky), являвшаяся любимым питомцем президента Рональда Рейгана. В наше время порода еще не утратила своих рабочих качеств, хотя большинство ее представителей содержатся исключительно в качестве компаньонов.

Т

емперамент и характер

Стандарт фландрского бувье требует, чтобы его представитель обладал спокойным, уравновешенным, твердым и храбрым характером. Будучи щенком, эта порода отличается пылким и озорным нравом, при этом она обычно вырастает в величавую и даже несколько ленивую собаку, которая больше всего на свете обожает долгими часами дремать около камина. Тем не менее, бувье нуждается в строгом и решительном хозяине, который сможет посвящать достаточно времени его дрессировке и социализации. В этом случае собаку можно будет безбоязненно содержать в одном доме с детьми (вероятно, за исключением лишь самых маленьких). Из-за своего пастушьего прошлого ей свойственна привычка пасти детей, разные транспортные средства и знакомых животных. Конечно, собаку можно отучить от этой склонности, но лишь до некоторой степени.


Фландрский бувье известен своим сильным желанием защищать любимых людей, поэтому он проявляет подозрительность в присутствии незнакомцев. Как можно раньше приступайте к социализации вашего питомца, чтобы он понял, что гости в вашем доме не замышляют ничего дурного. Благодаря устрашающей внешности и неизменной бдительности, из этой собаки получится идеальный сторож. Более того, на нее можно положиться и в качестве неустрашимого охранника, который пойдет на любые меры, чтобы обеспечить безопасность своих владельцев.


Фландрский бувье относительно неплохо ладит с другими псами, пока те не угрожают его хозяевам или территории. Тем не менее, нередки конфликты его представителей с незнакомыми собаками того же пола, поэтому очень рекомендуется всегда выводить эту собаку на прогулки на крепком поводке. Представители породы любят гоняться за небольшими животными и могут неумышленно навредить. Бувье можно без проблем содержать лишь с теми домашними питомцами, с которыми он рос с раннего возраста.


Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы с глазами;

· рак;

· гипотиреоз;

· эпилепсия;

· подклапанный аортальный стеноз;

· желудочное скручивание;

· болезнь Аддисона;

· синдром Кушинга.

Уход за собакой

Фладрский бувье обладает густой двойной шерстью, для поддержания которой в опрятном виде требуется значительное количество времени. Собачьи волосы необходимо расчесывать, по крайней мере, дважды в неделю, чтобы в них не образовывались спутанности и колтуны. Приготовьтесь проводить от двух до трех часов каждую неделю, вычесывая вашего питомца. Чтобы сделать грумминг более приятным для собаки, рекомендуется приобрести жесткую или проволочную щетку и ножницы с тупым концом.


Бувье является довольно-таки неряшливой собакой, так как борода и богатая растительность на ногах и в районе хвоста имеет свойство привлекать грязь, воду и прочий мусор. Его следует купать каждые шесть-восемь недель или по мере необходимости. Если вы не намерены выставлять вашу собаку, то вполне приемлемо подстригать ее бороду и шерсть с целью облегчения ухода. Собачьи зубы нуждаются в еженедельной чистке, чтобы гарантировать их хорошее здоровье на долгие годы. Проверяйте уши вашего питомца на еженедельной основе и очищайте их, если они выглядят грязными.

Дрессировка

Фландский бувье представляет собой самоуверенную, своевольную и несколько властную собаку, чья дрессировка требует существенного вложения усилий. Дрессировщик должен демонстрировать сильные лидерские качества, если он хочет заслужить послушание собаки. Поэтому эту породу не следует выбирать новичку-собаководу, либо слишком робкому человеку.


Дрессировка должна быть основана только на положительном подкреплении, так как физическое принуждение только спровоцирует вашего питомца на еще более упрямое и своенравное поведение. Бувье обладает активным и любознательным умом и любит осваивать выполнение новых сложных трюков, если его успехи поощряются с помощью его любимых лакомств.

Упражнения

Из-за своего рабочего происхождения, фландрский бувье отличается относительной требовательностью к уровню физической активности. Тем не менее, с возрастом эта собака начинает предпочитать более размеренный образ жизни, так что иногда ее даже приходится побуждать к более энергичным упражнениям.

Достаточная умственная и физическая стимуляция имеет огромное значение для общего физического благополучия собаки, поэтому постарайтесь каждый день выводить своего питомца на долгую и бодрую прогулку.

Несмотря на свой значительный размер, бувье можно содержать в условиях городской квартиры, если его потребность в упражнениях удовлетворяется должным образом. Помните, что скучающая собака чрезвычайно склонна к деструктивному поведению.

Рейтинг:
0

Bouvier des Flanders (Vlaamse Koehond)

Country of origin:
Belgium, France
Height (cm):
59-68
Weight (kg):
27-40
Life span (years):
10-12
Colour:
grey, brindle or overlaid with black, black is also accepted
Size:
very large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
191
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons

  • balanced and calm disposition

  • alright with older kids

  • super effective watch- and guard- dog

  • tolerates other non-canine pets in the house

  • needs average amount of exercise

  • unfriendly towards unknown people

  • fairly canine-aggressive

  • requires a great deal of weekly grooming

Overview

The Bouvier des Flanders is a king-sized, long-haired working breed, which was initially bred in Flanders, a territory that envelops some parts of Belgium, France and the Netherlands. The dog enjoyed the vast popularity among farm people and cattle dealers for its ability to control and drive a large herd of domestic animals. In modern days its specimens are successfully used to perform a wide variety of tasks including tracking, herding, military and police work, guarding and many others.

History

The Bouvier des Flanders was invented by farmers and cattle-breeders from the Flemish region of Belgium and northern France. That’s why it’s commonly referred as a «Franco-Belgian» dog. Its main responsibility was to herd and protect its subordinated livestock although it was often charged with other important assignments. In fact, its name literally means a «bovine herder». It’s generally agreed that this versatile farm dog was bred with involvement of the Irish Wolfhounds, Tibetan Mastiff, Shnauzer, Griffon and/or Beauceron.


In 1910 the members of the Bouvier des Flanders made their first appearance at the International dog show in Brussels. The initial standard of the breed was developed in 1912, with the active support of a Frenchman, M. Fontaine, who held a post of a vice-president of the Club Saint-Hubert du Nord.


The years of the First World War proved to have been exceptionally difficult for the dog as its number fell to a dangerously low level. Luckily several enthusiastic breeders managed to keep their dogs from being killed or becoming strays. Some of the Bouvier des Flanders served as couriers while others were used as ambulance and carting dogs during wartime.


After the war was over the most noticeable contribution in the breed’s revival was made by the dog named Ch. Nic de Sottegem, whose owner was Captain Barbry, a Belgian army veterinarian. The scions of this male left their mark on virtually every pedigree of today’s Bouviers.


The American Kennel Club (AKC) formally accepted this breed in 1929 and began to register its specimens in 1931. However before the Second World War the Bouvier des Flanders remained very rare both in the US and Europe. After 1945 a few Western emigrants took along several high-quality dogs to America and since then awareness about this breed slowly but steadily grew in this country.


Actually the breeds’ popularity skyrocketed in the 50s and 60s of the XX century. The most known Bouviers in the US was a dog called «Lucky», that was President Ronald Reagan’s treasured pet. Today the breed doesn’t seem to lose its working drive although most of its specimens are kept exclusively for companionship.

Temperament

The standard of the Bouvier des Flanders requests its specimen to be quite, even-tempered, solid, and courageous. In puppyhood it stands out for impetuous and mischievous nature but usually grows up into majestic and somewhat lazy dog, which loves nothing more than to doze for hours near the fireplace. Nonetheless this dog needs firm and strong master who will be able to dedicate sufficient time to its training and socialisation. In this case children will be quite safe around this dog (probably with the exception of too small ones). Due to its herding heritage this breed tends to herd kids, vehicles and familiar animals. It’s possible to break it from this aptitude although only to certain extent.


The Bouvier des Flanders is known for its powerful desire to protect its special people so it demonstrates a great deal of suspiciousness in the presence of strangers. Start socialising your pet as early as possible so it would realise that newcomers in your house contemplate no harm. Thanks to its intimidating appearance and unfailing vigilance this dog makes an ideal watcher. Moreover it can be depended on as an undaunted guardian who will take any measures to ensure the safety of its masters.


The Bouvier des Flanders is moderately good with other dogs as long as they don’t threaten its owners or territory. Nevertheless conflicts between specimens of the same sex occur rather frequently so it’s highly recommended to always walk this dog on a secure leash. The Bouvier des Flanders is keen on chasing small animals and may inadvertently harm them in a process. It can be kept without problems only with those non-canine pets with which it has been raised since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· cancer;

· hypothyroidism;

· epilepsy;

· subvalvular aortic stenosis;

· gastric torsion;

· Addison’s Disease;

· Cushing’s Disease.

Grooming

The Bouvier des Flanders possesses thick double coat, which takes sizeable amount of time to maintain it in tidy condition. It’s imperative to brush the dog’s hair at least twice a week to prevent it from matting and tangling. Be prepared to spend up to three hours weekly on brushing your pet. It’s recommended to acquire a stiff bristle or pin brush and a blunt-tipped scissor to make this procedure more pleasant.


The Bouvier is a pretty messy dog as its beard, long fur on feet and rear end tend to attract dirt, water and debris. It should be bathed every six to eight weeks or when the need arises. If you don’t intend to exhibit your dog it’s acceptable to trim its coat and beard for easier maintenance. The dog’s teeth need weekly brushing to ensure its good health for long years. Check its ears on a regular basis and clean them if they look dirty.

Training

The Bouvier des Flanders is a self-assured, brattish and somewhat authoritative dog whose training requires substantial amount of efforts. The handler should demonstrate strong leadership qualities if he wants to deserve the obedience of this breed. That’s why the Bouvier is a bad choice for a novice or too meek dog owner.


The training should be based only on reward-based methods since physical enforcement will cause even more stubborn and wilful behaviour of your pet. The Bouvier has active and inquisitive mind and loves learning advanced tricks as long as its progress is encouraged with its favourite treats.

Exercise

Due to its working background the Bouvier des Flanders is fairly demanding when it comes to its activity level. Nonetheless with maturity it starts to prefer more sedentary lifestyle and sometimes it should be induced to more vigorous exercise.


Sufficient mental and physical stimulation bears the outmost importance for the dog’s well-being so make sure to take your pet for a long and brisk walk each and every day. In spite of its considerable size this breed can be kept in an apartment if its exercise requirements are properly met. Remember that it’s highly predisposed to destructiveness in case of boredom.

Rating:
0