Русская псовая борзая

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
68-85
Вес (кг):
35-47
Продолжительность жизни (лет):
9-12
Окрас:
любой; кроме синего, коричневого (шоколадного) и любых вариантов этих цветов
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
193
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
• привлекательный, элегантный облик
• великолепная охотничья собака
• ладит с другими собаками (за исключением миниатюрных пород)
• нуждается в незначительном уходе
• не подходит для содержания в семье с маленькими детьми
• необходимы регулярные физические нагрузки
• плохой охранник и сторож
• не рекомендуется для совместного содержания с другими видами домашних питомцев
Общая информация

Русская псовая борзая – рослая охотничья собака, которая высоко ценится как за свое внешнее изящество, так и за охотничье мастерство. Первоначально выведенная для добычи разного зверя в российских охотничьих угодьях, сегодня эта уникальная порода является частым участником собачьих выставок и популярной собакой-компаньоном. Вместе с тем, борзая не утратила своих рабочих навыков и до сих пор широко используется в своей исконной роли.
История породы

Родиной русской псовой борзой является царская Россия, где ее разводили исключительно для целей охоты. Упоминания об охоте с гончими встречаются в исторических документах двора Великого князя Новгородского, датированных 1260 годом. Считается, что предки борзой были родом из Египта и включали длинношерстную медвежью гончую, татарскую охотничью собаку, овчарку (гладкошёрстную разновидность) и других древних разновидностей охотничьих собак. Также среди собак, принявших участие в развитии породы, породы могли быть грейхаунд и салюки. Первый стандарт породы был составлен в 1650 году и с тех пор изменился очень незначительно.

Охота с русской псовой борзой была любимым развлечением русских аристократов вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. В этот период разведение породы проводилось на беспрецедентном уровне: тысячи огромных поместий отводились исключительно под собачьи питомники. Охотничьи вылазки обычно включали сотни борзых, вспомогательную свору лисьих гончих, охотников на лошадях и так называемых загонщиков, в чьи обязанности вменялось вспугивание добычи (как правило, волка). Собаки должны были преследовать волка, а охотники следовали за ними, пока те не загоняли зверя в угол. Затем охотники спускались с лошадей, обездвиживали волка и либо отпускали, либо убивали его. Название «борзая» происходит от древнего русского слова «борзой», что означает «быстрый», а слово «псовая» - от термина «псовина», означавшего шелковистая и волнистая шерсть.

Первые русские псовые борзые были завезены в Британию в 1842 году в качестве подарка принцессе Александре. Порода была представлена широкой публике на первой выставке собак Крафтс в 1891 году. Она попала в Соединенные Штаты Америки в 1889 году, когда несколько собак были импортированы любителем-собаководом из Англии. В 90-х годах XIX века Джозеф Б. Томас, владелец собачьего питомника Валли Фарм (Valley Farm Kennels), и некоторые другие заводчики совершили несколько поездок непосредственно в Россию с целью приобретения представителей борзой. В конечном счете, именно эти собаки помогли начать систематическое разведение этой породы в Америке. В 1891 году она была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) под именем «русский волкодав», а в 1936 году ее название было изменено на просто «борзая». В настоящие дни русская псовая борзая по большей части воспринимается как прелестная, элегантная и ласковая собака-компаньон, хотя она в полной мере сохраняет свою способность исполнять охотничьи обязанности.
Темперамент и характер

Русская псовая борзая отличается воспитанностью, благородством и преданным и ласковым нравом. Конечно, она всегда рада получать знаки внимания и любви от своих хозяев, однако при этом она вполне способна развлекать себя самостоятельно и не нуждается в постоянном контроле. Кроме того, она склонна становится гораздо менее энергичной с возрастом. Эта порода прекрасно ладит с вежливыми детьми, которых неизменно восхищает ее ловкость и быстрота реакции. Обучите вашего ребенка правилам корректного обращения с собаками, и тогда у вас никогда не возникнет проблем с проявлением агрессии у вашего питомца.

Борзая относится к незнакомым людям как к потенциальным друзьям, хотя для этой породы и характерно проявлять некоторую отчужденность и робость при первой встрече. Своевременная социализация имеет ключевое значение в воспитании этой собаки: в этом случае она будет способна легко адаптироваться к различным новым ситуациям и обстоятельствам. Дружелюбная натура этой породы подразумевает, что из нее получится плохой сторож. Она также не подходит на роль охранника, так как обладает слабым защитническим инстинктом.

Русская псовая борзая привыкла работать с дюжиной других собак, поэтому она предпочтет разделить свое существование с несколькими своими сородичами. Она также нормально ладит с незнакомыми псами и редко выступает в качестве зачинщика драки. Имейте в виду, что в этой собаке очень силен инстинкт преследования, что делает ее опасной для всех мелких животных (включая небольших собачек). Обычно она уживается с теми питомцами, с которыми она вместе росла со щенячьего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• желудочное скручивание;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• цервикальная спондилопатия (синдром Воблера);
• проблемы со зрением;
• остеохондрит рассекающий.
Уход за собакой

Русская псовая борзая – порода с шерстью средней длины, которая нуждается во вполне обычном уходе. Еженедельного расчесывания будет вполне достаточно, чтобы ваша собака выглядела ухоженной. Эта порода незначительно линяет на протяжении всего года и очень интенсивно весной и осенью. В эти периоды крайне желательно расчесывать вашего питомца более часто.

Борзая - очень аккуратная собака, чья шерсть имеет свойство отталкивать грязь, поэтому ей требуется лишь редкое купание. Систематическая чистка ушей и зубов предотвратит накопление вредоносных бактерий в ушных каналах собаки и образование зубного камня на ее зубах. Владелец также должен укорачивать собачьи когти раз в два месяца.
Дрессировка

Дрессировка русской псовой борзой – нелегкая задача. Будучи типичной охотничьей собакой, эта порода отличается независимым характером и неохотно подчиняется приказам. Она признает авторитет лишь того дрессировщика, который всегда демонстрирует уверенность и терпение во время занятий. Помните, что поведение этой собаки не поддается коррекции с помощью жесткой дисциплины: ее следует мотивировать исключительно с помощью похвалы и ее любимых лакомств.

Борзая не способна долго концентрироваться на скучных, повторяющихся командах, так что постарайтесь сделать обучение как можно более веселым и увлекательным. Эта порода нуждается в ранней социализации, благодаря которой собака будет вести себя адекватно в присутствии новых людей, а также в незнакомых ситуациях.
Упражнения

Русская псовая борзая – очень атлетичная и быстроногая собака, которая нуждается в большом количестве энергичных упражнений, чтобы оставаться в хорошей форме и здоровой. Если вы хотите, чтобы она оставалась спокойной в домашней обстановке, она должна получать ежедневную возможность свободно бегать и играть на просторном, надежно огороженном дворе. Благодаря своей превосходной выносливости, эта порода способна стать хорошим компаньоном для бегуна или велосипедиста.

Несмотря на то, что бозая достаточно малоактивна в помещении, она не очень хорошо подходит для городского жителя. Загородный дом с вместительным прилегающим двором являются идеальными жилищными условиями для русской псовой борзой. Имейте в виду, что представитель породы, лишенный необходимого минимума физической активности, скорее всего, вырастит в нервное, гиперактивное и непредсказуемо агрессивное существо.
Рейтинг:
0

Russkaya Psovaya Borzaya (Borzoi)

Country of origin:
Russia
Height (cm):
68-85
Weight (kg):
35-47
Life span (years):
9-12
Colour:
any; except blue, brown (chocolate) and any derivatives of these colours
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
193
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons
• glamorous and elegant appearance
• fabulous hunter
• gets along with other dogs (except for small breeds)
• rather low grooming requirements
• won’t do well in a family with small kids
• demanding in relation of physical activity;
• poor guard- and watchdog;
• can’t be trusted around other non-canine pets
Overview

The Russkaya Psovaya Borzaya is a tall sight hound, which is esteemed for its exceptional gracefulness as well as for its hunting prowess. Initially developed for quarrying wild animals in the Russian hunting grounds, presently this extraordinary dog is a frequent participant of dog shows and popular companion animal. However the Borzoi didn’t lose its field skills and it’s widely used in its primary role.
History

The homeland of the Russkaya Psovaya Borzaya is tsarist Russia where it was bred by for hunting purpose. The reference to the coursing can be met in the documents of the Court of the Grand Duke of Novgorod dated as far back as to 1260. The progenitors of the Borzoi are believed to have originated from Egypt and present the long-haired formidable Russian Bearhound, the sporting dog of the Tatar, the Owtchar (the lean variety) and other ancient varieties of sight hounds. Also, among dogs that were used in the development of this breed could have been the Greyhound and the Saluki. The first breed’s standard was compiled in 1650 and since then it was changed only in minor details.

Hunting with the Russkaya Psovaya Borzaya was the favourite entertainment of Russian aristocracy until the release of serfs in 1861. At that time the breeding of this dog was performed at an unprecedented level with thousands of huge rural estates dedicated to its training and promoting. Hunting expeditions usually included hundreds of Borzois, supplementary foxhound packs, hunters on horsebacks and so called «beaters» whose job was to scare away the quarry, commonly a wolf. The dogs would chase the wolf and the riders would follow them until they cornered the beast. Then hunters would descend from their horses, immobilize the wolf and either finish it off or release it. The name «Psovaya» stems from the Russian word «psovina», which purports «wavy silky wool»; and the name «Borzoi» - from the Russian ancient word «borzii» or «borzoi» which purports «quick».

The first Borzoi was brought to the Britain in 1842 in the form of a present to Princess Alexandra. The breed was introduced to general public at the first Crufts World Dog Show in 1891. It became known in the United States in 1889 when several dogs were imported by some breed’s enthusiast from England. In 90s of XIX century Joseph B. Thomas of Valley Farm Kennels and a few other breeders travelled directly to Russia in order to acquire specimens of the Borzoi, which eventually helped to establish strong American bloodlines of this breed. In 1891 it attained recognition of the American Kennel Club (AKC) under the name Russian Wolfhound, and it was renamed to the Borzoi in 1936. In modern days the Russkaya Psovaya Borzaya is largely treated as a charming, elegant and loving companion animal although this dog is still fully capable of performing its hunting duties.
Temperament

The Russkaya Psovaya Borzaya stands out for its well-mannered, noble, loyal and gentle disposition. While it always favours the signs of affection from its masters this dog can amuse itself in a constructive way and doesn’t require permanent control. Above all, it tends to become much less energetic with maturity. This breed is great with polite children who love its swiftness and agility. Teach your child how to handle dogs properly and you will never have problems with the canine aggression.

The Borzoi treats unfamiliar people as potential friends although some initial aloofness and shyness are fairly common for this breed. Timely socialisation is a key to raising a well-behaved dog, which will easily adapt to various new situations. The affable nature of this dog means that it will make a lousy watcher. It’s also ill-suited for the role of a guardian since it has rather weak protective instinct.

The Russkaya Psovaya Borzaya used to operate in concert with dozens of other dogs so it would prefer to co-exist with several canines. It’s also relatively good with strange dogs and rarely becomes an instigator of a conflict. Be mindful that this dog is an avid chaser and therefore poses serious threat for all small animals (including small dogs). Commonly it gets on with those pets with which it has been raised since its puppyhood.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• gastric torsion;
• canine hip dysplasia;
• cervical vertebral malformation («wobbler» syndrome);
• eye problems;
• osteochondritis dissecans (OCD).
Grooming

The Borzoi is a breed with a semi-long coat, which needs rather insignificant maintenance. Weekly brushing will be quite sufficient to keep it in an orderly fashion. This dog sheds slightly all the year around and intensely during the spring and fall. During these periods it’s highly advisable to brush your pet more frequently.

The Russkaya Psovaya Borzaya is a tidy dog whose hair easily repels dirt so it requires rare bathing. Systematic ear cleaning and teeth brushing will prevent bad bacteria from accumulating in the dog’s ears and the tartar from building up on its teeth. The master should also trim the dog’s nails every two months.
Training

The training of the Russkaya Psovaya Borzaya isn’t an easy job to do. Being a typical hound this dog definitely has a mind of its own so it’s rather reluctant to obey orders. It will look up only to the handler, who always exercises confidence and patience during training sessions.

Remember that this dog isn’t amenable to harsh discipline and must be motivated with praise and its favourite food. The breed isn’t able to concentrate long enough on a dull, repetitive task so make sure to make lessons as entertaining as possible. The Borzoi needs early socialisation in order to behave mannerly in the presence of new people and in unfamiliar situations.
Exercise

The Borzoi is a super athletic and swift dog, which needs a great deal of vigorous exercise to stay fit and happy. Daily playtime in a spacious securely-fenced yard is a must for this dog if you want it to remain well-behaved at home. Thanks to its excellent stamina this breed can become a good companion for a jogger or biker.

Although the Borzoi is rather calm and relaxed indoors it doesn’t fit well for a city dweller. Large suburban house with roomy adjacent yard is an ideal living condition for the Russkaya Psovaya Borzaya. Be mindful that an under exercised specimen will most likely grow up into nervous, hyper active and unpredictably aggressive creature.
Rating:
0