Бордер-колли

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
46-54
Вес (кг):
14-22
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
любой, белый цвет не должен преобладать
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
297
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный компаньон для семьи
  • отличный пастух
  • очень умна
  • склонна «пасти» все живое
  • требует большого количества физических нагрузок

Общая информация

Бордер-колли – порода собак, выведенная для охраны и выпаса стад овец в высокогорных пограничных районах между Шотландией и Англией. Ее безмерная энергичность, целеустремленность и трудолюбие делает ее по-настоящему выдающейся пастушьей собакой. Эта умная и послушная порода также очень успешно участвует в различных видах собачьего спорта, особенно в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. Бордер-колли считается самой умной породой в мире.
История породы

Родословные всех современных бордер-колли восходят к пастушьим собакам, завезенным на территорию Англии римскими захватчиками в первом веке до нашей эры. Считается также, что после заката Римской Империи вместе с викингами-оккупантами в этот регион попали более компактные шпицоподобные собаки, которые также умели искусно управлять стадами овец. Местные пастухи скрещивали их с более крепкими римскими собаками с целью выведения более миниатюрных и бойких пастушьих собак. В результате они получили породу, которая была отлично приспособлена к суровому климату и скалистой местности, простирающей на границах между Шотландией, Англией и Уэльсом. Кроме того, она с легкостью справлялась с доверенным ей овечьим стадом и обладала врожденной способностью к самостоятельной работе в течение многих часов подряд.

Шотландские пастушьи собаки были впервые представлены вниманию европейских собаководов-любителей в 1860 году на второй собачьей выставке в Англии. Вскоре после этого королева Виктория заметила одну из этих собак во время своего путешествия в замок Балморал и немедленно превратилась в верного поклонника этой породы. В 1876 году Р. Дж. Ллойд Прайс организовал первое в истории соревнование пастушьих собак. 100 диких уэльских овец были введены в здание Александра-палас в Лондоне, чтобы собаки смогли продемонстрировать свое искусство управлениями этими животными. Зрители были в полном изумлении от умственных способностей шотландских пастушьих собак, которые прекрасно понимали жестикуляцию и свистки дрессировщиков и под их руководством выполняли очень сложные задания.

В 1915 году руководитель Международного сообщества пастушьих собак в Великобритании, основанного в 1906 году, изменил название породы на знакомое нам «бордер-колли». Вероятнее всего, слово «колли» в ее имени было использовано в связи с тем, что эти собаки часто пасли шотландских высокогорных овец породы колли. «Колли» в переводе с англо-саксонского диалекта означает «черный» и указывает на черный окрас этих овец. Согласно другой гипотезе, слово «колли» происходит от гэльского термина, означающего «полезный», что весьма точно описывает эту собаку.

Сегодня бордер-колли считается одной из самых талантливых пастушьих собак в мире. Она остается незаменимым помощником фермеров и владельцев ранчо, и с неизменным успехом участвует в состязаниях на бег с препятствиями и пастушьих испытаниях. Она также используется для обнаружения бомб и наркотиков. В 1965 году бордер-колли была признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club), а Американский клуб собаководства (American Kennel Club) начал регистрировать представителей этой породы в 1995 году.
Темперамент и характер

Бордер-колли – энергичная, умная и жизнерадостная собака, которая обычно чрезвычайно сильно привязываться к своей семье. Благодаря своему общительному характеру, она склонна испытывать сильные страдания, если ее регулярно и на долгое время оставлять одну. Поэтому она не станет идеальным домашним питомцем для человека с очень плотным рабочим графиком. Ее находчивость и ненасытная игривость делает из нее любимца детей, однако эта гиперактивная собака плохо подходит для семей с очень маленькими детьми. Более того, она обладает очень сильным пастушьим инстинктом и без надлежащей дрессировки может попытаться «пасти» знакомых детей, хватая их зубами за пятки.

Подавляющее большинство бордер-колли хорошо ладят с незнакомцами. Тем не менее, некоторые из них могут выказывать застенчивость и некоторую настороженность, встречая гостей в вашем доме. Потенциально из этой собаки может выйти очень неплохой сторож, особенно если учесть ее бдительный характер и врожденное бесстрашие. Но при этом эта порода слишком доверчива и дружелюбна, чтобы подойти на роль охранного пса.

Для бордер-колли характерна агрессивность по отношению к другим собакам (как правило, это проявляется у кобелей), и особенно это касается незнакомых псов одного с ней пола. Поэтому допустимо отпускать эту собаку с поводка только на надежно огороженной территории. Без должной социализации она может демонстрировать враждебность и к другим видам мелких животных. Напротив, воспитанный представитель породы будет терпимо относиться к присутствию в доме кошки, хотя он и может докучать ей проявлениями пастушьего инстинкта.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренных и локтевых суставов;
• глазные болезни (катаракта, прогрессирующая атрофия сетчатки, глаукома и т.д.) - делается визуальный осмотр;
• СЕА - аномалия глаз колли (генетическое тестирование);
• NCL - восковидные липофусцинозы нейронов (генетическое тестирование)
• TNS - наследственная нейтропения (генетическое тестирование).
Уход за собакой

Бордер-колли – достаточно нетребовательная в уходе порода. Ее длинную и густую шерсть следует расчесывать на еженедельной основе, чтобы удалять из нее отмершие волоски и равномерно распределять природные кожные масла. Эта порода теряет небольшое количество шерсти на протяжении всего года и линяет гораздо более интенсивно в период смены сезонов.

Не рекомендуется купать эту собаку слишком часто, и прибегать к водным процедурам следует только в крайних случаях. У бордер-колли висячие уши, которые имеют свойство быстро загрязняться. Их регулярное очищение является отличной профилактической мерой от разного рода ушных инфекций и раздражений. Помимо всего вышеперечисленного, ваша бордер-колли будет также нуждаться в периодической стрижке когтей и чистки зубов.
Дрессировка

Бордер-колли – очень смышленая и наблюдательная собака, чья дрессировка не требует значительных усилий. Она также очень легко копирует некоторые нежелательные модели поведения, например, может самостоятельно научиться открывать шкафы и ящики. Очень важно начинать дрессировку на послушание этой собаки, пока она еще остается любознательным и покладистым щенком, в противном случае она может вырасти в настоящего босса вашего дома.

Эта собака адекватно отзывается лишь на позитивное подкрепление и спокойное, уверенное, но в тоже время твердое, обращение. Имейте в виду, что бордер-колли обижается на неуважительное отношение и даже может реагировать на него вспышками агрессии. Эта порода обычно необычайно успешно соревнуется в любом виде собачьего спорта, который требует ловкости, выносливости и скорости.
Упражнения

Из-за своего пастушьего прошлого бордер-колли отличается невероятной выносливостью и трудолюбием. Этой собаке необходимо предоставлять достаточно возможностей направить свою избыточную энергию в позитивное русло, и тогда она будет вести себя благовоспитанно в домашней обстановке. Если вы хотите, чтобы ваш питомец оставался довольным и здоровым, каждый день позволяйте ему свободно поиграть на территории с высоким забором.

Эта порода лучше всего подходит для жизни в сельской местности, где она сможет вволю бегать и играть. Если вы городской житель и решили завести эту породу, убедитесь, что у вас будет доступ к саду или двору, где ваша собака сможет вдоволь побегать. Помните, что без интенсивных ежедневных упражнений бордер-колли склонен становиться деструктивным, гиперактивным и совершенно неуправляемым.
Рейтинг:
0

Border Collie

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
46-54
Weight (kg):
14-22
Life span (years):
12-15
Colour:
any, white shouldn't predominate
Size:
average
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
297
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons
  • great family companion
  • perfect herder
  • very intelligent
  • tends to "herd" everybody
  • requires a great amount of daily exercises

Overview

The Border Collie was created to guard and drive sheep herds in the highland border areas between Scotland and England. Its boundless vigour, tenacity and work ethics make it a brilliant herding dog. This smart and complaisant breed also thrives in different canine sports especially in agility and obedience competitions. The Border Collie is considered to be the smartest breed in the world.
History

The pedigrees of all modern-day Border Collies can be traced back to herding dogs, which were brought to England with the Roman invaders in the first century B.C. After the downfall of the Roman Empire Vikings aggressors are believed to have introduced to this region more compact sSitz-type dogs, which also were proficient sheepherders. The herder interbred them with stockier Roman dogs in order to create smaller and swifter herding dogs. The resulting animal was well-adjusted to the harsh climate and hilly terrains that stretched out along the borders between Scotland, England and Wales. Besides it was a true expert in controlling its subordinate stock and had inborn capability to operate independently numerous hours on end.

Scotch Sheep Dogs were first exhibited to canine fanciers in 1860 at the second Dog Show ever conducted in England. Soon Queen Victoria noticed one of these canines on her journey to Balmoral Catle and became a loyal admirer of the breed. In 1876 R.J. Lloyd Price initiated the first in the history sheepdog trials. 100 wild Welsh sheep were ushered into the Alexandra Palace in London in order to demonstrate the dog’s prowess in managing these animals. Audience were amazed at the intelligence of the Scotch Sheep Dog who performed very complicated tasks under the guidance of only gestures and whistles of the trainer.

The breed was renamed in 1915 by the then-secretary of the International Sheepdog Society, which was established in Scotland in 1906. «Collie» was most likely used in its name as reference to the Scottish Highland colley sheep, which was frequently herded by these dogs. «Colley» is translated from Anglo-Saxon dialect as «black» and implies to black coloration of these sheep. Another hypothesis says that the word «collie» stems from Gaelic term for «useful», which very accurately describes this dog.

Nowadays the Border Collie is reckoned to be one of the most talented herding dogs in the world. It remains an indispensable assistant of farmers and ranchers and invariably successfully participates in herding and agility competitions. It is also used as as narcotics and bomb detection dog. The United Kennel Club (UKC) recognized the Border Collie in 1965. The American Kennel Club (AKC) began registering the breeds’ members in 1995.
Temperament

The Border Collie is a vigorous, clever and joyous dog, which thrives on human companionship. Because of its outgoing nature it is apt to experience sharp separation anxiety if it has to stay alone for a long time on a regular basis. That’s why it won’t become an ideal pet for an extremely busy person. Its resourcefulness and insatiable playfulness makes it a children’s favourite although this super active dog won’t do well in households with toddlers. Moreover it possesses very powerful herding instinct and without proper training it may try to herd familiar children by nipping their heels.

The vast majority of Border Collies are quite all right with strangers. Nonetheless some of them can display shyness and watchfulness while meeting guests in your house. This dog has certain potential of becoming a good watchdog because of its natural alertness and innate bravery. However it is too affable and unsuspecting to be suitable for the role of a guardian.

Canine aggressiveness is fairly common for the Border Collie (mostly males) and especially it concerns strange dogs of the same sex. So it’s a good idea to release your dog off leash only in a securely enclosed yard. Without appropriate socialisation it also may be assaultive towards other small animals. On the contrary the well-brought-up specimen will tolerate the presence of a home cat although it may pester it with its herding attempts.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eye problems;
• Collie Eyes Anomaly;
• neuronal ceroid-lipofuscinoses (NCLs);
• trapped neutrophil syndrome.
Grooming

The Border Collie is a rather low-maintenance breed. It long and thick coat should be brushed on a weekly basis in order to keep it free from dead hair as well as to evenly spread the natural oils. This breed will lose its fur in small portions throughout the year and much more intensely during the change in seasons.

The frequent bathing is absolutely unnecessary and should be avoided. This dog has drooping ears, which quickly gets dirty. Regular cleaning is a good way to prevent ear infections and irritation. Other than that your Border Collie will also need periodic nail trimming and teeth brushing.
Training

The Border Collie is a super intelligent and observant dog, which can be trained successfully with very modest efforts. It also easily adopts to various undesirable behaviours such as opening closets and doors. It’s crucial to start the obedience training of this dog while it’s still a curious and obliging puppy otherwise it can grow into a true boss of the household.

This dog responds adequately only to positive reinforcement and calm and confident but firm handling. Be mindful that the Border Collie reacts to disrespectful attitude with a grudge or even aggressive outbursts. It usually competes at the highest level in any canine sports, which require agility, stamina and speed.
Exercise

Because of its herding background the Border Collie stands out for its incredible hardiness and high work drive. It should be provided with ample ways to channel its excessive energies in order to remain well-behaved indoors. Daily playtime in a safely enclosed territory is essential if you want your pet to stay happy and healthy.

This breed fits best to the countryside where it would have plenty of opportunities to run and roam freely. If you a city dweller and decided to keep this breed be sure you have a daily excess to some yard or garden where your dog can run freely. Remember that an under exercised Border Collie tends to become destructive, hyper active and completely unruly.
Rating:
0